Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются


НазваниеРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются
страница1/4
ТипРабочая программа
  1   2   3   4




I. Рабочая программа

1.1. Цели освоения дисциплины


Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются:

  • приобретение студентами базовых теоретических знаний и необходимых навыков использования офисной прикладной программы для успешного применения в профессиональной деятельности,

  • получение представления о системах управления базами данных и контроля больших объемов информации.

1.2. Место дисциплины в основной образовательной программе


При изучении дисциплины от учащихся не требуется предварительных знаний, выходящих за рамки программы полной средней школы по дисциплинам Информатика и ИКТ, Математика. Студент должен знать основные источники информации; назначение основных устройств ПК; правила безопасного поведения при работе с ПК. Учащийся должен уметь осуществлять поиск информации с использованием простых запросов, создавать простейшие документы.

«Основы информатики» связаны с другими дисциплинами, такими как «Информационно-справочные системы и программы», «Информационные ресурсы и инструментальные средства обработки информации» и другие.

Студенты могут использовать полученные знания для поиска информации, подготовки и оформления рефератов, курсовых и дипломных работ по другим дисциплинам, проводить простейшие расчеты.

Знать

  • возможности основных офисных программ пакета MS Office;

  • подходы к проведению обследования подразделений предприятия при создании тематических баз данных;

  • возможности MS Access при формировании хранилища данных и организации запросов к информационным массивам;

  • способы и методы создания отчетов, баз данных и оформлением их результатов средствами деловой графики.

Уметь

  • работать с современными основными офисными программными средствами (табличные процессоры, системы управления базами данных);

  • проводить расчеты с помощью электронных таблиц и оформлять их результаты;

  • проектировать базы данных, организовывать доступ к информационным ресурсам, создавать интерфейс пользователя с помощью стандартных средств СУБД Access.

Владеть

  • методами сбора и обработки числовой информацию с помощью табличных процессоров;

  • приемами создания баз данных.

1.4. Структура и содержание дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетные единицы, 40 часа. Форма контроля – зачет.

Вид учебной работы

Всего часов

Дневное отделение

Заочное отделение

Очно-заочное отделение

9 сем.

6 сем.

6сем.

Общая трудоемкость дисциплины




40

40

40

Аудиторные занятия (всего)




20

8

10

В том числе:













Лекции (Л)




10

4

4

Практические занятия (ПЗ)




5

2

3

Семинары (С)




3

2

1

Лабораторные работы (ЛР)




2

-

2

Самостоятельная работа (всего)




20

32

30

В том числе:













Курсовой проект (работа)













Расчетно-графические работы













Реферат













И (или) другие виды самостоятельной работы




20

32

30

Вид промежуточного контроля (экзамен)




зачет

зачет

зачет

1.4.1. Разделы дисциплин и виды занятий


п/п

Раздел дисциплины(модуля)

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации

Дневное отделение

Заочное отделение

Очно-заочное отделение

Лекции

Лабораторные /практические занятия

Самостоятельные занятия

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельные занятия

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельные занятия






Информационные технологии.







2

2

4

1




6




1

6

Опрос



Табличные процессоры.







2

2

4

1

1

6

1

1

6

Опрос



Технология обработки числовой и текстовой информации, представленной в табличном виде в среде MS Excel.







2

2

4

1

1

8

1

2

6

Опрос



Основы проектирования, построения и использования баз данных.







2

2

4




1

6

1

1

6

Опрос



Построение базы данных в СУБД MS Access.







2

2

4

1

1

6

1

1

6

Опрос




Всего







10

10

20

4

4

32

4

6

30



1.4.2. Содержание лекционных занятий


Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание раздела

Информационные технологии.

Информационные технологии.

Эволюция информационных технологий.

Свойства информационных технологий.

Табличные процессоры.

История создания и область применения электронных таблиц.

Функциональные возможности табличного процессора MS Excel. Структура электронной таблицы. Модель ячейки. Форматы данных, условное форматирование.

Оформление рабочих листов. Печать.

Технология обработки числовой и текстовой информации, представленной в табличном виде в среде MS Excel.

Расчеты в MS Excel. Виды адресации на листах MS Excel (абсолютная, относительная, смешанная).

Мастер функций.

Создание и редактирование диаграмм. Аналитическая работа с данными в табличном процессоре MS Excel.

Основы проектирования, построения и использования баз данных.

Определение базы данных (БД). Виды баз данных, их особенности. Структура хранения данных в базе данных. Система управления базами данных (СУБД).

Представление предметной области. Логическая модель данных. Физическая модель данных. Связи между отношениями.

Целостность базы данных, правила нормализации. Ключ.

Проектирование и разработка реляционных баз данных в среде MS Access.

Логическая архитектура реляционной базы данных. Планирование конфигурации базы данных.

Проектирование базы данных.

Краткий обзор СУБД Access. Объекты и структура Access. Работа с таблицами при разработке базы данных.

Запросы. Создание интерфейса с помощью форм.

Связи. Отчеты. Макросы

1.4.3. Содержание лабораторных занятий


Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание занятий

Инструментальные средств электронных таблиц MS Excel.

Состав меню. Панели инструментов их расположение и настройка. Настройка интерфейса пользователя MS Excel. Структура электронной таблицы. Операции над листами (вставка, удаление, переименование, перемещение).

Ввод информации в ячейку. Особенности отображения информации в MS Excel (форматы представления). Выделение фрагментов таблицы (группы ячеек, строк, столбцов).

Копирование, перемещение, удаление введенной информации, изменение формата представления. Использование списков для заполнения ячеек. Встраивание объектов на лист MS Excel, организация связей с другими приложениями MS Windows.

Оформление создаваемой таблицы (обрамление, заливка ячеек, выравнивание, объединение ячеек). Создание заголовков таблиц (перенос слов, надписи под углом).

Работа со стандартными функциями в электронных таблицах MS Excel.

Использование мастера функций. Обзор основных разделов библиотеки стандартных функций Microsoft Excel.

Технология работы с мастером функций на примере некоторых текстовых, логических, статистических и математических функций. Создание алгебраических формул.

Работа с финансовыми функциями в электронных таблицах MS Excel.

Технология работы с финансовыми функциями.

Функции для принятия решений финансового характера в повседневной жизни: ПС(), БС(), ПЛТ().

Особенности адресации ячеек в MS Excel.

Тип адресации ячеек.

Абсолютная, относительная, смешанная адресация.

Создание таблицы Пифагора.

Графическое представление данных в MS Excel.

Графическое представление информации. Построение графиков и создание диаграмм в MS Excel.

Мастер диаграмм. Редактирование построенных диаграмм с помощью модификации элементов (надписи, масштабы осей, сетка, фон диаграммы, оформление легенды, подписи данных).

Выделение несмежных объектов для графического представления результатов анализа. Добавление (удаление) рядов данных на диаграмме.

Построение графиков математических функций.

Средства автоматизации работы пользователя в электронных таблицах MS Excel.

Вставка объектов и содержимого буфера обмена. Вставка и внедрение таблиц. Специальная вставка. Связывание листов.

Условное форматирование как пример оперативного анализа вводимых данных. Сортировка данных.

Поиск и отбор данных с помощью Автофильтра. Фильтрация данных с условием. Снятие Автофильтра. Работа с расширенным фильтром, формирование условий отбора. Работа с уровнями таблицы (итоги, промежуточные итоги).

Работа с данными для построения прогнозов и поиска необходимых данных.

Построение линий аппроксимации данных. Построение различных типов линий тренда. Определение коэффициента достоверности аппроксимации.

Построение прогнозов. Работа в режиме формы данных. Использование формы данных (ввод, редактирование, удаление данных, поиск данных).

Анализ и обобщение данных в электронных таблицах MS Excel.

Назначение сводных таблиц. Функции Мастера построения сводных таблиц и диаграмм. Правила формирования макета сводной таблицы.

Проведение анализа данных с помощью построенной сводной таблицы. Консолидация данных.

Cервисные средства в электронных таблицах MS Excel.


Определение структуры формул, влияющие и зависимые ячейки. Проверка правильности синтаксиса формул. Режим отображения в ячейках формул/значений. Подключение надстроек.

Операции подбора параметров. Создание таблиц подстановки. Предпечатная подготовка, масштабирование, разбиение таблицы на печатные листы.

Информационно-аналитические технологии.

Подбор параметров. Нахождение решений нелинейного уравнения. Нахождение равновесной цены функций спроса и предложения

Поиск решения. Решение задач линейного программирования. Транспортная задача.

Корреляционный анализ.

Технология создания макросов для выполнения операций над данными в таблицах MS Excel.

Разработка макроса. Назначение макроса объекту. Создание кнопок управления макросами. Использование формы для размещения элементов управления при работе с макросами.

Изменение свойств элементов управления на форме. Управление вызовом приложений для обмена данными.

Особенности работы в среде MS Access, проектирование базы данных.

Постановка задачи для проектирования учебной базы данных. Изучение методики нормализации табличных данных для построения модели базы данных.

Правила создание новой базы данных. Знакомство и изучение работы в режиме конструктора и просмотра данных. Определение типов данных и задание свойств полей. Создание таблицы в режиме конструктора.

Создание таблицы с данными с помощью мастера, путем ввода данных.

Заполнение таблиц данными, использование объектов в качестве данных.

Ввод данных в готовые таблицы. Пополнение таблиц данными из списков. Создание новых полей в таблицах. Использование внешних данных для заполнения таблиц MS Access.

Правила вставки объектов в поле таблицы с форматом OLE. Виды объектов приложений Windows, правила их вставки и редактирования.

Автоматизация работы пользователя при вводе данных в таблицы.

Принципы работы с построителем выражений. Встраивание функций и выражений для контроля данных. Форматы масок ввода. Применение маски ввода для контроля вводимых данных в поля таблицы.

Создание списков с множественными значениями данных.

Связывание таблиц.

Связи «один к одному», «один ко многим», «многие ко многим».

Правила установки связей между таблицами. Установка и снятие первичного ключа в таблице. Отображение схемы данных и изменения связей.

Создание запросов к базе данных.

Приёмы создания простых и сложных запросов в СУБД MS Access.

Типы запросов, их назначение. Работа с мастером запросов. Создание запроса на выборку в режиме конструктора.

Создание параметрических запросов. Формирование запроса по неполному значению поля. Проведение вычислений в таблицах с числовыми данными. Использование построителя выражений для проведения сложных вычислений.

Формирование запросов с помощью мастера запросов.

Работа со сложными запросами.

Правила подготовки группы запросов на изменение в исходных записях таблиц средствами СУБД MS Access.

Использование режимов мастера и конструктора для разработки запроса на создание таблицы в существующей базе данных. Запросы на обновление записей в таблицах. Правила формирования запросов на удаление записей из таблицы.

Разработка форм.

Инструменты для создания форм в базе данных. Работа с мастером форм. Технология создания формы в режиме конструктора.

Использование пустой формы для подготовки новой формы.

Разработка на формах интерфейса пользователя.

Элементы управления для встраивания на формы пользователя. Создание формы навигации с вкладками для просмотра таблиц, запросов и форм.

Варианты разработки интерфейса пользователя с использованием гиперссылок и элементов управления. Создание макроса в Access 2010.

Эксплуатация базы данных и разработка контрольной базы данных.

Постановка задачи. Подготовка общего интерфейса учебной базы данных. Разработка начальной формы. Использование элементов управления на форме.

Разработка программных кодов обработки событий. Создание модуля для передачи в эксплуатацию базы данных.

Демонстрация теоретических знаний и навыков в практической работе с СУБД MS Access.

Представляется домашнее задание по разработанной базе данных для обсуждения и оценки.

Студент демонстрирует структуру базы данных, режимы работы с ней и интерфейс пользователя.

Преподаватель организует коллективное обсуждение готового продукта.

1.4.3. Содержание практических занятий


Наименование раздела дисциплины (модуля)

Содержание занятий

Демонстрация теоретических знаний и навыков в практической работе с табличным процессором MS Excel.

Используя презентационный процессор MS PowerPoint, студенты докладывают методы решения различных задач средствами MS Excel.

Темы заданий раздаются заранее, работа выполняется самостоятельно.

Докладывают все студенты.



  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы управления персоналом»
Целями освоения учебной дисциплины «Основы управления персоналом» в соответствии с требованиями фгос впо 3-го поколения являются...

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Адвокатская деятельность»
Целями освоения дисциплины «Адвокатская деятельность» являются формирование у будущих юристов четкого представления о роли и месте...

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Стратегия и политика управления человеческими ресурсами» являются формирование у обучающегося...

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Стратегия и политика управления человеческими ресурсами» являются формирование у обучающегося...

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Психология» относится к «Дисциплинам по выбору» гуманитарного, социального и экономического цикла ( В. Дв. 3). Для освоения...

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа. Цели освоения дисциплины. Целями освоения дисциплины...
Б. 11. Для освоения дисциплины «Уголовный процесс» используются знания и практические навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины...

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа учебной дисциплины кадровая безопасность Направление:...
Целями освоения учебной дисциплины «Кадровая безопасность» являются формирование у обучающегося следующего состава компетенций

Рабочая программа Цели освоения дисциплины Целями учебной дисциплины «Основы информатики» являются iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Дисциплина «Прокурорский надзор» относится к вариативной части профессионального цикла ( В. Дв 1) основной образовательной программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск