Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики,


НазваниеДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики,
страница1/8
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8
Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной

деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека за 1-ое полугодие 2017 года
Настоящий обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной

деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека по Томской области за 1-ое полугодие 2017 г. подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) имуниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. № 7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря 2016 г. № 1218 «О порядке организации проведения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека мониторинга правоприменения».

Обзор правоприменительной практики подготовлен за 1-ое полугодие 2017 г. по результатам контрольно-надзорной деятельности.

1. Общая часть

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее - Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утвержденными на заседании проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, положениями паспорта проекта «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований» приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Управлением организовано проведение ежеквартальных публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований, входящих в компетенцию Роспотребнадзора.

Управлением составлены и размещены на официальном сайте нормативные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, а также разработана программа профилактики нарушений обязательных требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей на 2017г.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322, Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 09.07.2012 г. № 690, Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка на территории Томской области.

Деятельность Управления по осуществлению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению ими обязательных требований в установленной сфере деятельности Роспотребнадзора регламентируется следующими документами:

- Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с внесенными изменениями;

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» с внесенными изменениями;

- Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с внесенными изменениями;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- «Административным регламентом Роспотребнадзора по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг», утв. приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 и др. нормативно-правовыми актами.

При этом, основания и порядок проведения мероприятий по контролю, закреплены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ устанавливает:

1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля);

2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;

3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;

4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

В силу требований ст. 3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:

1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;

2) презумпция добросовестности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

3) открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) проведение проверок в соответствии с полномочиями органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц;

5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) ответственность органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

8) недопустимость взимания органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю;

9) финансирование за счет средств соответствующих бюджетов проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок, в том числе мероприятий по контролю;

10) разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

П.О реализации риск-ориентированного подхода к контрольно-надзорной деятельности.

Начиная с 2015 г. Управлением Роспотребнадзора по Томской области проводится работа по внедрению риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности.

Сформирован и постоянно актуализируется реестр субъектов / объектов надзора (контроля) Управления Роспотребнадзора по Томской области. С вступлением в 2016 году в силу постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в целях реализации риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Управлением определены категории риска для поднадзорных объектов.

  1. По состоянию на 01.07.2017 распределение объектов надзора по категориям риска представлено следующим образом: чрезвычайно высокий риск – 2,9%, высокий риск – 9,7%, значительный риск – 12,6%, средний риск – 22,2%, умеренный риск- 41,3%, низкий риск – 11,9%.

  2. В настоящее время проводится подготовка проекта плана плановых проверок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на 2018 год с учетом риск-ориентированного подхода. К включению в проект плана подлежат объекты надзора, отнесенные к категориям риска, за исключением объектов низкого риска, в соответствии с периодичностью, установленной постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 №806. В план плановых проверок на 2018 год не подлежат включению объекты малого бизнеса. Объекты здравоохранения, образования, социальной сферы, периодичность проверок которых определена постановлением Правительства РФ №944 от 23.11.2009, включаются в проект плана с установленной вышеуказанным постановлением периодичностью вне зависимости от категории риска.

Ш. Итоги надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Томской области за 1 полугодие 2017 года.
В связи с оптимизацией контрольно-надзорной деятельности, в рамках государственной политики снижения давления на бизнес в последние годы наблюдается тенденция к снижению количества проверок, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Томской области:

В последние годы наблюдается тенденция к снижению количества плановых проверок, проведенный Управлением Роспотребнадзора по Томской области: в 2010 году таких проверок было проведено 2435, в 2013 году – 1280, в 2016 году – 514. На 2017 год запланировано 516 плановых проверок. Таким образом, по сравнению с 2010 годом число плановых проверок сократилось в 2017 году в 4.7 раза.

При формировании ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год в план включены только приоритетные субъекты и объекты с учетом их классификации по потенциальному риску причинения вреда здоровью и имуществу потребителей (ст.8.1.ФЗ-294). Объекты надзора низкой категории риска в плане отсутствуют.

Структура плана проверок на 2017 год по видам деятельности следующая: 67.3% проверок – это проверки хозяйствующих субъектов в сфере образования, 11.1% - проверки ЮЛ, ИП в сфере здравоохранения, 8.1% - коммунальные и социальные объекты, 8.5% - промышленные предприятия. Остальные сферы деятельности (общепит, торговля продуктами питания, сельхозпроизводители, деятельность в сфере транспорта) - 1,5% в плане.

В целом, за последние 5 лет удельный вес плановых проверок в общей структуре проведенных проверок уменьшился с 44% в 2012 году до 26% в 2016 году.

Уд. вес плановых проверок за 6 месяцев 2017 года составил 25.7% (241 проверок), что на уровне аналогичного периода 2016 года (за 6 мес. 2016г. 267 проверки или 26.4%,).

Анализ внеплановых проверок, проведенных Управлением Роспотребнадзора по Томской областм показал следующее:

З последние 5 лет количество внеплановых проверок уменьшилось с 1942 в 2012 году до 1442 проверок в 2016 году, т.е. на 500 проверок.

Количество внеплановых проверок в рамках Федерального закона №294-ФЗ за 6 мес. 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года в целом уменьшилось на 6.5% (с 696 проверок до 744).

Анализ структуры внеплановых проверок в 2017 году показал следующее:

Основная доля внеплановых проверок- 321 или 46.1% от общего числа проведенных внеплановых проверок приходится на проверки проведенные на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля надора), изданного в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации;

219 проверок или 31.4% - проверки по контролю за исполнением предписаний;

156 проверок или 22.4% - по заявлениям (обращениям) физических и юридичеких лиц, в том числе 102 проверки при возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан и 54 проверки при нарушениях прав потребителей.

Удельный вес проверок, в ходе которых были выявлены нарушения, снизился по сравнению с прошлым годом на 7.8% и составил 67.5% (за 6 мес. 2016 г. – 75,3%).

В 1 полугодии 2017г. за выявленные правонарушения должностными лицами Управления и судами было наложено 926 штрафов на сумму 4.8 млн. руб. Средняя сумма 1 штрафа (руб.) составила – 5187 рублей. (По итогам 2016 года средняя сумма штрафа составляла 6694 рубля.)
В 1 полугодии 2017г.,по итогам рассмотрени административных дел было вынесено 30 предупреждений, что в 2 раза больше аналогичного периода 2016г. (за 6 мес. 2016 года - 15 предупреждений). Увеличение удельного веса предупреждений связано в том числе с применением ст.4.1.1 КоАП РФ «Замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением».

С вееденеим п. 5 статьи 8.2 Федрального закона №294-ФЗ в новой редакции появилась возможность применения, в определенных случаях, предостережения, вместо проведения проверок. Такая форма работы в деятельность Управления внедрена, всего с начала 2017 года вынесено 15 предостережений. Эта практика нарабатывается.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconДоклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря...

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconДоклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых...
Доклад по правоприменительной практике подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной профилактики...

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconПеречень вопросов и ответов на них по правоприменительной практике...
Когда необходимо проводить инвентаризацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, если...

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconДоклад по правоприменительной практике управления государственного...
Проведение в отношении подконтрольных лиц проверок и иных мероприятий по контролю

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconДоклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского...
Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconДоклад по правоприменительной практике Управления государственного...
Управление Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconДоклад по правоприменительной практике северо-западного межрегионального...
Северо-западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconДоклад на «Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления...
«Публичное обсуждение правоприменительной практики Управления Росприроднадзора по Пермскому краю» 20. 07. 2017

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconДоклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах...
Доклад подготовлен за 9 месяцев 2017 года по результатам контрольной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей...

Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора по Томской области (далее Управление) подготовлен в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск