Санкт-Петербургский государственный университет
Экономический факультет Кафедра экономики исследований и разработок
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по направлению 080100 – «Экономика» ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ИННОВАЦИОННУЮ ПРОДУКЦИЮ
Выполнил: бакалавриант 4 курса, группы ЭФиУИ-431 Пантюшова Анастасия Антоновна ______________________/Подпись/
Научный руководитель: доцент, к.э.н. Лукашов В. Н. ______________________/Подпись/
Санкт – Петербург
2016 СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты ценообразования на инновационную продукцию 4
1.1 Основные подходы к ценообразованию 4
1.2 Характеристика основных методов ценообоазования 13
1.3 Особенности и специфика ценообразования на инновационную продукцию 23
Глава 2 Выставления цены на инновационный продукт на основе примера продукции фирмы «Мегадор» 31
2.1 Описание продукта и компании разработчика 31
2.2 Расчет цены на обогреватель нового поколения компании «Мегадор» MR100 33
Заключение 45
Список использованной литературы 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Прайс – лист розничных цен на обогреватели компании «Мегадор» 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Макет таблицы для расчета конкурентоспособности идеальной модели 51
Введение
Цена – одна из категорий экономики, в которой сходятся некоторые факторы, определяющие социально – экономическое развитие и отношение в обществе. Роль и значение цены поменялась благодаря появлению рыночных отношений в экономике. Со временем появляются новые методы ценообразования. Полезность, спрос, качество товаров и предложение формируют цену в наше время. Государственные органы все меньше и меньше играют роль в установлении и регулировании цен.
В наше время ценообразование является важнейшим инструментом в распоряжении организации или фирмы. От выбора метода данного фактора зависит развитие предприятия и его деятельность.
Любое инновационное предприятие вынуждено выработать подходящую стратегию ценообразования, которой оно будет следовать.
Установление цены для инновационного продукта оказывается затруднительно для многих компаний, так как возможно отсутствие критериев, которые бы отражали и оценивали труд, который понадобился для создания инновации. В рассмотренных общих методах ценообразования цена основывается на совокупных затратах на производство товара и на конкурентных преимуществах производящей компании. Данные методы не всегда применимы к инновационной продукции ( некоторые и вовсе неприменимы), поэтому требуется проведение анализа и определения методов ценообразования, для того чтобы вывести инновационный продукт на рынок.
Теоретической основой моей работы являются труды российских и зарубежных экономистов, изучающих ценообразование и ценообразование на инновационную продукцию в частности ( Молчанов Н.Н., Абрамешин А. Е., Арутюнов Ю. А., Киселева М. М., Плехова Ю. О. И другие).
Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение процесса и методов ценообразования на инновационную продукцию, включая практическое применение данных методов на примере обогревателя нового поколения компании «Мегадор».
В процессе работы рассматриваются следующие задачи:
Выявить основные подходы к ценообразованию.
Конкретизировать методы ценообразования.
Проанализировать методы ценообразования на инновационную продукцию.
Установить цену на инновационную продукцию на примере обогревателя нового поколения «Мегадор», а также предложить более подходящие методы ценообразования.
Данная работа является актуальной, поскольку цена – центральное звено рыночной экономики и через нее строятся практически все экономические отношения в процессах распределения и производства. Также важно заметить, что неотъемлемой частью инновационного продукта является его цена, соответственно любая компания, производящая такой продукт сталкивается с проблемой выбора подходящего метода ценообразования.
Объектом исследования выступает деятельность компании, производящей электрические обогреватели нового поколения ООО «Мегадор».
Предметом исследования является механизм ценообразования на инновационную продукцию.
Поставленные задачи определили структуру данной выпускной квалификационной работы, которая состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрен теоретический аспект ценообразования, выявлены подходы и методы, а во второй главе данной работы представлены варианты установления цены на обогреватель нового поколения компании «Мегадор».
|