Скачать 0.86 Mb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Факультет государственного и муниципального управленияКафедра управления развитием территорий и регионалистикиБАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ На тему: «Региональная реформа образования в России» Студент группы № 491 Волкова Анастасия Николаевна Научный руководитель: Профессор, PhD, Леонард Кэрол Скотт Рецензент: Доцент, к.э.н., Хорева Ольга Борисовна Москва, 2014 Оглавление.Введение………………………………………………………………………………………….3 Глава 1. Система и реформа образования в Российской Федерации…………………..7 1.1. Структура системы образования в Российской Федерации……………………..7 1.2. Общие черты реформы образования в Российской Федерации………………..13 1.2.1. Нормативно-правовая политика: нормативные документы и приоритетные программы развития образования в Российской Федерации……………………….15 1.2.2. Финансовая политика: государственное финансирование образования……19 Выводы к главе 1………………………………………………………………………..22 Глава 2. Реформа образования в Псковской области……………………………………25 2.1. История развития образования в Псковской области…………………………..25 2.2. Общие черты реформы образования в Псковской области…………………….27 2.2.1. Система оценки качества основного общего и среднего общего образования……………………………………………………………………………..28 2.2.2. Олимпиады……………………………………………………………………….32 2.3. Особенности реформы образования в Псковской области и специальные программы………………………………………………………………………………34 2.3.1. Региональная система дистанционного обучения……………………………34 2.3.2. Приоритетный национальный проект «Образование»………………………36 2.3.3. Областные гранты……………………………………………………………….41 2.3.4. Проекты развития креативного мышления личности: «Учусь творчески мыслить» и «Одиссея Разума»………………………………………………………..42 Выводы к главе 2………………………………………………………………………46 Глава 3. Показатели эффективности системы образования…………………………..49 3.1. Сравнительный анализ показателей системы основного общего и среднего общего образования в Псковской и Вологодской области………………………...49 3.2. Мониторинг образования………………………………………………………...53 3.3. Социологические исследования………………………………………………….55 Нормативно-правовое регулирование системы образования………………………59 Заключение……………………………………………………………………………..63 Список литературы…………………………………………………………………….66 Приложения……………………………………………………………………………….. Введение.«Потребность в образовании лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания» Л.Н. Толстой В современных условиях, совершенствование системы образования становится как задачей Правительства, так и площадкой для многопланового партнерства федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, студентов и их семей, государственных и частных учебных заведений, профессионального преподавательского сообщества, потенциальных работодателей, общественных и религиозных объединений. Фундаментальные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации привели к необходимости реформирования системы образования. После распада Советского Союза в 1991 году, возникла острая необходимость реализации региональных образовательных реформ в связи с потребностью быть конкурентоспособными на мировом рынке. На протяжении последних десятилетий в России активно проводится реформа образования. Стоит отметить, что нет такой сферы, которую бы не затронули нововведения. Реформирование российского образования является неотъемлемой частью перестройки всех систем общества. Для того чтобы определить контуры образовательной системы, важным представляется рассмотрение реформы образования на всех ее уровнях. Главной задачей, является изучение таких уровней образования, как основное общее и среднее общее, которые оказывают значимое влияние на состояние системы образования и становление личности в обществе. Эти уровни общего образования закладывают основы общеобразовательной подготовки, направлены на развитие личности, осознанного выбора профессии, формируют и стимулируют способность заниматься самообразованием. Прежде чем реформа распространяет свое действие на всю страну, она подлежит тестовому испытанию в отдельных регионах. Как правило, выбираются передовые субъекты (либо эти субъекты становятся передовыми после проведения испытаний) в области образования, а затем опыт региона обобщается на федеральном уровне. Региональная реформа образования не является зеркальным отражением «генеральной линии государства». Проецирование федеральных программ на региональную образовательную систему не способно создать условия для равноправного диалога региональных сообществ. Это самостоятельный процесс выдвижения и реализации педагогических инициатив, отражающих ценности и интересы развития, соответствующие запросам человека и государства. Несомненно, любая реформа влечет за собой изменения, как в учебном процессе, так и в системе образования в целом. Однако все предпринятые меры неоднозначно расцениваются в обществе. Для того чтобы понять, прогрессивный или регрессивный характер носят изменения, необходимо провести анализ положений реформы и предлагаемых мер по ее осуществлению в современной региональной политике. Чтобы оценить, насколько эффективны меры, принятые Правительством для улучшения образовательной структуры, в моей работе будет проанализирован один из регионов-лидеров в области образования. В истории Российской Федерации высокие показатели стабильно демонстрирует Псковская область. Материалы документов городского Архива свидетельствуют о том, что образование в области претерпело значительное развитие в послевоенные годы. Для того чтобы разобраться почему в настоящее время успешно и эффективно реализуются программы модернизации системы образования необходимо обратиться к событиям, происходящим на Псковской земле, к истории образования, которая отчасти складывалась из судеб людей, руководящих образовательным процессом в городе. В работе показана причинно-следственная связь прошлого с настоящим, проанализированы все исторические факты, события, которые привели к значительным изменениям в области образования. На мой взгляд, Псковская область является наилучшим примером, несмотря на плохие ресурсы и отрицательную демографическую ситуацию в регионе. За последние 10 лет в области радикально изменился экономический и финансовый механизмы, а также разработаны новые подходы к управлению образованием. На основании существующих статистических данных и результатов мониторинга системы образования, Псковская область является одним из ведущих регионов в России. С целью доказать лидирующие позиции Псковской области в работе проведен сравнительный анализ показателей эффективности основного общего и среднего образования Псковской и Вологодской области. Помимо официальных показателей динамики региона, социологические опросы среди родителей показывают удовлетворенность последних качеством образовательного процесса и высокой обученности учащихся. На основе результатов имеющихся исследований, в дипломной работе будет проведен анализ эффективности реформ образования РФ сквозь призму поколений. На фоне получения навыков в различных сферах образования, обусловлен выбор именно этого региона, в первую очередь, чтобы поделиться мыслями, идеями и личным опытом. Целью данной работы является изучение сути региональной реформы образования на примере Псковской области путем формирования максимально полного представления о практической стороне желаемых результатов в сфере повышения качества образования. Объект исследования: система образования Псковской области. Предмет исследования: действие реформы образования в Псковской области. Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования. Для достижения поставленной цели, потребуется реализация следующих задач:
Глава 1. Система и реформа образования в Российской Федерации.
|
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |