Управления образования администрации згмо


НазваниеУправления образования администрации згмо
страница1/20
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


Публичный доклад

Управления образования администрации ЗГМО

«Итоги деятельности Управления образования, образовательных организаций

за 2013 -2014 учебный год».

Оглавление.

1. Условия функционирования муниципальной системы образования.

1.1. Демографические условия функционирования и развития системы образования.

1.2. Направления экономического развития.

2. Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования в 2013 - 2014 учебном году. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

3. Характеристика муниципальной системы образования.

3.1. Государственно - общественное управление в системе образования.

3.2. Программно-целевые механизмы управления развитием образования

города Зимы.

3.3.Дошкольное образование.

3.4. Общее образование.

3.5. Специальное образование.

3.6.Дополнительное образование. Воспитательная работа.

3.7. Профориентационная работа.

3.8.Работа Музея образования.

4. Условия организации образовательного процесса. Ресурсное обеспечение системы образования.

4.1. Кадровое обеспечение.

4.2. Информатизация образования.

4.3.Инновационная и экспериментальная деятельность в образовательных ьрганизациях.

5. Основные направления развития муниципальной системы образования в 2015 -2016 учебном году.

Заключение.
Введение.
Реализация задач и приоритетных направлений государственной образовательной политики в 2013 - 2014 учебном году Управлением образования, образовательными организациями ЗГМО оосуществлялась совместно с другими органами местного самоуправления, городской Думы, организациями, деятельность которых обеспечивала условия функционирования и развития сферы образования.

В 2013-2014 учебном году Управлением образования администрации ЗГМО продолжена работа по формированию нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере образования.

Основной стратегической целью модернизации образования является создание механизмов устойчивого и постоянного развития системы образования, обеспечение современного качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Модернизация – это изменения в соответствии с требованиями современности. Центральная задача модернизации образования - выстраивание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управлением, соответствующим запросам современной жизни и потребностям развития страны и регионов.

Ключевая роль системы образования – обеспечить качественное выполнение кадрового заказа экономики и социальной сферы, актуальные и перспективные потребности муниципального рынка труда.

Участие города Зимы в реализации целевой программы «Развитие образования Иркутской области» 2011-2015 г.г.; реализация комплекса мер по модернизации общего образования позволили создать условия для дальнейшего развития системы образования и перехода к решению задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Настоящий доклад отражает состояние муниципальной системы образования, результаты деятельности за 2013-2014 учебный год и подготовлен в целях широкого информирования общественности об основных результатах, проблемах функционирования и развития системы образования Зиминского городского муниципального образования.

В докладе использованы данные:

- Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011-2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 143-оз;

- Долгосрочной целевой программы «Развитие образования Иркутской области» на 2011-2015 годы;

- Комплексной программы социально – экономического развития Зиминского городского муниципального образования на период 2011-2015 г.г.
1.Условия функционирования муниципальной системы образования.

1.1. Демографические условия функционирования и развития системы образования.
Развитие системы образования во многом определяется той демографической и социально-экономической ситуацией, которую переживает в настоящее время общество.

Состояние демографической ситуации является одним из важных индикаторов социально-экономического развития муниципального образования.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области численность населения г.Зимы на 01.01.2014 г. составила 31 523 человек, в том числе мужчин – 14751 чел. (46,2%), женщин – 17185 чел. (53,8%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года численность населения сократилась на 413 чел.

Основной состав населения: русские - 94%, украинцы – 0,8%, татары – 0,7%, чуваши – 0,4%, прочие национальности – 4,1%.

Основными проблемами демографического развития города в настоящий период являются достаточно высокий уровень смертности населения и рост миграционного оттока населения с территории муниципального образования.

По информационным данным отдела по Зиминскому району и городу Зима Управления Службы ЗАГС Иркутской области естественная убыль населения за 2013 год составила 35 чел. (родилось – 494 чел., умерло – 529). Коэффициент рождаемости за 2013 год составил 15,7 на 1000 человек, Коэффициент смертности за 2013 год составил – 16,8 на 1000 человек. Миграционный отток населения за отчетный год составил 392 человека.

Согласно данным половозрастной структуры отдела сбора и обработки статистической информации в Зиминском районе в общей численности населения города число лиц моложе трудоспособного возраста (до 16 лет) в общей численности населения 22,8% (7.2 тыс. чел.), доля населения старше трудоспособного возраста также велика – 20,3% (6,4 тыс. чел.).

Показатель общей «нагрузки» нетрудоспособного населения (детей и лиц пенсионного возраста) на 1 трудоспособного человека в трудоспособном возрасте в городе постепенно увеличивается.

По уровню жизни Зиминское городское муниципальное образование отстает от среднеобластных показателей. Но, тем не менее, наблюдается положительная динамика показателей, связанных с доходами населения. Среднедушевой денежный доход на 1 жителя города в 2013 году увеличился к уровню 2012 г. на 16,3% и составил 12852,5 тыс. руб.

На рост среднедушевых доходов прямое влияние оказывает тенденция устойчивого роста заработной платы работников предприятий и организаций города (в том числе повышение оплаты труда отдельных категорий работников по исполнению Указа Президента РФ от 07 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»), а также индексация пенсий и компенсационных выплат, осуществляемых из Пенсионного фонда.

Рост средней заработной платы в городе в 2013 г. по отношению к 2012 г. составил 15,1%. Средняя заработная плата в целом по городу за отчетный период составила 27720,6 руб.

Средняя заработная плата работников бюджетной сферы, финансируемой из местного бюджета, составляет 19234,1 руб., увеличение к соответствующему периоду прошлого года на 20,5%.

Несмотря на рост средней заработной платы, пенсий и пособий 20,5% населения города (6,5 тыс. чел.) имеют доход ниже прожиточного минимума. В связи с этим, несмотря на имеющийся рост среднедушевых доходов, покупательская способность денежных доходов населения (соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума) остается невысокой. Среднедушевые доходы превышают прожиточный минимум в 1,86 раза.
1.2. Направления экономического развития.
Экономический потенциал города формируется за счет предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в следующих сферах - деятельности:

  • транспорт и связь – на 45,6%;

  • торговля – на 28,7%;

  • производство и распределение электроэнергии, газа и воды (теплоэнергии) – на 8,3%;

  • обрабатывающие производства – на 4,5%;

  • строительство – на 0,7%;

  • прочие отрасли – на 12,2%.

Сфера транспорта представлена обособленными структурными подразделениями ВСЖД - филиала ОАО «РЖД».

Основными отраслями специализации промышленного производства в городе являются лесная, деревообрабатывающая и пищевая промышленность.

На долю лесной, деревообрабатывающей промышленности приходится 40 % общего объема промышленного производства. Наиболее крупным предприятием лесопромышленного комплекса в городе является ООО «Зиминский лесодеревоперерабатывающий комбинат», на котором работает свыше 120 человек. На данный момент предприятие в ходе реорганизации объединилось с «Усть-Кадиниским лесодеревоперерабатывающим предприятием», но свою основную деятельность по производству пиломатериалов продолжает осуществлять в г. Зиме.

Доля пищевой промышленности в общем объеме промышленного производства составляет 51,6 %. Ведущим предприятием данной отрасли является ОАО «Зиминский хлебозавод», на котором работает свыше 200 человек. Предприятие осуществляет производство и обеспечение населения города и большей части Зимино-Саянского региона хлебобулочной, колбасной продукцией.

В городе также осуществляют деятельность предприятия полиграфической (ООО «Печатный дом»), химической (ООО «Зимаформопак») отрасли промышленности, мебельного производства (ООО «Мебель лавр»).

Сфера производства и распределение электроэнергии, газа и воды представлена шестью предприятиями, основными из которых являются ООО «Зиматеплоэнерго», ООО «Энергия» осуществляющие производство, передачу и распределение тепловой энергии, ООО «Водоснабжение» - производство и распределение воды.

Строительная деятельность в городе представлена подрядными организациями: Производственный участок №2 СМТ №14 ОАО «РЖД строй», ЗАО «Зиминская СПМК», ООО «АсСтрой».

В сфере жилищного строительства в 2013 году в городе сдано в эксплуатацию 4561 м2 жилья (0,144 м2 на душу населения).

В 2013 г. на территории города осуществляли деятельность 132 малых предприятия и 702 индивидуальных предпринимателя. Численность работающих на малых предприятиях составила 1529 чел.

Согласно балансу трудовых ресурсов по состоянию на 01.01.2014 г. среднегодовая численность занятых в экономике (11,1 тыс. чел.) составляет 53,4 % общей численности трудовых ресурсов (20,8 тыс. чел.), в т.ч. занято на предприятиях и организациях города – всего 8,8 тыс. чел.

Наибольшая часть работающих занята в транспорте и связи – 2,1 тыс. чел., что объясняется устойчивостью этой отрасли хозяйства. Далее следуют виды деятельности социального характера – образование, здравоохранение.

По информации Службы занятости населения г. Зима официально признаны безработными на 01.01.2014 г. - 240 человек. Уровень официально регистрируемой безработицы составляет на начало 2014 г. 1,17 % от экономически активного населения. Вместе с тем скрытая безработица достаточно высока. Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, не занятого каким-либо видом деятельности (либо занятого трудовой деятельностью без регистрации), составляет 8,8 тыс. чел.

2. Приоритетные цели и задачи развития муниципальной системы образования

в 2013 -2014 учебном году. Реализация ПНП «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
В целях обеспечения государственной образовательной политики, во исполнение Закона РФ «Об образовании» деятельность Управления образования администрации ЗГМО в 2013 - 2014 учебном году была направлена на реализацию задач и приоритетных направлений стабильного функционирования и развития муниципальной системы образования:

- обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования;

- оптимизация сети учреждений системы образования;

- внедрение эффективных финансовых механизмов и введение новых механизмов хозяйствования в образовании;

- моральное и материальное стимулирование учителя, непрерывное совершенствование его профессионального уровня;

- развитие применения информационных технологий в образовательном процессе;

- повышение воспитательной функции образовательных организаций;

- создание условий здоровьесберегающего образовательного процесса;

- совершенствование разветвленной системы поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей;

- создание условий здоровьесберегающего образовательного процесса;

- увеличение охвата детей дошкольным образованием;

- развитие государственно-общественного управления сферой образования, обеспечивающего открытость деятельности образовательных учреждений;

- развитие всех форм социального партнерства как основного условия подготовки высококвалифицированных рабочих кадров для развития экономики области.

Для реализации поставленных задач в 2013-2014 учебном году Управлением образования продолжена работа по разработке и реализации стратегических направлений, обеспечивающих развитие муниципальной системы образования.
3.Характеристика муниципальной системы образования.
В городе муниципальная система образования представлена Управлением образования администрации Зиминского городского муниципального образования (в состав которого входят Информационно - методический центр, Территориальный ресурсный центр), общеобразовательными организациями, учреждениями дополнительного образования, дошкольными учреждениями, учреждением дополнительного профессионального образования. Обеспечение доступности качественного образования является основным приоритетом модернизации образования.

В 2013 – 2014 учебном году в городе функционировало 23 учреждения образования. Из них: общеобразовательных школ - 10 (7 – средних школ, 1 – начальная школа, 1 – вечерняя школа, 1 - лицей), муниципальных дошкольных учреждений – 10, учреждений дополнительного образования – 2 (Зиминский дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа), учреждение профессионального образования - 1 (Межшкольный учебный комбинат). В структуре Зиминского дома детского творчества действовало 2 клуба по месту жительства: «Романтик», «Ровесник». В структуре Детско-юношеской спортивной школы функционируют лыжная база (с 1969 г.), шахматный клуб, зал тяжелой атлетики (с 2005 г.).
Образовательные организации по типам и видам:


Общеобразовательные организации по видам

2009

2010

2011

2012

2013

2014

начальная школы

1

1

1

1

1

1

средние школы

7

7

7

7

7

7

вечерняя школа

1

1

1

1

1

1

лицей

1

1

1

1

1

1

всего общеобразовательных организаций:

10

10

10

10

10

10

дошкольные учреждения

8

8

9

10

10

10

учреждения дополнительного образования

2

2

2

2

2

2

учреждение профессионального образования

1

1

1

1

1

1

ВСЕГО организаций:

21

21

22

23

23

23


В октябре 2011 года в муниципальную собственность принято МБДОУ «Детский сад № 14», в здании которого ранее находилось учреждение социальной сферы для детей с ограниченными возможностями здоровья (детский приют «Надежда»). Здание расчитано на 65 мест. В настоящее время, данное учреждение находится на реконструкции, началось строительство нового дошкольного образовательного учреждения на 240 мест сада по адресу: ул. Гершевича, 10.

Все образовательные организации в городе функционируют, имея статус юридического лица.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Управления образования администрации згмо iconСправка комиссии управления образования администрации
В соответствии с приказом №566-о/д от 01. 12. 2016г управления образования администрации города Невинномысска комиссия в составе

Управления образования администрации згмо iconСправка комиссии управления образования администрации
В соответствии с приказом №122-о/д от 03. 02. 2016г управления образования администрации города Невинномысска комиссия в составе

Управления образования администрации згмо iconПояснительная записка к плану работы управления образования Администрации...
С целью эффективной организации работы управления образования Администрации муниципального образования «Боханский район» на 2012-2013...

Управления образования администрации згмо iconАнализ деятельности Управления образования администрации Николаевского...
В 2013 году деятельность управления образования администрации Николаевского муниципального района, подведомственных образовательных...

Управления образования администрации згмо iconАнализ работы управления образования администрации Николаевского...
В 2015 году деятельность управления образования администрации Николаевского муниципального района, подведомственных образовательных...

Управления образования администрации згмо iconПлан работы Управления образования на 2013 год
Годовой план работы управления образования администрации г. Оренбурга является организационной основой реализации ведомственной целевой...

Управления образования администрации згмо iconПроверки текущего исполнения бюджета главного распорядителя бюджетных...
...

Управления образования администрации згмо iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Горбуновым В. В. (руководитель) и главным специалистом Муравьевой М. Г. с 05. 04. 2010 по 30. 04. 2010 проведена плановая проверка...

Управления образования администрации згмо iconПроведения Дня Управления образования Администрации Первомайского...
Администрации Первомайского района на 2015-2016 учебный год в целях изучения состояния деятельности муниципального образовательного...

Управления образования администрации згмо iconСправка по итогам плановой комплексной проверки Управления общего...
Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района (далее – Управление) и 24 подведомственных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск