Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


НазваниеПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/9
ТипЛитература
filling-form.ru > Договоры > Литература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»


Факультет Государственного и муниципального управления
Кафедра Управления государственными и муниципальными контрактами

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



На тему «Профессионализация сферы закупок»
Студент группы № 59-ГЗ

Лазарев М.К.

Руководитель ВКР

Богорад Елена Львовна
Рецензент

Бурков Александр Владимирович


Москва, 2013

Содержание


Введение 3

Профессионализация сферы закупок 7

1. История проблемы профессионализации сферы закупок в Российской Федерации 7

2. Актуальность темы 14

3. Требования к профессиональным навыкам 20

4. Анализ требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление государственными и муниципальными заказами» 30

5. Анализ профессионального стандарта по размещению заказов для государственных нужд г. Москвы 34

6. Анализ профессионального стандарта специалиста по прокьюременту Управления государственной торговли (OGC) (независимого подразделения в Министерстве финансов Великобритании) 37

7. Анализ свода знаний UPPCC (применяется в США и Канаде) 41

Заключение. 47

Литература

1. Указ Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года №305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". 51


6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

7. «International Handbook on the Economics of Corruption, Vol 2», ed. by Susan Rose-Ackerman, 2011.

8. Celentani, M. and J. Ganuza (2002) “Corruption and competition in procurement”, European Economic Review, 46, p. 1273-1303. 52


14. Методические рекомендации по использованию стандарта аттестации закупочного персонала г. Москвы / Под общей ред. Т.Н.Трефиловой, Г.В.Дёгтева. – М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 331 с.

15. Требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы "Управление Государственными и Муниципальными заказами" от 02.10.2006г.

16. Паньшин Б. «Госзакупки: новый этап и перспективные направления»// Тендер. Практические рекомендации. 2011г. – №2 (535).

17. Единая электронная торговая площадка (http://etp.roseltorg.ru/) 53

Введение



Профессионализм – это именно один их тех принципов, на котором должна строиться система государственного управления любой страны. Государственный служащий в ходе своей деятельности сталкивается с настолько широким набором различных сфер, что даже по ходу службы ему постоянно приходится учиться чему-то новому. В нашей стране для поступления на государственную службу нужно пройти конкурс, а затем еще по ходу службы периодически сдавать различные квалификационные экзамены, что и прописано в законе о государственной гражданской службе. К сожалению, в 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" требования к квалификации прописаны не были, в связи с чем это породило риск того, что на работу заступит неграмотный государственный заказчик. В то же время, сфера государственного заказа требует наличия столь специфичных знаний, что последствия могут быть весьма катастрофичными как для бюджета, так и для страны в целом.
Конечно, нельзя сказать, что с профессионализмом заказчиков в нашей стране дела обстоят совсем плохо. На профессиональном уровне в 2008 году был разработан соответствующий государственный стандарт, в 2006 году Министерство образования и науки Российской Федерации подготовило Требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление государственными и муниципальными заказами», также свои наработки имеются и на местах (например, стандарт города Москвы).
Данное исследование особенно актуально в настоящее время, в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Во-первых, она была бы актуальна даже если бы закон о Контрактной Системе не был бы принят, так как совершенно очевидно, что в системе закупок назрела проблема, которую нужно решать. Во-вторых, текущая ситуация с профессиональными стандартами в сфере закупок обстоит не самым лучшим образом, что будет наглядно продемонстрировано в практической части моей работы. В-третьих, с переходом на новое законодательство теме профессионализации сферы закупок было уделено гораздо больше внимания, что должно являться ярчайшим сигналом к модернизации профессиональных требований к специалисту по управлению государственными и муниципальными заказами.
Также хотелось бы заметить, что в скором времени нас ждет вступление в силу Федерального закона №273-ФЗ об образовании, который повлияет некоторым образом и на рассматриваемую проблематику. В соответствии с этим законом в нашей стране отменяются все имеющиеся профессиональные стандарты, минимумы знаний. В связи с этим появляется чрезвычайная практическая важность моего исследования, которое может быть положено в основу создания новых документов, профессиональных стандартов, которые будут базисом для профессиональной стороны государственного и муниципального заказа.
В то же время, работа может быть и интересна с других аспектов, например, для оценки уровня профессиональной компетенции закупщика при приеме на работу, проведения аттестации. Ведь не каждый заказчик может знать, какими навыками и знаниями должен обладать специалист по закупкам, а данная работа, в свою очередь, поможет ему сориентироваться в данном вопросе, принять правильное решение и укомплектовать штат такими профессионалами, которые послужат на развитие эффективности закупочной системы.
Объект исследования – профессиональная компетенция специалиста в сфере закупок.
Предмет исследования – конкретные навыки и знания, которыми должен обладать специалист в сфере закупок.
Цель работы - выработка конкретных предложений и рекомендаций по увеличению профессионализма в сфере государственного заказа.
Рабочая гипотеза: для профессионализации отечественной сферы закупок необходимо изучение навыков, обучение по которым в данный момент не проходит.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Анализ теоретических аспектов поставленной проблемы:

  1. Проанализировать историю развития проблемы профессионализации в нашей стране;

  2. Разработать систему анализа профессиональных стандартов;

  1. Выполнить сравнительный анализ имеющихся отечественных и ряда зарубежных практик по данной тематике:

  1. Проанализировать требования к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы «Управление государственными и муниципальными заказами»;

  2. Проанализировать профессиональный стандарт по размещению заказов для государственных нужд г. Москвы;

  3. Проанализировать профессиональный стандарт специалиста по прокьюременту Управления государственной торговли (OGC) (независимого подразделения в Министерстве финансов Великобритании);

г) Проанализировать свод знаний UPPCC (применяется в США и Канаде);

  1. Выработать конкретные предложения для совершенствования профессионального уровня отечественных государственных заказчиков.


Моя работа состоит из введения, семи глав и заключения.
В первой главе я провожу обзор истории данной проблемы в нашей стране. Основная идея данной главы заключается в том, что проблема профессионализации стала актуализироваться относительно недавно, поэтому в отрасли работают достаточно много непрофильных и необученных специалистов. Во второй главе подробно раскрыт вопрос об актуальности моего исследования как со стороны его необходимости, так и со стороны широкой клиентской базы, которой необходимо будет пройти обучение в самое ближайшее время. В третьей главе проводится анализ теоретической базы, необходимых навыков и знаний, которыми должны обладать специалисты по закупкам. Результатом данной главы стала методология, с помощью которой можно проводить оценку професиональных стандартов в области закупок. В четвертой, пятой, шестой и седьмой главах я провел анализ с помощью полученной методологии различных отечественных и зарубежных профессиональных стандартов по закупкам, провел классификацию навыков и знаний, которые изучаются в рамках этих стандартов.
В заключении моего исследования я сформулировал основные полученные выводы и подготовил свои рекомендации по поводу того, какие навыки должен изучать специалист по закупкам.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск