Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение»


НазваниеПрограмма элективного курса «Профессиональное самоопределение»
страница1/15
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение».
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентаций, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности, и является важнейшим элементом профессионального самоопределения. Поэтому развитие личности подростков является необходимым условием профориентации старшеклассников.

Разрабатывая программу элективного курса, мы опирались на то, что современные подростки при выборе своего профессионального пути должны осознанно ориентироваться на деятельную реализацию личного стремления обрести дело своей жизни, отвечающее социальным ожиданиям общества.

Занятия по полной программе сгруппированы в несколько тематических блоков. Каждый из них может использоваться самостоятельно, независимо друг от друга. Безусловно, для более эффективной подготовки старшеклассников рекомендуется использование всей программы целиком.
Цели и задачи

Целью программы является оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении, развитие их социальной компетентности.
Задачи:

  1. Выявление и развитие профессиональных интересов, склонностей, притязаний учащихся.

  2. Выявление и помощь в устранении факторов, мешающих учащимся адаптироваться в социуме.

  3. Помощь учащимся в приобретении социальных и коммуникативных навыков.

  4. Активизация внутренних ресурсов старшеклассников.


Место предмета в учебном плане

Программа элективного курса в 9 классах рассчитана на 1 час в неделю. По учебному плану МБОУ Софринская СОШ№1 на 2016 – 2017 учебный год и годовому календарному графику на изучение предмета отводится часов.
Тематический план курса


№п/п

содержание

количество часов

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ –

1

2

МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ -

2

3

АНАЛИЗ ПРОФЕССИЙ -

2

4

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ

2

5

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

2

6

ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

2

7

СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ («ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО»)

2

8

СКЛОННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ («ХОЧУ») -

2

9

ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТИ («МОГУ»)

2

10

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА («НАДО»)

2

11

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ

15




итого

34

ПРОГРАММА КУРСА

1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ –

Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессии.

2. МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ -

Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Понятие о профессиографии и профессиогенезе.

Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности. Возможные схемы решения задач о выборе профессии.

3. АНАЛИЗ ПРОФЕССИЙ -

Основные признаки профессиональной деятельности. Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Профессиогенетическое описание.

Классификация профессий. Способы классификации профессий. Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности.

4. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ -

Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей.

5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ -

Образ «Я» как система представлений о себе. Структура образа «Я» (знание о себе, оценка се­бя, умение управлять собой).

6. ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ -

Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие о психофизиологическом и меди­цинском отборе. Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Возможности получения психофизиологической и медицинской консультаций.

7. СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ («ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО») -

«Хочу» - склонности, желания, интересы личности;

«Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы лично­сти);

«Надо» - потребности рынка труда в кадрах.

Общее понятие о профессии, специальности, должности.

8. СКЛОННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ («ХОЧУ») -

Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.

Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов и жизненные ценно­сти. Актуализация потребностно-мотивационной сферы и профессиональных интересов.

9. ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТИ («МОГУ») -

Психологические проблемы прогнозирования успешности профессионального обучения и деятельности. Профессионально важные качества. Активная роль личности в процессе выбора про­фессии.

10. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА («НАДО»)

Содержание и характер трудовых функций. Цель труда и его результаты. Умственный и фи­зический труд. Критерии тяжести труда.

Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда. Специализа­ция. Квалификация.

Культура труда. Спрос на рынке труда и престижность профессий.

11. ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ.

Календарно-тематическое планирование

№п/п

содержание

количество часов

1

Вводное занятие –

1




МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ -

2

2

Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Понятие о профессиографии и профессиогенезе

1

3

Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности. Возможные схемы решения задач о выборе профессии.

1




АНАЛИЗ ПРОФЕССИЙ -

2

4

Основные признаки профессиональной деятельности. Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Профессиогенетическое описание.

1

5

Классификация профессий. Способы классификации профессий. Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности.

1




ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ

2

6

Понятие личности. Уникальность личности каждого человека.

1

7

Многообразие личностных особенностей.

1




ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

2

8

Образ «Я» как система представлений о себе.

1

9

Структура образа «Я» (знание о себе, оценка се­бя, умение управлять собой).

1




ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ

2

10

Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие о психофизиологическом и меди­цинском отборе.

1

11

Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Возможности получения психофизиологической и медицинской консультаций.

1




СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ («ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО»)

2

12

«Хочу» - склонности, желания, интересы личности;

«Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы лично­сти);

1

13

«Надо» - потребности рынка труда в кадрах.

Общее понятие о профессии, специальности, должности

1




СКЛОННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ («ХОЧУ») -

2

14

Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения.

1

15

Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов и жизненные ценно­сти. Актуализация потребностно-мотивационной сферы и профессиональных интересов.

1




ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНО­СТИ («МОГУ»)

2

16

Психологические проблемы прогнозирования успешности профессионального обучения и деятельности. Профессионально важные качества.

1

17

Активная роль личности в процессе выбора про­фессии.

1




СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА («НАДО»)

2

18

Содержание и характер трудовых функций. Цель труда и его результаты. Умственный и фи­зический труд. Критерии тяжести труда.

1

19

Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда. Специализа­ция. Квалификация.

Культура труда. Спрос на рынке труда и престижность профессий.

1




ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ

15

20

Определение типа характера

1

21

Карта интересов

1

22

Определение структуры личности

1

23

Технические способности

1

24

Гуманитарные способности

1

25

Характеристика профессии

1

26

«Профессия на букву...»

1

27

«Угадай профессию»

1

28

«Звездный час»

1

29

«Хвастуны»

1

30

«Ожидания»

1

31

«Медоворот»

1

32

«Комплимент»

1

33

«Я - компаньон»

1

34

Моя профессия

1




итого

34

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО ___________/М.В.Вамлети /

Протокол заседания ШМО

№ от «_____»____________2016г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Т.А.Доронина/

«_____»____________2016г

Приложение 1

МЕТОДИКИ ИЗ СЕРИИ

«БИБЛИОТЕКА ПРОФКОНСУЛЬТАНТА»

1. Изучение профессиональных намерений.

2. Дифференциально-диагностический опросник.

3. Опросник профессиональной готовности.

4. Карта интересов.

5. Краткий отборочный тест (КОТ).

6. Диагностика внимания.

7. Диагностика памяти.

8. Опросник «Ориентация».

9. Методика «Тип личности».

10. Опросник профессиональных предпочтений.

11. Методика КОС (выявление коммуникативных и организаторских склонностей).

12. Методика К. Томаса, (поведение в конфликтных ситуациях)

13. Личностный опросник Г. Айзенка.

14. Диагностика тревожности.

15. Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ).

16. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (16-PF).

17. Восьмицветовой вариант теста М. Лютера.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconПрограмма элективного курса «Подготовка к егэ по обществознанию студентов спо»
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Экономический колледж»

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconРабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста»
Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на...

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconПрограмма специального курса «Готовимся к егэ по русскому языку»
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана...

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconПояснительная записка рабочая программа элективного курса по русскому...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии...

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconРабочая программа Элективный курс «Время выбирать» (Профессиональное...
Программа рассчитана на 17 часов для учащихся 9 класса основной школы. Состоит из 3 блоков: введение в мир профессий, основы профессионального...

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconРабочая программа элективного курса для 9 класса «Старт в профессию»

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconПрограмма элективного курса для учащихся 9 класса «Подготовка к гиа по русскому языку»

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconПрограмма элективного курса по немецкому языку для учащихся 9- ого...
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов и направлен на обеспечение выбора профиля дальнейшего обучения. Программа составлена...

Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение» iconПрограмма элективного курса по английскому языку «Практикум английского языка»
Егэ по иностранному языку, который является обязательным для поступления в вузы на многие специальности и требует практической подготовки...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск