Наименование раздела дисциплины (модуля)
| Содержание раздела
|
Информационные технологии.
| Информационные технологии.
Эволюция информационных технологий.
Свойства информационных технологий.
|
Табличные процессоры.
| История создания и область применения электронных таблиц.
Функциональные возможности табличного процессора MS Excel. Структура электронной таблицы. Модель ячейки. Форматы данных, условное форматирование.
Оформление рабочих листов. Печать.
|
Технология обработки числовой и текстовой информации, представленной в табличном виде в среде MS Excel.
| Расчеты в MS Excel. Виды адресации на листах MS Excel (абсолютная, относительная, смешанная).
Мастер функций.
Создание и редактирование диаграмм. Аналитическая работа с данными в табличном процессоре MS Excel.
|
Основы проектирования, построения и использования баз данных.
| Определение базы данных (БД). Виды баз данных, их особенности. Структура хранения данных в базе данных. Система управления базами данных (СУБД).
Представление предметной области. Логическая модель данных. Физическая модель данных. Связи между отношениями.
Целостность базы данных, правила нормализации. Ключ.
|
Проектирование и разработка реляционных баз данных в среде MS Access.
| Логическая архитектура реляционной базы данных. Планирование конфигурации базы данных.
Проектирование базы данных.
Краткий обзор СУБД Access. Объекты и структура Access. Работа с таблицами при разработке базы данных.
Запросы. Создание интерфейса с помощью форм.
Связи. Отчеты. Макросы
|
Наименование раздела дисциплины (модуля)
| Содержание занятий
|
Инструментальные средств электронных таблиц MS Excel.
| Состав меню. Панели инструментов их расположение и настройка. Настройка интерфейса пользователя MS Excel. Структура электронной таблицы. Операции над листами (вставка, удаление, переименование, перемещение).
Ввод информации в ячейку. Особенности отображения информации в MS Excel (форматы представления). Выделение фрагментов таблицы (группы ячеек, строк, столбцов).
Копирование, перемещение, удаление введенной информации, изменение формата представления. Использование списков для заполнения ячеек. Встраивание объектов на лист MS Excel, организация связей с другими приложениями MS Windows.
Оформление создаваемой таблицы (обрамление, заливка ячеек, выравнивание, объединение ячеек). Создание заголовков таблиц (перенос слов, надписи под углом).
|
Работа со стандартными функциями в электронных таблицах MS Excel.
| Использование мастера функций. Обзор основных разделов библиотеки стандартных функций Microsoft Excel.
Технология работы с мастером функций на примере некоторых текстовых, логических, статистических и математических функций. Создание алгебраических формул.
|
Работа с финансовыми функциями в электронных таблицах MS Excel.
| Технология работы с финансовыми функциями.
Функции для принятия решений финансового характера в повседневной жизни: ПС(), БС(), ПЛТ().
|
Особенности адресации ячеек в MS Excel.
| Тип адресации ячеек.
Абсолютная, относительная, смешанная адресация.
Создание таблицы Пифагора.
|
Графическое представление данных в MS Excel.
| Графическое представление информации. Построение графиков и создание диаграмм в MS Excel.
Мастер диаграмм. Редактирование построенных диаграмм с помощью модификации элементов (надписи, масштабы осей, сетка, фон диаграммы, оформление легенды, подписи данных).
Выделение несмежных объектов для графического представления результатов анализа. Добавление (удаление) рядов данных на диаграмме.
Построение графиков математических функций.
|
Средства автоматизации работы пользователя в электронных таблицах MS Excel.
| Вставка объектов и содержимого буфера обмена. Вставка и внедрение таблиц. Специальная вставка. Связывание листов.
Условное форматирование как пример оперативного анализа вводимых данных. Сортировка данных.
Поиск и отбор данных с помощью Автофильтра. Фильтрация данных с условием. Снятие Автофильтра. Работа с расширенным фильтром, формирование условий отбора. Работа с уровнями таблицы (итоги, промежуточные итоги).
|
Работа с данными для построения прогнозов и поиска необходимых данных.
| Построение линий аппроксимации данных. Построение различных типов линий тренда. Определение коэффициента достоверности аппроксимации.
Построение прогнозов. Работа в режиме формы данных. Использование формы данных (ввод, редактирование, удаление данных, поиск данных).
|
Анализ и обобщение данных в электронных таблицах MS Excel.
| Назначение сводных таблиц. Функции Мастера построения сводных таблиц и диаграмм. Правила формирования макета сводной таблицы.
Проведение анализа данных с помощью построенной сводной таблицы. Консолидация данных.
|
Cервисные средства в электронных таблицах MS Excel.
| Определение структуры формул, влияющие и зависимые ячейки. Проверка правильности синтаксиса формул. Режим отображения в ячейках формул/значений. Подключение надстроек.
Операции подбора параметров. Создание таблиц подстановки. Предпечатная подготовка, масштабирование, разбиение таблицы на печатные листы.
|
Информационно-аналитические технологии.
| Подбор параметров. Нахождение решений нелинейного уравнения. Нахождение равновесной цены функций спроса и предложения
Поиск решения. Решение задач линейного программирования. Транспортная задача.
Корреляционный анализ.
|
Технология создания макросов для выполнения операций над данными в таблицах MS Excel.
| Разработка макроса. Назначение макроса объекту. Создание кнопок управления макросами. Использование формы для размещения элементов управления при работе с макросами.
Изменение свойств элементов управления на форме. Управление вызовом приложений для обмена данными.
|
Особенности работы в среде MS Access, проектирование базы данных.
| Постановка задачи для проектирования учебной базы данных. Изучение методики нормализации табличных данных для построения модели базы данных.
Правила создание новой базы данных. Знакомство и изучение работы в режиме конструктора и просмотра данных. Определение типов данных и задание свойств полей. Создание таблицы в режиме конструктора.
Создание таблицы с данными с помощью мастера, путем ввода данных.
|
Заполнение таблиц данными, использование объектов в качестве данных.
| Ввод данных в готовые таблицы. Пополнение таблиц данными из списков. Создание новых полей в таблицах. Использование внешних данных для заполнения таблиц MS Access.
Правила вставки объектов в поле таблицы с форматом OLE. Виды объектов приложений Windows, правила их вставки и редактирования.
|
Автоматизация работы пользователя при вводе данных в таблицы.
| Принципы работы с построителем выражений. Встраивание функций и выражений для контроля данных. Форматы масок ввода. Применение маски ввода для контроля вводимых данных в поля таблицы.
Создание списков с множественными значениями данных.
|
Связывание таблиц.
| Связи «один к одному», «один ко многим», «многие ко многим».
Правила установки связей между таблицами. Установка и снятие первичного ключа в таблице. Отображение схемы данных и изменения связей.
|
Создание запросов к базе данных.
| Приёмы создания простых и сложных запросов в СУБД MS Access.
Типы запросов, их назначение. Работа с мастером запросов. Создание запроса на выборку в режиме конструктора.
Создание параметрических запросов. Формирование запроса по неполному значению поля. Проведение вычислений в таблицах с числовыми данными. Использование построителя выражений для проведения сложных вычислений.
Формирование запросов с помощью мастера запросов.
|
Работа со сложными запросами.
| Правила подготовки группы запросов на изменение в исходных записях таблиц средствами СУБД MS Access.
Использование режимов мастера и конструктора для разработки запроса на создание таблицы в существующей базе данных. Запросы на обновление записей в таблицах. Правила формирования запросов на удаление записей из таблицы.
|
Разработка форм.
| Инструменты для создания форм в базе данных. Работа с мастером форм. Технология создания формы в режиме конструктора.
Использование пустой формы для подготовки новой формы.
|
Разработка на формах интерфейса пользователя.
| Элементы управления для встраивания на формы пользователя. Создание формы навигации с вкладками для просмотра таблиц, запросов и форм.
Варианты разработки интерфейса пользователя с использованием гиперссылок и элементов управления. Создание макроса в Access 2010.
|
Эксплуатация базы данных и разработка контрольной базы данных.
| Постановка задачи. Подготовка общего интерфейса учебной базы данных. Разработка начальной формы. Использование элементов управления на форме.
Разработка программных кодов обработки событий. Создание модуля для передачи в эксплуатацию базы данных.
|
Демонстрация теоретических знаний и навыков в практической работе с СУБД MS Access.
| Представляется домашнее задание по разработанной базе данных для обсуждения и оценки.
Студент демонстрирует структуру базы данных, режимы работы с ней и интерфейс пользователя.
Преподаватель организует коллективное обсуждение готового продукта.
|