Скачать 2.24 Mb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образованияРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯНАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫпри ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА Методические рекомендации для слушателей по изучению профессионального модуля «Формирование системы продаж инновационного продукта на высокотехнологичном рынке» Методические рекомендации разработаны к.э.н. доцентом Стерховой С.А. © ГК «Роснанотех» Москва 2011 «Методические рекомендации для слушателей по изучению профессионального модуля «Формирование системы продаж инновационного продукта на высокотехнологичном рынке» 1. Общие рекомендации по изучению учебных материалов Наиболее эффективно усвоение материала профессионального модуля будет происходить на базе знаний и навыков, сформированных в ходе изучения таких курсов, как «Управление инновациями», «Продвижение нового продукта». Учитывая связь с обозначенными темами, рекомендуется изучить пересекающиеся вопросы по перечню литературы данных курсов. Темы, посвященные формированию системы продаж нового высокотехнологичного продукта, детально проработаны с учетом практических методик, проиллюстрированных на примерах российских компаний и достаточно полно представлены для изучения слушателями. Для более глубокой проработки рекомендуется необходимо самостоятельно проработать список основной и дополнительной литературы, которая предложена в конце каждой главы курса. С целью формирования практических навыков и компетенций, которые необходимы для проработки и принятия управленческих решений на всех этапах разработки системы продаж инновационного проекта, в программе предусмотрены практикумы, анализ и разбор конкретных ситуаций и самостоятельные внеаудиторные работы по рассматриваемым темам. При условии изучения лекционного материала и выполнения всех практических работ, слушатели получают образовательные результаты по знанию и владению основными методами и технологиями оценки потенциала рынка, пониманию основных маркетинговых показателей для перспективной и текущей оценки целесообразности на различных стадиях работы над проектом, а также навыков применения основных методик анализа рынка, уровня конкуренции, определения целевых сегментов, ценообразования. Слушатели смогут прорабатывать основные методики планирования продаж, формирования цены нового продукта, оценки рисков внешней среды, организовывать контроль выполнения программы продаж.
При изучении темы 1. «Алгоритм и методы проведения маркетингового анализа для инвестиционного проекта, методы конкурентной разведки» рекомендуется, кроме текста лекций, для получения более полной информации по этим вопросам обратиться к литературе, указанной в программе курса, в том числе:
В процессе изучения материалов темы необходимо выполнить практическое задание «Анализ влияния внешней среды: основные критерии оценки, определение основных угроз и возможностей рынка относительно инновационного проекта» на примере компании, в которой работает слушатель. Задача На примере компании, в которой Вы работаете, определите основные факторы, влияющие на реализацию инновационного проекта с помощью представленной методики. Методические рекомендации по выполнению задания будут даны преподавателем на занятиях. Критерии оценивания выполнения задания даны в программе курса. В процессе изучения материалов темы необходимо выполнить практическое задание анализ конкретной ситуации «Оценка привлекательности нового проекта для компании» на примере компании, в которой работает слушатель. Задача Необходимо провести оценку привлекательности нового продукта для компании на основании сценария, предложенного в таблице преподавателем. Методические рекомендации по выполнению задания будут даны преподавателем на занятиях. При изучении темы 2. «Практика сегментирования рынка нового высокотехнологичного товара и поиск рыночных ниш, стратегии позиционирования» необходимо сосредоточить свое внимание на проработке методики сегментирования рынка с помощью многофакторной модели и выделении целевых сегментов рынка для нового товара. Для более полного освоения темы рекомендуется рассмотреть алгоритм разработки прогноза продаж нового продукта на целевых сегментах. Для более детального изучения данной темы рекомендуется дополнительно изучить следующие источники:
В процессе изучения материалов темы необходимо выполнить практическое задание «Разработка параметров и процедуры сегментации потребителей нового продукта»» на примере компании, в которой работает слушатель. Задача Необходимо самостоятельно проработать методику по выбору целевых сегментов на примере компании, в которой работает слушатель по примеру, рассмотренному во время аудиторных занятий. Методические рекомендации по выполнению задания будут даны преподавателем на занятиях. Критерии оценивания выполнения задания даны в программе курса. В процессе изучения материалов темы необходимо выполнить практическое задание: «Разработка стратегии позиционирования нового продукта» на примере компании, в которой работает слушатель. Задача Необходимо самостоятельно провести анализ конкурентных преимуществ и мотивов потребления согласно предложенному алгоритму. Определить ключевые конкурентные преимущества и предложить стратегию позиционирования на примере компании, в которой работает слушатель по примеру, рассмотренному во время аудиторных занятий. Методические рекомендации по выполнению задания будут даны преподавателем на занятиях. Критерии оценивания выполнения задания даны в программе курса. При изучении темы 3. «Формирование ценовой политики нового товара и матрицы скидок с учетом практики рынка» особое внимание следует уделить методам ценообразования нового продукта и определению политики цен по каналам продаж с учетом цен конкурентов. Для освоения темы по анализу ценообразования конкурентов на аналогичные товары для определения базовой цены нового товара и формирования плана продаж нового продукта рекомендуется дополнительно изучить следующие источники:
В процессе изучения материалов темы необходимо выполнить практическое задание - анализ конкретной ситуации «Установление цен на новый товар с учетом поставленных целей и ценообразования конкурентов, формирование матрицы скидок» на примере компании, в которой работает слушатель Задача Необходимо самостоятельно провести анализ цен конкурентов и разработать матрицу скидок на примере компании, в которой работает слушатель по примеру, рассмотренному во время аудиторных занятий. Методические рекомендации по выполнению задания будут даны преподавателем на занятиях. Критерии оценивания выполнения задания даны в программе курса. При изучении темы 4. «Формирование системы продаж инновационного продукта: прогнозирование продаж и формирование оптимального варианта сети продаж нового высокотехнологичного товара» необходимо выполнить практическое задание «Формирование стратегии продаж и выбор каналов продаж». Методика поиска новых клиентов по регионам и отраслям на примере компании, в которой работает слушатель. Задача Из представленного перечня мероприятий необходимо составить последовательность шагов по формированию региональной сбытовой сети. На основании составленного алгоритма разработать бизнес–процесс по формированию сбытовой сети на примере компании, в которой работает слушатель. Методические рекомендации по выполнению задания будут даны преподавателем на занятиях. Критерии оценивания выполнения задания даны в программе курса. В процессе изучения материалов темы необходимо выполнить задание «Применение экспертного метода прогноза продаж нового товара» Задача Необходимо рассчитать прогноз продаж на предложенном примере компании «Татпроф». Самостоятельно необходимо провести расчет прогноза продаж по продуктовому направлению компании, в которой работает слушатель на основании примера, рассмотренного во время аудиторных занятий. Методические рекомендации по выполнению задания будут даны преподавателем на занятиях. Критерии оценивания выполнения задания даны в программе курса. Для освоения темы по моделям учета основных рисков при прогнозировании продаж нового продукта рекомендуется дополнительно изучить следующие источники:
3. Перечень видов входной, текущей, промежуточной и итоговой аттестаций, критериев и принципов оценивания как отдельных видов аттестации, так и результативности обучения по всему курсу.
Для обучения по профессиональному модулю необходимо соблюдение следующих требований:
Текущий контроль. В процессе изучения курса необходимо выполнить одно промежуточное контрольное внеаудиторное задание. Выполнение задания является обязательным для всех слушателей. Слушатели, не выполнившие в полном объеме все эти задания, не допускаются к сдаче итогового задания. Критерии оценки знаний. При оценивании знаний слушателей при проверке итогового практического задания выставляется итоговая оценка. Оценка «отлично» выставляется, если:
Оценка «хорошо» выставляется, если:
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
Эти же критерии используются при оценивании контрольных внеаудиторных заданий.
Оценка по пунктам 1 - 5 выставляется от 1 до 5 баллов: 1 балл: работа выполнена менее, чем на 20 %. 2 балла: работа выполнена менее, чем на 40 %, решение принять не возможно 3 балла: работа выполнена на 60 %, решение принимается с большой долей неопределенности 4 балла: работа выполнена на 80 %, достаточно информации для принятия управленческого решения 5 баллов: работа выполнена на 100 %, согласно представленным алгоритмам, принято управленческое решение.
Порядок выставления комплексной оценки складывается из оценок по работе в аудитории, выполнения внеаудиторных заданий, результатов выполнения итоговой работы по следующему алгоритму:
Оценка по пунктам 1 - 6 выставляется от 1 до 5 баллов: 1 балл: работа выполнена менее, чем на 20 %. 2 балла: работа выполнена менее, чем на 40 %, решение принять не возможно 3 балла: работа выполнена на 60 %, решение принимается с большой долей неопределенности 4 балла: работа выполнена на 80 %, достаточно информации для принятия управленческого решения 5 баллов: работа выполнена на 100 %, согласно представленным алгоритмам, принято управленческое решение. Оценка по п. 7 и 8 выставляются в следующем порядке: Задания на самостоятельную работу слушателя и рекомендации по организации их выполнения и оценивания. Список тем (заданий, вопросов) для самостоятельной работы слушателя в межмодульный период:
- Оценка привлекательности рыночных ниш. - Разработка программы увеличения продаж нового высокотехнологичного продукта; - Формирование перечня преимуществ нового высокотехнологичного продукта для целевых сегментов потребителей; - Корректировка ценовой политики с учетом коммерческой практики рынка. Рекомендации по организации выполнения самостоятельной работы: выдача практического задания для домашней самостоятельной работы на примере компании, в которой работает слушатель. В начале следующей темы: защита работы в форме презентации 5-7 слайдов и доклада на 5 минут. Должны быть представлены целевые сегменты и разработана стратегия позиционирования. В работе должны быть ключевые блоки: определение проблемы, выбор инструментария, проведение оценки, итоги оценки, предложение по принятию управленческого решения. Рекомендации по оценке: Итоговая оценка за работу выставляется в соответствии с предложенной градацией: Оценка «отлично» выставляется, если:
Оценка «хорошо» выставляется, если:
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если:
Эти же критерии используются при оценивании контрольных внеаудиторных заданий. 4. Рекомендации по подготовке итогового практического задания Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен экзамен, который проводится в форме защиты итогового практического задания, представляющего собой самостоятельное исследование на тему: «Формирование системы продаж инновационного продукта на высокотехнологичном рынке». При подготовке к итоговому практическому заданию особое внимание следует обратить на обязательное выполнение всех промежуточных практикумов предусмотренных программой курса, это даст возможность качественно выполнить итоговую работу по выбранной теме. Целью итоговой письменной работы по выбранной теме является закрепление практических навыков, позволяющих по результатам обучения обеспечить слушателей основным набором инструментов, позволяющих провести детальный маркетинговый анализ инновационного проекта, а также с оптимальными затратами вывести продукт на рынок. Слушателю необходимо выбрать тему прогнозного исследования из предложенных вариантов:
Выполняют работу слушатели на базе компании, в которой работают. В выводах важно обозначить и обосновать собственное мнение по результатам проведенной работы и ее практической пользе. В итоговой работе слушатели должны проанализировать и описать результаты практической работы, выполненной на базе компании, в которой они работают. Объем текста итоговой практической работы должен быть не менее 10 страниц формата А4 (12 шрифт через 1,5 интервала). Превышение объема текста возможно при наличии в работе таблиц, графиков, диаграмм, расчетов. Для презентации при защите итогового практического задания нужно подготовить не менее 10 слайдов в формате ppt. Критерии оценивания приведены в программе курса. 5. Рекомендации по использованию материалов курса для подготовки выпускной аттестационной работы. В выпускной работе должны найти отражение следующие темы курса:
|
Целью мониторинга является содействие обеспечению реализации программ инновационного развития компаний в полном объеме и в установленные... | Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Выполнение работ... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление... | Методические рекомендации предназначены для студентов пятого курса дневного отделения, обучающихся по специальности «Юриспруденция»... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации предназначены для студентов и методистов специальности 09. 02. 05 «Прикладная информатика» (по отраслям)... | ||
Анализ рынка. Оценка спроса и прогноз будущих продаж, сравнение нового продукта с уже существующими предложениями на рынке, соответствие... | Методические рекомендации предназначены для преподавателей медицинских вузов, слушателей фпдо стгму и практических врачей |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |