Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт»


НазваниеРабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт»
страница1/8
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №26»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей естественнонаучного

по УР Ситдикова Т.Г.

__________Р.Р.Зарипов

цикла

Протокол №______________




Приказ № __73__

от « 2 » сентября 2013 г.

«_2_» сентября 2013г.

от « 2» сентября 2013 г.

Руководитель МО ____________

Тимергалеева А.Н.


 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя информатики и ИКТ

Бикчантаева А.М.

по учебному предмету «Информатики и ИКТ»

10 класс ( профильный уровень)

 

 

 

Программа рассмотрена на заседании

педагогического совета.

Протокол № 2 от 2 сентября 2013 года. 

 

Казань -2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи курса:

 освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

 овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

 воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

 приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Данная рабочая программа составлена на основании: Стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной

программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312). Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 140 часов (4 часа в неделю в 10-м классе)

Национально-региональный компонент (НРК): Урок №1 История и перспективы развития вычислительной техники в РТ. Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Содержание учебного предмета

1. Количество часов в неделю по учебному плану:4

2. Количество часов по четвертям:

I

II

III

IV

36

26

42

36

3. Практическая часть:




I

II

III

IV

Практические работы

16

12

3

2

Контрольные работы

1

2

2

2

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Информация и информационные процессы. Кодирование информации. Основы алгебры логики. История и перспективы развития вычислительной техники. 42 час

Архитектура компьютеров. Принципы фон Неймана. Магистрально-модульный принцип построения ПК. Системный блок. Внутренняя и внешняя память. Внешние устройства. Получение информации о компьютере. Компьтерные сети. Протоколы. Локальные сети. Технология «клиент-сервер». Сеть Интернет. Адресация в сетиИнтернет. Сетевые средства Windows. Службы и протоколы сети Интернет. Электронная почта. Форумы. Общение в реальном времени. Нетикет. Электронная коммерция. 21 час

Компьютерная арифметика. Хранение в памяти целых чисел. Арифметические и битовые операции. Маски. Хранение в памяти вещественных чисел. Выполнение арифметических операций с нормализованными числами. 15 час

.

Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.

Алгоритм и его свойства. Структура программы. Вывод на экран. Переменные. Типы данных. Оператор присваивания. Арифметические выражения. Условный оператор. Сложные условия. Цикл со счетчиком. Цикл с условием. Циклы с постусловием. Множественный выбор. Графические примитивы. Использование циклов в графике. Штриховка области. Случайные и псевдослучайные числа. Метод Монте-Карло.

Графики функций. Процедуры. Рекурсия. Рекурсивные фигуры. Анимация. Управление клавишами. Моделирование вращения. Подпрограммы-функции. Логические функции. 38 час.

Массивы. Ввод и вывод. Заполнение случайными числами. Поиск минимального элемента в массиве. Сортировка массивов. Методы пузырька и вставки. Быстрая сортировка. Поиск в массиве (линейный, двоичный). Массивы в процедурах и функциях.Символьные строки. Функции для работы с символьными строками. Рекурсивный перебор. Сочетания. Перестановки.Матрицы. Операции с матрицами. Работа с текстовыми файлами. Обработка массивов из файла. Обработка текстовых файлов. 22 час.

Сложные документы. Внедрение объектов. Закладки и поля. Гиперссылки и перекрестные ссылки. Колонтитулы. Стили. Оглавление. Верстка текста в несколько колонок. Макросы. 10 час.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения ИНФОРМАТИКИ ученик должен

знать/понимать:

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Перечень литературы
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconПротокол проведения заседания рмо учителей информатики и икт
Присутствовали: методист по икт мку отдел образования Алексеевского муниципального района Р. Р. Мохтаров куратор, учителя информатики...

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconИнформатика и информационно – коммуникативные технологии (икт)
Ппэ при подготовке и проведении экзамена по информатике и икт могут выступать учителя информатики другой образовательной организации...

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconРабочая программа по дисциплине пд. 02 Информатика и икт по специальности:...
Икт предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального...

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconМетодические рекомендации Барнаул 2011
Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений по икт, учителей...

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
...

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Икт (базовый уровень), программы базового уровня курса «Информатика и икт» (Н. Д. Угринович)// Программы для общеобразовательных...

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconРабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) мбоу «Гимназия»
Икт для уровня основного общего образования, опубликованной в Сборнике нормативных документов. Информатика и икт / сост. Э. Д. Днепров,...

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины...
Информатика и икт, Математика. Студент должен знать основные источники информации; назначение основных устройств пк; правила безопасного...

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconМетодическая разработка Разработка и создание электронных курсов в программе CourseLab
Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и икт высшей квалификационной категории

Рабочая программа учителя информатики и икт бикчантаева А. М. по учебному предмету «Информатики и икт» iconМетодическая разработка Разработка и создание электронных курсов в программе CourseLab
Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и икт высшей квалификационной категории

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск