Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


НазваниеДополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»

СБОРНИК тезисов

X муниципальной

конференции

младших школьников

«Юный исследователь»

Ангарск, 2016

Нет ничего нового под солнцем, но есть

кое-что старое, чего мы не знаем.

Лоренс Питер, американский педагог



07 мая 2016 года в Ангарском городском округе проходит X конференция младших школьников «Юный исследователь» с целью:

развития творческих способностей младших школьников, привлечение их к поисково-исследовательской деятельности;

развития предпосылок научно-исследовательской деятельности;

выявления способных и одарённых детей, стимулирование их к творчеству и опытно-экспериментальной работе;

демонстрации и пропаганды достижений младших школьников в области элементарных исследований;

обеспечение внешней экспертизы достижений младших школьников.

В конференции принимают участие 119 обучающихся 1-4 классов из 25 образовательных организаций: МБОУ «НШДС № 1», МБОУ «Гимназия № 1», МАОУ «Гимназия № 8», МБОУ «СОШ № 4, № 5, № 6, № 7, № 11, № 14, № 19, № 20, № 24, № 29, № 36, № 37, № 40»; МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов» МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27», МБОУ «Мегетская общеобразовательная школа», Муниципальный ресурсный центр «Юный исследователь».

На конференцию в 2015-2016 учебном году представлено 114 исследовательских работ.

Работает 18 секций: Наша Малая Академия (2 секции первоклассников); четыре секции обучающихся вторых классов; шесть секций обучающихся третьих классов и шесть секций обучающихся четвертых классов.

Научное руководство муниципальной конференцией младших школьников «Юный исследователь» осуществляют:

Наваренко Александра Николаевна – председатель экспертного совета, директор МБОУ «СОШ № 36»;

Загвоздина Светлана Афанасьевна – директор МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования»;

Тувина Лидия Петровна – заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 36», руководитель муниципальной школы «Юный исследователь»;

Бекешко Ольга Николаевна – методист МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования».

МБУ ДПО «Центр обеспечения развития образования» благодарит педагогов СОШ № 36 Тувину Лидию Петровну, Мокроусову Жанну Анатольевну, Трофимову Марину Сергеевну, Антипину Светлану Геннадьевну, Сидоркину Екатерину Арсентьевну, Минину Викторию Анатольевну, Пашкову Наталью Викторовну, Кремер Светлану Валерьевну, Зыль Екатерину Владимировну, Зайцеву Марину Сергеевну, Клименко Марину Владимировну за активное участие в работе муниципальной школы «Юный исследователь» по подготовке обучающихся общеобразовательных организаций Ангарского муниципального образования к участию в муниципальной конференции младших школьников «Юный исследователь».

Конференция востребована учащимися, педагогами и родителями юных исследователей. Все заявленные работы приняты к презентации и защите с целью предоставления обучающимся равных возможностей продемонстрировать свои творческие успехи и достижения, свои пусть небольшие, но вполне серьёзные научные открытия и исследования.

Мы уверены, что представленные работы в равной степени заслуживают внимания. Мы также надеемся, что участие в конференции станет ступенькой дальнейших успехов в науке и творчестве, ведь наша конференция – не разовая акция, а постоянно действующий проект. Он не заканчивает свою работу, а продолжает её в следующем и последующие годы.

Брошюра, с которой вы имеете возможность ознакомиться на нашем сайте начального общего образования Ангарского городского округа, является сборником кратких описаний работ, представленных на X муниципальной конференции младших школьников «Юный исследователь».

Мы надеемся, что она вызовет интерес и найдет своих читателей.
Оргкомитет муниципальной

конференции младших школьников

«Юный исследователь».

ТАЙНЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Кузина Устинья, 3 класс, МБОУ «СОШ № 11»

Руководитель работы Урина Инна Александровна
Я очень-очень люблю смотреть мультфильмы. Глядя на движущиеся картинки на экране, я задумалась: как «оживают» любимые герои? И мне захотелось создать свой собственный мультфильм.

Для этого мне предстояло изучить с самого начала, что такое мультипликация, когда она зародилась и как она развивалась, какими бывают мультфильмы, а главное-в чем секрет создания анимационного фильма, которые до сих пор завораживают наши взгляды.

Я предположила, что если выясню, в чем секрет мультипликации, то смогу сама при поддержке родителей и классного руководителя создать свой первый мультфильм.

Предмет исследования:

Мультипликация

Цели:

  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов

  • Создать свой первый мультфильм

Задачи:

  • Изучить историю создания мультипликации.

  • Изучить классификацию мультфильмов.

  • Изучить процесс создания мультфильма.

  • Создать свой первый мультфильм «Тонконожка-Паучок» по мотивам английской детской игровой песенки

Методы:

  • Поиск информации в Интернете.

  • Просмотр видеороликов о создании мультфильмов.

  • Сравнение, наблюдение, анализ полученной информации.

  • Создание собственного кукольного мультфильма.

Результат работы:

Мультфильм «Тонконожка-Паучок».

Оказалось, что искусству мультипликации уже больше 100 лет, а мультфильмы до сих пор очень популярны и интересны зрителям ничуть не меньше, чем, к примеру, в начале XX века. В современной мультипликации очень много разных видов и направлений и используются новейшие цифровые анимационные технологии.

И все это я выяснила в процессе исследования. Это сделало мою работу еще более увлекательной.
ШТУРМУЕМ НЕБО
Гусаров Евгений, 3 класс, МБОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка № 27»

Руководитель работы Измайлова Марина Николаевна
О том, чтобы человек свободно передвигался по воздуху, мечтали ещё в далёкой древности. Многие изобретатели в различных странах работали над созданием самых причудливых летательных аппаратов.

Целью работы является подтверждение изменения дальности полета планера из-за изменения технических характеристик планера (увеличение крыла).

Гипотеза: если увеличить длину крыла, то, несмотря на увеличение веса, планер будет лететь дальше.

В теоретической части работы были рассмотрены история авиа-моделирования и его пользе в современном самолётостроении.

Практическая часть работы для проведения эксперимента были изготовлены 2 модели планера «Пионер» с разной длиной крыла. Был проведён экспериментальный запуск планеров помогающих, проверить летные качества планеров. В работе подробно описаны этапы моделирования и экспериментальных исследований.

В результате проведенного эксперимента мы пришли к выводу, что наша гипотеза подтвердилась. При увеличении длины крыла, в результате которого увеличивается и вес планера, дальность полета планера тоже увеличивается.

Работа имеет теоретическую и практическую значимость для проведения ознакомительных уроков в кружках авиа-моделирования или на уроках физики и трудового обучения в школах.
ВОЗВРАЩЕНИЕ КОПОРСКОГО ЧАЯ
Сосновская Виктория Андреевна, МАОУ «Гимназия № 8»

Научный руководитель Болотникова Елена Витальевна
Нам хорошо известны многие сорта китайского чая. А вот как называется и как изготавливается исконно русский копорский чай знают немногие.

В данной работе рассмотрены история, полезные свойства и процесс изготовления копорского чая.

Цель исследовательской работы: выяснить эффективные способы заготовки сырья для копорского чая.

Гипотеза: если выполнить заготовку сырья для чая в разных условиях, то можно определить те условия, при которых сырьё будет наилучшим.

В теоретической части работы были рассмотрены история появления названия чая, его полезные свойства.

В практической части работы описаны эксперименты, с помощью которых определены эффективные условия изготовления сырья для приготовления копорского чая.

Выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась. В результате экспериментов с листьями кипрея узколистного (Иван-чая) было выявлено, что лучший копорский чай получается, если листья прошли через процесс завяливания, ферментации, сушки при определённых условиях.

Данная работа может заинтересовать учителей, детей и всех тех, кто склонен к исследовательской деятельности.

БЛИНЫ – САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ БЛЮДО РУССКОЙ КУХНИ
Казанцева Виктория, 4 класс, МАОУ «Гимназия № 8»

Руководитель работы Филимонова Виорика Фёдоровна
Блины давно и, вполне заслуженно, считаются русским национальным блюдом. Поэтому каждый человек должен знать, уважать и почитать традиции своего народа. 

В данной работе рассмотрены история появления, процесс приготовления блинов, связь с традициями русского народа.

Цель исследовательской работы: изучить историю появления блинов на Руси, выяснить, как и откуда появилась традиция приготовления блинов; узнать из чего готовят блины и как их выпекают; выяснить связь между блинами и «Масленицей».

Гипотеза: Предположим, что блины считаются самым популярным блюдом русской национальной кухни. И не вызывают сложности в его приготовлении.

В теоретической части работы были рассмотрены история появления блинов и приведены интересные факты.

В практической части работы описаны секреты приготовления блинов, как и из чего готовят блины, приведены популярные в семье рецепты.

Выдвинутая гипотеза полностью подтвердилась. Блины являются не только русским национальным блюдом, имеющим многовековую историю, но и символом традиций русского народа.

Данная работа может представлять интерес и быть полезной для тех детей, кто склонен к исследовательской деятельности.
RAINBOW LOOM – ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА?
Гусева Дарья, 3 класс, МБОУ «Гимназия № 1»,

Руководители работы: Михайлова Ольга Юрьевна, Гусева Лариса Владимировна
Плетение из радужных резиночек Rainbow Loom увлекает многих моих сверстников. Я решила узнать историю появления радужных резиночек, найти ответ на вопрос, почему занятие плетением так привлекает людей, определить, в чем польза и есть ли вред от занятия плетением из резиночек.

Цель работы: выяснить, в чем польза и вред от занятия плетением из резиночек.

В качестве гипотезы я предположила, что большинство моих сверстников, увлекающихся плетением, не знают о том, что, наравне с пользой, это увлечение может нанести и вред.

Задачи работы:

  1. Узнать историю появления радужных резиночек.

  2. Выяснить, чем привлекает людей процесс плетения.

  3. Определить, в чем польза и вред от занятий плетением из резиночек.

  4. Провести анкетирование с целью выяснить, что знают мои сверстники о пользе и вреде занятий плетением из резиночек.

  5. Создать буклет с рекомендациями о том, как правильно выбрать набор для плетения, чтобы избежать вредных последствий.

По итогам работы с теоретическим материалом были сделаны следующие выводы:

  1. Rainbow Loom придумал бывший инженер компании Ниссан Чонг Чун. Первый станок имел вид деревянной доски с вбитыми в неё гвоздями, а роль крючка выполнял стоматологический инструмент.

  2. Рукоделие испокон веков считалось важнейшим занятием, приносящим немалую пользу для развития и становления гармоничной личности. Занятие плетением поможет любому ребенку развить свой творческий потенциал, проявить фантазию, реализовать свои идеи.

  3. Секрет популярности этого увлечения заключается в следующем:

  • в невероятном разнообразии украшений,

  • в возможности самостоятельного обучения,

  • учиться и развивать свое мастерство очень просто.

  • доступность и простота.

  1. Определено и отрицательное влияние. Педиатры и психологи обращают особое внимание родителей на качество игрушки. Некачественная игрушка (прежде всего та, что имеет запах) может нанести вред в виде различной аллергии. Опасность представляет неосторожное обращение с резинками. Маленькие дети могут подавиться резинками, поэтому необходим надзор старших. Кроме этого резинки не экологичны, существует проблема с их утилизацией.

Для ответа на вопрос о том, что знают мои сверстники о пользе и вреде радужных резиночек, я провела анкетирование. В нем приняли участие 48 человек, учащиеся 3-х классов нашей гимназии.

Были получены следующие результаты:

  1. Большинство участников (29 человек) считают занятие плетением полезным делом. 12 – вредным, а 7 человек говорят о том, что занятия плетением сочетают в себе и вред, и пользу.

  2. 21 участник анкетирования знает о вреде резиночек Rainbow Loom. Ребята отмечают, что резинки наносят вред, если их неправильно использовать, например, в качестве украшения для волос, оставлять надолго на руке или пальце – могут нарушать кровообращение. Большинство участников написали, что резинки могут вызвать рак кожи. Однако причин, по которым это может произойти, ребята не указали.

Цель, которую я ставила, достигнута. Я нашла ответ на вопрос о пользе и вреде набора для плетения Rainbow Loom. Польза занятий плетением очевидна.

Гипотеза о том, что ребята не знают о вреде резиночек, подтвердилась частично. Около половины участников анкетирования (44%) знают о вреде, но знания отрывочны и неполны.

С целью решить эту проблему я создала буклет, прочитав который ребята узнают больше о RL, а главное смогут правильно выбрать в магазине безопасный набор для плетения.
НЕТРАДИЦИОННОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗУБНОЙ ПАСТЫ
Манагаров Павел, 3 класса МБОУ «Гимназия №1,

Руководители: Михайлова Ольга Юрьевна, Манагарова Ольга Валерьевна


  • Введение. Определил цель работы: как можно больше узнать о применении зубной пасты не по назначению. Гипотеза: если зубная паста может удалять разного рода загрязнения, то ее можно использовать не только для гигиены полости рта, но и в хозяйственных целях. Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи:

  • изучить историю зубной пасты;

  • изучить виды и состав зубной пасты;

  • узнать способы применения зубной пасты не по назначению;

  • провести опыты по использованию зубной пасты в быту.

  • Основная часть.

По итогам первой главы было выяснено:

  1. что такое зубная паста;

  2. история зубной пасты;

  3. виды зубной пасты;

  4. химический состав зубной пасты.

По итогам второй главы:

  1. были проведены эксперименты;

  2. эти эксперименты основаны на знании физико-химического свойства зубной пасты;

  3. были обозначены полезные и интересные стороны использования зубной пасты в быту;

  4. сделан вывод, что зубная паста полезна и может эффективно применяться в быту.

  • Заключение. Выводы по итогам работы:

Практическая значимость работы очевидна. Мы так мало знаем о привычных вещах вокруг нас! Даже обыкновенная зубная паста, может быть очень полезна не только для зубов, но и в быту! Надо смелее расширять кругозор, экспериментировать и открывать для себя этот увлекательный мир!

Гипотеза доказана: зубная паста может использоваться не только для гигиены полости рта, но и в хозяйственных целях.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической...
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования (Центр информационных...

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon«Городской центр развития образования» Проведение государственной...
Муниципальное казённое учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Слушание...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Святославка

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей города Обь
Комиссии по трудовым спорам (далее – ктс), в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей...

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПовышения квалификации городского округа балашиха «учебно-методический...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconКоллективный договор по регулированию социально-трудовых отношений...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Подросток»...

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОбразовательная программа Центра образования
Чукотский автономный округ анадырский муниципальный район муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «центр образования...

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение icon1. Пояснительная записка стр
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №42» (дошкольные группы, ул. Шевченко, 5б)

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconГосударственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования
«Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» (гбу дпо «крирпо»)

Дополнительного профессионального образования «центр обеспечения развития образования» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconРешение от 07 сентября 2015года №3 Саратов 2015 общие положения муниципальное...
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный спортивный центр» (далее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск