Сибирского отделения академии военных наук


НазваниеСибирского отделения академии военных наук
страница1/20
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20



ВЕСТНИК

СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК
26



Омск 2014

ВЕСТНИК СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

АКАДЕМИИ ВОЕННЫХ НАУК № 26

(Приложение к Вестнику Академии Военных Наук ISSN 2073-8641

Свидетельство о регистрации ПИ№ 77-12244 от 02.04.2002г.

Журнал Вестник АВН включен в перечень ВАК и

систему Российского Индекса Научного Цитирования(РИНЦ))
Главный редактор

Соловьёв А.А. - член – корреспондент АВН., профессор
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЫПУСКА:
Корабельников А.А. - академик АВН, д.в.н., профессор, (г. Москва)

Коровин С.Д. к.т.н., профессор АВН

Кукис В.С. - академик АВН, д.т.н., профессор, (г. Челябинск)

Федоров А.Э. - профессор АВН

Русак О.Н. – д.т.н., профессор (г. Санкт Петербург)

Рябошапко В.А. – д.в.н, профессор (г. Москва)

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Сибирское отделение академии военных наук представляет специалистам, научным сотрудникам, преподавателям Вузов, а также аспирантам и магистрантам очередной выпуск трудов членов Академии военных наук. В настоящем выпуске нашли отражение исследования, разработки и практические достижения в области антитеррористической деятельности, военного образования, истории , здравоохранения и экономики.
Для сведения авторов:
Ответственность за достоверность информации, точность фактов, цитат и цифр несут авторы статей.
Ссылка при перепечатке и использовании материалов сборника частично или полностью обязательна.

Адрес для переписки e-mail: solovyov_aa @sibadi.org

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ В ПЛАНИРОВАНИИ СОВМЕСТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ, ПРОВОДИМЫХ ПО ПЛАНУ НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА

А.А. Корабельников, С.В. Литовченко………………………………………

4

ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА. ФАКТОРЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А.А. Корабельников, А.Э. Федоров…………………………………………..


18

РЕФОРМИРОВАНИЕ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ГОТОВНОСТЬ К НЕМУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

А.А. Дудоладов………………………………………………………………...



36

ПЕРСПЕКТИВЫ СОВМЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ КОАЛИЦИОННЫХ ГРУППИРОВОК ВОЙСК И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОБОРОНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОБЩИХ ЗАДАЧ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ

Л.И. Малашенко……………………………………………………………….

43

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКИЕ ФРАГМЕНТЫ. ВОЕННАЯ РАЗВЕДКА

(На материалах Русско-японской войны 1904-1905 гг.)

В.С. Скробов…………………………………………………………………...


49

ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ

И.Н. Николаев………………………………………………………………….



54

НЕМЕРКНУВШИЙ ПОДВИГ ЗОИ КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ

В.С. Скробов…………………………………………………………………...


60

БОЕВАЯ ПОДГОТОВКА ВОЙСК КАК СИСТЕМА. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БОЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

И.Г. Котенко……………………………………………………………………

62

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КОНТРУДАРОВ В ПЕРВЫХ АРМЕЙСКИХ ОБОРОНИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

(по опыту начального периода Великой Отечественной войны)

В.А. Рунов……………………………………………………………………...


71

О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКТНОГО ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА В ОБЛАСТИ ТЫЛОВОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЙСК

К.К. Костин, М.Д. Симаньков………………………………………………...


78

Письмо Гитлера Муссолини 21.06.1941……………………………

88

Школы и ПТУ на оккупированных немцами территориях

А.П. Зозуль, Н.Л. Шершнева………………………………………………….



92

Инновационные тенденции в развитии ВУЗов в свете реформы высшего образования и науки в РФ

С.Д. Коровин, Н.А. Толмачева, И.М. Князев,

И.В. Хамов, …………………………………………………….


97

Сибирский Союз Вольных Штатов Григория Потанина

И.А.Бонченков ,Ф.И. Новиков, В.О. Дубинин……………………………


115

Влияние монголов на Русь

И.И. Домбровская, Т.В. Некрасова, С.М. Комиссаров……………………...


120

МЕТОДОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОБЛЕМЫ РАКА (ОПЫТ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ТЕОРИИ РАКА)

Б.Л. Переверзев………………………………………………………………...



137

РАЗРАБОТКА И ВЫБОР СТРАТЕГИИ ПРОЕКТОВ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

А.Г. Рожков…………………………………………………………………….



143

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

А.Г. Рожков…………………………………………………………………….


149

О создании Омского областного Союза предпринимателей

С.П. Липатов…………………………………………………………………...


153

Общая методика проведения основных испытаний опорных катков

Д.А. Цуркан ……………………………………………………………………


161

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ КЛАСТЕРНОЙ ПОЛИТИКИ

Н.Я. Гарафутдинова, К.А. Самодинский…………………………………….


164

О создании Международного стандарта просвещенного согласия в анатомии

П.А. Вейних, А.С. Крига, О.А. Савченко, М.В.Кубарева


171

ВЕЛИКАЯ ВОЙНА: СОЧЕТАНИЕ МИРОВОЙ, ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙН И ГРАЖДАНСКИХ КОНФЛИКТОВ

А.А. Корабельников, А.Е. Денисов , А.А.Соловьев……………………



182

ПРОБЛЕМЫ ПОЗИЦИОННОЙ ОБОРОНЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

В.И. Гринюк, А.П. Богодель…………………………………………………..



191



Доктор военных наук, профессор,

заслуженный деятель науки РФ

полковник Корабельников А.А.,

кандидат военных наук

полковник Литовченко С.В.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ В ПЛАНИРОВАНИИ СОВМЕСТНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ, ПРОВОДИМЫХ ПО ПЛАНУ НАЦИОНАЛЬНОГО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО КОМИТЕТА
В России очередное обострение «дружбы народов». Подтверждением сказанному является целая серия конфликтов в летний период 2013 года, в которых имелась национальная составляющая. Самыми «громкими» и раскрученными стали события в Удомле, Пугачёве и в Москве. А в Воронеже развивается ситуация, которая при определённых условиях может получить не меньший резонанс. Началом конфликта стала также драка.

Таким образом, всё то, что уже не один раз становилось причиной множества конфликтов со времён Кондопоги – проблемные межнациональные отношения, очевидные «перекосы» работы судебной системы и правоохранительных органов – проявило себя и в Москве.

Ситуацию необходимо в корне менять. Для этого нужны не только усилия самих русских людей, но и проведение соответствующей политики властей. Хотя последнее положение может вызвать сомнение. Ведь у нас довольно широкий спектр нормативных и правовых актов, определяющих национальную политику. Сошлёмся только на «Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации до 2025 года». Однако, как свидетельствует реальная действительность, подавляющая часть не только населения, но и руководящих работников не исполняет их требований, прежде всего, из-за не компетентности в их содержании. Такая ситуация с совершенно разным пониманием целей и задач в области межэтнических отношений не может не вызвать противоречиё на всех уровнях власти и правоохранительной системы – структур, напрямую имеющих дело с последствиями национальных конфликтов, а также имеющих ресурсы для их предотвращения и профилактики.

Поэтому количество и острота ситуаций, подобных пугачёвской и московской, могут быть минимизированы не только и не столько судебными или полице йскими реформами, а выстраиванием новой справедливой национальной политики страны, учитывающей не только исторический опыт добрососедских отношений и этническое разнообразие России, но ирреальную государствообразующую роль русского народа. Исходя из этого, в статье делается попытка выработки предложений по порядку участия командиров общевойсковых соединений, воинских частей и подразделений в планировании совместной подготовки и проведении мероприятий по противодействию терроризму, проводимых по плану Национального антитеррористического комитета. Предложения согласуются с требованиями законодательных актов и нормативных и правовых актов, а также документов, направленных на обеспечение внутренней безопасности государства.

Правовые и организационные основы применения Вооружённых Сил Российской Федерации определены в Федеральном законе от 6 марта 2006 г. № 35 - ФЗ «О противодействии терроризму», с учётом изменений и дополнений, внесённых в него от: 8 ноября, 22, 30 декабря 2008 г., 27 июля, 28 декабря 2010 г., 3 мая, 8 ноября 2011 г., 23 июля 2013 г., Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 288 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва», а также Плана обороны Российской Федерации до 2016 г. и Плана деятельности Министерства обороны на период 2013-2020 год.

Положения правовых и нормативных актов устанавливают основные принципы противодействия терроризму через активную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и соединений, воинских частей, входящих в состав военной организации, мерами профилактики терроризма и борьбы с ним, осуществлением мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов.

В целях пресечения конфликта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства принимается решение о проведении контртеррористической операции, а в пределах территории её проведения может вводиться правовой режим контртеррористической операции на период её проведения.

Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определены Указом Президента РФ от 14 июня 2012 г. № 851. Данный закон позволяет не доводить критическую ситуацию без воздействия на неё до введения правового режима контртеррористической операции, а путём последовательного проведения комплекса мер и временных ограничений стабилизировать социальную обстановку в районе (объекте).

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению могут устанавливаться следующие уровни террористической опасности на отдельных участках территории (объектах) Российской Федерации: повышенный («синий») - при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта; высокий («желтый») - при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта; критический («красный») - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Решение об установлении, изменении или отмене повышенного («синего») и высокого («желтого») уровней террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации) принимает председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии с установленным уровнем террористической опасности может приниматься решение на введение и осуществление дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Обеспечение мер и временных ограничений на территории осуществляется патрулированием, осмотром участков и объектов, где могут находиться нарушители установленного правового режима, может складироваться оружие и боеприпасы; постоянным наблюдением за определенными участками территории, где может создаваться взрывоопасная обстановка; совместным с другими войсками контролем районов обострения ситуации, блокированием (оцеплением) отдельных районов, объектов, улиц и населенных пунктов.

С объявлением повышенного уровня террористической опасности руководитель контртеррористической операции определяет состав её руководства. По мере обострения социально-политической обстановки руководитель контртеррористической операции определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включённых в его состав. Руководитель оперативного штаба определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции. Вариант структуры руководства и оперативного штаба представлен на рисунке 1.


Рис. 1 Структура руководства и оперативного штаба контртеррористической операции
С объявлением повышенного уровня террористической опасности руководитель контртеррористической операции определяет состав её руководства. По мере обострения социально-политической обстановки руководитель контртеррористической операции определяет структуру и порядок работы оперативного штаба, а также задачи и функции должностных лиц, включённых в его состав. Руководитель оперативного штаба определяет состав сил и средств, необходимых для проведения контртеррористической операции.

После утверждения состава межведомственной группировки сил и средств приступает к разработке плана проведения контртеррористической операции и привлечению к участию в работе оперативного штаба иных лиц. Важной составляющей плана является подготовка приказов (распоряжений) по осуществлению мер и временных ограничений соответствующим силам и средствам и организации взаимодействия между ними.

Для проведения контртеррористической операции создаётся группировка сил и средств, в состав которой включаются подразделения, воинские части и соединения Вооружённых Сил, подразделения других войск и воинских формирований и органов.

Межведомственная группировкасовокупность воинских частей и подразделений Вооружённых Сил Российской Федерации, подразделений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов федерации, ведающих вопросами безопасности, обороны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, расположенных на стратегических направлениях или в очагах конфликтов и предназначенных для решения оборонных задач по обеспечению военной безопасности государства.

Межведомственная группировка создаётся на основе соединений, воинских частей и подразделений постоянной готовности для обеспечения задач в сфере государственной и общественной безопасности. Вариант структуры межведомственной группировки сил и средств, создаваемой в период установления повышенного уровня террористической операции и организации деятельности по противодействию ей представлен на рисунке 2



Рис.2 Структура межведомственной группировки сил и средств
Межведомственная группировка создаётся на основе соединений, воинских частей и подразделений постоянной готовности для обеспечения задач в сфере государственной и общественной безопасности.

Наиболее сложной и ответственной задачей в деятельности руководителя оперативного штаба контртеррористической операции и командира воинской части будет являться заключение контрактов с гражданами о пребывании в резерве и подготовку их к военной службе, а возможно и мобилизация для её исполнения. Данная задача решается на основе положений Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 288 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва». При повышенной угрозе террористической опасности целесообразно выдавать мобилизационные предписания, повестки резервистам, предназначенным для исполнения командных должностей. Такой подход позволит осуществить подготовку гражданина к исполнению обязанностей военной службы по соответствующей воинской должности в составе структурного подразделения межведомственной группировки войск к моменту объявления критического уровня террористической опасности.

Объектами, на которых может быть введён правой режим контртерристической операции, являются- отдельные участки местности, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории; группа зданий, учреждений, населённый пункт; субъект федерации. В рамках статьи будут рассмотрены варианты действий подразделений межведомственной группировки по предупреждению и пресечению террористической деятельности в населённых пунктах.

Применение сил и средств может осуществляться в форме служебно-боевых действий, тактических действий.

Способы действий подразделений в контртеррористической операции определяются её руководителем, исходя из сложившейся обстановки (характера и интенсивности массовых беспорядков, размеров района, охваченного массовыми беспорядками, размеров, конфигурации и характера застройки места, где проводится контртеррористическая операция), наличия сил и средств, времени года и суток, состояния погоды.

На этапе зарождения массовых беспорядков межведомственная группировка войск может привлекаться к их предотвращению. При этом усиливается и осуществляется укрупненными войсковыми нарядами патрулирование в местах возможной эскалации массовых беспорядков, принимаются под войсковую охрану объекты, на которые нацелены противоправные действия или которые могут стать объектом преступных посягательств. В зависимости от характера развития массовых беспорядков в это время проводится наращивание и сосредоточение войсковых сил и средств и подготовка их к действиям. При таком развитии социально-политической обстановки необходимо вводить высокий («жёлтый») уровень террористической опасности.

При дальнейшем развитии массовых беспорядков основными способами действий сил и средств, привлеченных к контртеррористической операции, являются: блокирование участников массовых беспорядков, рассредоточение (вытеснение) их, изъятие организаторов (активных участников); действия маневренных групп на определенных маршрутах (в районах) по рассредоточению групп нарушителей общественного порядка, воспрещению скопления правонарушителей возле вероятных объектов противоправных действий; охрана объектов, на которые направлены преступные посягательства; несение патрульно-постовой службы в районах, прилегающих к району проведения контртеррористической операции.

По завершении вытеснения толпы силы и средства межведомственной группировки войск частью сил выполняют задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в прилегающих к месту проведения контртеррористической операции районах, частью сил выводятся в резерв руководителя оперативного штаба.

В зависимости от сложившейся обстановки одновременно может применяться несколько способов реализации установленных уровней террористической опасности. Однако в период реализации установленных повышенного и высокого уровней террористической опасности одновременно с осуществлением дополнительных мер по обеспечению безопасности личности общества и государства должен осуществляться комплекс мероприятий по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению угроз или актов террористической деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Сибирского отделения академии военных наук iconФедеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт неорганической...
Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институте неорганической химии им. А. В. Николаева Сибирского отделения Российской...

Сибирского отделения академии военных наук iconФедеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт неорганической...
Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институте неорганической химии им. А. В. Николаева Сибирского отделения Российской...

Сибирского отделения академии военных наук iconФедеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт неорганической...
Федеральном государственном бюджетном учреждении науки Институте неорганической химии им. А. В. Николаева Сибирского отделения Российской...

Сибирского отделения академии военных наук iconУчреждение российской академии наук
Конструкторско-технологический институт научного приборостроения Сибирского отделения ран

Сибирского отделения академии военных наук iconПсихология кризиса идентичности студентов: персонологическая концепция,...
Гоу впо «Томский государственный педагогический университет» и на базе первого клинического отделения пограничных состояний в Учреждении...

Сибирского отделения академии военных наук iconСибирского отделения российской академии наук (игм со ран) удк 553. 04;553. 2+553. 41
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт геологии и минералогии им. В. С. Соболева

Сибирского отделения академии военных наук iconОбщие положения о командировании
Настоящее положение определяет порядок организации служебных командировок на территории РФ и за ее пределами работников Федерального...

Сибирского отделения академии военных наук iconУчебное пособие содержит: тексты из оригинальной литературы, посвященные...
Соколов С. В., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии образования и Ака­демии Военных наук

Сибирского отделения академии военных наук iconУчебное пособие содержит: тексты из оригинальной литературы, посвященные...
Соколов С. В., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии образования и Ака­демии Военных наук

Сибирского отделения академии военных наук iconУчебное пособие содержит: тексты из оригинальной литературы, посвященные...
Соколов С. В., доктор технических наук, профессор, действительный член Академии образования и Ака­демии Военных наук

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск