Алгоритм расчета нормативных затрат
на оказание государственной услуги
(выполнение работы)
в сфере физическая культура и спорт
государственными учреждениями,
подведомственными департаменту
физической культуры и спорта
ханты-мансийского автономного округа-югры.
Каждую государственную услугу (работу) необходимо детализировать по виду спорта, спортивной дисциплине, этапу спортивной подготовки в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (работы) (формула № 3) формируется из:
-базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (работы) (формула №4);
-базового норматива затрат на общехозяйственные нужды (формула №12) (за исключением затрат, которые следует учитывать в составе нормативных затрат на содержание имущества учреждения).
В состав базовых нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (работы) входят:
1)Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (работы), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2)Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (работы);
3)Иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (работы).
I.определение базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги
(выполнение работы) ( (3)
I.I.Определение базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги
(выполнением работы) () (4)
1.РАСЧЕТ базовых нормативных затрат
на оплату труда и начисления на выплаты
по оплате труда работников,
непосредственно связанных
с оказанием государственной услуги
(выполнением работы) (
В качестве работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), рассматриваются сотрудники, которые принимают непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы). При отнесении работников к вышеуказанной категории необходимо руководствоваться приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.08.2011 года № 916н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» а также профессиональными стандартами, утвержденными Минтрудом России, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
При расчете учитывается норма штатной единицы работников, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы), и годовой фонд оплаты труда штатной единицы. Также при расчете следует руководствоваться отношением фактического количества штатной единицы работников к фактическому количеству единовременно оказываемой услуги (выполняемой работы).
Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12.05.2014 года установлены оптимальный (рекомендуемый) количественный состав группы спортсменов (человек) – таблица 1.
Рекомендуемые размеры расчетных нормативов
за подготовку одного спортсмена и для работы с группой таблица 1
Этап спортивной подготовки
| Период
| Максимальное количество занимающихся в одной группе, человек
| Максимальный объем тренировочных занятий в группе (подгруппе), часов в неделю
| Расчетный норматив за подготовку одного спортсмена
| Минимально допустимый объем нагрузки из расчета ставки (равный коэффициенту при почасовом методе расчета) - расчетные нормативы для работы с группой
| Минимальное количество спортсменов при "подушном" методе, уравнивающее оплату труда с почасовым методом расчета (для сравнения), человек
| ВСМ
| Весь период
| 8
| 32
| 39
| 1,78
| 5
| ССМ
| Весь период
| 10
| 24
| 24
| 1,33
| 6
| Т(СС)
| Углублен-ной специализа-ции (Т-2)
| 12
| 18
| 15
| 1,00
| 7
| Начальной специализа-ции (Т-1)
| 14
| 12
| 9
| 0,67
| 7
| НП
| Свыше года (НП-2)
| 20
| 8
| 6
| 0,44
| 7
| До одного года (НП-1)
| 25
| 6
| 3
| 0,33
| 11
| СО
| Весь период
| 30
| 6
| 2,2
| 0,33
| 15
|
Федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта установлены нормы по наполняемости групп по этапам подготовки. Например, для этапа совершенствования спортивного мастерства по виду спорта биатлон этот показатель установлен на уровне 5 человек (таблица 2). Таким образом, нормативное количество услуг для ресурса «Тренер» – 5 человек, нормативное количество услуг для ресурса «Инструктор-методист» устанавливается из расчета 1 инструктор-методист на 6 ставок тренеров. Таблица 2.
Этапы спортивной подготовки
| Продолжительность этапов (в годах)
| Минимальный возраст для зачисления в группы (лет)
| Наполняемость групп (человек)
| Этап начальной подготовки
| 3
| 9
| 10 - 12
| Тренировочный этап (этап спортивной специализации)
| 5
| 12
| 6 - 8
| Этап совершенствования спортивного мастерства
| Без ограничений
| 15
| 2 - 5
| Этап высшего спортивного мастерства
| Без ограничений
| 17
| 1 - 3
|
Применив формулу №6 , получаем значение нормы труда, составляющее для ресурса: -«Тренер» - 0,2 (1 / 5 = норма 0,2 – один тренер на группу спортсменов этапа ССМ при наполняемости группы 5 человек); -«Инструктор-методист» - 0,03 (1 / 30 = норма 0,03 – один инструктор–методист на 6 тренеров). В данные трудозатраты включены все этапы тренировочного процесса, осуществляемые в отношении каждого спортсмена на этапе совершенствования спортивного мастерства.
На основании полученных норм и информации о годовом фонде оплаты труда персонала (включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное медицинское страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) производим расчет нормативных затрат на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием конкретной государственной услуги (выполнением работы).
В нашем примере базовые нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы) составляют: -по ресурсу «Тренер» = 156 240,0 руб.
(50 000,0руб*12 месяцев*1,302 (начисления на ФОТ)) * 0,2=156 240,0 руб. -по ресурсу «Инструктор-методист» = 14 061,6 руб.
(30 000,0руб*12 месяцев*1,302 (начисления на ФОТ)) * 0,03=14 061,6 руб. ВЫВОД: Базовые нормативные затраты на оплату труда работников,
непосредственно связанных с оказанием государственной услуги
(выполнением работы), составляют 170 301,6 руб. ДЛЯ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ: -таблицу 1 «Расчет норм расхода ресурсов на оказание государственной услуги (госработы) раздел 1 «Оплата труда работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги (госработы)»;
наименование ресурса
| норма
| количество ресурса
| количество услуг
| комментарий (обоснование использования ресурсов, их состава и количественных характеристик)
| 1
| 2=3/4
| 3
| 4
| 5
| 1. Оплата труда работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги (госработы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| -таблицу 2 «Расчет базовых нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием госуслуги (госработы)»
наименование ресурса
| норма
| срок использования ресурса
| цена единицы ресурса
| базовые нормативные затраты
| комментарий (обоснование использования ресурсов, их состава и количественных характеристик)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5=2*4/3
| 6
| группа1.Оплата труда работников, непосредственно связанных с оказанием госуслуги (госработы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| итого группа 1
| х
| х
| х
|
| х
|
2.Расчет базовых Нормативных затрат
на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания
государственной услуги (выполнения работы) ( В составе материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнении работы) учитываются затраты на материально-техническое обеспечение потребителей (в том числе: обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем).
Федеральными стандартами спортивной подготовки по виду спорта:
-определены требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе по кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям (требования по продолжительности этапов спортивной подготовки, минимальному возрасту лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки, минимальному количеству лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта);
-определен перечень тренировочных сборов;
-определен перечень оборудования и спортивного инвентаря, необходимого для прохождения спортивной подготовки;
-определен перечень спортивной экипировки, в том числе передаваемой в индивидуальное пользование.
При расчете нормативных затрат на единицу услуги (т. е. на одного получателя услуги (работы)), ресурсы на группу занимающихся распределяются из расчета наполняемости группы (по этапам подготовки), если стандарт не указывает количество ресурса на одного занимающегося.
Для расчета базовых нормативных затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) первоначально следует рассчитать нормы материальных запасов (ресурсов), потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы), приходящиеся на одного спортсмена (занимающегося, потребителя).
Для того, чтобы определить норму ресурса, потребляемого в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) в Федеральном стандарте спортивной подготовки по виду спорта биатлон выбираем ресурс по группам:
-«Основное оборудование и инвентарь» (например, спортивная малокалиберная винтовка для биатлона - количество 10 штук);
-«Дополнительное и вспомогательные оборудование, спортивный инвентарь» (например, бревно гимнастическое – 1 штука);
-«Спортивный инвентарь, передаваемый в индивидуальное пользование» (например, лыжи гоночные - количество 3 пары, срок эксплуатации 1 год);
-«Спортивная экипировка» (например, ботинки для гоночных лыж – 12 пар);
-«Спортивная экипировка, передаваемая в индивидуальное пользование» (например, комбинезон для лыжных гонок – 2 штуки, срок эксплуатации – 2 года).
Применяя формулу №9 , произведем расчет нормы ресурса.
Определим норму ресурса, потребляемого на единицу (т.е. на одного спортсмена, одного занимающегося, одного получателя услуги или работы).
В том числе:
-по ресурсу «спортивная малокалиберная винтовка для биатлона»
10 штук делим на 5 человек, получаем норму по этому ресурсу 2,0;
-по ресурсу «бревно гимнастическое»
1 штука делим на 5 человек, получаем норму по этому ресурсу 0,2;
-по ресурсу «лыжи гоночные»
3 пары делим на 1 человека, получаем норму по этому ресурсу 3,0;
-по ресурсу «ботинки для гоночных лыж»
12 пар делим на 5 человек, получаем норму по этому ресурсу 2,4;
-по ресурсу «комбинезон для лыжных гонок»
2 штуки делим на 1 человека, получаем норму по этому ресурсу 2,0.
На основании полученных норм, информации о стоимости ресурсов и сроке их использования производим расчет нормативных затрат на материальные запасы/основные средства, потребляемые в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы) – таблица 3.
Таблица 3.
Наименование ресурса
| Норма ресурса на 1 получателя услуги (работы)
| Срок использования ресурса (лет)
| Цена единицы ресурса
| Базовые нормативные затраты (руб.)
|
| Спортивная малокалиберная винтовка
| 2,0
| 3
| 20 000
| =(20 000 делим на 3) умножаем на 2, получаем 13 333,33
| Расчет на основании цены на ресурс в регионе, и нормы расходования ресурса
| Бревно гимнастическое
| 0,2
| 10
| 23 000
| Расчет аналогичный, 460,0
| Лыжи гоночные
| 3
| 1
| 43 679,99
| 131 039,97
| Ботинки для гоночных лыж
| 2,4
| 1
| 8 000
| 19 200,0
| Комбинезон для лыжных гонок
| 2
| 2
| 15000
| 15 000,0
| Итого:
| 179 033,3
|
|
ВЫВОД:Базовые нормативные затраты на приобретение материальных
запасов, потребляемых в процессе оказания государственной
услуги (выполнения работы), составляют 179 033,3 руб.
ДЛЯ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМО ЗАПОЛНИТЬ: -таблицу 1 «Расчет норм расхода ресурсов на оказание государственной услуги (госработы) |