Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Беловский техникум технологий и сферы услуг»
|
| Рабочая программа по дисциплине
| ПД.02 Информатика и ИКТ
| По специальности: 38.02.04. Коммерция (по отраслям)
| (базовой подготовки)
|
| 2016
|
Рабочая программа по дисциплине
| ПД.02 Информатика и ИКТ
|
| разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования
(код)
| наименование специальности
| 32.02.04
| Коммерция (по отраслям)
|
Организация-разработчик:
| ГПОУ Бел ТТиСУ
| Разработчики:
| Еремина Е.Н., преподаватель дисциплины«Информатика и ИКТ»
| Согласовано с работодателем:
| ФИО, директор (наименование предприятия)
|
| Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК
протокол № ___ от _________________20___г.
Председатель ЦМК _______ __________________
| Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.
протокол __ заседания ЦМК от "____"____________20___ г.
В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).
Председатель ЦМК__________________
| Рабочая программа рассмотрена и одобрена на 20__ / 20___ учебный год.
протокол __ заседанияЦМК от "____"____________20___ г.
В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение __).
Председатель ЦМК__________________
|
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения информатики и информационно-компьютерных технологий в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) информатика и ИКТ изучается в учрежденияхсреднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При освоении специальностей СПО социально-экономического профиля информатика и ИКТ изучается как профильный учебный предмет: в учреждениях СПО – в объеме 95часов; дополнительно 53 часа внеаудиторной самостоятельной работы.
Дисциплина «Информатика и ИКТ» является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других предметов;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Содержаниерабочей программы представлено пятью темами:
«Информационная деятельность человека»;
«Информация и информационные процессы»;
«Средства информационно-коммуникационных технологий»;
«Технологии создания и преобразования информационных объектов»;
«Телекоммуникационные технологии».
Содержание каждой темы включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме практических работ с использованием средств ИКТ.
При освоении программы у обучающихся формируется информационно-коммуникационная компетентность – знания, умения и навыки по информатике, необходимые для изучения других общеобразовательных и специальныхпредметов, в практической деятельности и повседневной жизни.
Выполнение практических работ обеспечивает формирование у обучающихся умений самостоятельно и избирательно применятьразличные средства ИКТ, включая дополнительное цифровое оборудование (принтеры, графические планшеты, цифровые камеры, сканеры и др.), пользоваться комплексными способами представления и обработки информации, а также изучить возможности использования ИКТ для профессионального роста.
Рабочая программа содержит тематику внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, результаты которой фиксируютсявтетради и электронной почте преподавателя.
В содержании учебного предмета по каждому разделу приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:
знать/понимать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
освоить общие компетенции:
ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Для улучшения усвоения учебного материала применяются современные технические средства обучения, в том числе компьютерные и телекоммуникационные.
При изложении материала соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.
Для подготовки к ЕГЭ по информатике используются презентации с примерами решения задач, домашними заданиями, проверочными работами.
Формы контроля знаний и умений обучающихся:
текущий – поурочные задания в тестовой форме;
промежуточный – в форме контрольных работ по разделам программы;
итоговый – контроль в форме экзамена в завершении изучения курса «Информатика и ИКТ».
ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК
Протокол № _______ Заместитель директора по УПР
"____"_________20__ г _______________О.В. Акимова
__________________________ "____"______________20__ г
подпись ЦМК расшифровка подписи
|