О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права


НазваниеО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
страница1/11
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



О Т Ч Ё Т

о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе

за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,

содержащих нормы трудового права
Государственной инспекцией труда в Ямало-Ненецком автономном округе во исполнение приказа Федеральной службы по труду и занятости от 05.12.2011 №290 обобщены и проанализированы результаты деятельности за 2012 год по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах Ямало-Ненецкого автономного округа.


  1. Общие положения


1.1. В системе и структуре федеральных органов исполнительной власти Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору (в том числе в сфере труда) и функции по оказанию государственных услуг.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В целях установления общего порядка организации деятельности территориальных органов Роструда по осуществлению функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приказом Федеральной службы по труду и занятости (далее Роструд) от 28.12.2009 №455 утверждено «Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе».

В соответствии с действующим законодательством и вышеуказанным «Положением» Гострудинспекция в 2012 году, реализуя основные полномочия:

- осуществляла государственный надзор и контроль (в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №242-ФЗ – федеральный государственный надзор) за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- проверяла соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- проверяла соблюдение требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

- осуществляла иные полномочия, установленные федеральным законодательством.

1.2. В соответствии с требованиями и указаниями Роструда об оптимизации структуры и размещения территориальных органов Роструда, в целях совершенствования структуры и повышения эффективности деятельности Гострудинспекции в Ямало-Ненецком автономном округе (далее Гострудинспекция в ЯНАО), в пределах установленной штатной численности, основные изменения и дополнения в структуру отделов и в должностные регламенты (должностные инструкции) государственных гражданских служащих и работников инспекции были осуществлены в 2011-2012 году.

На 01января 2013 в состав структуры Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе входят Салехардский межрайонный отдел и Новоуренгойский межрайонный отдел, местонахождение: г. Салехард и г. Новый Уренгой, руководство и отдел бухгалтерского учета, организационной работы, кадрового и хозяйственного обеспечения расположены по месту нахождения юридического лица в г. Салехарде.

На протяжении всего отчетного 2012 года также проводилась работа по оптимизации структуры и размещения территориальных органов Роструда, в целях повышения эффективности деятельности Гострудинспекции.

Более подробно сведения об организационной структуре и штатной численности Гострудинспекции приведены в Подразделе 2.2. «Результаты государственного контроля и надзора …».

Во 2 полугодии 2012 года Гострудинспекцией в соответствии с выделенными Рострудом целевыми денежными средствами на общую сумму 1 млн. 051,9 тыс. рублей, в помещении Салехардского межрайонного отдела, расположенного по адресу: г. Салехард, л. Подшибякина, д.21, принадлежащих Гострудинспекции в Ямало-Ненецком автономном округе на праве оперативного управления, произведён ремонт служебных, подсобных помещений, коридоров.

Также по окончании ремонта установлена новая охранно-пожарная сигнализация на сумму 190,5 тыс. руб.

В связи с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в результате проведенных торгов в виде открытого аукциона в электронной форме был заключен контракт на поставку легкового автомобиля на сумму 1 млн. 984,8 тыс. руб.

Кроме того, оформлен энергетический паспорт на сумму 130 тыс. руб. и приобретена мебель на сумму 290 тыс. руб.

1.3. Государственная инспекция труда в Ямало-Ненецком автономном округе, являясь территориальным органом Роструда, в отчётный период планировала свою деятельность в пределах установленных полномочий в соответствии с целями и задачами, содержащимися в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной службы по труду и занятости на среднесрочный период, а также с учётом посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

Основные цели федеральной инспекции труда фактически определены положениями Конституции Российской Федерации и федеральным законодательством:

- обеспечение права граждан на свободный труд, в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации.

Исходя из целей, тактическими задачами Гострудинспекции являются:

- неотвратимость ответственности за нарушения трудовых прав граждан;

- снижение количества нарушений трудового законодательства;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- повышение уровня информированности о соблюдении норм трудового законодательства. В соответствии с положениями ст.355 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) основными задачами Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, являются:

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные показатели деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе в сравнении с 2011 годом изложены в Разделе 2 «Контроль и надзор в сфере труда».
2. Контроль и надзор в сфере труда
2.1. Общее состояние соблюдения законодательства о труде и охране труда

в Ямало-Ненецком автономном округе
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ямалстата) на 27.12.2012 (часть данных с официального сайта yamalstat.gks.ru) общие статистические сведения по Ямало-Ненецкому автономному округу составляли:

- общая численность населения – 536,6 тыс. человек (529,9 тыс. человек в 2011г.);

- в 2012 общая численность экономически активного населения составила 330,5 тыс. человек (в 2011 – 323,4тыс. человек);

- общее количество зарегистрированных юридических лиц 10753. По данным ФСС на территории ЯНАО осуществляют деятельность 13898 хозяйствующих субъектов, из которых 1088 фактически не осуществляют свою деятельность, т.к. не производят отчисления в ФСС.

- среднегодовая численность работников организаций (без внешних совместителей и работников не списочного состава) 317,0 тыс. человек (в 2011 - 316 тыс.).

Численность работников списочного состава, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, сведения о численности работников списочного состава, которым предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации «Ямалстатом» с 2009 года не формируются.

Анализ результатов надзорной деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе, данных учёта и рассмотрения инспекцией обращений граждан и юридических лиц, а также статистические показатели и данные других надзорных и контрольных органов позволяют сделать вывод, что положения и нормы трудового законодательства Российской Федерации в Ямало-Ненецком автономном округе в 2012 году, также как и в предыдущие отчётные периоды, продолжали нарушаться значительным количеством хозяйствующих субъектов.

В отчетный период деятельности Гострудинспекции в Ямало-Ненецком автономном округе на предприятиях, в учреждениях и организациях области выявлены многочисленные нарушения трудовых прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и другими федеральными законами:

- отказ от оформления, либо ненадлежащее оформление работодателем трудовых отношений с работником, отсутствие в трудовых договорах обязательных условий труда, подмена трудовых отношений договорными отношениями гражданско-правового характера;

- неудовлетворительное состояние условий и охраны труда, не проведение работодателем обучения и инструктирования работников по охране труда, не обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, т.е. нарушения, влекущие за собой высокий уровень травматизма и профзаболеваний;

- нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпусков, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику;

- не предоставление работодателем льгот, гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.

Так, в 2012 году Гострудинспекцией в Ямало-Ненецком автономном округе в общей сложности выявлено 1902 нарушений трудового законодательства РФ (в 2011 году – 1576, в 2010-1976 нарушений).

Наибольшее количество нарушений установлено:

- по вопросам оплаты труда - 485 нарушений (2011-347 нарушений), количество нарушений увеличилось на 39,8%;

- по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда - 171 нарушение (2011-107, 2010-323 нарушений), количество нарушений увеличилось на 59,8%;

- по вопросам трудового договора - 170 нарушений (2011-102 нарушений), количество нарушений увеличилось на 66,7%;

- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты – 53 нарушения (2011-91 нарушений), количество выявленных нарушений уменьшилось на 41,8%;

- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда – 125 нарушений (2011-82), т.е. количество выявленных нарушений увеличилось на 54,4%;

- рабочего времени и времени отдыха - 254 нарушения (2011-128 нарушений), количество выявленных нарушений увеличилось на 98,4 %.

Подробный сравнительный анализ типичных нарушений трудового законодательства по институтам трудового права за 2012 г. в сравнении с 2011 г. приведен в Приложении 1.

Следует отметить, что в целом 2012 год характеризовался периодом продолжавшейся стабилизации экономического сектора Ямало-Ненецкого автономного округа, преобладания положительных процессов в экономике и социально-трудовой сфере. Тем не менее, выявленных нарушений трудовых прав работников хозяйствующих субъектов, в том числе на оплату труда и безопасные условия труда.

В соответствии с официальными данными «Ямалстата» по состоянию на 01.01.2013 года просроченная задолженность по выплате заработной платы работников в Ямало-Ненецкого автономного округа не выявлена.

При осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением законодательства об оплате труда Гострудинспекция в ЯНАО проводила работу по нескольким направлениям. Так, ежемесячно получая информацию из территориального органа Росстата о предприятиях, и Департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа, действующих на уровне субъекта Российской Федерации в сфере занятости и также по предприятиям и организациям, имеющим задолженность по выплате заработной платы, оперативно планировались и осуществлялись инспекторские проверки. Кроме того, проверки проводились целенаправленно по сведениям, полученным из обращений граждан, информации от Главного федерального инспектора региона, иных органов государственной власти, а также сообщений профсоюзных организаций и СМИ.

В 2012 году по вопросам оплаты труда в общей сложности проведено 259 проверок, что на 32,1% больше, чем в 2011 году – 196 проверок.

Из указанного количества совместно с органами прокуратуры проведено 10 проверок, с Департаментом по труду и социальной защите населения ЯНАО проведено 2 проверки.

Несмотря на позитивные изменения в экономике Российской Федерации в течение 2012 года в Ямало-Ненецком автономном округе продолжали быть актуальными и первостепенными вопросы по стабилизации ситуации на рынке труда.

Во исполнение приказов и указаний Минздравсоцразвития России и Роструда осуществлялось тесное взаимодействие и рабочие контакты с Департаментом по труду и занятости населения ЯНАО. В еженедельном режиме продолжали проводиться оперативные системные надзорные мероприятия в отношении конкретных хозяйствующих субъектов, представивших в органы государственной службы занятости сведения о ликвидации организаций, сокращении численности или штата работников, а также неполной занятости работающих, при этом первостепенное внимание уделялось организациям, планирующим массовое высвобождение работников.

Состояние производственного травматизма во многих организациях базовых отраслей экономики области несколько улучшилось, но продолжает оставаться на высоком уровне. Следует отметить, что в 2012 году снизилось количество несчастных случаев на производстве, относящихся к категории тяжелых, которых зарегистрировано 82 (в 2011-95).

За отчетный период в Ямало-Ненецком автономном округе произошло 3 групповых несчастных случаев на производстве, в которых погибло 4 работников. В 2011 произошло 6 групповых с 5 погибшими. В 2010 году было зарегистрировано 11 случаев, в которых погибло 15 работников. В 2012 году также зарегистрировано 24 смертельных несчастных случаев на производстве (в 2011-36).

Количество несчастных случаев на производстве, расследованных государственными инспекторами осталось на прежнем уровне, однако возрос уровень сокрытых работодателем несчастных случаев. В 2012 году государственными инспекторами труда расследовано 18 сокрытых несчастных случаев на производстве (в 2011-12 случаев).

Основными причинами производственных травм с тяжелыми последствиями, как отмечались и ранее, являются:

  • неудовлетворительная организация производства работ;

  • несоблюдение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, включая нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения;

  • нарушение правил дорожного движения;

  • эксплуатация неисправных машин и механизмов;

  • нарушение технологического процесса и другие.

На территории Ямало-Ненецкого автономного округа с 2007 года действует Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.10.2007 N 89-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере трудовых отношений и управления охраной труда». В целях реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа» утвердило ведомственную целевую программу «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2012 годы».

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2012 года № 808-П утверждена целевая ведомственная программа «Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 – 2015 годы».

Посткризисные процессы в сфере экономики в 2012 году отразились ростом количества граждан, обратившихся в Гострудинспекцию по различным вопросам применения трудового законодательства.

В 2012 году в общей сложности поступило 1476 обращений граждан (в 2011-1667), на личном приеме принято 520 граждан (в 2011-968 граждан).

В ходе личного приема, по телефонам «горячей линии», а также по вопросам, поступившим через официальный сайт Гострудинспекции в сети Интернет, проведено в общей сложности 1108 консультаций работников и работодателей, что на 59,2% больше чем в 2011 году 696.

В отчётный период из всех 1476 обращений одну треть составили обращения, связанные с нарушениями трудового законодательства об оплате труда – 494 обращений (или 33,5% от числа всех поступивших) (в 2011-461). Далее по количеству следуют обращения связанные со следующими институтами трудового права:

охраны труда – 200 или 13,5%, (АППГ-320, 19,1%);

режима труда и отдыха – 191 или 12,9%, (АППГ-316, 18,9%);

трудового договора – 220 или 14,9%, (АППГ-292, 17,5%);

гарантий и компенсаций – 322 или 21,8%, (АППГ-122, 7,3%);

остальные обращения – по другим вопросам.

Аналогичная структура отмечалась и по вопросам данных 1108 консультаций (АППГ-2006).

Из их общего количества проведено по вопросам:

оплаты труда – 420 или 37,9%, (АППГ-849, 42,3%);

охраны труда – 229 или 20,7%, (АППГ-340, 16,9%);

рабочего времени и времени отдыха – 115 или 10,4%, (АППГ-316, 15,7%);

гарантий и компенсаций – 96 или 8,7%, (АППГ-227, 11,3%);

трудового договора – 205 или 18,5%, (АППГ-218, 10,8%);

остальные обращения – по другим вопросам.

Фактически указанные институты (разделы) трудового законодательства являются основополагающими и в общих количественных показателях нарушений, выявленных государственными инспекторами труда. Более подробный анализ работы с жалобами и другими обращениями граждан приведен в соответствующем Подразделе 2.4.«Результаты работы с жалобами…».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconО т ч ё т о результатах деятельности Государственной инспекции труда...
Государственной инспекции труда в Челябинской области в 2014 году по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconДокла д государственной инспекции труда в Челябинской области за...
Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2013 год об осуществлении и эффективности федерального государственного...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской...
Роструда от 28. 12. 2009 №453 утверждено «Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости Государственной...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе за 2012 год по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской...
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru

Поиск