Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359)


НазваниеПравила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359)
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПРАВИЛА
совершения безналичных операций
с использованием банковских карт в торговом предприятии

(с учетом изменений №1 от 25.09.2014г., утвержденных приказом №359)

Редакция 2

Тюмень, 2012





  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Настоящие Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в Торговом предприятии (далее по тексту – Правила) являются неотъемлемой частью Договора, заключенного Банком с Торговым предприятием, и регулируют условия и порядок совершения безналичных операций оплаты товаров, работ, услуг с использованием банковских карт VISA и/или MasterCard и/или Maestro в Торговых предприятиях. Настоящие Правила разработаны в соответствии с требованиями международных платежных систем VISA International, MasterCard Worldwide, нормативными актами Банка России, законодательством, действующим на территории РФ.

    2. Прием документов, составленных с использованием Банковских карт, в качестве оплаты за предоставляемые товары (работы, услуги) регулируется законодательством, действующим на территории Российской Федерации, нормами международных платежных систем VISA International, MasterCard Worldwide, внутренними нормативными документами Банка, Договором и настоящими Правилами.

    3. Расчеты по операциям с использованием Банковских карт юридически эквивалентны безналичной форме расчетов.

    4. Расчетная информация существует в двух видах - бумажном и электронном.

      1. В электронном виде Расчетная информация передается и хранится в Банке.

      2. В бумажном виде Расчетная информация находится в виде копий чеков терминала/интеллектуальной кассы или копий счетов-извещений (слипов), подписанных держателями Банковских карт. Торговое предприятие хранит данные чеки или копии счетов-извещений (слипов) в соответствии с условиями п. 3.3.11. Правил. Копии подписанных счетов-извещений (слипов), помеченные как Bank’s copy или Bank хранятся в Банке.

  2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Банковская карта представляет собой средство для составления расчетных и иных документов, что позволяет клиенту согласно условиям Договора осуществлять расчеты с предприятиями торговли (услуг), не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации. Использование клиентом (держателем карты) карты или ее реквизитов для расчетов и иных операций, подтвержденное расчетной информацией, полученной Банком, приравнивается к предоставлению клиентом распоряжения о перечислении денежных средств со счета.

Банковская карта – персонализированная банковская карта VISA c магнитной полосой, либо с магнитной полосой и чипом, изготовленная по стандарту международной системы VISA International, или персонализированная банковская карта MasterCard, Maestro с магнитной полосой, либо с магнитной полосой и чипом, изготовленная по стандарту международной системы MasterCard Worldwide (далее по тексту – Карта.)

2.2. Расчетная информация - информация о совершении с использованием Карты платежных операций в организациях торговли, сферы услуг или иных организациях, осуществляющих безналичные операции оплаты с использованием Карт, поступившая через клиринговую сеть VISA International, MasterCard Worldwide или через эквайринговую сеть «Запсибкомбанк» ОАО.

2.3. Договор - договор, заключаемый между Банком и Торговым предприятием, предусматривающий прием документов, составленных с использованием Карт, в качестве оплаты за предоставляемые товары (работы, услуги) и осуществление расчетов по операциям, совершаемым с использованием Карт.

    1. Кредитовая операция – операция возврата денежных средств на карточный счет держателя Карты на сумму совершенной ранее оплаты товаров/услуг, в случае возврата товара/услуги либо на сумму, равную разнице приобретенных товаров/услуг, в случае обмена на товар/услугу меньшей стоимости.

2.5. Оборудование – устройство, предназначенное для совершения операций с использованием банковских карт:

2.5.1. Импринтер - механическое устройство, предназначенное для совершения операций с использованием банковских карт путем переноса оттиска рельефных реквизитов банковской карты на документ, составленный на бумажном носителе (слип).

2.5.2. Интеллектуальная касса - компьютерная контрольно-кассовая машина под управлением кассового программного модуля, позволяющая совершать операции с использованием Карт при условии оснащения интеллектуальной кассы дополнительным оборудованием, коммуникационными и иными устройствами, включая устройства связи.

2.5.3. ПИНПАД – устройство, входящее в комплект терминала либо встроенное в терминал, используемое для ввода клиентом ПИН - кода.

2.5.4. Терминал – электронное программно-техническое устройство, предназначенное для совершения операций с использованием банковских карт.

    1. Рабочее время - часы функционирования Торгового предприятия.

    2. Выписка по операциям, совершенным в Торговом предприятии (выписка) – ежемесячный (по состоянию на 1 число месяца) отчет, предоставленный в электронном виде или на бумажном носителе, о произведенных по Картам в данном Торговом предприятии операциях с указанием сумм операций, сумм комиссий Банка, а также сумм, подлежащих возмещению Торговому предприятию.

    3. Сотрудник – сотрудник Торгового предприятия, обученный Банком работе с оборудованием для совершения операций с использованием банковских карт, имеющий выданный Банком сертификат и ознакомившийся с требованиями настоящих Правил, а также полномочный передавать слипы, подписывать Свод по пачке слипов и получать выписки.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

    1. БАНК ОБЯЗУЕТСЯ:

      1. Обучить сотрудников Торгового предприятия работе с банковскими картами с выдачей сертификатов сроком действия 1 год. По истечении срока действия сертификата и/или при изменении правил осуществления расчетов с использованием банковских карт, произвести переобучение сотрудников Торгового предприятия.

      2. Предоставлять Торговому предприятию информацию, касающуюся описания примерной формы Карт, порядка определения их подлинности, порядка проведения операций с банковскими картами и осуществления иных мероприятий, связанных с обеспечением безопасности расчетов с использованием банковских карт.

      3. Предоставить Торговому предприятию и установить в Торговом предприятии оборудование, необходимое для осуществления операций с использованием Карт: терминалы и/или импринтеры, и/или дополнительное оборудование к интеллектуальным кассам, оборудование связи (далее – оборудование) при условии обеспечения его сохранности и беспрепятственного использования по целевому назначению. Вид оборудования (терминал, импринтер, оборудование к интеллектуальной кассе) определяется сторонами в Договоре.

      4. Осуществлять сервисное обслуживание оборудования в течение срока действия настоящего Договора. Производить ремонт или замену оборудования в течение 7 (семи) рабочих дней со дня получения Банком соответствующего сообщения согласно п. 3.3.16. настоящего Договора.

      5. За счет собственных средств своевременно снабжать Торговое предприятие материалами, необходимыми для осуществления операций с использованием Карт: бумагой для терминала, бланками счетов-извещений и сводных счетов, инструктивными и рекламно-информационными материалами (далее - материалы).

      6. На основании расчетной информации, предоставляемой в течение предыдущего рабочего дня Торговым предприятием, осуществлять в срок, установленный Договором, перевод на банковский счет Торгового предприятия сумм операций с использованием Карт. Обязательства Банка считаются исполненными с момента списания денежных средств со счета Банка, если иное не установлено Договором.

      7. На основании представляемой Торговым предприятием расчетной информации о совершении кредитовых операций, Банк обязуется осуществлять списание сумм таких операций с расчетного счета Торгового предприятия платежным требованием и/или банковским ордером, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, на основании заранее данного Торговым предприятием акцепта, а также осуществлять возврат ранее удержанного комиссионного вознаграждения по таким операциям в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней от даты получения расчетной информации от Торгового предприятия. Денежные средства по совершенным кредитовым операциям, а также денежные средства, составляющие вознаграждение Банка, иные платежи, предусмотренные настоящими Правилами, списываются Банком с расчетного счета Торгового предприятия платежным требованием и/или банковским ордером на основании заявления Торгового предприятия о заранее данном акцепте (Приложение № 1 к настоящим Правилам).

В случае возникновения Кредитовой операции после расторжения Договора, если операция покупки была совершена с использованием Карты до расторжения Договора, Торговое предприятие обязуется самостоятельно исполнить свои обязательства перед клиентом в соответствии с действующим законодательством РФ.

      1. Предоставлять Торговому предприятию на ежемесячной основе выписку по операциям, совершенным в Торговом предприятии, на бумажном носителе либо в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию торговой точки. Пароль, которым будет защищаться архив с электронной выпиской присваивается Банком, с последующим уведомлением Торгового предприятия. При предоставлении выписки на электронный адрес выписка на бумажном носителе не предоставляется. В случае получения Банком письменного извещения от Торгового предприятия о неполученной электронной выписки, выписка предоставляется Торговому предприятию на бумажном носителе.

      2. Обеспечить круглосуточное проведение авторизации по операциям с Картами в точках обслуживания Торгового предприятия.

    1. БАНК ВПРАВЕ:

      1. Не принимать и не производить расчеты по недействительной расчетной информации (раздел 6 настоящих Правил), а также в случае их противоречия действующему законодательству РФ.

      2. Осуществлять списание сумм, ранее переведенных Банком в пользу Торгового предприятия, по недействительной расчетной информации, а также по операциям, являющимся предметом каких-либо споров и разногласий в соответствии с правилами международных платежных систем VISA International, MasterCard Worldwide, в течение срока действия Договора и 180 (ста восьмидесяти) дней c даты его расторжения, в том числе при не поступлении на дату списания сумм таких операций от Торгового предприятия, путем выставления счета на оплату суммы, либо путем списания Банком платежным требованием и/или банковским ордером, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, денежных средств с расчетного счета Торгового предприятия на основании заранее данного Торговым предприятием акцепта. Документы, обосновывающие задолженность, прилагаются Банком к выписке по операциям, совершенным в Торговом предприятии.

      3. Осуществлять списание суммы кредитовых операций путем выставления счета на оплату суммы, либо путем списания Банком платежным требованием и/или банковским ордером, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, денежных средств с расчетного счета Торгового предприятия на основании заранее данного Торговым предприятием акцепта.

      4. Осуществлять списание путем выставления Торговому предприятию счета на оплату суммы вознаграждения (его части) или путем списания платежным требованием и/или банковским ордером, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, суммы задолженности с расчетного счета Торгового предприятия на основании заранее данного Торговым предприятием акцепта.

      5. В часы работы Торгового предприятия проверять порядок проведения операций с Картами без предварительного согласования с Торговым предприятием.

      6. Осуществлять контроль за состоянием, сохранностью и надлежащим использованием оборудования в соответствии с условиями настоящего Договора и действующим законодательством РФ.

      7. Производить замену оборудования, а также обновлять программное обеспечение, используемое в оборудовании, уведомив Торговое предприятие не менее, чем за один рабочий день до даты замены или обновления.

      8. По согласованию с Торговым предприятием организовать прием Карт к оплате с введением 100%-ой ПИН-верификации, при которой приоритетным способом аутентификации клиента является введение ПИН-кода, в случае отказа клиента от ввода ПИН-кода, аутентификация проходит по подписи клиента.

    2. ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ОБЯЗУЕТСЯ:

      1. Представить в Банк полный пакет учредительных документов Торгового предприятия, документы, подтверждающие полномочия представителя Торгового предприятия на заключение договора (протокол, приказ, распоряжение, доверенность и т.д.) и копию банковской карточки Торгового предприятия с образцами подписей руководителей, главного бухгалтера, иных уполномоченных лиц, заверенную обслуживающим банком (индивидуальный предприниматель может не предоставлять в Банк копию банковской карточки, а предоставить копию паспорта). В случае изменения документов, указанных выше в настоящем пункте Правил, Торговое предприятие обязано представлять Банку документы, подтверждающие соответствующие изменения, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня внесения/утверждения уполномоченными лицами Торгового предприятия соответствующих изменений.

      2. Принимать в качестве оплаты документы, составленные с использованием банковских Карт вне зависимости от эмитента Карты, на равных условиях обслуживания для ее держателя, при условии соблюдения процедуры проверки подлинности Карты и порядка совершения операций, оговоренных в настоящих Правилах.

      3. Осуществлять операции по Картам с использованием оборудования в соответствии с инструкциями Банка и с соблюдением положений Договора и Правил.

      4. При приеме в качестве оплаты документов, составленных с использованием Карт, не устанавливать дополнительной комиссии, не увеличивать стоимость товара (работы, услуги) по отношению к цене товара (работы, услуги), приобретаемого за наличный расчет. Гарантирует, что для оплаты товаров (работ, услуг) с использованием Карты Торговое предприятие не требует (включая информационные вывески) совершать покупки на определенную сумму.

      5. Не допускается использование Торговым предприятием прямых или косвенных (предположительных) ссылок на платежную систему или Банк как на лиц, являющихся потребителем реализуемых Торговым предприятием товаров (услуг), либо как на лиц, принимающих на себя какие-либо гарантии или заверения в отношении потребительских свойств и (или) качеств товаров (услуг) Торгового предприятия, равно как не допускается использование Торговым предприятием прямых или косвенных (предположительных) ссылок на платежную систему или Банк по иным основаниям, которые не были прямо письменно согласованы с Банком, а в установленных случаях с соответствующей платежной системой.

      6. Совершать операции с использованием Карт в пределах минимального и максимального лимитов, установленных разделом 3 Договора «Лимиты». Торговое предприятие обязуется запрашивать авторизацию операции, в случае если сумма операции превышает максимальную сумму единовременной операции по Карте, производимой без получения кода авторизации.

      7. Обеспечить обслуживание держателей Карт в течение рабочего времени.

      8. При оформлении возврата товара или его обмена на товар меньшей стоимости операция может осуществляться либо путем оформления кредитовой операции в порядке, оговоренном настоящими Правилами и Договором, либо любым другим способом, предусмотренном законодательством РФ.

      9. Ежедневно передавать Банку расчетную информацию.

      10. Своевременно выплачивать Банку суммы, причитающиеся к уплате в соответствии с Договором. Списание сумм в качестве платы за осуществление расчетов с применением Карт, взимаемых Банком с Торгового предприятия (вознаграждение Банка), рассчитывается от суммы каждой операции и производится:

3.3.10.1. либо выставлением Торговому предприятию счета на оплату суммы вознаграждения (его части);

3.3.10.2. либо путем списания денежных средств с расчетного счета Торгового предприятия платежным требованием и/или банковским ордером, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, на основании заранее данного Торговым предприятием акцепта.

3.3.10.3. иным способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации, нормативными документами Банка России для осуществления расчетов.

      1. Не передавать копии заполненных слипов, чеки терминалов/интеллектуальных касс третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Договором. Хранить копии заполненных слипов и чеки терминала/интеллектуальной кассы в течение трех лет с даты совершения операции и передавать в Банк по его требованию для сверки экземпляры слипов и чеков терминала/интеллектуальной кассы в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления запроса.

      2. Следовать инструкциям Банка в части порядка приема к оплате документов, составленных с использованием карт и осуществления операций с их использованием, обеспечить соответствие чека интеллектуальной кассы требованиям законодательства РФ и правилам международных платежных систем.

      3. На основании полученной выписки Торговое предприятие осуществляет сверку взаиморасчетов. В случае неполучения выписки от Банка Торговое предприятие письменно извещает об этом Банк.

      4. Обеспечить сохранность оборудования в течение срока действия Договора с момента подписания акта приема-передачи оборудования.

      5. Использовать оборудование в соответствии с Договором и условиями настоящих Правил. Не вносить изменения в программное обеспечение, используемое в оборудовании, в само оборудование и не осуществлять его ремонт. При расторжении Договора либо по требованию Банка возвратить оборудование в сохранности с учетом износа по эксплуатации. В случае утраты оборудования либо при возврате неисправного/испорченного оборудования (если ухудшение состояния не явилось следствием естественного износа или амортизации), Торговое предприятие возмещает причиненный Банку ущерб в соответствии с нормами главы 47 ГК РФ в размере стоимости утраченного или испорченного оборудования/в размере суммы, на которую понизилась стоимость оборудования/в размере стоимости утраченных или испорченных составных деталей оборудования, установленной Банком. Причина выхода из строя оборудования устанавливается Сторонами совместно путем составления двухстороннего акта, подписываемого полномочными представителями Банка и Торгового предприятия в двух экземплярах. В случае порчи либо утраты оборудования по вине Торгового предприятия, расходы по его замене/восстановлению возмещаются Банку Торговым предприятием в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения письменного требования Банка.

      6. В случае выхода оборудования из строя по какой-либо причине немедленно (в случае невозможности - на следующий рабочий день) информировать об этом Банк по телефону (3452) 37-91-40 или по телефону обслуживающего отделения «Запсибкомбанк» ОАО.

Идентифицировать личность сотрудников технической службы, в соответствии с порядком установленным Банком. В случае подозрения в достоверности личности сотрудника незамедлительно обратиться в Банк.

Не допускать к ремонту/изъятию/установке оборудования третьих лиц, не являющихся сотрудниками банка или сервисной службы, уполномоченной банком.

      1. В случае организации приема карт к оплате через оборудование, подключенное к интеллектуальной кассе - обеспечить исправную работу интеллектуальной кассы. Во избежание проблем с установлением связи между Торговым предприятием и Банком, а так же в целях обеспечения условий для приема к оплате банковских карт и непрерывного обмена информацией между Торговым предприятием и Банком в рамках заключенного Договора и настоящих Правил согласовывать замену оборудования с Банком.

      2. Использовать полученные от Банка материалы исключительно для целей Договора, не допускать их порчи либо утраты, не передавать материалы третьим лицам без согласования с Банком, своевременно информировать Банк о необходимости их пополнения или замены, размещать информационные материалы в торговых залах в согласованной с Банком форме. В случае порчи либо утраты материалов по вине Торгового предприятия, расходы по их замене возмещаются Банку Торговым предприятием в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения письменного требования Банка.

      3. Не передавать материалы и оборудование третьим лицам без согласования с Банком. А также не использовать для целей Договора полученные от третьих лиц материалы и оборудование без согласования с Банком. В случае несоблюдения данного требования, возникающие убытки относятся на счет Торгового предприятия.

      4. В случае организации приема карт к оплате через банковское оборудование, подключенное к интеллектуальной кассе, Торговое предприятие письменно уведомлять Банк об изменении обслуживающей интеллектуальные кассы организации в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с момента такого изменения.

      5. Размещать информационные материалы, связанные с Договором и Правилами, содержащие в себе наименование, знаки (логотипы) платежных систем, а также наименование и символику Банка, в торговых залах в согласованной с Банком форме. Использование Торговым предприятием информационных и рекламных материалов, содержащих в себе наименование, знаки (логотипы) платежных систем, а также наименования и символику Банка, допускаются только при условии предварительного письменного согласования с Банком.

      1. Разместить логотипы платежных систем для указания на возможность приема Карт к оплате в торгово-сервисной точке Не допускается размещение знаков VISA International MasterCard Worldwide в торгово-сервисной точке, не оборудованных терминалами. Логотипы различных платежных систем должны размещаться вместе в одних и тех же местах и должны быть одного размера.

      2. В случае расторжения Договора убрать рекламно-информационные материалы, извещающие клиентов Торгового предприятия о возможности и условиях оплаты товаров (работ, услуг) с использованием Карт в течение 3 (трех) рабочих дней с момента расторжения Договора.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconПравила предоставления и обслуживания банковских карт московского...
Московском филиале ОАО банк «ккб», порядок совершения операций с использованием карт, а также открытия и ведения банковских счетов,...

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconПравила предоставления, использования, совершения операций по переводам...
Термины и определения

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) icon1 Услуга предоставляется физическим лицам владельцам текущих счетов...
Оао «Томскпромстройбанк» (далее – «Банк») по предоставлению Клиентам возможности получать информацию по счету, в том числе информацию...

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconПравила использования банковских карт mastercard ОАО банк «содружество» г. Москва, 2013
Банковских карт электронного средства платежа (эсп) ОАО банк «содружество» (далее – Правила) определяют порядок использования Банковских...

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconЭлектронное средство платежа, выпущенное банком-эмитентом, предназначенное...
Условия проведения расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconКб «Экономикс-Банк» (ооо) утверждено приказом Председателя Правления
Правила регламентируют порядок открытия кб «Экономикс-Банк» (ооо) банковских счетов физическим лицам для осуществления расчетных...

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconКб «Экономикс-Банк» (ооо) утверждено приказом Председателя Правления
Правила регламентируют порядок открытия кб «Экономикс-Банк» (ооо) банковских счетов физическим лицам для осуществления расчетных...

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconЭлектронное средство платежа, выпущенное банком-эмитентом, предназначенное...
Условия проведения расчетов по операциям, совершенным с использованием банковских карт

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconПао «дальневосточный банк» (договор банковского счета на выпуск и обслуживание банковских карт)
Пао «Дальневосточный банк» (далее – Карта), предоставляемыми физическим лицам в пао «Дальневосточный банк», для совершения операций...

Правила совершения безналичных операций с использованием банковских карт в торговом предприятии (с учетом изменений №1 от 25. 09. 2014г., утвержденных приказом №359) iconО внесении изменений в Правила открытия и обслуживания банковских счетов физических лиц
Ввести с 15. 11. 2016 г для головного банка, филиалов и всех внутренних структурных подразделений Правила открытия и обслуживания...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск