Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения


НазваниеПрограмма Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/25
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
ПринятоУтверждено

Педагогическим советом Приказ № ___от ________ Протокол № ___ от ________ ___________ Фатула Л.Б.


Образовательная

программа

Муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

центра развития ребёнка -

детского сада №14

2013 - 2016 учебный год.

город Донецк

Ростовской области

Структура образовательной программы.

1.Пояснительная записка:

1.1.Информационная справка оМБДОУ ЦРР – детском саду №14.

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в МБДОУ ЦРР – детском саду №14.

1.2.1.Возрастные и индивидуальные особенности развития детей

от 1,5 до 3 лет (ранний возраст);

1.2.2. Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 3 лет до 4 лет (младший возраст);

1.2.3.Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 4 до 5 лет (средний возраст);

1.2.4.Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 5 до 6 лет (старший возраст);

1.2.5.Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 6 до 7лет (подготовительный к школе возраст).

1.3.Приоритетные направления деятельности МБДОУ ЦРР – детского сада №14 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4.Цели и задачи деятельности МБДОУ ЦРР – детском саду №14 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования.

1.5.Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и другие);

1.6.Принципы и подходы к формированию Программы.
2. Организация режима пребывания детей в детском саду:

2.1.Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в

зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и

социального заказа родителей, предусматривающая

личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности.

2.1.1.Режим дня в холодный период дня;

2.1.2.Режим дня в тёплый период.

2.2.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в

соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

2.2.1.Проектирование образовательного процесса;

2.2.2.Модель образовательного процесса;

2.2.3.Непосредственно образовательная деятельность;

2.2.4.Смена видов деятельности детей в течение дня;

2.2.5.Система закаливающих мероприятий.
3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению

детьми образовательных областей:

3.1.Содержание психолого-педагогической работы;

3.2 Структура содержания психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.

3.3. Содержание образовательной области "Физическая культура":

3.3.1.Цели и задачи образовательной области "Физическая культура»;

3.3.2.Содержание работы в образовательной области «Физическая культура» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.3.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура».
3.4. Содержание образовательной области "Здоровье":

3.4.1.Цели и задачи образовательной области «Здоровье»;

3.4.2.Содержание работы в образовательной области «Здоровье» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.4.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности

образовательной области «Здоровье».
3.5. Содержание образовательной области "Безопасность":

3.5.1.Цели и задачи образовательной области «Безопасность»;3.5.2.Содержание работы в образовательной области «Безопасность» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.5.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности

образовательной области «Безопасность».
3.6. Содержание образовательной области "Социализация":

3.6.1.Цели и задачи образовательной области «Социализация»;

3.6.2.Содержание работы в образовательной области «Социализация» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.6.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности

образовательной области «Социализация».
3.7. Содержание образовательной области "Труд":

3.7.1.Цели и задачи образовательной области «Труд»;

3.7.2.Содержание работы в образовательной области «Труд» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.7.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности

образовательной области «Труд».
3.8. Содержание образовательной области "Познание":

3.8.1.Цели и задачи образовательной области «Познание»;

3.8.2.Содержание работы в образовательной области «Познание» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.8.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности

образовательной области «Познание».

3.9. Содержание образовательной области "Коммуникация":

3.9.1.Цели и задачи образовательной области «Коммуникация»;

3.9.2.Содержание работы в образовательной области «Коммуникация» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.9.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности

образовательной области «Коммуникация».
3.10. Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы»:

3.10.1.Цели и задачи образовательной области «Чтение художественной литературы»;

3.10.2.Содержание работы в образовательной области «Чтение художественной литературы» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.10.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности

образовательной области «Чтение художественной литературы
3.11. Содержание образовательной области "Художественное

творчество":

3.11.1.Цели и задачи образовательной области «Художественное

творчество»;

3.11.2.Содержание работы в образовательной области «Художественное

творчество» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.11.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности образовательной области «Художественное творчество».
3.12. Содержание образовательной области "Музыка":

3.12.1.Цели и задачи образовательной области «Музыка»;

3.12.2.Содержание работы в образовательной области «Музыка» в соответствии с возрастными особенностями детей;

3.12.3. Примерные виды интеграции и формы образовательной деятельности

образовательной области «Музыка».
4.Планируемые результаты освоения детьми основнойобщеобразовательной программы дошкольного образования.

4.1.Промежуточные результаты:

4.1.1.Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к четырёхлетнему возрасту;

4.1.2.Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к пятилетнему возрасту;

4.1.3.Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к шестилетнему возрасту.
4.2. Итоговые результаты:

4.2.1.Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования к семилетнему возрасту.
4.3.Предполагаемая «модель» выпускника дошкольного образовательного учреждения.
5.Система мониторинга достижения детьми, планируемых результатов освоения Программы.
5.1.Система мониторинга достижения детьми, планируемых результатов.
5.2.Мониторинг достижения детьми промежуточныхрезультатов освоения Программы.
5.3.Система мониторинга достижения детьми, планируемых итоговых результатов освоения Программы.
5.4.Педагогическая диагностика по программе «Развитие» Л.А. Венгера:

5.4.1. Педагогическая диагностика детей младшей группы попрограмме «Развитие» Л.А. Венгера.

5.4.2. Педагогическая диагностика детей средней группы попрограмме «Развитие» Л.А. Венгера.

5.4.3. Педагогическая диагностика детей старшей группы попрограмме «Развитие» Л.А. Венгера.

5.4.4. Педагогическая диагностика детей подготовительной к школе группы попрограмме «Развитие» Л.А. Венгера.
6. Общеобразовательные программы и их методическое обеспечение.

6.1.Общеобразовательная программа «Развитие» Л.А. Венгераи еёметодическое обеспечение.

6.2.Общеобразовательная программа «Радуга» Т.Н. Дороновой и её методическое обеспечение.


1.Пояснительная записка:

1.1. Информационная справка о МБДОУ ЦРР – детском саду №14.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №14 создано на основании постановления Главы Администрации города Донецка Ростовской области от 28.03.1997г., № 81, (Зарегистрировано в ИМНС России по г. Донецку Ростовской области 20.11.2002г., ОГРН 1026102061435) .
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №14.
Сокращенное наименование: МБДОУ ЦРР - детский сад №14.
Место нахождения:

Юридический и фактический адрес: 346330 Ростовская область, г. Донецк улица Некрасова,№27 «б»;
Учредителем и собственником имущества Детского сада от имени муниципального образования «Город Донецк» выступает Администрация города Донецка. Детский сад находится в ведении муниципального учреждения отдела образования администрации города Донецка Ростовской области.
Организационно-правовая форма– учреждение.
Телефон: 3 – 56 - 19.

Электронный адрес сайта МБДОУ ЦРР – детского сада№14:http://detsad14.umi.ru

Электронная почта МБДОУ ЦРР – детского сада №14:Email:don.detsad14@yandex.ru

Режим работы:по 10,5 часовому режиму,пятидневная рабочая неделя,с 07.30 до 18.00

МБДОУ ЦРР - детский сад №14 осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:
- сНовым Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (принятый Государственной Думой РФ 21.12.2012 г., вступивший в силу 01.09.2013 г.)
- с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва"Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

- нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, органов местного самоуправления и Учредителя;
- Уставом МБДОУ ЦРР - детского сада №14, согласованным с Бюджетным отделом Финансового управления Администрации г. Донецка 05.08.2011 г., Комитетом по управлению имуществом г. Донецка 16.09.2011 г., утверждённого Муниципальным учреждением отдела образования города Донецка Ростовской области 16.09.2011 года
- договором между Учредителем и МБДОУ ЦРР – детским садом №14
- Лицензией на образовательнуюдеятельность (лицензия серия К №0001392, регистрационный номер 12197 от 09.06.2008 г.);
- Договором между МБДОУ ЦРР - детским садом №14 и родителями (или их законными представителями);
-Локальными актами образовательного учреждения;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 г. Москвы «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049 – 13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
Срок реализации образовательной программы: 2013 – 2016 год.
1.2. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей,

воспитывающихся в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребёнка – детском саду №14 (далее по тексту МБДОУ ЦРР – детский сад №14).
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п. 5 ст. 12Нового Федерального закона «Об образованиивРоссийской Федерации».

Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников.

Возраст детей, посещающих МБДОУ ЦРР – детский сад №14 от 1,5 лет до 7 лет.

Возрастная группа

Количество

групп



группы

Наименование

Количество детей

Группы детей раннего возраста с 1,5-х до 3-х лет


2

№1

Непоседы

15
15

№6

Смешарики

Младшая группа, дети с 3-х до 4-х лет

1

№3

Почемучки

20

Средняя группа, дети с 4-х до 5-ти лет

1

№2

АБВГДейки

20

Старшая группа, дети с 5-ти до 6-ти лет

1

№4

Всезнайки

20

Подготовительная группа

1

№5

Крепыши

20

Открыто и функционируют 6 групп.

Контингент воспитанников составляет 110 детей.
1.2.1.Возрастные и индивидуальные особенности развития детей от 1,5 до 3 лет (ранний возраст).
Возраст от 1,5 до 3 лет является периодом существенных перемен в жизни маленького ребенка. Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В этом возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Ежемесячная прибавка роста составляет 1 см, веса 200-250 граммов.

Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста. Продуктивная и репродуктивная предметная деятельность. Начало продуктивной и символической деятельности.

Развитие речи у детей раннего возраста. Общность первоначальных и последующих шагов в развитии речи у всех детей. Основные этапы речевого развития от полутора до трех лет: усвоение детьми фонетики и грамматики, развитие синтаксической структуры речи, совершенствование лексики и семантики детской речи, начало проявления познавательной речевой активности в форме вопросов, адресованных взрослому

Появление предметной и игровой деятельности. Начальный этап развития предметной деятельности. Освоение правил пользования предметами домашнего обихода. Включение ориентировочно-исследовательских моментов в предметную деятельность детей. Возникновение подражания взрослым в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Становление творческой (изобразительной, конструкторской и др.) деятельности детей. Начало индивидуальных предметных игр, появление и развитие символической функции в игре. Совершенствование предметных игр детей с включением в них ориентировочно-исследовательских, конструктивных и сюжетно-ролевых моментов, переход к групповым предметным и сюжетно-ролевым играм. Восприятие, память и мышление ребенка раннего возраста. Возникновение предвосхищения будущего результата действия как признака развития оперативной памяти. Переход от наглядно - действенного к наглядно-образному мышлению. Появление способности решать задачи методом догадки. Два основных направления развития мышления в раннем детстве: формирование понятий и совершенствование интеллектуальных операций. Начальный этап соединения речи с мышлением. Выделение операций анализа и синтеза.

Развитие речи в этот период идет особенно интенсивно. Освоение речи является одним из основных достижений ребенка второго-третьего года жизни. К 2 годам в словаре ребёнка 200-300 слов. На протяжении раннего возраста речь приобретает все большее значение для всего психического развития ребенка. Она становится важнейшим средством передачи ребенку общественного опыта. Естественно, что взрослые, руководя восприятием ребенка, активно пользуются названием свойства предметов. Возникновение речи тесно связано с деятельностью общения, она появляется для целей общения и развивается в его контексте. Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребенка. Смена форм общения также происходит при инициативном воздействии взрослого на ребенка. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения с взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой сферы.
1.2.2.Возрастные и индивидуальные особенности развития детей групп от 3 лет до 4 лет (младший возраст).
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «ясам» прежде всего, отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы,выражая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.

Учитывая важнейшую роль общения с взрослыми в полноценном развитии младших дошкольников, воспитатель ежедневно общается с каждым ребенком — индивидуально или в маленькой подгруппе детей (2—3 ребенка). Это обязательное условие организации жизни в младших группах.

На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес детей к общению со сверстниками и сопереживанию. В младшем дошкольном возрасте открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, без которых невозможно правильное социальное развитие. Для того чтобы ребенок мог учитывать в своем поведении чувства и интересы других людей, он должен сначала научиться сопереживать самым близким людям — родителям, воспитателю, сверстникам.

Дети 3-4 лет — это, в первую очередь, «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Похожие:

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПоложение о сайте муниципального дошкольного образовательного бюджетного...
Сайт) муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №139г. Сочи (далее мдобу), а также регламентирует...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения
Об утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Тип учреждения дошкольное образовательное учреждение
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПравила внутреннего распорядка обучающихся (воспитанников) Бюджетного...
Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Сямженского муниципального района «Двиницкий детский сад»» (далее по тексту –...

Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОтчёт «О результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Родничок»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск