Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон


НазваниеПояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон
страница1/7
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > Туризм > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
c:\documents and settings\user\мои документы\мои рисунки\изображение.jpg


Структура и содержание:
Титульный лист

I. Пояснительная записка

1.1. Характеристика вида спорта бадминтон

1.2. Структура системы многолетней подготовки

II. Нормативная часть
2.1.Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта бадминтон.

2.2. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта бадминтон

2.3. Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта бадминтон

2.4. Режим учебно-тренировочной работы

2.5. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку

2.6. Предельные тренировочные нагрузки

2.7.Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности

2.8. Требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию

2.9. Требования к количественному и качественному составу групп подготовки

2.10. Объем индивидуальной спортивной подготовки

2.11. Структура годичного цикла.

III. Методическая часть

3.1. Рекомендации по проведению тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований

3.2. Рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок

3.3.Рекомендации по планированию спортивных результатов

3.4.Требования к организации и проведению врачебно-педагогического, психологического т биохимического контроля

3.5.Программный материал для практических занятий по каждому этапу подготовки с разбивкой на периоды подготовки

3.6. Рекомендации по организации психологической подготовки

3.7.Планы применения восстановительных средств

3.8 Планы антидопинговых мероприятий

3.9. Инструкторская и судейская практика

IV.Система контроля и зачетные требования

4.1. Влияние физических качеств и телосложения на результативость по виду спорта бадминтон

4.2 .Требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовке.

4.3. Виды контроля общей и специальной физической, спортивно- технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки.
V. Перечень информационного обеспечения

VI. План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий формируется организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа составлена в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (приказ Минспорта РФ №730 от 12.09.2013) и учитывает требования Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта бадминтон (Приказ Минспорта России от 18.06.2013 №400). Программа по бадминтону реализует принципы государственной политики в области физической культуры и спорта, декларированные в ст. 3 Федерального закона « О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. № 329 - ФЗ. « Законодательство о физической культуре и спорте основывается на следующих принципах: - обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения; - единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российский Федерации; - установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта; - непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастам группам; - содействие развитию всех видов и составных частей спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов; - учета интересов всех граждан при разработке и реализации всех программ развития физической культуры спорта. » Программу можно рассматривать как нормативную основу подготовки спортивного резерва и спортсменов высокой квалификации, осуществляемой в соответствии с уставом физкультурно-спортивной организации.

Нормативная часть программы определяет задачи деятельности спортивной школы, условия зачисления в спортивную школу и перевода занимающихся на следующие этапы многолетней подготовки, режимы учебно-тренировочной работы, основные требования по физической, технической и спортивной подготовкам.

Программа разработана для детей в возрасте от 8 до 18лет. Период программы 7 лет.

Программа по бадминтону содержит следующие предметные области:

- теория и методика физической культуры и спорта;

- общая и специальная физическая подготовка;

- избранный вид спорта;

- развитие творческого мышления.

Программа учитывает особенности подготовки обучающихся бадминтону, в том числе:

- сочетание элементов искусства, науки и спорта;

- акцент на развитие творческого мышления обучающегося;

- большой объем соревновательной деятельности.

Для освоения программы учащиеся отделения бадминтона распределяются по следующим учебным группам с учетом возраста и спортивной подготовленности:

- группы начальной подготовки;

- учебно-тренировочные группы

1.1. Характеристика вида спорта - бадминтон. Бадминтон - одна из древнейших игр нашей планеты. Современный бадминтон развился из древней игры в волан, в которую более 2000 лет назад играли в странах Европы и Азии. Название игры берет свое происхождение от предместья Лондона – города Бадминтон, где английскими офицерами, служившими в Индии, был образован первый бадминтонный клуб «Фолькстоун». Первые правила бадминтона были опубликованы в 1860 году в Англии, в их основу легли правила индийской игры "роопа". Некоторые пункты сохранились и до настоящего времени. В марте 1898 года в Англии состоялся первый официальный турнир по бадминтону. В 1934 году образована Международная федерация бадминтона. В настоящее время ее членами являются 179 национальных федераций. Бадминтон включен в программу летних Олимпийских Игр с 1992 года. Личные соревнования в бадминтоне проводятся в следующих игровых разрядах (дисциплинах):

- мужской одиночный;

- женский одиночный;

- мужской парный;

- женский парный;

- смешанный парный.

Командные соревнования проводятся среди:

- мужских команд;

- женских команд;

- смешанных команд.

Количественное соотношение мужчин и женщин в командных соревнованиях регламентируется положениями о проведении. В бадминтон играют в закрытых помещениях на размеченной линиями площадке (специализированном корте) перебивая волан через сетку ракетками.

1.2. Структура системы многолетней подготовки. При осуществлении спортивной подготовки по бадминтону устанавливаются следующие этапы и периоды:

Этап начальной подготовки. На этап начальной подготовки зачисляются мальчики и девочки, желающие заниматься избранным видом спорта, не имеющие медицинских противопоказаний в возрасте 8 лет.

На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки. Продолжительность обучения от одного года и более.

Задачи на первый год обучения:

1. Укрепление здоровья и закаливание организма.

2. Овладение основами техники основных упражнений избранного вида спорта и подвижных игр.

3 Повышение уровня координационных, скоростных возможностей, гибкости, ловкости.

4. Освоение объема технических действий, теоретических основ, согласно программе вида спорта.

5. Формирование коллектива, поднятие интереса к занятиям в спортивных секциях.

6. Участие в соревнованиях по ОФП, подвижных играх, эстафетах.

Тренировочные нагрузки:

Общий объем 1 года обучения – 312 часов
Требования к спортивной подготовленности.

- умение выполнять основные упражнения, приемы по программе;

- сдача вступительных и переводных нормативных требований по ОФП;

- сдача нормативных требований по СФП.
Задачи на 2 – 3 год обучения:

1. Расширение владения техникой специальных и общих упражнений, подвижных спортивных игр.

2. Повышение гибкости, координационных и скоростных возможностей.

3. Освоение объема технико-тактический действий согласно программам.

4. Создание условий для сознательного отношения к занятиям в спортивных секциях.

5. Участие в соревнованиях по ОФП, СФП, подвижным и спортивным играм.

Тренировочные нагрузки:

Общий объем 2-3 года обучения – 468 часов
Требования к спортивной подготовленности:

1. Умение выполнять специальные и общие упражнения, приемы, согласно программ по видам спорта.

2. Сдача переводных нормативных требований по ОФП.

3. Сдача нормативных требований по СФП.

4. Выполнение 1 юношеского разряда.

Учебно-тренировочный этап. Учебно-тренировочный этап формируется на конкурсной основе из числа одаренных и способных к спорту детей, прошедших начальную спортивную подготовку, выполнивших приемно-нормативные требования по обще-физической и специальной подготовке, выполнивших 1 юношеский разряд

Продолжительность обучения в учебно-тренировочных группах 5 лет.

Задачи на первый год обучения:

1. Поддержание необходимого уровня гибкости.

2. Совершенствование координационных возможностей.

3. Повышение скоростных возможностей, развитие скоростно-силовых способностей.

4. Формирование основ техники выбранного вида спорта.

5. Формирование спортивного характера (мобилизация на преодоление трудностей).

6. Определение индивидуальных целей и задач на этап начальной спортивной специализации.

7. Участие в различных соревнованиях.

8. Восстановление работоспособности.

Тренировочные нагрузки:

Общий объем 1 года обучения – 624 часа

Требования к спортивной подготовленности:

1. В течение каждого учебного года выполнять тестовые нормы физической подготовленности и контрольные упражнения по основным разделам учебных программ.

2. Участие в течение года в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных праздниках.
Задачи на второй-третий год обучения.

1. Повышение общей и специальной физической подготовленности.

2. Индивидуализация в развитии физических качеств.

3. Освоение и совершенствование технико-тактической подготовленности выбранного вида спорта.

4. Совершенствование структурных способов решения технико-тактических задач.

5. Овладение основами психорегуляции.

6. Участие в соревнованиях по виду спорта и спортивно-массовых праздниках.

7. Восстановление работоспособности.
Тренировочные нагрузки:

Общегодовой объем 2 года обучения – 728 часов.

Общегодовой объем 3 года обучения – 832 часов.

Требования к спортивной подготовленности.

- умение выполнять специальные упражнения, приемы по классификации;

- сдача вступительных и переводных нормативных требований по ОФП и СФП;

- выполнение 2, 1 юношеского разряда.
Задачи на 4 и 5 год обучения.

1. Повышение функциональных возможностей положительно влияющих на технико-тактическую подготовленность.

2. Повышение «надежности» технических действий.

3. Повышение эффективности тактических действий.

4. Совершенствование волевых качеств.

5. Формирование индивидуально-психологической готовности.

6. Восстановление работоспособности.

7. Регулярное участие в соревнованиях.
Тренировочные нагрузки:

Общий годовой объем 4, 5 года обучения – 1040 часов.
Требования к спортивной подготовленности.

1. Выполнение 1 спортивного разряда.

2. Сдача контрольных нормативов по ОФП и СФП.

II. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
1. Программа отделения бадминтона разработана согласно нормативно-правовых основ, регламентирующих деятельность спортивных школ в соответствии с основополагающими принципами спортивной подготовки и типовых про грамм.

Принцип комплектности предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности бадминтонистов.

Принцип вариантности предусматривает в зависимости от этапов многолетней подготовки, индивидуальных особенностей бадминтониста, вариантность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.

Организация учебно-тренировочных занятий, воспитательная и культурно-массовая работа с учащимися ДЮСШ осуществляется директором школы, заведующим учебной частью, преподавательским составом и родительским комитетом в соответствии с требованиями «Типового положения о детско-юношеской спортивной школе (комплексной).

МБОУ ДОД «ДЮСШ» отделения бадминтон комплектуется из числа наиболее способных к спорту учащихся общеобразовательных школ.

Учебные группы в отделении бадминтона комплектуются с учетом возраста и спортивной подготовленности занимающихся.


2.1.ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ, МИНИМАЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ ЛИЦ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ЭТАПЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ И МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛИЦ, ПРОХОДЯЩИХ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ В ГРУППАХ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ


Наименование

групп

Продолжительность этапов (в годах)

Минимальный возраст для зачисления в группы

Наполняемость групп (человек)

Начальной подготовки

2

8

10-16

Учебно-тренировочные

5

9

8-10

2.2 СООТНОШЕНИЕ

ОБЪЕМОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ПО ВИДАМ СПОРТИВНОЙ

ПОДГОТОВКИ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ

СПОРТА БАДМИНТОН




Разделы

подготовки

Этап начальной подготовки


Тренировочный этап(этап спортивной специализации)


До

года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Общефизическая

подготовка (%)

28-37

28-37

18-24

16-20

Специальная

физическая

подготовка (%)

14-18

14-18

17-21

17-23

Техническая

подготовка (%)

32-42

32-42

32-42

32-42

Тактическая,

теоретическая,

психологическая

подготовка (%)


8-11

8-11

10-14

11-15

Участие в

соревнованиях,

инструкторская и

судейская практика (%)


3-5

4-6

10-14

12-16
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта специалиста...
«Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций»

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Селекционер...
Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций винодела

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconПояснительная записка к проекту профессионального стандарта «Специалист...
«Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций»

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconИван наименование организации, осуществляющей учет судейской деятельности...
Наименование вида спорта (спортивной дисциплины), номер – код вида спорта в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconПояснительная записка
Характеристика возрастных особенностей, учитываемых при реализации образовательной программы

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconПояснительная записка II общая характеристика учебного предмета
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон icon1 Пояснительная записка 25 Общая характеристика ооп 27
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 33

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconПояснительная записка 4 2 Характеристика региона местности 5
Организация психолого – педагогического сопровождения, социальной защиты детей в школе

Пояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон iconПояснительная записка Программа «Бухгалтерский учет и налогообложение»
Квалификационная характеристика слушателей: Лица, имеющие начальное профессиональное образование

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск