Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе


НазваниеПрограмма спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе
страница1/12
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Утверждена решением методического совета ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР» от ________________ 2013 г.
Программа спортивной подготовки
Вид спорта – Спортивная борьба

Организация, осуществляющая спортивную подготовку –

ГАУ ДОД ТО «ОСДЮСШОР»

Программа разработана на основе ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА СПОРТИВНАЯ БОРЬБА, утвержденного приказом Минспорта России от 27 марта 2013 г. N 145.
Срок реализации до 10 – лет

Год составления программы –
2013г.



Пояснительная записка.
Программа разработана на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР по греко-римской борьбе (изд. Советский спорт, 2008г.); примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮСШОР по вольной борьбе (изд. Советский спорт, 2008г.) с учётом требований ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА СПОРТИВНАЯ БОРЬБА, утвержденного приказом Минспорта России от 27 марта 2013 г. N 145.
Спортивная борьба — единоборство двух невооружённых спортсменов с использованием определённых приёмов. Различные виды борьбы известны с древности, спортивная борьба (вольная и греко-римская) входит в программу современных Олимпийских игр с самых первых Игр 1896 года.

В отличие от ударных единоборств, схватка может проходить как в стойке, так и в партере (на коленях, лёжа и т. д.), запрещена ударная техника.

Борьба является одним из самых древних видов единоборства. Спортивной борьбой с древнейших времён занимались в Китае,ЕгиптеАссирии и Греции. О борьбе упоминается уже в III тыс. до н. э. в эпосе о Гильгамеше. Первые изображения борющихся спортсменов относятся к середине II тыс. до н. э., обнаружены они были в египетских гробницах в Бени-Хасан. Также и Гомерупоминает о борьбе в своих «Илиаде» и «Одиссее».

В отличие от современных правил, в античной Греции при проведении поединков по борьбе спортсмены не делились по весовым категориям, преимущество имели естественно тяжеловесы. Поединок заканчивался, если один из спортсменов трижды касался корпусом земли.

Спортивная борьба представляет собой регламентированное правилами соревнований противоборство двух соперников с целью достижения победы. По П.Ф. Лесгафту, «борьба — это упражнение с возрастающим напряжением, состоящее в проявлении сил в соответствии с проявлением их другим лицом, при умении стойко укреплять свое тело на определенной опоре и зорко наблюдать за действиями противника, по возможности предупреждая их».

В данной Программе, представлены модель построения системы многолетней тренировки, длительность этапов спортивной подготовки и минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по спортивной борьбе. Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки, планируемые показатели соревновательной деятельности, влияние физических качеств и телосложения на результативность, нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапах подготовки и максимальный объем тренировочной нагрузки, оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для прохождения спортивной подготовки, обеспечение спортивной экипировкой. Учебный план по спортивной борьбе, примерные планы-графики учебного процесса на каждый год обучения, варианты распределения занятий в недельном микроцикле в зависимости от периода и условий подготовки, схемы отдельных микроциклов и тренировочных занятий разной направленности.

. В программе определена общая последовательность изучения материала, что позволит тренерам и ОСДЮСШОР придерживаться в своей работе единого стратегического направления в тренировочном процессе.

Учебный материал программы представлен в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки борцов: теоретическую, физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. Представлены разделы, в которых раскрывается содержание восстановительных мероприятий, проводимых в обязательном порядке в пределах того объема учебных часов, который планируется на тот или иной год обучения, содержание судейско-инструкторской практики (в соответствии с «Положением о судьях»), перечень основных мероприятий по воспитательной работе, психологической подготовке, контрольные нормативы по физической подготовке борцов по годам обучения, антидопинговые мероприятия.

Указанные разделы Программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонически развитых людей, готовых к оборонной, спортивной и другим общественно полезным видам деятельности.


  1. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Длительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба

(Приложение N 1 к настоящему ФССП)


Этапы спортивной
подготовки

Длительность
этапов (в
годах)

Минимальный
возраст для
зачисления в
группы (лет)

Наполняемость
групп (человек)

Этап начальной
подготовки

3

10

12 - 15

Тренировочный этап
(этап спортивной
специализации)

5

12

10 - 12

Этап
совершенствования
спортивного мастерства

3

14

4 - 7

Этап высшего
спортивного мастерства

Без
ограничений

16

1 - 4


1.2 Соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки на этапах спортивной подготовки по виду спорта спортивная борьба

(Приложение N 2 к настоящему ФССП)


Разделы
подготовки

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап
начальной
подготовки

Тренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)

Этап
совершенствования
спортивного
мастерства

Этап
высшего
спортивного
мастерства

1
год

Свыше
года

До
двух
лет

Свыше
двух
лет







Общая физическая
подготовка (%)

43
-
55

32 -
41

22 -
28

16 - 21

9 - 12

31 - 39

Специальная
физическая
подготовка (%)

14
-
18

16 -
20

18 -
23

21 - 27

20 - 26

16 - 20

Технико-
тактическая
подготовка (%)

20
-
26

25 -
32

24 -
31

25 - 32

30 - 39

25 - 32

Теоретическая и
психологическая
подготовка (%)

5 -
7

6 - 8

7 - 9

8 - 10

8 - 10

6 - 8

Восстановительные
мероприятия (%)

-

6 - 7

7 -
10

13 - 17

13 - 16

8 - 10

Инструкторская и
судейская
практика (%)

-

0,5 -
1

1 - 2

2 - 3

2 - 3

1 - 2

Участие в
соревнованиях (%)

0,5
- 1

1 - 2

3 - 5

3 - 6

5 - 6

  1. - 7




    1. Планируемые показатели соревновательной деятельности по виду спорта спортивная борьба

(Приложение N 3 к настоящему ФССП)


Виды
соревнований

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап
начальной
подготовки

Тренировочный
этап (этап
спортивной
специализации)

Этап
совершенствования
спортивного
мастерства

Этап
высшего
спортивного
мастерства

До
года

Свыше
года

До
двух
лет

Свыше
двух
лет







Контрольные

-

-

3 - 4

4 - 5

5 - 6

5 - 6

Отборочные

-

-

1

1 - 2

1 - 2

1 - 2

Основные

-

-

1

1

1 - 2

1 - 2

Главные

-

-

-

1

1

1

Соревновательных
схваток

8 -
12

8 -
12

14 -
38

14 - 38

40 - 44

40 - 48



    1. Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку.


Современная система подготовки спортивного резерва и отбора наиболее одаренных спортсменов в связи с некоторым омоложением возраста занимающихся в отдельных видах спорта, а также чемпионов, требует глубокого изучения роста и развития детского организма. Понятие о росте и развитии организма относится к числу основных понятий в биологии. Под термином «рост» понимаются количественные изменения, происходящие в организме - увеличение длины, объема и массы тела, связанные с изменением количества числа клеток и их органических молекул в детском и подростковом организме. Термин «развитие» обозначает все качественные изменения организма, заключающиеся в усложнении строения и функций всех тканей и органов, усложнении их взаимоотношений и т.д.

Количественные и качественные изменения тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой, поскольку количественные изменения, происходящие в организме, приводят к образованию новых качественных особенностей. Например, формирование двигательных функций связано с созреванием нервно-мышечного аппарата, обеспечивающего осуществление этих функций.

Историческое развитие человека принято обозначать термином «филогенез». Индивидуальное развитие организма от формирования зиготы до естественного окончания индивидуальной жизни называют онтогенезом.

Рост и развитие всех органов и систем происходит, непрерывно - развитие живого организма без длительных остановок по определенному генетически детерминированному плану; неодновременно и неравномерно, т.е. гетерохронно (разновременность созревания - например, зрительный анализатор созревает к 6-7 годам, а двигательный - к 8-9 годам). Неравномерность развития выражается в том,) что отдельные возрастные периоды характеризуются бурными изменениями различных функций. Например, возраст в пубертатном или подростковом периоде для мальчиков приходится на 13-16 лет. Причем границы этого возрастного периода нельзя считать, строго установленными, поскольку сроки начала и завершения процесса биологического созревания в зависимости от ряда факторов существенно варьируют в сторону более старшего или младшего возраста.

Однако следует отметить, что период биологического созревания имеет общие признаки и закономерности. В общем ходе онтогенеза этот период развертывается как качественно, так и количественно в трех фазах. Первая фаза - предпубертатная - характеризуется возрастающим ускорением роста тела в длину, интенсивным усилением выраженности вторичных признаков полового созревания. Эту фазу называют фазой превращения ребенка в подростка.

Вторая фаза - собственно пубертатная. В эту фазу происходит реализация таких качественных изменений, которые приводят к превращению подростка в юношу или девушку.

Третья фаза биологического созревания - постпубертатная, завершающая, где наблюдается значительное усиление выраженности третичных признаков полового созревания. Увеличение массы тела и превращение юношеской конституции во взрослую превалируют в данной фазе.

Наряду с нормальным темпом развития, процесс биологического созревания, в зависимости от сроков начала и продолжительности, характеризуется ускоренным и замедленным темпом развития, т.е. акселерацией и ретардацией.

Под акселерацией понимают ускорение темпов физического развития и функциональных систем организма детей и подростков. Для них характерны высокий рост, большая мышечная сила, большие возможности дыхательной системы, быстрое половое созревание, более раннее завершение роста в длину (к 15-17 годам) и несколько более раннее психическое развитие.

Основными причинами акселерации физического развития считают:

- эффект гетерезиса, связанный с увеличением количества смешанных браков и интенсивной миграцией современного населения;

- урбанизацию населения и влияние условий городской жизни на темпы физического развития;

- улучшение социальных и социально-гигиенических условий жизни населения развитых стран;

- увеличение уровня радиации на земле;

- увеличение объема употребляемых медицинских препаратов;

- улучшение белкового питания и т.д.

Наряду с акселератами выделяют другой тип детей и подростков, так называемых ретардантов, для которых характерны замедленные темпы физического развития и формирования функциональных систем организма. Общее число ретардированных детей внутри возрастных групп составляет 13-20% (столько и акселератов). Биологические механизмы ретардации физического развития в настоящее время изучены недостаточно. Многие исследователи к числу основных причин этого явления относят наследственные, врожденные, приобретенные нарушения и различные факторы социального характера.

Следует отметить, что около 60% подростков 13-14 лет имеют нормальный (средний) тип биологического развития.

Известно, что на начальном этапе отбора чаще всего набор учащихся тренеры осуществляют на основе морфологических показателей. Поэтому вполне возможно, что основной контингент учащихся групп начальной подготовки ДЮСШ составляют дети с ускоренными и средними темпами развития, т.к. среди детей ретардированного типа развития большинство имеют плохое физическое развитие. Например, разница между средними показателями длины тела у акселератов и ретардантов составляет у мальчиков в 13-15 лет до 14 см. Отмечают, что между детьми этих типов существуют большие различия в уровне развития физических качеств и функциональных систем.

Практика спортивной деятельности свидетельствует о том, что большинство юных чемпионов впоследствии не способны показывать высокие спортивные результаты, кроме того, среди них редко встречаются спортсмены экстра-класса, потому что свои первые победы они достигают за счет высоких темпов физического развития в подростковом возрасте. Это временное преимущество над сверстниками объясняется высоким уровнем физического развития, отдельных физических качеств и функциональных систем организма. Часто через несколько лет систематических занятий в СДЮСШОР акселератов начинают обгонять дети с нормальными и поздними сроками биологического созревания, поскольку, имея позднее половое созревание, они растут дольше, обладают более высоким потенциалом развития и в окончательном периоде полового созревания (18-19 лет) достигают больших размеров тела и высокого уровня развития физических качеств.

Исходя из сказанного, проблема выбора объема, интенсивности, направленности физической нагрузки в соответствии с качественными и количественными изменениями, происходящими в детском организме, на начальном этапе занятий борьбой требует серьезного анализа и осмысления. Вопреки общепринятому мнению, процесс роста не является непрерывным и сбалансированным.

Различные части тела, органы и системы развиваются неравномерно. Например, с 12 до 19 лет происходит окостенение различных гребней, костей, суставных площадей с крестцом и седалищного бугра. Этот процесс заканчивается к 20-25 годам. В 14-16 лет происходит слияние трех костей в одну тазовую кость. Ядро окостенения большеберцовой кости появляется в 12-14 лет. Следует отметить, что на рост костей активно влияют доза механической нагрузки и нормы реакции организма. Если при средних нагрузках сохраняется нормальный рост костей, то при больших и максимальных - кость растет не снаружи, а изнутри. Иррациональная адаптация может привести к травме. В школьные годы происходит интенсивное развитие двигательных функций. С возрастом уменьшается разница в показателях точности движений рук и ног. У детей 9-10 лет эта разница равна 1,7°, 13-14 лет - 0,7°. Латентный период двигательной реакции уменьшается в 9-10 лет особенно интенсивно, затем замедляется к 14-15 годам и продолжает уменьшаться до 20-25 лет. Также происходит перестройка вегетативных и соматических функций организма. Все эти изменения, происходящие в организме наряду с фазами биологического созревания на различных возрастных этапах, связывают с наиболее благоприятными периодами развития всех систем и функций. Эти периоды называют критическими, чувствительными, сенситивными. Одни авторы под критическими периодами развития понимают обусловленные генетически и внешней средой взаимосвязанные периоды интеграции процессов, регулирующих клеточный метаболизм, в результате чего наступает стойкий морфологический или физиологический сдвиг (Н. Кретчмер, Р. Гринберг, 1967).

Другие же авторы эти периоды рассматривают как фазы наибольшей реализации потенции организма в онтогенезе и как периоды, когда специфическое воздействие на организм вызывает определенную повышенную ответную реакцию (И.А. Аршавский, 1975; Т.В. Карсаевская, 1970). Фазы, в пределах которых можно получить оптимальный результат от такого воздействия, называются сенситивными периодами.

Многочисленными исследованиями установлено, что критические периоды в физическом развитии детей и подростков представляют особо благоприятные возможности для направленного воздействия на совершенствование их двигательных способностей. Выделяют следующие сенситивные фазы развития отдельных физических качеств (таб. 1).

Обобщая многочисленные данные, можно отметить следующие особенности сенситивных периодов, имеющих значение для занятий спортивной борьбой.

Росто-весовые показатели. Наибольший прирост прослеживается у детей в годы полового созревания. У мальчиков период бурного созревания этих показателей начинается с 12 до 15 лет. К 16 годам организм с точки зрения костного скелета считается сформированным. При этом, как уже отмечалось выше, слишком высокие нагрузки сдерживают рост трубчатых костей.

Сила. Естественный рост силы мышц незначителен до 11-12 лет. С началом полового созревания (с 12 до 14 лет) темпы ее роста заметно увеличиваются. Наиболее интенсивное развитие силы имеет место в 14-17 лет.
Таблица 1

Сенситивные периоды развития физических качеств


Морфофункциональные показатели, физические качества

Возраст, лет

  7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Рост

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

Мышечная сила

 

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

Быстрота

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

Скоростно-силовые качества

 

 

 

+

+

+

+

+

 

 

 

Сила

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

Аэробные возможности

 

+

+

+

 

 

 

 

+

+

+

Анаэробные возможности

 

 

+

+

+

 

 

 

+

+

+

Гибкость

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

Координационные способности

 

 

+

+

+

+

 

 

 

 

 

Равновесие

+

+

 

+

+

+

+

+

 

 

 


Быстрота. Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет. Наиболее интенсивные темпы естественного роста этого качества происходят от 9 до 11 лет, и в момент полового созревания от 14 до 15 лет и позже.

Скоростно-силовые качества. Наибольший прирост приходится на возраст от 10-12 до 13-14 лет. После этого возраста рост этих качеств продолжается в основном под влиянием целенаправленной тренировки.

Выносливость. Аэробные возможности организма и, в частности, аэробная мощность, характеризуемая показателем максимального потребления кислорода (МПК), увеличиваются с возрастом.

Наиболее интенсивно увеличиваются показатели аэробной мощности в период полового созревания (14-15 лет) и замедляются только после 18 лет. При этом относительный показатель МПК (мл/мин/кг) почти не изменяется в возрасте от 10 до 17 лет.

Анаэробно-гликолитические возможности имеют тенденцию к незначительному росту до 12-13 лет и к более значительному росту после 16 лет, т.е. в период достижения биологической зрелости. В связи с этим дети гораздо легче переносят соревнования в беге на 3000 м, нежели на 200-300 м.

Креатинфосфатный энергетический механизм наиболее интенсивно развивается по достижении биологической зрелости в возрасте 16-18 лет.

Гибкость. Рост этого качества интенсивно увеличивается в возрасте от 6 до 10 лет. Максимальный скачок в развитии этого качества приходится на 10 лет. В последующие годы гибкость развивается в основном под влиянием специальной тренировки.

Координационные способности развиваются наиболее интенсивно с 9- 10, до 11-12 лет.

Следует иметь в виду, что сенситивные периоды у детей имеют значительные индивидуальные колебания, связанные с наступлением биологической зрелости. С учетом этих особенностей следует определять преимущественную направленность тренировочного процесса по годам обучения.


    1. Предельные тренировочные нагрузки

Этапный норматив

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап начальной подготовки


Тренировочный этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствования спортивного мастерства

Этап спортивного мастерства

До года

Свыше года

До двух лет

Свыше двух лет

Количество часов

6

9

12

20

28

32

Количество тренировок в неделю

3-4

3-5

6

9-12

9-14

9-14

Общее количество часов в год

312

468

624

1040

1456

1664

Общее количество тренировок в год

208

260

312

624

728

728




    1. Минимальный и предельный объем соревновательной деятельности



Виды
соревнований

Этапы и годы спортивной подготовки

Этап
начальной подготовки

Тренировочный
этап (этап спортивной специализации)

Этап совершенствов спортивного мастерства

Этап
высшего спортивного мастерства

1 год

До двух лет

До двух лет

Свыше
двух лет

Контрольные

____


____

3-4

4-5

5-6

5-6

Отборочные

____


____

1

1-2

1-2

1-2

Основные

____


____

1

1

1-2

1-2

Главные

____


____

____

1

1

1

Соревновательных схваток

8-12

8-12

14-38

14-38

40-44

40-48



    1. Структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов).

Примерная направленность недельных микроциклов в группах начальной подготовки

Общеподготовительные: 1-11, 20-25, 32-34, 41 и 42.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

2-й день - физическая подготовка (1 ч);

3-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

4-й день - отдых;

5-й день - физическая подготовка (2 ч);

6-й день – спарринги  (2 ч);

7-й день - отдых.

Специально-подготовительные: 12-16, 26-28, 35-37.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

2-й день - физическая подготовка (1 ч);

3-й день - спарринги (2 ч);

4-й день - отдых;

5-й день - технико-тактическая  подготовка (2 ч);

6-й день - спарринги (2 ч);

7-й день - отдых.

Предсоревновательные: 17 и 18, 29 и 30, 38 и 39.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

2-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

3-й день - спарринги (1ч);

4-й день - отдых;

5-й день - технико-тактическая подготовка (2 ч);

6-й день - спарринги (2 ч);

7-й день - отдых.

Соревновательные: 19, 31, 40.

В соревновательном микроцикле проводятся 3-4 спарринга с восстановительными занятиями.

Общие задачи тренировочного этапа

  1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

  2. Совершенствование специальной физической подготовленности.

  3. Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.

  4. Овладение индивидуальными тактическими действиями.

  5. Индивидуализация подготовки.

  6. Воспитание навыков соревновательной деятельности в борьбе.

Весь период подготовки на учебно-тренировочном этапе можно разделить еще на два по некоторой общности задач.

Задачи начальной специализации

( 1-2-й годы)

  1. Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости.

  2. Обучение приемам борьбы («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.

  3. Обучение тактическим действиям  и совершенствование их в спарринге. Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, города.

Задачи углубленной специализации

(1-4-й годы)

  1. Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.

  2. Обучение приемам борьбы, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным.

  3. Обучение индивидуальным действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты.

  4. Совершенствование приемов борьбы и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного борца.

  5. Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на борьбу, регулировать эмоциональное состояние перед схваткой, во время схватки независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).

Направленность и номера недельных микроциклов первого года обучения в учебно-тренировочных группах

Общеподготовительные микроциклы: 1-9, 20-25, 32-34, 41-46.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2,5 ч);

2-й день - физическая подготовка (2 ч);

3-й день - технико-тактическая подготовка (2,5 ч);

4-й день - отдых;

5-й день - физическая подготовка (2,5 ч);

6-й день - спарринги (2,5 ч);

7-й день - отдых.

Специально-подготовительные микроциклы: 10-13, 20-23, 24-27, 35-36.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2,5 ч);

2-й день - физическая подготовка (2,5 ч);

3-й день - спарринги (2,5 ч);

4-й день - отдых;

5-й день - технико-тактическая подготовка (2,5 ч);

6-й день - спарринги (2 ч);

7-й день - отдых.

Предсоревновательные микроциклы: 14-18, 28-30, 37-39.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день - технико-тактическая подготовка (2,5 ч);

2-й день - технико-тактическая подготовка (2,5 ч);

3-й день - спарринги (2,5 ч);

4-й день - отдых;

5-й день - технико-тактическая подготовка (2,5 ч);

6-й день - спарринги (2 ч).

Соревновательные микроциклы: 19, 31, 40.

В соревновательном микроцикле проводится 3-4 спарринга подряд.

Направленность и номера   недельных микроциклов, для второго годя обучения в учебно-тренировочных группах

Общеподготовительные микроциклы: 1-4, 10-13, 20-25, 32-34, 41-46.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день. 1-е занятие (1 ч) - физическая подготовка;2-е занятие (1,5 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день. 1 занятие (2 ч) - физическая подготовка.

3-й день: 1-е занятие (1,5 ч) - техническая   подготовка;2-е занятие (1,5 ч) - технико-тактическая подготовка.

4-й день - отдых.

5-й день. 1 занятие (2 ч) - физическая подготовка.

6-й день. 1 занятие (2,5 ч) - спарринги.

7-й день - отдых.

Специально-подготовительные микроциклы: 5-6, 14-16, 26-28, 35-37.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день. 1-е занятие (1ч)- технико-тактическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день. 1 занятие (2 ч) - физическая подготовка.

3-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги.

4-й день - отдых.

5-й день. 1-е занятие (1 ч) - технико-тактическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

6-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги.

7-й день - отдых.

                  Предсоревновательные микроциклы: 7-8, 17-18, 29-30, 38-39.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день. 1-е занятие (1 ч) - технико-тактическая подготовка; 2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день. 1 занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

3-й день. 1 занятие (2,5 ч) - спарринги.

4-й день - отдых.

5-й день.  1 занятие (2,5 ч) - технико-тактическая подготовка.

6-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги.

7-й день - отдых.

Соревновательные микроциклы: 19, 31, 40.

В соревновательном микроцикле проводится 3-4 спарринга подряд.

Направленность и номера недельных микроциклов третьего года обучения в учебно-тренировочных группах

Общеподготовительные микроциклы: 1-3, 10-13, 20-24, 32-35.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день.   1-е занятие (1 ч) - совершенствование быстроты; 2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день.   1-е занятие (1 ч) - совершенствование ловкости; 2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

3-й день. 1-е занятие (1 ч) - совершенствование качеств, необходимых для броска; 2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

4-й день. 1 занятие (2 ч) - индивидуальная подготовка.

5-й день.   1-е занятие (1 ч) - совершенствование быстроты; 2-е занятие (1ч)- технико-тактическая подготовка.

6-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги.

Специально-подготовительные микроциклы: 4-6, 14-16, 25-28, 36-39.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день. 1-е занятие (1 ч) - совершенствование прыгучести;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день. 1 занятие (2 ч) - совершенствование ловкости.

3-й день. 1-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка;2-е занятие (1 ч) – спарринги. 4-й день. 1 занятие (2 ч) - индивидуальная подготовка.

5-й день.   1-е занятие (1 ч) - совершенствование ловкости;2-е занятие (1 ч) - технико-тактическая подготовка.

6-й день. 1-е занятие (2 ч) - спарринги;2-е занятие (1 ч) - теоретическая подготовка.

Предсоревновательные микроциклы: 7 и 8, 17 и 18, 29 и 30, 40 и 41.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день. 1-е занятие (1 ч) - технико-тактическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги.

3-й день. 1-е занятие (1 ч) - технико-тактическая подготовка:2-е занятие (2 ч) - спарринги.

4-й день. 1-е занятие (2 ч) - индивидуальная подготовка;2-е занятие (1 ч) - восстановительные мероприятия.

5-и день. 1-е занятие (1 ч) - технико-тактическая подготовка;2-е занятие (1ч)- технико-тактическая подготовка.

6-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги - теоретическая

подготовка.

Соревновательные микроциклы: 9, 19, 31, 42.

Проводится 3-5 спарринга и восстановительные занятия между ними.

Направленность и номера недельных микроциклов четвертого года обучения в учебно-тренировочных группах

Общеподготовительные микроциклы: 1-4, 10-12, 20-22, 32, 33.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день. 1-е занятие (1 ч) - физическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день. 1-е занятие (1 ч) - физическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

3-й день. 1-е занятие (1 ч) - физическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

4-й день. 1 занятие (2 ч) - индивидуальная подготовка.

5-й день. 1-е занятие (1 ч) - физическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

6-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги и теоретическая подготовка.

Специально-подготовительные микроциклы: 5, 6, 13-16, 23-28, 34-39.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день. 1-е занятие (1 ч) - физическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день. 1 занятие (2 ч) - физическая подготовка.

3-й день. 1-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - спарринги.

4-й день. 1 занятие (2 ч) - индивидуальная подготовка.

5-й день. 1-е занятие (1 ч) - физическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

6-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги и теоретическая подготовка.

Предсоревновательные микроциклы: 7 и 8, 17 и 18, 29 и 30, 40 и 41.

Направленность занятий в микроцикле:

1-й день. 1-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

2-й день. 1 занятие (2 ч) - спарринги.

3-й день. 1-е занятие (1 час) - технико-тактическая подготовка;2-е занятие (2 ч) - спарринги.

4-й день. 1 занятие (2 ч) - индивидуальная подготовка.

5-й день. 1 занятие (2 ч) - технико-тактическая подготовка.

6-й день. 1-е занятие (1 ч) - технико-тактическая подготовка;2-е занятие (2 ч) – контрольные спарринги - теоретическая подготовка.

Соревновательные микроциклы: 9, 19, 31, 42.

Проводится 4-6 спарринга и восстановительные занятия между ними.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconПрограмма по вольной борьбе составлена на основе Федерального стандарта...
Государственное автономное учреждение дополнительного образования детей «республиканская специализированная детско-юношеская спортивная...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconПояснительная записка Характеристика вида спорта бадминтон
Продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconПрограмма спортивной подготовки программа поэтапной подготовки физических...
Российской Федерации (Ростовской области), органов местного самоуправления города Ростова – на – Дону, уставом мбоу дод дюсш №5,...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconКвалификационной категории тренерам, осуществляющим спортивную подготовку...
В целях проведения аттестации тренеров, осуществляющих спортивную подготовку и методистам, работающим в организациях, осуществляющих...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconДополнительного образованиия детей «Детско-юношеская спортивная школа...
Павлова Елена Владимировна, мастер спорта России по спортивной акробатике, заместитель директора по учебно-спортивной работе мбоу...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconПрограмма спортивной подготовки по виду спорта «гребля на байдарках и каноэ»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимипийского...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconУсловия зачисления в спортивную школу
Занятия в Детско-юношеской спортивной школе проводятся по учебным программам спортивной направленности. Рекомендуемый минимальный...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconПрограмма разработана на основе федеральных государственных требований...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «новошешминская детско-юношеская спортивная...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconПрограмма по «Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом»...
Программа по «Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом» разработана на основе примерной программы профессиональной...

Программа спортивной подготовки Вид спорта Спортивная борьба Организация, осуществляющая спортивную подготовку гау дод то «осдюсшор» Программа разработана на основе iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Программа разработана на основе
Программа разработана на основе авторской программы к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск