Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения


НазваниеОбразовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
страница1/47
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Образовательная программа

дошкольного образования

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №158»
c:\users\admin\pictures\день науки\1295988337_1.jpg





f:\документы для размещения на сайте доу\img081.jpgСодержание


  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

    1. Пояснительная записка

3

      1. Цели и задачи реализации основной образовательной

программы дошкольного образования


3

      1. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования


4

      1. Значимые для разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования характеристики


9

    1. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования


19

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

33

    1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)


33

    1. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников



131

      1. Система комплексной реабилитации детей с аллергическими заболеваниями


131

      1. Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология


143

      1. Формы реализации Программы

152

    1. Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей


153

      1. Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ

153

      1. Механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ

153

      1. Использование специальных образовательных Программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов


153

      1. Методы реализации Программы в группах компенсирующей направленности


153

      1. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий для детей в ОВЗ


157

        1. Содержание коррекционной работы педагога-психолога

157

        1. Содержание коррекционной работы учителя-логопеда

171

        1. Основные направления коррекционной работы воспитателя

174

      1. Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников МБ ДОУ «Детский сад №158»

181

    1. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

187

    1. Способы и направления поддержки детской инициативы

189

    1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

195

    1. Иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования

204

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

207

    1. Режим дня

208

    1. Двигательный режим

223

    1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

230

    1. Условия реализации Программы

255

    1. Материально-техническое обеспечение Программы

269

    1. Приложения




КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

291

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1 Пояснительная записка


      1. Цели и задачи реализации основной образовательной

программы дошкольного образования
Образовательная Программа дошкольного учреждения разработана на основании следующих нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в РФ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 7. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)

  • Приказ Минобнауки России от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 (Сан ПиН 2.4.1.3049-13)

  • Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 20.05.2015 г. № 2/15)

  • Примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки»

  • Парциальными программами, реализуемыми учреждением.

Цели Программы: обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности. Являясь комплексной, программа предусматривает обогащение детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Реализация образовательной программы обеспечивает права ребенка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие («Конвенция о правах ребенка», ФГОС ДО) на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе.

Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 4-7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников. Комплексность педагогического подхода направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития

Задачи реализации Программы:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, а также формирование ценности здорового образа жизни;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, творческих способностей детей, их стремление к саморазвитию;

  • поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • формирование предпосылок учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимых и достаточных для успешного решения ими задач начального общего образования;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей.

  • обеспечение поддержки разнообразия дошкольного детства в сетевом взаимодействии образовательных организаций разного типа.

  • своевременное выявление детей с ОВЗ и определение их особых образовательных потребностей, обусловленных недостатками в физическом и психическом развитии;

  • создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ программы и их интеграции в ДОО;

  • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

  • разработка и реализация индивидуальных планов коррекционной работы с детьми ОВЗ, организация индивидуальной и групповой непосредственно образовательной деятельности;

  • разработка и реализация дополнительных образовательных программ и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

  • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ОВЗ и формированию здорового образа жизни;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.



      1. Принципы и подходы к формированию

образовательной программы дошкольного образования

Генеральной линией Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является развитие личности ребенка, которое происходит в процессе присвоения им общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности, отношениях, общении. Все это делает содержание дошкольного образования базисным и многоаспектным (а не предметным, как в школе). В такое содержание образования входят:

— информация из разных областей действительности, которое в результате активного присвоения ребенком становится знанием (знание — субъектно);

— способы и средства деятельности ребенка, разных ее видов (игровой, двигательной, познавательной, речевой);

— способы общения и адекватного поведения в разных ситуациях,

— набор определенных личностных качеств. К последним относятся: активность, инициативность, самостоятельность, любознательность, оптимистичность и открытость, толерантность, аккуратность и умение следить за своим внешним видом, экологически грамотно вести себя в природном окружении и т.п.

Программа строится на достижениях отечественной психологической и педагогической науки, которая вобрала в себя критически переосмысленный мировой опыт и создала ряд фундаментальных собственных теорий.

1. Деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательного процесса (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов и др.), который с необходимостью предполагает, что деятельность всегда субъектна, поскольку ее

строит сам ребенок: ставит задачу, ищет способы и средства достижения цели и т.п. В дошкольном возрасте реализация деятельностного подхода имеет свою специфику — ребенок развивается только в развивающейся деятельности, поэтому основное внимание педагога направляется не столько на достижение результата (красивый рисунок, аккуратная поделка и т.п.), сколько на организацию самого процесса деятельности, который для самого ребенка имеет самоценное значение, и характеризуется многократными пробующими действиями целью нахождения решения, что приносит ему большое эмоциональное удовлетворение и формирует новые познавательные мотивы.

2. Теория А.В.Запорожца об амплификации (обогащении) развития ребенка в специфически детских видах деятельности в противовес акселерации, связанной с интенсификацией обучения с целью подготовки детей к школе. А.В.Запорожец подчеркивал непреходящее значение дошкольного периода детства, в период которого закладываются такие ценнейшие

человеческие качества, которые впоследствии войдут в «золотой фонд зрелой человеческой

личности» (А.В.Запорожец). Особенное звучание сегодня имеют два положения этой теории.

А. О развитии и саморазвитии ребенка. Последнее связано с необходимостью создания условий для волеизъявления каждого ребенка (выбор деятельности, темы, средств, способов, партнеров и т.п.). Это позволяет развивать и поддерживать индивидуальность ребенка, его самодостаточность.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка Образовательная программа дошкольного образования...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка 1
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 11. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconРешением Педагогического совета
Основная общеобразовательная программа образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного...
Наименование: Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного...

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОбщеобразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по образовательным областям

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск