Методическое пособие Томск 2013 удк


НазваниеМетодическое пособие Томск 2013 удк
страница1/12
ТипМетодическое пособие
filling-form.ru > Туризм > Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


В.Н. Куровский
Модели профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнёрства
Методическое пособие


Томск    2013

УДК




ББК




Рецензенты:

д-р пед.наук, профессор М.П. Пальянов,

д-р пед.наук, профессор В.И. Ревякина
Ответственный редактор

д-р пед.наук, профессор В.Н. Куровский

Куровский В.Н.

П30

Модели профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнерства» (для специалистов социальной сферы): Учеб.-метод. пособие. - Томск: ЦНТИ, 2013. -

ISBN

В данном пособии рассматриваются теоретические и практические вопросы моделирования и реализации профориентационной работы с сельскими учащимися на основе социального партнерства.

Книга будет полезна учителям, социальным педагогам, школьным психологам, студентам педагогических вузов, слушателям ИПК, работникам научно-методических служб










УДК




ББК







ISBN

В.Н. Куровский, 2013

Оформление. Томское ЦНТИ, 2013.


Оглавление




Введение 4

Социально-экономические факторы, влияющие на развитие образовательных систем сельской местности 5

Сельская школа как инициативный субъект создания открытого образовательного пространства 10

Государственный и социальный заказы образованию как основа социального партнёрства субъектов в открытом образовательном пространстве. 22

Реализация политехнического принципа как условие профессиональной ориентации школьников 37

Моделирование ситуаций в процессе осуществления профессиональных проб 46

Моделирование как средство формирования компетенций и способ осуществления профессиональных проб учащихся 49

Моделирование технологии реализации профессиональных проб 53

Профориентационная компетентность учителя для реализации профильного обучения 56

Включение школьника в разнообразную личностно значимую для него деятельность на основе выбора, планирования, пробы сил, осмысления происходящего, приводит к тому, что становится более устойчивым проявление функции автономности. 62

Профессиональные пробы сельских школьников в процессе производительного труда. 62

Заключение 75

Введение



Социально-экономическое развитие  села является основой стабильного развития всего общества, устойчивости социально-политической ситуации в стране. Сложившаяся в настоящее время на селе новая социально-экономическая ситуация, основной доминирующей тенденцией которой является дальнейшее увеличение разрыва в уровне жизни сельского и городского населения, может привести к необратимым процессам в развитии села - к его неспособности выполнять ни одну из его функций: производственную, социально-демографическую, культурную, природоохранную, рекреационную.

Преодоление сложившейся критической ситуации в российской деревне возможно только при коренном изменении подходов к ее возрождению. В основу стратегии развития необходимо положить новый подход к селу, рассматривая его не только как агропроизводственную сферу, но и как социально-территориальную подсистему, выполняющую широкий спектр указанных выше функций. Взгляд на село как многофункциональную социально-территориальную подсистему общества означает, что в сельской местности повсеместно, без отбора по агропроизводственному признаку, должны быть, в конечном счете, созданы достойные условия жизни, качественно равные городским.

Подъем уровня и улучшение качества жизни сельского населения возможен за счет повышения качества общего и профессионального образования, адекватного для выживания в современных социально-экономических условиях России. Речь при этом идет не только об аграрных тружениках, обеспечивающих общество продовольствием и сельскохозяйственным сырьем, но и о субъектах других производств и сфер деятельности, обеспечивающих более полную занятость сельского населения, его доходы, реализующих присущие селу важнейшие для всего общества функции по воспроизводству зон обитания, благоприятной экологической и рекреационной среды и т.д.

На конкурентоспособность и успешность на рынке труда выпускника сельской школы оказывает влияние оптимальность его личностного, социального и  профессионального самоопределения. Поэтому миссией школы становится обеспечение подрастающего поколения средствами самоопределения в трудовой, социальной, политической и экономической жизни и преодоление воздействия асоциальной сельской среды. Действенным средством для успешной социальной и профессиональной  адаптации школьников в обществе выступает скоординированая деятельность государства, бизнеса и других социальных институтов по созданию социально-ориентированной дидактической системы непрерывного профильного обучения и трудового воспитания сельских школьников. В сельской местности она имеет свою специфику, вытекающую из особой роли сельской школы.

Таким образом, системный взгляд на развитие села показывает, что оно не сводится только к материально-экономическому развитию сельской социальной и инженерной инфраструктуры. Решение этих проблем затрагивает и культурно-духовные институты социальной организации села как подсистемы общества. Поэтому их следует рассматривать во взаимосвязи со всеми другими проблемами сельской жизни, в том числе, преодолевая разобщенность субъектов образовательного пространства сельской местности через согласованное взаимодействие социальных партнеров: государства, социальных институтов и бизнеса.

Одной из проблем социального партнерства является вопрос о согласовании интересов всех субъектов открытого образовательного пространства села на основе регулирования их отношений по воспроизводству кадров для учреждений и предприятий сельской инфраструктуры и созданию модели эффективной профессиональной ориентации сельских школьников. Место и роль такого социального партнерства субъектов в этой системе во многом зависят от активности сельской школы

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Методическое пособие Томск 2013 удк iconМетодическое пособие посвящено проблемам организации профильного...
Пособие для организатора профильного обучения. Методическое пособие./ Сост. Лыба А. А., Казакова И. И., Колбас С. В. Томск: тоипкро,...

Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Йошкар-Ола, 2009 ббк п 6 удк 636
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов II курса заочной формы обучения специальности 110401. 65 Зоотехния. Включает...

Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 625. 7: 338(075) ббк 65. 315. 373
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Красноярск сфу 2012 удк 625. 7: 338(075) ббк 65. 315. 373
Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин....

Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Сургут, 2017 удк 004. 1082 ббк 32. 973. 202
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов бакалавров. В данном учебном пособии «Софт для учителей» у студентов развивается...

Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-методическое пособие Часть 1 Самара 2014 удк 02 ббк 78. 36я7
С – 56 Стратегия формирования фондов публичных библиотек [Текст]: учебно-методическое пособие. Часть 1 /Сост. Г. П. Кузьминова; ред....

Методическое пособие Томск 2013 удк iconМетодическое пособие Москва, 2013 удк 614. 253: 616-036. 865
Под редакцией Морозовой Е. В. кандидата психологических наук, Руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической...

Методическое пособие Томск 2013 удк iconМетодическое пособие Москва, 2013 удк 614. 253: 616-036. 865
Под редакцией Морозовой Е. В. кандидата психологических наук, Руководителя Центра социальной, профессиональной и психологической...

Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебно-практическое пособие Бузулук 2014 удк 347. 73/76 ббк 67. 404....
Учебное пособие предназначено для студентов направления подготовки «Юриспруденция» (квалификация бакалавр) удк 347. 73/76

Методическое пособие Томск 2013 удк iconУчебное пособие Москва Российский университет дружбы народов 2013...
Б 90 Основы риторики и коммуникации. Нормативный и коммуникативный аспекты современной риторики [Текст] : учебное пособие / М. Б....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск