Нормативные основания и организационные условия взаимодействия


НазваниеНормативные основания и организационные условия взаимодействия
страница1/7
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо»


«Нормативные основания и организационные условия взаимодействия

территориальной областной психолого – медико – педагогической комиссии государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» с психолого - медико - педагогическими консилиумами образовательных организаций»

г. Полевской

2014 год

В данном сборнике рассматриваются нормативные основания и организационные условия взаимодействия территориальной областной психолого – медико – педагогической комиссии (далее комиссия) государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» (далее Центр «Ладо») с психолого - медико - педагогическими консилиумами (далее ПМПк) образовательных организаций.

Материалы сборника помогут работникам образовательных организаций, осуществляющих психолого–педагогическую, медицинскую и социальную помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, получить достоверную информацию о направлениях деятельности комиссии и условиях взаимодействия с ней. Представленные материалы будут полезны руководителям образовательных организаций и педагогическим работникам по вопросам взаимодействия с комиссией: своевременности подачи заявок на обследование обучающихся и представления информации о них, получения консультативной помощи специалистов Центра «Ладо»по составлению индивидуальной адаптированной программы сопровождения ребенка, экспертизе качества коррекционно-развивающей работы с детьми.

Авторы:

Ощепкова Оксана Олеговна, руководитель коррекционно-диагностического отдела ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

Гурьянова Нина Александровна, учитель-логопед коррекционно-диагностического отдела ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

Кузеванова Светлана Викторовна, учитель-дефектолог коррекционно- диагностического отдела ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

Кошевых Ирина Германовна, педагога-психолога коррекционно-диагностического отдела ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………4 - 5

Общие положения, основные направления и организация деятельности территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии Центра «Ладо»…………………….6 - 10

Организационные условия взаимодействия территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии Центра «Ладо» с психолого - медико – педагогическими консилиумами образовательных организаций…………………………………………………10 - 14

Рекомендации по оформлению пакета документов на воспитанника/обучающегося для предоставления в территориальную областную психолого-медико-педагогическую комиссию ГБОУ СО ЦППРиК «Ладо»……………………………………………………………………..14 - 20

Рекомендации по структуре и содержанию индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка………………....................................................................................................................20 - 21

Циклограмма взаимодействия территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии Центра «Ладо» с психолого - медико – педагогическими консилиумами образовательных организаций………………………………………...……….21 - 23

Приложение № 1 Заявка на обследование обучающегося на комиссии ………………………24

Приложение № 2 Направление ПМПк на обучающегося, для обследования на комиссии…..25

Приложение № 3 Педагогическое представление на обучающегося, для обследования на комиссии………………………………………………………………………………………….26 - 28

Приложение № 4 Психологическое представление на обучающегося, для обследования на комиссии…………………..………………………………………………………………………......29

Приложение № 5 Логопедическое представление на обучающегося, для обследования на комиссии…………………..……………………………………………………………………...30 - 31

Приложение № 6 Согласие родителей (законных представителей) на получение консультативной помощи специалистов комиссии педагогу образовательной организации в отношении несовершеннолетнего …..………………………………………………………………32

Приложение № 7 Отчет о выполнении рекомендаций комиссии в образовательных организациях Полевского городского округа ……………………………………………………...33

Приложение № 8 Отчет о деятельности ПМПк образовательной организации за текущий учебный год…………………………………………………………………………………………...34

Приложение № 9 Карта учета динамики развития ребенка ………………………………35 - 44


Введение
В государственном образовательном учреждении Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» функционирует Территориальная областная психолого – медико - педагогическая комиссия. Согласно приказу Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее МОПОСО) № 91 – И от 10.02.2014 г. «Об утверждении состава и порядка работы Центральной и территориальных областных психолого – медико - педагогических комиссий свердловской области в 2014 г» деятельность комиссии осуществляется на территории Муниципального образования Свердловской области Полевского городского округа и в государственных образовательных учреждениях Свердловской области.

Основным направлением деятельности областной психолого-медико-педагогической комиссии является комплексное обследование несовершеннолетних с целью определения особенностей в физическом, психическом развитии и (или) отклонениями в поведении с последующей выдачей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

Ежегодно на комиссии Центра «Ладо» обследуется около 200 детей. Более 95% из них проживают на территории Полевского городского округа. Из общего числа детей, обследованных на комиссии: детей дошкольного возраста 43%, детей школьного возраста – 67%. По итогам обследования на комиссии 100% родителей (законных представителей) получают консультации специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога по оказанию несовершеннолетним психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организации их обучения и воспитания.

Немаловажным фактором в выявлении недостатков в психофизическом развитии детей, является качественно подготовленный пакет документов на ребенка, который состоит из: направления образовательной организации, заключения ПМПк, педагогического, психологического и логопедического представлений и выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства. Только при достоверной информации, представленной образовательными и другими организациями о ребенке к обследованию, зависит, насколько точно будут вынесены заключение и рекомендации комиссии.

После обследования на комиссии ребенок нуждается в получении психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по месту обучения и воспитания. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность, берет на себя обязательства по созданию необходимых условий для успешного освоения обучающимся адаптированной общеобразовательной программы, рекомендованной комиссией.

По статистическим данным комиссии Центра «Ладо» ежегодно около 60% детей, от числа детей, кому рекомендовано обучение по адаптированным общеобразовательным программам, получают соответствующее образование. Не выполняются рекомендации в отношении 40% детей.

Сборник представляет собой систематизированный материал по вопросам профессионального взаимодействия комиссии Центра «Ладо» и ПМПк образовательных организаций Полевского городского округа. Материалы сборника помогут педагогам грамотно подготовить документы на комиссию, составить программу комплексного психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, обследованных на комиссии и представить результаты по выполнению рекомендаций.

Общие положения, основные направления и организация деятельности территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии Центра «Ладо»
Общие положения
Порядок работы территориальной областной психолого – медико - педагогической комиссии государственного образовательного учреждения Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ладо» разработан на основании следующих нормативных документов:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее МОПОСО) № 91 – И от 10.02.2014 г. «Об утверждении состава и порядка работы Центральной и территориальных областных психолого – медико - педагогических комиссий свердловской области в 2014 г»

- Рекомендации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «Об индивидуальной карте учета динамики развития ребенка» от 14.09.2012 г. № 02-01-95/5293

Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.

Комиссия в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей.

Контроль деятельности территориальной областной психолого - медико – педагогической комиссии осуществляет Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.

Основные направления деятельности
Проведение комплексного психолого – медико - педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и условий; подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.

Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.

Оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Формирование информационной базы о детях с ограниченными возможностями здоровья с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Осуществление мониторинга учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей); при необходимости формирование предложений родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, специалистам служб психолого-педагогического и медико-социального сопровождения по улучшению организации коррекционно-развивающей и реабилитационной деятельности.

Формирование предложений в Министерство общего и профессионального образования Свердловской области по развитию системы образования с целью обеспечения ее доступности и адаптивности к уровням и особенностям развития детей и т.д.
Организация деятельности
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным руководителем Центра «Ладо» положением, должностными инструкциями руководителя и специалистов комиссии.

Комиссию возглавляет руководитель, в период его отсутствия – заместитель руководителя.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учителя-логопеды, социальный педагог, врач-психиатр, имеющий специализацию по детский психиатрии.

Материально-техническое обеспечение, финансирование, организация деятельности комиссий осуществляется Центром «Ладо», работниками которого являются руководитель и члены комиссий. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом.

Комиссия имеет свой бланк документов и печать с собственным наименованием.

Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их письменного согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) детей предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также предоставляют следующие документы:

- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

- копия паспорта или свидетельство о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копией);

- направление образовательной организации, организации осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

- заключение/представление ПМПк образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого – медико - педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

- заключение комиссии о результатах ранее проведенного обследования (при наличии);

- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) - врача-психиатра, врача-педиатра, врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-отоларинголога, врача-хирурга (при наличии);

- педагогическое, психологическое, логопедическое представление или характеристику воспитанника, обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, отражающие особенности его развития.

Рекомендуемые документы для предъявления в комиссию:

- индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (при повторном и последующих обследованиях);

-копия Личного дела обучающегося;

- амбулаторная карта

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Информирование родителей (законных представителей) детей о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется при записи на проведение обследования.

Обследование детей может проводиться как в помещениях комиссии, так и по месту их проживания и (или) образования (при наличии соответствующих условий).

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

В ходе обследования ребенка ведется протокол и оформляется заключение комиссии.

В протоколе указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных родителями (законными представителями), результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения комиссии.

В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

- клинические особенности развития ребенка, психическое состояние, данные психологического обследования и обследования речи ребенка, особенности учебной деятельности;

- обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

- рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (заместителем руководителя комиссии), заверяются печатью.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, или может направить ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

Конфликтные ситуации рассматриваются по письменному заявлению родителей (законных представителей) детей специалистами центральной комиссии, работающей на базе Центра психического здоровья детей Свердловской областной клинической психиатрической больницы.

Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года со дня его подписания.

Комиссией ведется следующая документация:

- журнал предварительной записи детей на обследование (хранится не менее 5 лет после окончания ведения);

- журнал учета детей, прошедших обследование и выдачи заключений (хранится не менее 5 лет после окончания ведения);

- электронная карта ребенка, прошедшего обследование (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет);

- протокол обследования ребенка (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет);

- заключение комиссии (хранится не менее 10 лет после достижения ребенком возраста 18 лет);

- экспертные заключения о выполнения рекомендаций, качества коррекционно-развивающей работы с детьми;

- аналитические материалы.

Сохранение сведений на бумажном носителе является обязательным.

Родители (законные представители) детей имеют право:

- присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

- получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

- в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия iconI. Общие положения, Правовые и организационные основы деятельности дорожно-патрульной службы1
Российской' Федерации, настоящее Наставление и иные нормативные правовые акты мвд россии, а также законодательные и иные нормативные...

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия iconСтандартные условия взаимодействия ОАО «Ростелеком» с агентами юридическими...
Фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Настоящие Стандартные условия не являются офертой. Настоящие...

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия iconУтверждено Правлением «Фонда развития предпринимательства города Зеленогорска»
Зеленогорске, а также условия поддержки и основания для отказа в предоставлении финансовой поддержки

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия iconСтандартные условия взаимодействия ОАО «Ростелеком» с региональными...

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия iconОрганизация ветеринарного дела, как дисциплина, изучает задачи и...
Вместе с тем — это наука обобщает передовые методы рабо­ты ветеринарных специалистов, исследует организационные фор­мы руководства...

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия icon3 Термины, определения, обозначения и сокращения
Настоящее Положение определяет основания, порядок и условия реализации основных образовательных программ высшего образования по ускоренному...

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия icon«Юридическая ответственность участников трудового договора»
Основания и условия наступления юридической ответственности сторон трудового договора

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия iconМатеринский капитал
Условия для получения сертификата и основания для отказа в удовлетворении о выдаче сертификата

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия iconПравовые основания для предоставления государственной услуги. Нормативные...
Почтовый адрес министерства: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 16 «В». Телефон: (8512) 54-92-30; факс (8512) 54-16-19, (8512)...

Нормативные основания и организационные условия взаимодействия iconМинистерство энергетики российской федерации утверждено
В правилах приведены требования к персоналу, производящему работы в электроустановках, определены порядок и условия производства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск