Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции


Скачать 146.41 Kb.
НазваниеДоклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
ДОКЛАД о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции

Доклад подготовлен за 9 месяцев 2017 года по результатам контрольной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Министерство конкурентной политики Калужской области в соответствии с возложенными полномочиями, осуществляет следующие виды контроля:

1. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, который включает в себя:

- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

- государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции;

2. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В настоящее время на территории Калужской области осуществляют деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании выданных лицензий - 535 организаций на 1737 объектах.

Деятельность по розничной продаже пива и пивных напитков осуществляют 631 юридическое лицо и 567 индивидуальных предпринимателей на более 2000 объектах.




2015

2016

9 месяцев 2017

Выдано лицензий

105

104

87

Продлен срок лицензий

218

238

133

Переоформлено лицензий

226

262

154

Можно сказать, что контроль за соблюдением организацией обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной лицензии начинается на стадии предоставления лицензии, так как проводится предлицензионное обследование каждого заявленного объекта.

При рассмотрении заявлений (выдача, переоформление, продление лицензий) к наиболее часто встречающимся нарушениям, относятся:

- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления, задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- нарушения требований к складским помещениям (организации представляют технические паспорта, в которых не отражены все конструктивные элементы складских помещений, либо склады не являются изолированными помещениями).

В целях не допущения указанных нарушений, соискателям лицензий и лицензиатами необходимо:

- регулярно проводить аудит на соответствие организации требованиям, установленных законодательством Российской Федерации в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- регулярно проводить мониторинг изменений законодательства Российской Федерации регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществлять контроль за соблюдением требований к складским помещениям, установленных санитарными правилами и правилами торговли

- повышать квалификацию персонала.

За 9 месяцев текущего года министерством проведено:

- 523 предлицензионные проверки;

- плановых проверок 5 юридических лиц на 34 объектах;

- внеплановых проверок 17 юридических лиц на 21 объекте,

в том числе по согласованию с прокуратурой 14 юридических лиц на 18 объектах.

По результатам контрольных мероприятий приостановлено действие 10 лицензий:

- за нарушение сроков и (или) не сдачу декларирования – 7;

- за несоблюдение лицензионных условий – 3

Динамика проведения плановых мероприятий

Проверки

2015

2016

9 месяцев 2017

субъекты

объекты

субъекты

объекты

субъекты

объекты

Плановые

67

96

5

12

5

34

Внеплановые (по устранению выявленных ранее нарушений)

2

-

7

7

3

3

Внеплановые (по согласованию с прокуратурой)

-

-

13

14

14

18

Доля выявленных нарушений от общего числа проверок организаций

49%


75%


50%


Как было сказано выше министерство осуществляет функцию государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Результаты контроля в данном направлении:




Ст.15.13 КоАП

Привлечено к административной ответственности всего 215

на сумму 1 705 000

210

В отношении организаций имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, из них:

21

наложено денежные взыскания


7

215 тыс .р.

вынесено предупреждений

14

В отношении организаций осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, из них:

31

наложено денежные взыскания


10

440 тыс .р.

вынесено предупреждений

21

В отношении индивидуальных предпринимателей осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, из них:

158


наложено денежных взысканий

111

950 тыс .р.

вынесено предупреждений

48


Динамика по годам


Статья КоАП

Год

15.13

14.6

14.17

14.19

19.5

2015

725

-

-

-

-

2016

853

1

-

7

2

2017

210

1

1

3

-


Всего в рамках контрольных мероприятий возбуждено 215 административных дел (в отношении юридических лиц - 57, в отношении индивидуальных предпринимателей - 158), в том числе:

по статье 15.13. КоАП РФ (не представление деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков) – 199,

по ст. 14.19 КоАП РФ (нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) – 3,

по ст. 14.6 КоАП РФ (нарушение порядка ценообразования, занижение регулируемых государством цен минимальных цен на алкогольную продукцию) – 1.

Министерством в ходе осуществления контрольных полномочий были выявлены следующие наиболее часто совершаемые нарушения:

  1. Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании объемов розничных продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива, пивных напитков.

а) указание в декларациях недостоверных сведений об объемах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков

Порядком заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 № 231, предусмотрено, что декларации заполняются в соответствии с сопроводительными и первичными бухгалтерскими документами. При этом, в ходе контрольных мероприятий выявляются случаи расхождения сведений, отраженных в декларациях, с данными, содержащимися в сопроводительных и первичных бухгалтерских документах.

Кроме того, участились случаи отражения оптовыми организациями сведений о поставке алкогольной продукции в адрес индивидуальных предпринимателей, прекративших свою деятельность.

б) непредставление деклараций:

- непредставление деклараций при наличии остатков продукции,

- непредставление деклараций при наличии закупок продукции.

При представлении деклараций участникам алкогольного рынка следует учитывать, что обязанность представления деклараций поставлена в зависимость не только от фактического осуществления определенного вида деятельности, но и от наличия остатков продукции на конец предыдущего декларируемого отчетного периода;

в) использование для представления деклараций формата, отличного от утвержденного Росалкогольрегулированием.

В соответствии с пунктом 21 Правил представления деклараций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 Росалкогольрегулирование и (или) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при получении деклараций в тот же день передают квитанции о приеме деклараций в форме электронного документа организациям (индивидуальным предпринимателям,) по телекоммуникационным каналам связи.

Справочно: Формат представления деклараций утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 05.08.2013 № 198 "О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей";

В соответствии с пунктом 16 Правил декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи";

Следует обратить внимание, что повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях об объеме оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган, влечет аннулирование лицензий в судебном порядке, а также административную ответственность, предусмотренную статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За истекший период 2017 год таких мер как аннулирование лицензии принято не было.

Меры, которые следует предпринять участникам алкогольного рынка, в целях недопущения искажения информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- при представлении деклараций использовать утвержденный формат;

- проверять сроки действия усиленной квалифицированной электронной подписи;

- осуществлять контроль за корректным заполнением данных деклараций;

- проводить своевременные сверки с контрагентами;

- усилить контроль за надлежащей загрузкой деклараций в Базу данных в "Личном кабинете" на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/);

2. Оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в установленном порядке в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС):

а) у розничных продавцов алкогольной и спиртосодержащей продукции – отсутствие фиксации, а также несвоевременная фиксация сведений в ЕГАИС, а также невыдача чека с QR-кодом.

Отсутствие фиксации сведений в ЕГАИС влечет аннулирование лицензий в судебном порядке, а также административную ответственность, предусмотренную статьями 14.17 и 14.19 КоАП РФ.

Меры, которые следует предпринять как организациям, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, так и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим продажу пива и пивных напитков, в целях недопущения данного нарушения:

- осуществлять постоянный контроль за фиксацией сведений в ЕГАИС;

- регулярное проведение аудита на соответствие организации требованиям установленным законодательством Российской Федерации в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также мониторинга изменений данного законодательства;

- повышение квалификации персонала (обучение сотрудников по фиксации сведений в ЕГАИС).

3. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также фальсификация их (в том числе путем дублирования).

Федеральным законом № 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных требованиями данного Федерального закона, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

Совершение указанных нарушений влечет приостановление действия лицензии по решению лицензирующего органа, а также административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

В целях недопущения совершения данного нарушения, организациям следует использовать все доступные меры по проверке документов с использованием информационных ресурсов Росалкогольрегулирования, а именно:

- осуществлять проверку номеров фиксации поставок, указанных в пункте 12 раздела «А» справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, в "Личном кабинете" на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/);

- осуществлять сверку диапазонов номеров федеральных специальных марок, указанных в п. 12 раздела «А» справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной с фактическими номерами марок, нанесенных на закупленную алкогольную продукцию;

- проверять наличие лицензий у всех контрагентов, указанных в разделе «Б» справок, прилагаемых к товарно-транспортной накладной (в "Личном кабинете" на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/) для организаций-участников рынка функционирует специализированный раздел "Контроль лицензий". В данном разделе Личного кабинета представители организаций могут осуществлять оперативное наблюдение за состоянием лицензий своих контрагентов);

- осуществлять проверку дат розлива и дат поставок алкогольной продукции.

4. Нарушения требований к складским помещениям, в том числе:

- расположение строительных конструкций не соответствует техническому паспорту (организации представляют технические паспорта в которых не отражены все конструктивные элементы складских помещений);

- расположение складских помещений в проходных помещениях.

Мерой которую необходимо предпринять в целях избежания совершения данного нарушения, является контроль за соблюдением требований к складским помещениям, установленных санитарными правилами и правилами торговли.

В современных условиях, основные усилия министерства при реализации

полномочий по контролю, направлены прежде всего на защиту прав предпринимателей, которые выражается в следующих подходах:

- внедрение риск-ориентированного подхода (в рамках проведения реформы контрольно-надзорной деятельности);

- утверждены Перечни актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля и размещены на официальном сайте министерства;

- осуществление мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами контроля;

- профилактика нарушений обязательных требований (размещение на сайте информации об изменениях обязательных требований, информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам их соблюдения, выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований в случаях, предусмотренных законодательством, с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований).

Цель: снижению административной нагрузки на бизнес.
В рамках проводимых сегодня осуждений, необходимо остановиться на изменениях законодательства, регулирующего оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, произошедших в этом году.

С 31 июля 2017 года внесены существенные изменения в Федеральный закон, регулирующий производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно:

Конкретизированы и расширены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции, особенно это коснулось осуществления розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

  1. Розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания должна осуществляться только при условии вскрытия лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции (продавцом), потребительской тары (упаковки). Потребление (распитие) алкогольной продукции, приобретенной в объекте общественного питания, допускается только в данном объекте.

  2. Императивно закреплена возможность розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания только в ресторане, баре, кафе, буфете.

Расширен перечень оснований для отказа в выдаче лицензии и оснований для приостановления действия такой лицензии: добавлено основание - неуплата в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Введен запрет:

- на распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих предложения о розничной продаже дистанционным способом алкогольной продукции, или сй ограничена или запрещена законодательством.

Справочно: Распространение таких сведений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., на должностных лиц - от 20 тыс. до 40 тыс. руб., на юр. лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.;

- на розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции, в том числе дистанционным способом, а также розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции с использованием торговых автоматов;

С 1 января 2018 года:

- вводится запрет на производство и оборот слабоалкогольных тонизирующих напитков (алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объёма готовой продукции, содержащей тонизирующие вещества (компоненты);

- в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания обязательно указание значений координат характерных точек контура стационарного торгового объекта или стационарного объекта общественного питания.

Проведенный Обзор практики показывает планомерное снижение количества проверочных мероприятий, а также мер административной ответственности, применяемых за выявленные нарушения обязательных требований, свидетельствуя о значительном снижении административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности и постепенном достижении целей Реформы контрольной и надзорной деятельности в Российской Федерации.

Похожие:

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconДоклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых...
Доклад по правоприменительной практике подготовлен в рамках реализации пункта 1 раздела «Внедрение системы комплексной профилактики...

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconНа производство, оборот и потребление пива и пивных напитков по общему...
Фз внесены существенные изменения в Федеральный закон от 22. 11. 1995 №171-фз "О государственном регулировании производства и оборота...

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
...

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconДоклад о результатах правоприменительной практики контрольно-надзорной...
Министерство торговли и продовольствия Сахалинской области (далее министерство) осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей...

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconДоклад по правоприменительной практике контрольной деятельности в...
Доклад с руководством по соблюдению обязательных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconНа производство, оборот и потребление пива и пивных напитков по общему...
Уважаемые предприниматели, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconДекларирование розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции,...
Федеральным законом от 22. 11. 1995 №171-фз "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной...

Доклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах по их устранению. Изменения в законодательство, регулирующее оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции iconНа производство и оборот этилового спирта, алкогольной
Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 сентября 2012 г n 245 "О форме лицензии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск