Скачать 1.68 Mb.
|
Программа элективного курса «Профессиональное самоопределение». Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентаций, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных представлений об идеалах, нормах поведения и деятельности, и является важнейшим элементом профессионального самоопределения. Поэтому развитие личности подростков является необходимым условием профориентации старшеклассников. Разрабатывая программу элективного курса, мы опирались на то, что современные подростки при выборе своего профессионального пути должны осознанно ориентироваться на деятельную реализацию личного стремления обрести дело своей жизни, отвечающее социальным ожиданиям общества. Занятия по полной программе сгруппированы в несколько тематических блоков. Каждый из них может использоваться самостоятельно, независимо друг от друга. Безусловно, для более эффективной подготовки старшеклассников рекомендуется использование всей программы целиком. Цели и задачи Целью программы является оказание помощи старшеклассникам в профессиональном самоопределении, развитие их социальной компетентности. Задачи:
Место предмета в учебном плане Программа элективного курса в 9 классах рассчитана на 1 час в неделю. По учебному плану МБОУ Софринская СОШ№1 на 2016 – 2017 учебный год и годовому календарному графику на изучение предмета отводится часов. Тематический план курса
ПРОГРАММА КУРСА 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ – Цели и задачи курса. Содержание, специфика занятий по психологическим основам выбора профессии. 2. МНОГООБРАЗИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ - Разнообразие профессий. Развитие личности и профессиональное самоопределение. Понятие о профессиографии и профессиогенезе. Профессиональная деятельность как способ самореализации и самоутверждения личности. Возможные схемы решения задач о выборе профессии. 3. АНАЛИЗ ПРОФЕССИЙ - Основные признаки профессиональной деятельности. Предмет труда. Цели труда. Средства труда. Профессиогенетическое описание. Классификация профессий. Способы классификации профессий. Характеристика профессий по общим признакам профессиональной деятельности. 4. ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ - Понятие личности. Уникальность личности каждого человека. Многообразие личностных особенностей. 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕБЕ И ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ - Образ «Я» как система представлений о себе. Структура образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). 6. ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ - Учет состояния здоровья при выборе профессии. Понятие о психофизиологическом и медицинском отборе. Типы профессий по медицинским противопоказаниям. Возможности получения психофизиологической и медицинской консультаций. 7. СЕКРЕТЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ («ХОЧУ» - «МОГУ» - «НАДО») - «Хочу» - склонности, желания, интересы личности; «Могу» - человеческие возможности (физиологические и психологические ресурсы личности); «Надо» - потребности рынка труда в кадрах. Общее понятие о профессии, специальности, должности. 8. СКЛОННОСТИ И ИНТЕРЕСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ВЫБОРЕ («ХОЧУ») - Индивидуальные интересы. Профессиональные намерения. Потребности и мотивы как условие активности личности. Виды мотивов и жизненные ценности. Актуализация потребностно-мотивационной сферы и профессиональных интересов. 9. ВОЗМОЖНОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ («МОГУ») - Психологические проблемы прогнозирования успешности профессионального обучения и деятельности. Профессионально важные качества. Активная роль личности в процессе выбора профессии. 10. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТРУДА («НАДО») – Содержание и характер трудовых функций. Цель труда и его результаты. Умственный и физический труд. Критерии тяжести труда. Современные требования к труду. Предметы и средства труда. Условия труда. Специализация. Квалификация. Культура труда. Спрос на рынке труда и престижность профессий. 11. ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ИГРЫ. Календарно-тематическое планирование
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО ___________/М.В.Вамлети / Протокол заседания ШМО № от «_____»____________2016г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________/Т.А.Доронина/ «_____»____________2016г Приложение 1 МЕТОДИКИ ИЗ СЕРИИ «БИБЛИОТЕКА ПРОФКОНСУЛЬТАНТА» 1. Изучение профессиональных намерений. 2. Дифференциально-диагностический опросник. 3. Опросник профессиональной готовности. 4. Карта интересов. 5. Краткий отборочный тест (КОТ). 6. Диагностика внимания. 7. Диагностика памяти. 8. Опросник «Ориентация». 9. Методика «Тип личности». 10. Опросник профессиональных предпочтений. 11. Методика КОС (выявление коммуникативных и организаторских склонностей). 12. Методика К. Томаса, (поведение в конфликтных ситуациях) 13. Личностный опросник Г. Айзенка. 14. Диагностика тревожности. 15. Опросник терминальных ценностей (ОТеЦ). 16. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (16-PF). 17. Восьмицветовой вариант теста М. Лютера. |
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Экономический колледж» | Рабочая программа элективного курса «Содержание и языковой анализ текста» для 9 класса является авторской. Программа составлена на... | ||
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов | Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Технология работы с контрольно – измерительными материалами». в 9 классе разработана... | ||
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка обучающихся 9 класса к гиа по русскому языку» разработана в соответствии... | Программа рассчитана на 17 часов для учащихся 9 класса основной школы. Состоит из 3 блоков: введение в мир профессий, основы профессионального... | ||
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов и направлен на обеспечение выбора профиля дальнейшего обучения. Программа составлена... | Егэ по иностранному языку, который является обязательным для поступления в вузы на многие специальности и требует практической подготовки... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |