Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


НазваниеПрограмма развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
страница1/35
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35




  1. Общая характеристика образовательной организации.


1.1. Тип, вид, статус организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7». Учредитель: Управление образования Администрации города Сухого Лога.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия № 14602 от 18 января 2012 г.

Государственная аккредитация: серия 66А01 № 0000337 от 31 мая 2015 г.

Администрация:

Директор школы: Свалова Ирина Валентиновна (административный стаж- 16 лет, в т.ч. стаж работы в должности директора школы- 12 лет)

Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

Сироткина Ольга Ивановна (административный стаж - 30 лет),

Брагина Тамара Александровна (административный стаж- 16 лет),

Пивоварова Ирина Ивановна (административный стаж – 16 лет),

Заместитель директора по административно-хозяйственной работе:

Тихомирова Надежда Александровна (административный стаж- 16 лет)

Органы государственно-общественного управления и самоуправления: Общее собрание трудового коллектива школы, Педагогический Совет, Наблюдательный Совет, Управляющий Совет школы, Совет старшеклассников школы.

Программа развития на период 2016-2020 гг.

Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», которые определяют возможность:

  1. реализовать обновленное содержание образования, новое поколение образовательных стандартов;

  2. проектировать разветвленную систему поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности, пополнения стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей;

  3. вводить новые принципы работы школы, порядок формирования материально-технической базы, создавать за счёт изменения инфраструктуры комфортную обстановку в школе;

  4. осуществлять к каждому ученику индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения;

  5. развивать кадровый потенциал педагогического корпуса;

  6. обеспечить самостоятельность ОУ.

Месторасположения в городе:

Школа находится в центре города. Микрорайон школы - это многоэтажные дома и общежития, в которых проживает около 10 тыс. человек. В основном это работники крупных предприятий города: ОАО «Сухоложскцемент»,

Режим работы:

Вход учащихся в школу– 730 .

Начало занятий – 800

Окончание первой смены занятий – 1300.

Окончание второй смены занятий – 18 30

В течение всего года строго соблюдались нормы СанПиН. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

2. Состояние системы образования.

2.1.Количество классов – комплектов:

В текущем учебном году в школе обучалось 37 классов-комплектов:

I уровень

II уровень

III уровень

1 кл. – 4

5 кл. – 4

10 кл. - 2

2 кл. – 4

6 кл. – 4

11 кл. –2

3 кл. – 4

7 кл. – 4




4 кл. – 3

8 кл. – 3







9 кл. – 3




Всего: 15 кл.

Всего: 18 кл.

Всего: 4 кл.

Средняя наполняемость классов составила 25 человек, однако в отдельных классах численность обучающихся превышала 25 человек.

Вывод: наблюдается тенденция на увеличение набора в первые классы, уменьшается количество обучающихся (поступающих в 10 класс), желающих обучаться на уровне среднего общего образования. В 2015-2016 учебном году обучение в школе осуществлялось по следующим направленностям: физико-математической, социально-гуманитарной.
Структура и наполняемость смен:

В течение 2015-2016 учебного года обучение в школе осуществлялось в две смены. В первой смене обучалось 24 класса-комплекта, во второй смене - 13, всего обучается 939 учащихся .

Обучение по пятидневной или шестидневной неделе:

В 2015-2016 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели. В режиме пятидневной недели обучались учащиеся 1-7 классов, 8-11 классы – в режиме шестидневной недели.

Режим каникул:

Длительность учебного года, каникулярное время определены письмом Управления образования Администрации г. Сухого Лога от 20.08.2015 г. № 1172

- осенние: с 31.октября по 08 ноября 2015 года – 9 календарных дней;

- зимние: с 26 декабря 2015 года по 10 января 2016 года – 16 календарных дней;

- дополнительные (для обучающихся первых классов): с 08 февраля по 14 февраля 2016 года – 7 календарных дней;

- весенние: с 26 марта по 03 апреля 2016 года – 9 календарных дней.
Социальный паспорт МАОУ СОШ № 7 в 2015-2016 году


Категории

2014-2015

2015-2016

Состоящие на учете в ОДН ОМВД РФ по г. Сухой Лог

5

5

Кол-во родителей, отрицательно

влияющих на детей

2

3

Лишенные родительских прав

5

0

Дети- инвалиды

7

7

Дети-сироты, проживающие

в детских домах

0

1

Количество опекаемых семей

15

17

Количество малообеспеченных семей

45

45

Количество многодетных семей

60

102

Количество неполных семей

194

200


Вывод: из приведенных данных видно динамичное равновесие между количеством поступающих и выбывающих учащихся. Одной из основных причин выбытия обучающихся из школы остается смена места жительства,
Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).





2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

1 группа

77 (9%)

103 (11%)

134(12,2%)

129 (13%)

2 группа

693 (81%)

590 (65%)

574 (62%)

652 (70%)

3 группа

75 (8,8)

204 (23%)

158 (17%)

157 (17%)

4 группа

10 (1,2)

5 (0,1%)

5(0,1%)

6 (0,1%)


Успеваемость


Обучалось на «4» и «5»

Количество учащихся

Процентное соотношение

2-4 классы

234

73,35

5-8 классы

278

56,3

9 классы

85

46,7

10 классы

67

57,3


Сохранение контингента


Всего учащихся

Учебный год




2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

На начало учебного года

860

905

925

943

Конец учебного года

855

903

924

939

Зачислено в течение года

5

-

-

-

Оставлены на 2-й год

-

-

-

1

Переведено на обучение в форме экстерната

-

-

-

-

Отчислено в течение учебного года

-

-

-

-

Отчислено на конец года всего

-

-

-

-

Из них:

-

-

-

-

По болезни

-

-

-

-

Перевод в другое ОУ в связи с изменением места жительства

10

2

3

4

Другие причины

-

-

-

-



2.2. Кадровый состав
В МАОУ СОШ № 7 работает 53 педагога, в том числе руководящих работников - 5

Численность




2013-2014

2014-2015

2015-2016

Всего учителей

50

52

53

мужчин

3

3

3

женщин

47

49

50



Возраст




2013-2014

2014-2015

2015-2016

До 25 лет

2

2

3

25-39 лет

10

12

13

40-55 лет

33

34

30

55 и выше

5

4

7


Образовательный ценз

образование

2013-2014

2014-2015

2015-2016

высшее

45 (90%)

47(90%)

46 (87%)

Среднее специальное

4 (8%)

4(8%)

5(10%)

нет педагогического образования

1(2%)

1(2%)

2(3%)


Всего аттестованных педагогических работников 46 человек. На высшую квалификационную категорию аттестовались 6 педагогов, четверо из них подтверждали квалификационную категорию, двое – повышали; 10 человек аттестовались на первую квалификационную категорию, все аттестовались по процедуре последующего этапа аттестации. Два педагога аттестовались на соответствие занимаемой должности. Все притязания педагогов были удовлетворены членами аттестационных комиссий. Имеют первую квалификационную категорию 72%, высшую- 18%.

В 2015 учебном году 9 педагогов не имеют квалификационной категории. Данная группа педагогов не участвовала в аттестации, так как в соответствии с порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 они не могут пройти аттестацию по следующим причинам: большая часть из них – 7 человек - проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; один педагог, учитель начальных классов, находится в отпуске по уходу за ребенком; один педагог, учитель математики, вышел на работу из отпуска по уходу за ребенком с 01.09.2015г

Таким образом, 87% педагогических работников имеют первую и высшую квалификационную категорию, 4% педагогов соответствуют занимаемой должности, 9% педагогов не имеют квалификационной категории.
Звания и награды




2013-2014

2014-2015

2015-2016

«Отличник народного просвещения»

2

1

1

«Почетный работник общего образования»

5

4

4

Почетная Грамота МО РФ

5

12

14

Почетная Грамота Губернатора Свердловской области

1

1

1

Почетная грамота Правительства Свердловской области

2

2

2

Почетная грамота Министерства общего и Профессионального образования Свердловской области

25

25

26

Звание «Ветеран труда»

7

7

10

Почетная Грамота Главы городского округа

11

11

11


Материально-техническое обеспечение.

МАОУ СОШ №7 имеет 26 учебных помещений, в том числе: специализированные кабинеты биологии, химии, физики, 2 кабинета информатики, мастерские, кабинет домоводства, 2 спортивных зала.

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно–вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации базового уровня общего образования.

Имеется библиотека с читальным залом. В библиотеке установлено 3 рабочих компьютерных места. Общий фонд школьной библиотеки составляет 25588 экз.: из них учебников - 10377 экз. Фонд читального зала представлен литературой энциклопедического и справочного характера, изданиями периодической печати. Количество книг библиотеки в расчёте на 1 уч-ся – 29,8; доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебной деятельности – 73%.

В предметных кабинетах сформированы медиатеки и видеотеки. Общий школьный фонд насчитывает 196 экземпляров (каталог МЕДИАТЕКИ школьных кабинетов), на которых представлены материалы по содержанию учебных программ.

В спортивных залах оборудованы места для занятий обучающихся, которые соответствуют нормам охраны труда, правилам техники безопасности. Санитарным правилам и возрастным особенностям обучающихся. В спортивном зале для проведения занятий имеется необходимое спортивное оборудование.

В учреждении имеются медицинский процедурный кабинет, оснащенный с основными требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Медицинский кабинет лицензирован.

В образовательном учреждении имеется пищеблок с залом для приема пищи на 100 посадочных мест.
2.3.. Информационно-техническое оснащение образовательного процесса

На 2015-2016 учебный год компьютерная база МАОУ СОШ №7 насчитывает:

  • 104 персональных ЭВМ,

  • 88 используются в учебных целях

  • Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ – 2

  • Мобильный класс -3

  • В них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя – 57

  • Рабочих мест с ЭВМ в библиотеке 2+ рабочее место учителя

  • Количество интерактивных досок - 7

  • Подключение к сети Интернет (модем)

  • Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.) – 48

  • Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.)- 31

  • На один компьютер приходится – 6,3 обучающихся

  • 16 принтеров и МФУ, 19 сканеров, 31 проектор. За последние 3 года

  • приобретено 48 компьютеров

  • Ящик для зарядки и хранения ноутбуков - 3

Данная компьютерная база обеспечивает полный доступ учащихся и педагогов к компьютерной технике.

Учебный план на 2015-2016 учебный год утвержден директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7», о чем в книге приказов есть соответствующая запись за № 44 от 19 июня 2015 года.

Организация образовательной деятельности в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом. Учебный план на 2015-2016 учебный год предусматривал единство урочной и внеурочной деятельности учащихся, единство общеобразовательных и развивающих программ.

Учебный план являлся нормативно-правовой основой, регламентирующей организацию и содержание образовательного процесса в МАОУ СОШ № 7 в 2015-2016 учебном году, определял продолжительность обучения и распределение учебного времени между уровнями обучения, классами. Единая основа учебного плана всех уровней образования осуществлена принципом преемственности содержания образования и его организации.

Максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников определены государственным нормативным документом – образовательным стандартом, а также санитарными нормами учебной нагрузки.

Учебный план разработан на основе документов федерального и регионального уровня: Учебный план МАОУ СОШ № 7 разработан на основе следующих нормативно – правовых документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273 –ФЗ

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 07 февраля 2011г. №163-р «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы»;

  • Типовое Положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и зарегистрированный Минюстом России 01 февраля 2011 года, рег. № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего , основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 года № 253

  • Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7», утвержден Приказом начальника Управления образования Администрации городского округа Сухой Лог от 22.01.2015 г. № 28 ;

  • Основная образовательная программа основного общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» на 2015 – 2018 год, утверждена Приказом директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» от 02.02. 2015 года , приказ № 5/3.

  • Образовательная Программа МАОУ СОШ № 7, утвержденная приказом директора № 84/2 от 29 декабря 2015г.

Учебный план отражает современные тенденции модернизации содержания образования на федеральном и региональном уровнях, а также специфику школы, работающей по теме: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения». Поэтому общеобразовательные курсы дополняются курсами компонента образовательного учреждения.

Настоящий учебный план обеспечивал решение следующих задач:

  • обеспечение формирования и развития у детей общеучебных умений и навыков;

  • обеспечение высокого уровня образованности учащихся по дисциплинам, предназначенным для сдачи ОГЭ, ЕГЭ;

  • создание условий для осознанного выбора учащимися пути дальнейшего образования;

  • развитие самостоятельности, познавательной активности учащихся.

Согласно Уставу школы для занятий иностранными языками, технологией и информатикой классы делятся на две группы.

Учебный план МАОУ СОШ № 7 в 5-6 классах, реализующий основную образовательную программу основного общего образования, - нормативный документ по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в действие, определяющий максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяющий учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам, выступает одновременно в качестве внешнего ограничителя, определяющего общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса.

Учебный план для учащихся 5-6 классов был реализован в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть учебного плана определяла состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Похожие:

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconВ. С. Сухомлинский Анализируя работу школы за прошлый учебный год,...
«Умейте осмыслить пройденный путь… Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы»

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, на основе Программы развития «Школа гражданского становления», научно-педагогических...

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconСтатья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы...
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября...

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconУправления образования администрации згмо
Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования в 2013 2014 учебном году. Реализация приоритетного национального...

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПлан работы моу дпос «Информационно методический центр» Комитета по образованию
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и модернизации образования в контексте приоритетного национального проекта...

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconЗаявление
Псковской области в 2012 году, осуществляемого в рамках мероприятий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая...

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconДоклад о реализации в Ярославской области национальной образовательной...
Приказ департамента образования Ярославской области от 09. 03. 2010 №127/01-03 «О порядке введения федерального государственного...

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconПлан работы управления образования, опеки и попечительства муниципального...
Модернизация образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана мероприятий («дорожной карты»)...

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» iconОсновные направления развития образовательного учреждения в соответствии с выбранной миссией
I. Задачи и приоритетные направления работы на новый 2016-2017 учебный год

Программа развития на период 2016-2020 гг. Ценностно-смысловыми рамками создания комплексной программы развития образовательного учреждения в настоящее время выступают основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» icon2. Особенности образовательного процесса
Основные позиции Программы развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск