Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе


НазваниеМетодические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе
страница1/12
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

по изучению
ОДБ.00 Базовые
ОДБ.05 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
для специальности Сестринское дело
Очная форма обучения

Братск, 2014г.

Составитель:

Иваненко Ольга Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории.
Рецензент:

Локтева Елена Николаевна - преподаватель высшей квалификационной категории.
Рассмотрено на заседании ЦМК № 1

Протокол № 1 от «03» сентября 2014г.
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины «Обществознание», предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Сестринское дело (очная форма обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом по учебной дисциплине «Обществознание».
В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплине «Обществознание» отводится 157 часов.

Из них:

Теоретические занятия 117 часов

Самостоятельная работа студентов – 40 часов
Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:

  1. Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;

  2. Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;

  3. Вопросы для подготовки к итоговой аттестации;

  4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).


Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.
СОДЕРЖАНИЕ




Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям

Стр. 4 -127



Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации

Стр. 128



Вопросы для подготовки к итоговой аттестации

Стр. 129



Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

Стр. 130


Методические рекомендации для студентов

по самоподготовке к занятиям
Тема: Введение
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Нужны ли нам систематизированные знания об обществе? Приведите примеры, когда знания об обществе пригодились Вам в жизни. Приведите примеры, когда неполнота знаний приводит к ошибкам.

  2. Вы уже давно в рамках различных школьных предметов изучаете человеческое общество. Назовите эти учебные дисциплины и определите, какие аспекты жизни человека они затрагивают.

  3. Какой круг вопросов входит в поле зрения обществознания?

  4. Какие проблемы человековедения и обществознания вызывают у вас интерес. Аргументируйте свой выбор.

  5. Человек - единственное животное, для которого его собственное существование является проблемой, которую он должен решать и от которой он не может убежать (Э. Фромм). Согласны ли вы с мнением Э. Фромма?

  6. Какие методы исследования используются в истории, социологии? Сделайте выводы.


Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания.

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Литература для подготовки:

Основной источник:

Важенин А.Г. Обществознание.- М., 2010,2012.- стр. 3-5

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Тема 1.1.1. Происхождение и природа человека
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Социализация личности.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Объясните значение понятий «личность», «индивид», «человек», «индивидуальность». Как происходит социализация личности?

  2. Подготовьте устный ответ по вопросу «Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции»

  3. Перечислите основные теории происхождения человека.

  4. По мнению И.Канта, вопрос «Что есть человек?» - самый сложный вопрос в науке. Как Вы думаете, прав ли великий философ? Ответ аргументируйте.


Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества).
Самостоятельная работа

Составить эссе на тему «Знакомство с другими культурами»
Литература для подготовки:

Важенин А.Г. Обществознание.- М., 2010,2012.- стр. 5-10.

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Тема 1.1.2. Познавательная деятельность человека
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество. Сущность познания. Чувственное и рациональное познание.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Прокомментируйте высказывание: «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собой, как пламя и свет». Ф. Н. Глинка (русский поэт)

  2. Можно ли познание отнести к деятельности? Аргументируйте ответ.

  3. В каком случае познание будет творческой деятельностью?

  4. Как человеческая деятельность связана с мышлением?

  5. Что изучает гносеология?

  6. В чем смысл философского вопроса о познаваемости мира?

  7. Каковы основные формы чувственного познания? Дайте им краткую характеристику.

  8. Раскройте роль и покажите границы чувственного познания в постижении мира.

  9. Назовите основные формы рационального мышления. Кратко охарактеризуйте их.

  10. В чем проявляется неразрывная связь чувственного и рационального познания?

  11. Определите, к какому направлению - рационализму или сенсуализму - принадлежат авторы следующих высказываний. Свой выбор обоснуйте.

Сенека: «Высшее благо заключено в разуме, а не в чувствах. Что в человеке самое лучшее? Разум. Силой разума он превосходит животных и идет вровень с богами. Итак, разум в его совершенстве есть благо, присущее человеку, тогда как все остальные чувства -общие с животными и растениями».

Н. Рерих: «Истина не познается расчетами. Лишь язык сердца знает, где живет великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведет человечество к восхождению».

Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

- особенности социально-гуманитарного познания.

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества).
Литература для подготовки:

Важенин А.Г. Обществознание.- М., 2010,2012.- стр. 22-34.

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Тема 1.1. 3 . Истина и ее критерии
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения. Основные особенности научного мышления.
Вопросы для самоконтроля:

  1. Французский философ-просветитель, писатель, композитор Жан-Жак Руссо сказал: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один». Прокомментируйте высказывание.

  2. Какова цель познания?

  3. Какова проблема истины?

  4. Назовите свойства и критерии истины

  5. Перечислите виды истины

  6. Приведите примеры из математики, когда, казалось, абсолютные истины не выдерживали проверки временем.

  7. «Вымысел, ложь, заблуждение – вечные спутники истины», - так говорил В.С. Соловьев – русский философ, публицист, поэт. Действительно ли вечными спутниками истины являются вымысел, ложь, заблуждение? Аргументируйте свой ответ.

  8. Опираясь на нижеприведенный фрагмент, попытайтесь определить принципиальные отличия истины от заблуждения, вымысла и лжи.
     «… Мы знаем, что не есть истина, – именно вымысел, ложь и заблуждение; мы знаем, что это неистинное хотя и существует, но существует только в субъекте (в его мысли и слове), вне его не имеет никакого бытия. Таков существенный характер неистинного: мы именно потому и признаем вымысел или заблуждение таковыми, то есть неистинными, что они не существуют вне субъекта, лишены объективного бытия. Но если таков характеристический признак неистинного, то характеристический признак истины будет, очевидно, заключаться в противоположном, именно в бытии вне субъекта или в объективной реальности. Таким образом, общее различие между истинным и ложным предполагает различие между тем, что существует только в субъекте (в субъективном сознании), и тем, что имеет бытие и вне субъекта и что мы называем реальным предметом или вещью».

  9. Обдумайте два высказывания, приведенных ниже. Есть ли среди них правильное? Какое? Свой выбор обоснуйте.

Мир есть процесс безостановочных изменений, поэтому он

непознаваем, непостижим.

 В своей основе мир неколебим, покоен и поэтому доступен

пониманию.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

- особенности социально-гуманитарного познания.

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы.
Самостоятельная работа

Найти примеры из наук, когда, казалось, абсолютные истины не выдерживали проверки временем
Литература для подготовки:

Важенин А.Г. Обществознание.- М., 2010,2012.- стр. 57-59.

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Тема 1.1.4. Ненаучное познание
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 90 мин
Основные понятия:

Формы и способы ненаучного познания.
Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем проявляется многообразие путей познания мира человеком?

  2. Какие пути познания мира, помимо научного познания, существуют? Что их объединяет? Чем они различаются?

  3. Можно ли утверждать, что ненаучное познание ведет человека к истине? Ответ аргументируйте.

  4. Чем отличается результат познания средствами искусства от иных результатов познавательной деятельности человека?

  5. Какой из способов ненаучного познания вам кажется самым убедительным?



Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:

- особенности социально-гуманитарного познания.

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
Самостоятельная работа

Подготовить сообщение об одном из способов ненаучного познания
Литература для подготовки:

Важенин А.Г. Обществознание.- М., 2010,2012.- стр. 48-59.

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

Модуль 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические рекомендации к практическим занятиям по секционному...
Тема: оформление медицинского свидетельства о смерти. Клинико-анатомический анализ

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим...
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля «Организация и управление...

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические указания к практическим занятиям студентов по учебной дисциплине фармакология
Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов по учебной дисциплине фармакология. – Ульяновск: огбоу спо умк, 2014....

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические рекомендации для студентов по подготовке к практическим занятиям
Методические рекомендации предназначены для студентов и составлены на основе программы профессионального модуля является частью основной...

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические рекомендации к практическим занятиям для студентов 2...
Библиотековедение [Текст]: метод рекомендации к практ занятиям для студ. 2 курса дневн отд специальности 071901 «Библиотековедение»...

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические рекомендации для руководителей практики студентов, обучающихся...
...

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы
Бухгалтерский учет. Методические указания для студентов к практическим занятиям с использованием программы «1С: Предприятие. Бухгалтерия...

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические рекомендации для студентов для подготовки к семинарскому...
Тема №6: Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические рекомендации для студентов для подготовки к семинарскому...
Тема №6: Роль и место тыловых госпиталей в современной системе лечебно-эвакуационных мероприятий

Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям Тема: Введе iconМетодические разработки к практическим занятиям (лабораторным занятиям,...
Методические разработки рекомендованы к утверждению на заседании кафедры госпитальной хирургии, ортопедии и травматологии «28» августа...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск