Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года


Скачать 275.51 Kb.
НазваниеДоклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года
страница1/3
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3
Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области

за 9 месяцев 2017 года
Настоящий обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области (далее - Обзор) подготовлен во исполнение пункта 3 части 2 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, одобренных на заседании подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7, протокольного решения заседания Совета по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области от 07.09.2017.

Обзор правоприменительной практики подготовлен за январь – сентябрь 2017 года по результатам регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также по организации и проведению лицензионного контроля за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Раздел 1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

В соответствии Положением о Департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области (далее - Департамент), утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 27 октября 2016 г. № 455-п, Департамент является уполномоченным органом, осуществляющим лицензирование и государственный региональный контроль (надзор) за розничной продажей алкогольной продукции.

В рамках данных полномочий Департамент осуществляет:

1. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи вина, игристого вина (шампанского), осуществляемой сельскохозяйственными товаропроизводителями).

2. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением.

3. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

4. Представление в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) сведений о прилегающих территориях.

5. Представление в соответствии со статьей 16 Федерального закона сведений об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции.
1.1. Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Административным регламентом предоставления Департаментом государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным распоряжением Управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области от 19.08.2015 № 6-р, установлены сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента, порядок взаимодействия с организациями, органами государственной власти при предоставлении государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, в том числе формы заявлений, представляемые организациями при получении государственной услуги.

Согласно п. 2 статьи 23.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о выдаче лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии Департаментом проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.

Плановые проверки в отношении лицензиатов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным Департаментом и согласованным с прокуратурой Тюменской области в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 г. № 489.

В соответствии с требованиями ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» план проверок Департамента на 2017 год подготовлен с учетом особенностей организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.

Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

По состоянию на 01 января 2017 года в Тюменской области деятельность по реализации алкогольной продукции осуществляло 867 организаций на 2530 объектах.

По состоянию на 30 сентября 2017 года в Тюменской области деятельность по реализации алкогольной продукции осуществляло 816 организаций на 2381 объекте.

В процессе осуществления лицензирования розничной продажи алкогольной продукции за 9 месяцев 2017 года Департаментом рассмотрено:

- 79 заявлений соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- 317 заявлений о продлении срока действия лицензии;

- 199 заявлений о переоформлении лицензии;

- 19 заявлений о досрочном прекращении срока действия лицензии.

В 31 случаях отказано в выдаче (переоформлении, продлении срока действия) лицензии. Основанием для отказа являлись следующие типовые нарушения лицензионных требований:

- наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления заявления задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие документов, подтверждающих оплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

- отсутствие документов, подтверждающих наличие у лицензиата стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде;

- нарушение требований, предъявляемых к площади торговых и складских помещений при розничной реализации алкогольной продукции;

- отсутствие у лицензиата документов, подтверждающих качество и легальность производства и оборота алкогольной продукции;

- несоответствие адреса регистрации контрольно-кассовой техники с адресом фактического осуществления торговой деятельности;

- осуществление розничной продажи алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными или акцизными марками с признаками подделки.
1.2. Прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также государственный контроль за их представлением.

Механизм представления деклараций предусматривает их направление в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и в копии в уполномоченный федеральный орган государственной власти (Росалкогольрегулирование) в электронной форме. Представление деклараций на бумажном носителе не допускается.

Для сдачи деклараций в электронной форме организации и индивидуальные предприниматели обязаны зарегистрироваться на официальном сайте Росалкогольрегулирования, приобрести соответствующую электронно-цифровую подпись и составить декларацию с использованием специализированного программного обеспечения, предоставляемого Росалкогольрегулированием бесплатно. При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции в нескольких субъектах Российской Федерации организация представляет одну декларацию в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения.

В ходе государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции выявляются следующие нарушения:

1. Непредставление декларации либо нарушение сроков представления деклараций, установленных Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.08.2012.

2. Представление декларации с нарушением формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 22.09.2015 № 294.

В январе – сентябре 2017 года специалистами Департамента возбуждено 96 дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ.

В отношении лицензиатов, допустивших повторное в течение одного года искажение информации или повторное в течение одного года нарушение сроков при декларировании, в январе – сентябре 2017 года:

- Департаментом принято решение о приостановлении действия 28 лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

- подготовлено и направлено в Арбитражный суд Тюменской области 28 исковых заявлений об аннулировании лицензии;

- 10 лицензий аннулировано Арбитражным судом Тюменской области по указанному основанию.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:

1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

В рамках лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания за январь - сентябрь 2017 года специалистами Департамента проведено 558 проверок на 921 объекте в отношении 372 организаций, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, в том числе:

- плановых проверок – 4 (на 5 объектах)

- внеплановых — 554 (на 916 объектах), в том числе:

  • внеплановых в отношении соискателей лицензий, представивших заявления о выдаче лицензии, или лицензиатов, представивших заявления о переоформлении или продлении срока действия лицензий – 554 проверки на 916 объектах 368 организаций;

  • по исполнению ранее выданного предписания – 0;

  • по жалобам граждан, согласованных с Прокуратурой Тюменской области – 0;

  • по представлениям, направленным по подведомственности иными государственными органами и органами местного самоуправления) – 0.

Проведено снятие остатков алкогольной продукции в связи с окончанием срока действия, приостановлением либо аннулированием лицензии в отношении 80 организаций на 139 объектах.

Специалистами Департамента в рамках лицензионного контроля по итогам проведения 3 внеплановых выездных проверок возбуждено 9 административных производств, за выявленные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена:

- оборот продукции немаркированной федеральными специальными или акцизными марками, или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками (ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ);

- нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке (ст. 14.19 КоАП РФ);

- занижение регулируемых государством цен (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ);

- оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции (ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ).

В рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания за 9 месяцев 2017 года специалистами Департамента возбуждено 79 дел об административных правонарушениях в сфере оборота алкогольной продукции.

Основные допускаемые правонарушения:

36,7% - нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (ч. 3. ст. 14.16 КоАП РФ);

29,1% - занижение регулируемых государством цен (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ);

7,6% - осуществление деятельности без лицензии (ч. 2 ст. 14.1, ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ);

5,1% - оборот продукции немаркированной федеральными специальными или акцизными марками, или маркированной поддельными федеральными специальными или акцизными марками (ч. 4 ст.15.12 КоАП РФ).

Из незаконного оборота изъято 10,58 дал алкогольной продукции и 1,5 дал спирта.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, специалистами Департамента за рассматриваемый период составлено 43 протокола по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения административных дел в отчетном периоде назначено административных штрафов на сумму 8 769,50 тыс. рублей, поступление составило 3 229,30 тыс. рублей с учетом предыдущего периода.
1.4. Анализ оборота розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области.

По результатам анализа оборота розничной продажи алкгольной продукции в Тюменской области за период январь-сентябрь 2017 года приняты следующие нормативные правовые акты:

- постановление Правительства Тюменской области от 21.06.2017 № 245-п «Об утверждении Порядка информирования органов местного самоуправления о хозяйствующих субъектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и Порядка информирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, о муниципальном правовом акте об определении границ прилегающих территорий»;

- постановление Правительства Тюменской области от 22.11.2017 № 555-п «Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области», которым установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции в Тюменской области:

1) с 8 часов до 21 часа по местному времени в праздничные дни, дни, связанные со знаменательными событиями в культурной, политической и общественной жизни:

Праздник Весны и Труда - 1 мая;

День Победы - 9 мая;

Международный день защиты детей - 1 июня;

День России - 12 июня;

День молодежи - 27 июня, а в случае изменения органом местного самоуправления дня проведения массовых мероприятий, посвященных празднованию Дня молодежи, - в день проведения массовых мероприятий;

День знаний - 1 сентября, а в случае, если 1 сентября приходится на выходной день, - в следующий за 1 сентября рабочий день;

День народного единства - 4 ноября;

2) в дни проведения массовых мероприятий, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;

3) с 21 часа до 8 часов по местному времени.

Также установлен полный запрет на розничную продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков.

Стоит отметить, что перечисленные запреты на розничную продажу алкогольной продукции не распространяются:

1) на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли;

2) на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

В рамках анализа оборота розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области стоит отметить, что в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, выданная одним субъектом Российской Федерации, может действовать на территории другого субъекта Российской Федерации при условии наличия между ними соответствующего соглашения. Такие соглашения Департаментом за рассматриваемый период не заключались.
1.5. Результаты административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействий) органа государственного контроля (надзора) и его должностных лиц.

За январь - сентябрь 2017 года в законную силу вступило 14 судебных актов по делам о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Департамента, результаты рассмотрения которых приведены ниже.


Общее количество судебных актов, вступивших в законную силу

14

В процентах от общего числа дел

100 %

Количество судебных актов об удовлетворении требований заявителей

2

14 %

Количество судебных актов об отказе в удовлетворении требований заявителей

12

86 %

 

Из 2-х дел, требования организаций – заявителей по которым были удовлетворены:

- 1 дело – оспаривание постановление Департамента о привличении к административной ответственности по ст.15.13 КоАП РФ. В результате лицо, совершившее административное правонарушение, освобождено от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

– оспаривание постановление Департамента о привличении к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ. В результате лицу, совершившему административное правонарушение, штраф заменен на предупреждение.
  1   2   3

Похожие:

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconОбзор
Московской области от 31. 10. 2016 №17П-109 «О некоторых мерах организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики...

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconДоклад о правоприменительной практике, статистике нарушений и мерах...
Доклад подготовлен за 9 месяцев 2017 года по результатам контрольной деятельности в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей...

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconПриказ от 14 июня 2016 г. N 19-спр об утверждении нормативных затрат...
Устава Иркутской области, Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, утвержденным постановлением...

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconОбразец заявления
Начальнику департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconО порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии тюменской области
...

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconО порядке предоставления субсидий субъектам туристской индустрии тюменской области
...

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconОбзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09. 09. 2016 №7, и приказа Федеральной службы по регулированию...

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconПриказ от 11 декабря 2013 г. N 22-спр об утверждении административного...
Правительства Иркутской области от 01. 08. 2011 n 220-пп, Положением о службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области,...

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconО правоприменительной практике
Управления республики саха (якутия) по лицензированию и осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции...

Доклад по обзору правоприменительной практики Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области за 9 месяцев 2017 года iconДиректору департамента потребительского рынка
Прошу предоставить дубликат / копию (нужное подчеркнуть) разрешения, выданного пк «Деревенский» в отношении рынка: специализированного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск