Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал ДВГУ в г. Спасске-Дальнем
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«Организационное поведение» специальность: «Менеджмент организации»
Разработан ассистентом
Кафедры «Экономика организации»
А.В. Лебедевой
Спасск-Дальний
2008
СОДЕРЖАНИЕ Тема 2. Теории поведения человека в организации (4 часа) 7
Тема 4. Коммуникативное поведение в организации (4 часа) 8
Тема 5. Мотивация и результативность организации (4 часа) 9
Тема 6. Формирование группового поведения в организации (4 часа) 10
Тема 7. Анализ и конструирование организации (4 часа) 10
Тема 8. Управление поведением организации (3 часа) 11
Тема 9. Лидерство в организации (4 часа) 11
Тема 10. Изменения в организации (4 часа) 12
Тема 11. Персональное развитие в организации (4 часа) 12
Тема 12. Управление нововведениями в организации (2 часа) 13
Практическое занятие 2 (4 часа) 14
Практическое занятие 4 (4 часа) 15
Практическое занятие 5 (4 часа) 15
Практическое занятие 6 (4 часа) 15
Практическое занятие 7 (4 часа) 16
Практическое занятие 8 (3 часа) 16
Практическое занятие 9 (3 часа) 16
Вопросы к экзамену 16
КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 22
Тема 2. Теории поведения человека в организации (4 часа) 46
Тема 4. Коммуникативное поведение в организации (4 часа) 90
Тема 5. Мотивация и результативность организации (4 часа) 96
Тема 6. Формирование группового поведения в организации (4 часа) 120
Тема 7. Анализ и конструирование организации (4 часа) 131
Тема 8. Управление поведением организации (3 часа) 148
Тема 9. Лидерство в организации (4 часа) 168
Тема 10. Изменения в организации (4 часа) 186
Тема 11. Персональное развитие в организации (4 часа) 200
Тема 12. Управление нововведениями в организации (2 часа) 209
МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 257
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 323
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 329
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 338
ГЛОССАРИЙ 341
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ Филиал ДВГУ в г. Спасске-Дальнем
Курс _1_, семестр _1_.
Лекции _51_ час.
Практические занятия - _34__ час.
Семинарские занятия – ___ час.
Лабораторные работы - ___час.
Самостоятельная работа – _175_ час.
Всего - _260_ час.
Реферативные работы не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Экзамен: __1__ семестр
Зачет: ____ семестр
Рабочая программа составлена на основании типовой программы ГОС ВПО и авторских разработок
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры от 01.06.08 №10
Заведующая кафедрой _________________________________ А.А.Кравченко
Составитель (ли) _______________________________________А.В. Лебедева
Аннотация
Цель и задачи дисциплины:
Цель курса - получение специальных знаний и навыков эффективного управления коллективом путем изучения поведения людей в процессах совместного труда.
Задачи курса:
изучение содержания и взаимосвязей элементов организационной культуры;
освоение методов исследовании и оценки, результатов труда и личных качеств, работников, межличностных и межгрупповых отношений;
изучение теоретических, основ эффективного, руководства, определение и развитие лидерских качеств;
изучение и освоение передового отечественного и зарубежного опыта применения бихевиористских подходов к управлению организациями.
Место дисциплины в структуре учебного плана
ОПД.Ф.9 Учебная дисциплина «Организационное поведение» является федеральным компонентом обще-специальных дисциплин. Связь с другими дисциплинами учебного плана: изучение дисциплины основывается на знаниях, полученных студентами в общеобразовательной школе.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
методы активного, воздействия на социально-психологический климат в коллективе;
проводить оценку результатов труда и тестирование личных качеств работников;
различать индивидуальные, различия в личностных характеристиках работников и их поведении для повышения результативности деятельности организации.
Уметь:
устанавливать индивидуальные, различия в личностных характеристиках работников и их поведении для повышения результативности деятельности организации;
овладеть методами активного, воздействия на социально-психологический климат в коллективе; - самостоятельно, проводить оценку результатов труда и тестирование личных качеств работников;
разрабатывать оценочные, мотивационные и поощрительные программы для организации;
освоить методы управления межличностными и межгрупповыми конфликтами;
критически оценивать, рекомендации отечественных и зарубежных специалистов в области человеческих отношений в организационных системах.
4. Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Лекционный курс, практические и семинарские занятия, выполнение домашних заданий, самостоятельная работа. 5. Трудоемкость дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 260 часов, в т.ч. лекций 51 час, практических занятий 34 часа, самостоятельной работы 175 часов. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.
6. Контроль успеваемости
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена в 1 семестре.
2. Структура и содержание теоретической части курса (51 час)
Тема 1. Введение в управление поведением человека в организации. (3 часа)
Виды организаций, их роль в современном обществе, понятие социотехнической организации. Системный подход к менеджменту организации: личность и группы в организации, структура, коммуникации, процессы. Место и роль личности в организации, понятие организационного поведения (бихевиоризм). Управление эффективностью работы личности, группы, организации. Эффективность в контексте организационного поведения: взаимосвязь между производительностью, эффективностью, удовлетворением, адаптивностью и развитием. Понятие организационной культуры, ее составляющие, их взаимодействие, роль в повышении организационной эффективности. Формирование бихевиоризма как научного направления, особенности бихевиористского подхода в менеджменте. Характеристика бихевиоризма, как мультдисциплины, его взаимодействие с социальными, экономическими, естественнонаучными дисциплинами. Перспективы бихевиоризма в менеджменте XXI века.
|