Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса


НазваниеСтратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса
страница1/19
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного

учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента

Аннотации учебных дисциплин

для направления 38.04.02 Менеджмент подготовки магистра

магистерская программа «Маркетинг»

Нижний Новгород

2014 г.

Список дисциплин:

СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА 3

ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС (ADVANCED CONSUMER BEHAVIOR) 8

БРЕНД-МЕНЕДЖМЕНТ (BRAND MANAGEMENT) 10

МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: ИССЛЕДОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ 12

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ 15

МАРКЕТИНГ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ТОВАРОВ И ИННОВАЦИЙ (MARKETING OF HIGH-TECHNOLOGY PRODUCTS AND INNOVATIONS) 18

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИИ 24

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ И ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ 27

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ: МАРКЕТИНГОВЫЙ АСПЕКТ (MANAGEMENT ACCOUNTING: A MARKETING EMPHASIS) 28

РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ (ADVERTISING STRATEGY) 30

ГЛОБАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ (GLOBAL GOVERNANCE AND INTERNATIONAL MARKETING) 33

ТОРГОВЫЙ МАРКЕТИНГ И УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОВОЙ СЕТЬЮ 36

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР «СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА» 38

МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА 40

РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА ДЛЯ НОВОГО ТОВАРА 42

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА 43

ПРЯМОЙ МАРКЕТИНГ И АКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ 46

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 48

ГЛОБАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ (GLOBAL MARKETING) 50

РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 53

ФОРСАЙТ-ИССЛЕДОВАНИЯ (FORESIGHT-STUDY) 55

МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ 58

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И ЭКОНОМИКИ 60

ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА 61

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ 63

СТРАТЕГИИ КОМАНДООБРАЗОВАНИЯ 64

ПОЛИТИКО-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 65

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ ЛИН-МЕНЕДЖМЕНТА 66

СТРАТЕГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ: МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА


Аннотация:

Дисциплина «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса» представляет собой курс лекций и практических занятий, посвященных изучению современных моделей и инструментов разработки маркетинговой стратегии, а также методологии научных и прикладных исследований в сфере маркетинговой аналитики рынков.

Цель освоения дисциплины:

Основная цель дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса» сформировать у студентов навыки применения инструментов стратегического управления к ситуациям создания и развития бизнеса. Курс дает системные знания в области стратегического управления, маркетингового планирования, управления развитием бизнеса, маркетинга инноваций. Особе внимание уделено роли стратегического маркетинга в механизме создания и развития бизнеса.

Область применения навыков полученных в результате освоения курса достаточно обширна. Такие компетенции востребованы:

  • маркетологами, при проведении маркетинговой аналитики и обосновании проектов выхода компании на новые рынки, и вывода новых продуктов;

  • менеджерами среднего и высшего уровня управления, при постановке целей развития возглавляемых ими подразделений;

  • предприниматели при выборе альтернатив развития бизнеса.


Тематический план учебной дисциплины:



Название раздела

Содержание раздела

1

Введение. Стратегия и маркетинг. Основные понятия и современные особенности

    Определение стратегии и стратегического маркетинга. Различия стратегического и операционного маркетинга, функции стратегического маркетинга. Изменение приоритетной роли маркетинга: пассивный, организационный, активный маркетинг. Эволюция стратегических подходов. Взаимосвязь стратегического маркетинга, инноваций и производства в компании.

2

Интеграция инноваций. Информация, интуиция

    Тема будущего. Тенденции развития мирового рынка в 20 веке. Виды рынков и взаимодействие рынков. Особенности современного рынка. Уровни рыночной неопределенности. Что меняется в современном бизнесе? Проблемы дестабилизации рынка.

3

Рынок и конкуренция. Исследование рынка. Роль информации

    Конкуренция и ее виды. Конкурентные преимущества и их классификация. Конкурентоспособность, среда формирующая конкурентные преимущества. Классификация и характеристика конкурентных стратегий по: М. Портеру (лидерство по издержкам, дифференциация, фокусирование), Дж. Трауту и Э. Райсу (оборонительная война, наступательная война, фланговая война, партизанская война), Ф. Котлеру (стратегии лидеров рынка, претендентов на лидерство, последователей, нишевиков). Реализация конкурентных стратегий на примере концепции «Айкидо – маркетинг».

4

Сегментация рынка и стратегия на сегментах. Товарная политика.

    Последовательность этапов сегментирования и позиционирования. Два уровня сегментирования: макросегментирование, микросегментирование. Макросегментирование: рынок товара, рынок решений, отрасль промышленности. Стратегии охвата базового рынка. Микросегментация, этапы микросегментационного анализа, принципы и критерии микросегментации. Сравнительный анализ сегментов рынка. Выбор стратегии охвата целевых рынков.

5

Дифференциация и позиционирование товара. Марочная политика.

    Стратегии позиционирования, переменные дифференциации. Технология BrandMapping в позиционировании товара. Типичные ошибки позиционирования.

6

Ценовая политика. Формирование и реализация

    Ценообразование в рамках комплекса маркетинг (альтернативные маркетинговые программы в зависимости от цен). Этапы разработки стратегии ценообразования. Задачи ценообразования. Оценка ценностной конкурентоспособности и цены. Воспринимая ценность товара. Альтернативные стратегии ценообразования. Ценовое стимулирование. Механизмы контроля уровня наценок, устанавливаемых посредниками.

7

Политика в области распределения

    Роль маркетинговых каналов в цепочке создания ценности. Дизайн канала сбыта. Интенсивное, селективное и эксклюзивное распределение. Варианты маркетинговых каналов. Управление каналами распределения: выбор посредников, мотивация и контроль посредников. Развитие маркетинговых каналов, вертикальные и горизонтальные системы маркетинговой интеграции. Пути преодоление входных барьеров в крупные торговые сети.

8

Разработка системы продвижения товара

    Стратегические исследования при реализации коммуникационной стратегии. Комплекс маркетинговых коммуникаций, ATL и BTL. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями (ИМК). Элементы рекламной компании и ИМК: ситуационный анализ; ключевые стратегические решения (цели, целевые аудитории, позиция и имидж бренда, бюджет); стратегия использования ИМК (измеримые цели использования медиаресурсов, выбор носителей рекламы и распределение ресурсов, составление графика); стратегия послания (ключевые идеи о потребителях, предпосылки для продажи, креативная идея); исполнение коммуникативной стратегии; оценки эффективности. Lovemarks: отличия от классических брендов и модных торговых марок; основные элементы; трансформация ценностей бренда в нормативы для товаров

9

Организация и управление службой маркетинга

    Эволюция подходов организации маркетинга на предприятии: от механистического к органистическому подходу (пример агентства IQ – marketing). Основные виды организационных структур маркетинговой деятельности, критерии их выбора в зависимости от маркетинговой стратегии. Инструменты оптимизации бизнес – процессов в рамках реализации маркетинговой стратегии. Построение карты стратегий на основе целей по критическим факторам успеха. Выбор показателей оперативной эффективности процессов. Паспортизация процессов. Построение матриц ответственности для процессов.

10

План и бюджет маркетинга

    Разделы стратегического плана: изложение миссии (определение бизнеса, организационные цели и ограничения, основные стратегические варианты); ситуационный анализ (анализ возможностей и рисков, оценка конкурентоспособности товаров и предприятия, бенчмаркинг, анализ элементов комплекса маркетинга); цели и программы (определение целей, выбор стратегического пути, изложение стратегии, разработка маркетинговой программы,). Анализ уязвимости и ситуационное планирование, координатная матрица уязвимости.

Основная литература:

  1. Альтшулер И.Г., Стратегия и маркетинг – две стороны одной медали, М., Дело АНХ, 2010

  2. Lambin Jean-Jacques, Schuiling Isabelle, Market-Driven Management: Strategic and Operational Marketing, Palgrave Macmillan; 3rd edition, 2012.

  3. Кревенс Д., Стратегический маркетинг, М., Вильямс, 2008
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38....

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconПрограмма дисциплины «Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconЗаместитель начальника отдела экономики производственной сферы
Стратегии экономического и социального развития Республики Коми, проектам стратегии социально-экономического развития Российской...

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconПаспорт стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2010...
Обоснование значимости отрасли торговли для экономики и необходимости разработки Стратегии 7

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconРаспоряжение от 28 декабря 2012 г. №2575-р Об утверждении Стратегии...
Целью стратегии является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными...

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconФгбоувпо «Пермский государственный национальный исследовательский...
Стратегии перевода (практический аспект): учебный модуль для слушателей специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»...

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconПлан: Виды и особенности корпоративных стратегий Сбалансированная...
Тема 7: Корпоративные стратегии – основной инструмент сбалансированного управления

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconАнализ реализации Стратегии развития города до 2012 год
Ировала главную стратегическую цель развития города до 2012 года как: «Устойчивое развитие города на основе лидерских позиций бизнеса,...

Стратегии в менеджменте: маркетинговые стратегии и развитие бизнеса iconАнализ реализации Стратегии развития города до 2012 год
Ировала главную стратегическую цель развития города до 2012 года как: «Устойчивое развитие города на основе лидерских позиций бизнеса,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск