О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права


НазваниеО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
страница1/15
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


О Т Ч Ё Т

о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области

за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Государственной инспекцией труда в Челябинской области во исполнение приказа Федеральной службы по труду и занятости от 03.12.2010 №487 обобщены и проанализированы результаты деятельности за 2010 год по организации надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в учреждениях и организациях Челябинской области.
1. Общие положения

1.1. В структуре федеральной исполнительной власти специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на осуществление функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

В целях установления общего порядка организации деятельности территориальных органов Роструда по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приказом руководителя Роструда от 28.12.2009 №453 утверждено «Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Челябинской области» (также как в других субъектах РФ).

В соответствии с действующим законодательством и вышеуказанным «Положением» Гострудинспекция в 2010 году осуществляла государственный надзор и контроль за соблюдением:

- трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- осуществляла надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

1.2. В соответствии с указанием Роструда от 30.12.2009 № 7205 «Об оптимизации структуры и размещения территориальных органов Роструда» и п.5 Положения «О территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости – Государственной инспекции труда в Челябинской области», в целях оптимизации структуры, повышения эффективности деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области на протяжении всего отчетного периода проводилась работа в указанном направлении.

В соответствии с приказом руководителя Гострудинспекции в Челябинской области от 15.02.2010 № 38-п «О внесении изменений в структуру Гострудинспекции в Челябинской области» государственные гражданские служащие и работники инспекции были уведомлены о предстоящем изменении структуры отделов и внесении изменений (дополнений) в должностные регламенты (должностные инструкции). Внесены изменения и дополнения в должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работникам инспекции и утверждены руководителем Гострудинспекции в Челябинской области от 30.04.2010 № 136-п.

В соответствии с приказом руководителя Гострудинспекции в Челябинской области от 22.03.2010 № 64-п «О создании дополнительных территориальных отделов» в пределах установленной штатной численности с 01 мая 2010 года созданы дополнительные структурные подразделения с численностью не менее 5 штатных единиц (отделы: по Миасскому и Карталинскому округам) с введением должностей – начальников отделов. Соответственно разработаны и утверждены Положения о структурных подразделениях (приказ Гострудинспекции в Челябинской области от 30.04.2010 № 137-п).

В соответствии с приказом руководителя Гострудинспекции в Челябинской области от 30.09.2010 № 452-п «О внесении изменений в структуру Гострудинспекции в Челябинской области» с 01 октября 2010 года расформирован отдел на транспорте и связи с передачей штатных единиц в действующие отделы: по охране труда Челябинского округа и по правовым вопросам Челябинского округа. Кроме того, 1 штатная единица из отдела по охране труда Челябинского округа передана в отдел информационно-правовой деятельности, и вместо соответствующей должности начальника отдела на транспорте и связи (расформированный отдел) введена должность главного государственного инспектора труда (по охране труда).

В соответствии с приказом руководителя Гострудинспекции в Челябинской области от 01.10.2010 № 453-п «Об утверждении структуры Государственной инспекции труда в Челябинской области» утверждена структура Гострудинспекции, список закрепленных за инспекторским составом инспекции муниципальных образований по административно-территориальным единицам Челябинской области.

Таким образом, на 01.01.2011 в состав структуры Государственной инспекции труда в Челябинской области, вошли:

- отдел по охране труда Челябинского округа;

- отдел по правовым вопросам Челябинского округа;

- отдел по Златоустовскому округу;

- отдел по Карталинскому округу;

- отдел по Магнитогорскому округу;

- отдел по Миасскому округу;

- отдел информационно-правовой деятельности;

- бухгалтерия.

Более подробно сведения об организационной структуре и штатной численности Гострудинспекции в Челябинской области приведены в Разделе 2.2. «Общие результаты надзорно-контрольной деятельности…».

В целях повышения эффективности использования федерального имущества и оптимизации деятельности государственных инспекторов труда, размещенных на удаленных территориях, а также для централизации инспекторского состава по основному месту дислокации инспекции издан приказ руководителя Гострудинспекции от 12.12.2010 № 551-п «О переводе государственных гражданских служащих по основному месту расположения Гострудинспекции в Челябинской области» с 20 декабря 2010 года 2 госинспектора труда из г.Копейска Челябинской области переведены по основному месту расположения инспекции: Свердловский пр-т, 60, г.Челябинск. Договор на услуги электросвязи в г. Копейске расторгнут.

В адрес Роструда (исх. № 10-1227-10-ИСХ от 06.12.2010) направлена служебная записка с предложением о закреплении за Гострудинспекцией в Челябинской области дополнительной площади на праве оперативного управления по основному месту размещения инспекции (Свердловский пр-т, 60) 6 этажа. Из Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области получено согласие на передачу имущества государственной собственности Российской Федерации (нежилое помещение – 6 этажа общей площадью 351,6 кв.м.) на праве оперативного управления (Распоряжение от 18.11.2010 № 408-р).

Ежеквартально информация по оптимизации структуры Гострудинспекции в Челябинской области направлялась в Роструд.

1.3. Основными задачами Государственной инспекции труда в Челябинской области, в соответствии с положениями статьи 355 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), являются:

обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;

обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные показатели деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области в сравнении с 2009 годом подробно приведены Разделе 2 «Контроль и надзор в сфере труда».

2. Контроль и надзор в сфере труда
2.1. Анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда

в Челябинской области

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстата) на 01.01.2010 общие статистические сведения по Челябинской области составляли:

- общая численность населения – 3508,4 тыс. человек (против 3508,7 тыс. человек на 01.01.2009);

- общая численность населения трудоспособного возраста – 2167,1 тыс. человек (на 01.01.2009 – 2190,7 тыс. человек);

- общее количество зарегистрированных хозяйствующих субъектов – 211,1 тыс. (против 200,5 тыс. на 01.01.2009 года; 181,5 тыс. на 01.01.2008 года), в том числе лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью – 101,6 тыс. (против 97,0 тыс. на 01.01.2009 года; 87,2 тыс. на 01.01.2008 года) и организаций – 109,5 тыс. (против 103,5 тыс. на 01.01.2009 года; 94,3 тыс. на 01.01.2008 года);

- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) по полному кругу организаций за январь – ноябрь 2010 г. (данные за январь-декабрь 2010 г. будут готовы в «Челябинскстате» только к 11.02.2011 г.) составила 1110,0 тыс. человек (против 1141,2 тыс. человек за весь 2009 г.).

По данным «Челябинскстата» за январь-декабрь 2010 г.: численность работников списочного состава, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, составила 6747 человека (против 103642 человек за весь 2009 г.); сведения о численности работников списочного состава, которым предоставлены отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области с 2010 года не формируются; численность работников списочного состава, которым предоставлены отпуска без сохранения заработной платы в соответствии с законодательством и по собственному желанию составила 33297 человек (против 287591 человек за весь 2009 год).

Анализ результатов надзорно-контрольной деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области, статистические показатели и данные других надзорных и контрольных органов позволяют сделать вывод, что положения и нормы трудового законодательства Российской Федерации в 2010 году продолжали нарушаться значительным количеством работодателей хозяйствующих субъектов области. В отчетный период в результате совместной деятельности Гострудинспекции и других надзорно-контрольных органов на предприятиях, в учреждениях и организациях области выявлены многочисленные нарушения трудовых прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и другими федеральными законами:

- нарушение сроков выплаты заработной платы, оплаты отпусков, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику;

- отказ в оформлении, либо ненадлежащее оформление трудовых договоров, отсутствие в договорах существенных условий труда, не предоставление льгот и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством; подмена трудовых отношений отношениями гражданско-правового характера;

- уклонение либо необоснованный отказ от заключения коллективных договоров и соглашений, невыполнение предусмотренных ими обязательств;

- неудовлетворительное состояние условий и охраны труда, влекущие за собой высокий уровень травматизма и профессиональных заболеваний.

Так, в 2010 году Гострудинспекцией области в общей сложности выявлено 35431 нарушение трудового законодательства РФ (против 55812 нарушений установленных в 2009 году). Из указанного количества: 21343 нарушения или 60,2 % от всех выявленных, относились к нормам по охране труда работников (против 55,3% в 2009 году); 14088 нарушений или 39,8% относились к нарушениям, не связанным с охраной труда (против 44,7% в 2009 году). Наибольшее количество нарушений установлено:

- по вопросам обучения и инструктирования работников по охране труда - 6157 нарушение (против 9324 нарушений в 2009 г.);

- по вопросам, связанным с трудовым договором - 5090 нарушений (против 7939);

- по вопросам оплаты и нормирования труда - 4562 нарушения (против 11729 нарушений в 2009 году);

- обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты – 1645 нарушений (против 2639);

- рабочего времени и времени отдыха - 1645 нарушений (против 2063).

Подробный сравнительный анализ типичных нарушений трудового законодательства по институтам трудового права за 2010 г. в сравнении с 2009 г. приведен в Приложении 1.

Следует отметить, что последствия экономического кризиса, начавшегося с конца 2008 года, в течение 2010 года продолжали оказывать негативное влияние на экономический сектор Челябинской области. В соответствии с официальными данными «Челябинскстата» по состоянию на 01.01.2010 года просроченная задолженность по выплате заработной платы работников в Челябинской области отмечалась в 8 хозяйствующих субъектах в отношении 2708 работников на общую сумму 17,303 млн. рублей, которая образовалась из-за отсутствия собственных средств у организаций и предприятий.

При осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда Гострудинспекция проводила работу по нескольким направлениям. Так, ежедекадно получая информацию из территориального органа Росстата о предприятиях, имеющих задолженность по выплате заработной платы, оперативно планировались и осуществлялись инспекторские проверки. Кроме того, проверки проводились целенаправленно по сведениям, полученным из обращений граждан, информации от Главного федерального инспектора региона, иных органов государственной власти, а также сообщений профсоюзных организаций и СМИ.

В 2010 году по вопросам оплаты труда в общей сложности проведено 1542 проверки (что на 18% меньше, чем в 2009 году – 1886 проверок и равно количеству проведенных проверок в 2008 году – 1542 проверки). Из указанного количества совместно с органами прокуратуры проведено 145 проверок (или фактически каждая 10-ая проверка). В течение года самая значительная задолженность по заработной плате в 20,790 млн. рублей была зафиксирована «Челябинскстатом» в мае, после чего отмечалась устойчивая тенденция к постоянному снижению общей суммы задолженности по заработной плате. К концу отчетного периода, благодаря совместным усилиям государственных органов, в том числе надзорно-контрольных, органов исполнительной власти области задолженность по заработной плате удалось значительно снизить, относительно конца года фактически в 7 раз, до 2,674 млн. рублей в 4 организациях области в отношении 234 работников (по данным на 21.12.2010 года). Об оперативных мерах инспекторского реагирования, направленных на погашение имеющейся задолженности по заработной плате работников хозяйствующих субъектов области, ежедекадно, ежемесячно и ежеквартально информировалось руководство Роструда. (Конкретная деятельность приведена в подразделе 2.4. «Анализ ситуации с выплатой работодателями заработной платы работникам»).

Также следует отметить, что в связи со сложившейся ситуацией в экономике Российской Федерации в течение 2010 года в Челябинской области, как и в иных субъектах Российской Федерации, продолжали быль первостепенными вопросы по ситуации на рынке труда, в том числе связанные с высвобождением работников. Во исполнение приказов и указаний Минздравсоцразвития РФ и Роструда осуществлялось тесное взаимодействие и рабочие контакты с ГУ по труду и занятости населения Челябинской области и его территориальными органами в муниципальных образованиях. В еженедельном режиме проводились оперативные системные надзорно-контрольные мероприятия в отношении конкретных хозяйствующих субъектов, представивших в органы государственной службы занятости сведения о ликвидации организаций, сокращении численности или штата работников, а также неполной занятости работающих, при этом первостепенное внимание уделялось организациям, планирующим массовое высвобождение работников. Так, из ГУ по труду и занятости населения области Гострудинспекцией еженедельно получалась информация, свидетельствующая о регистрации на территории области предприятий и организаций, на которых в период с января по декабрь 2010 года планировалось предполагаемое высвобождение. Анализ данной информации по кварталам года показывал, что:

- на 13.01.2010 отмечалось 7 организаций с предполагаемым массовым увольнением 1004 работника, а также 121 организация с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагалось высвобождение 1854 работника. Таким образом, общее количество организаций составляло 128 с общей численностью 2858 работников (наименьший показатель за 2010 год);

- на 07.04.2010 – 7 организаций с предполагаемым массовым увольнением 1294 работников, а также 114 организаций с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагалось высвобождение 1752 работников. Таким образом, общее количество организаций составляло 121 с общей численностью 3046 работников;

- на 07.07.2010 – 7 организаций с предполагаемым массовым увольнением 1071 работников, а также 130 организаций с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагалось высвобождение 3233 работника. Таким образом, общее количество организаций составляло 137 с общей численностью 4304 работника;

- на 06.10.2010 – 11 организаций с предполагаемым массовым увольнением 1554 работников, а также 178 организаций с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагалось высвобождение 4988 работников. Таким образом, общее количество организаций составляло 189 с общей численностью 6542 высвобождаемых работников;

- на 22.12.2010 – 15 организаций с предполагаемым массовым увольнением 1592 работников, а также 215 организаций с числом увольняемых менее 50 человек, на которых в общей сложности предполагалось высвобождение 3333 работников. Таким образом, общее количество организаций составляло 230 с общей численностью 4925 высвобождаемых работников (на начало декабря 2010 г. наибольший показатель – с общей численностью увольняемых 7586 работников).

Сведения о количестве планируемых увольнений работников в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников в хозяйствующих субъектах Челябинской области за 2010 год приведены на рис.1 (по еженедельным данным ГУ по труду и занятости населения Челябинской области).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconО т ч ё т о результатах деятельности Государственной инспекции труда...
Государственной инспекции труда в Челябинской области в 2014 году по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconДокла д государственной инспекции труда в Челябинской области за...
Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2013 год об осуществлении и эффективности федерального государственного...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской...
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции,...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconФедеральная служба по труду и занятости государственная инспекция труда в пензенской области
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

О т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Челябинской области за 2010 год по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права iconО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком...
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск