Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3


НазваниеДоклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3
страница1/9
ТипДоклад
filling-form.ru > Туризм > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕГО АППАРАТ

доклад

о сОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА НА ТЕРРИТОРИИ

ТВЕРСКОЙ области

В 2013 ГОДУ

Тверь, 2014
Содержание



ВВЕДЕНИЕ


3

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


9

ПРАВА ДЕТЕЙ


15

ПРАВА ИНВАЛИДОВ


29

ПРАВО НА ТРУД


43

ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


50


ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ


60

ПРАВО НА ЖИЛИЩЕ


75

ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


92

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В МЕСТАХ СОДЕРЖАНИЯ ПОД СТРАЖЕЙ И В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ. СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЩЕНИЕ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ПРАВОСУДИЮ, СОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ


97



ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ


110

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


114

ВВЕДЕНИЕ
Россия, следуя курсом правовых и социальных реформ, провозгласила права человека как приоритетные и наиболее значимые ценности. В 1993 году всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации, в ст.2 которой был закреплён важнейший принцип жизни нашего общества: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Права и свободы человека – это высшая ценность, они незыблемы.

2013-й год – год 20-летия Конституции РФ. Эта дата - повод для скрупулёзного анализа и осмысления. Конституция «новой» России, созданная не без влияния советской Конституции, сохранила многие черты социального государства. Однако в нынешних условиях проблема обеспечения прав граждан приобретает особое значение. Идеи уважения к правам человека в период формирования в нашей стране гражданского общества приобретают особую актуальность, так как они отличаются всеобщим характером, универсальностью, тесно связаны со всеми отраслями законодательства, различными сферами жизни. Общество постепенно осознаёт безусловную ценность и важность прав человека, данных ему от рождения. Но в то же время государство пока не в состоянии обеспечить их полное и реальное осуществление. Эта коллизия является острой и болезненной, а также выступает сильнейшим раздражителем общественного сознания, источником недовольства людей. Существует некий дисбаланс между правами, изложенными в Конституции, и реальной жизнью.

Устойчивое развитие общества невозможно без соблюдения и защиты прав человека. Перед Россией стоит невероятно сложная задача превращения конституционных норм о правах и свободах личности из деклараций в действующее право. Права человека – это всегда отношения человека и власти, это обязательства государства (его представителей) перед человеком. Каждое право человека связано с конкретной обязанностью власти. Без соответствующих решений власти, эффективно работающих механизмов реализации законов право человека не будет реализовано.

Низкий уровень правовой культуры и правосознания как граждан, так и должностных лиц, несовершенство механизмов эффективного воздействия на юридических и физических лиц, нарушающих личные права, свободы и законные интересы граждан, недостаток у людей навыков правовой самозащиты, отсутствие эффективной и доступной большинству населения правовой помощи – всё это снижает результативность работы по защите конституционных прав и свобод граждан. Поэтому так важно создание и развитие правовых институтов, демократических механизмов контроля за деятельностью власти, функционирование которых способствует усилению конструктивного взаимодействия государства и общества, обеспечению прав человека.

Одна из главных функций Уполномоченного по правам человека заключается в том, чтобы быть посредником между властью и обществом. Эта функция напрямую вытекает из двойственной природы данного института: независимый государственный орган. Его посредническая миссия позволяет смягчить противоречия между государственной и социальной средой. Мы позиционируем институт Уполномоченного по правам человека в Тверской области как площадку для диалога власти и общества, обмена мнениями.

Эта задача реализуется путем проведения «круглых столов», рабочих встреч, выездных совещаний, посещения предприятий и учреждений по «тревожным сигналам». Но формат этих традиционных мероприятий решительно изменён в сторону демократизации, приоритета общественного мнения. Представители институтов гражданского общества определяют повестку дня, предлагают варианты решения проблем, связанных как с конкретными обращениями граждан, так и с массовыми системными нарушениями их конституционных прав и свобод. Должностные лица исполнительной власти выступают как участники диалога, а не как высшая инстанция в любой дискуссии. Разговор порой бывает острым, но, что важно, откровенным. А в итоге - полезным, так как вырабатываются рекомендации по исправлению ситуации. Нередко в диалоге участвуют граждане, чьи права были нарушены.

В целях содействия Уполномоченному в реализации полномочий по обеспечению защиты прав и свобод человека на территории региона, проведения независимых оценок ситуаций, вызванных массовыми нарушениями прав и свобод граждан, создан Экспертный совет при Уполномоченном. В состав Экспертного Совета вошли депутаты Законодательного Собрания Тверской области и органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, ветераны, представители науки и образования, общественные деятели, деятели культуры, представители СМИ. Задачами Экспертного совета являются системный анализ ситуации, выработка рекомендаций органам государственной власти и органам местного самоуправления Тверской области по восстановлению нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

Несмотря на все трудности в развитии института Уполномоченного, на сегодняшний день можно констатировать, что этот государственный орган в Тверской области утверждается, постепенно признается населением. Так, например, в адрес Уполномоченного по правам человека обращается все больше граждан за помощью и поддержкой: 2011 год – 699 обращений, 2012 год - 407 обращений, 2013 год – 1066 обращений.

Я как Уполномоченный по правам человека в Тверской области рассматриваю эти жалобы, способствую, в соответствии с областным законодательством об Уполномоченном по правам человека, восстановлению прав граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Доклад Уполномоченного по правам человека в Тверской области (далее – Уполномоченного) за 2013 год (далее – Доклад) о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в Тверской области и о деятельности Уполномоченного по правам человека в Тверской области в 2013 году создан в соответствии с п.п. 2 п. 3 ст.6 закона Тверской области от 06.06.2012 № 36-ЗО «Об Уполномоченном по правам человека в Тверской области и Уполномоченном по правам ребенка в Тверской области».

Доклад подготовлен на основе обращений граждан области, поступивших в адрес Уполномоченного по правам человека в 2013 году, сведений, полученных Уполномоченным в ходе личных и выездных приемов, посещений учреждений, предприятий, других организаций, а также анализа официальных данных государственных органов, материалов социологических опросов, сведений от общественных организаций.

При этом главным источником информации для Уполномоченного по правам человека в Тверской области являются мнение и суждения сотен людей, обратившихся к нему в течение года. Эта информация первична.

Главная цель доклада Уполномоченного по правам человека в Тверской области - привлечь внимание органов власти всех уровней, и прежде всего депутатского корпуса, судейского сообщества, правоохранительных структур, институтов гражданского общества, к первопричинам, системно порождающим нарушения прав и свобод человека и гражданина на территории Тверской области; представить свои предложения, рекомендации по улучшению ситуации с соблюдением прав и свобод жителей региона.

Представленный доклад является также способом реагирования Уполномоченного на конкретные факты нарушения прав жителей области. Ведь именно гласность, открытое апеллирование к общественному мнению является главным инструментом Уполномоченного в деле восстановления нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

Выражаю признательность всем, кто в течение прошлого года содействовал Уполномоченному в деле восстановления нарушенных прав граждан: Губернатору, Председателю Законодательного Собрания, Прокуратуре, Управлению Следственного комитета, Управлению внутренних дел, Управлению Госнаркоконтроля, Управлению миграционной службы, Управлению исполнения наказания и многочисленным общественным организациям.

Особые слова благодарности я адресую депутатам Законодательного Собрания. Взаимодействие Уполномоченного по правам человека в Тверской области и Законодательного Собрания Тверской области осуществлялось по разным направлениям и в разных формах.

Уполномоченный по правам человека принимал участие во всех заседаниях областного парламента, многих постоянных комитетов Законодательного Собрания, рассматривал направляемые в его адрес законопроекты, вносил свои замечания и предложения. Взаимодействие осуществлялось и при рассмотрении обращений граждан, адресованных Уполномоченному и депутатам Законодательного Собрания. Депутаты участвовали в работе Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека, заседаниях «круглых» столов.

Такая совместная работа, несомненно, повышает эффективность деятельности по восстановлению прав и свобод граждан.

Основные полномочия депутатов: законотворческая деятельность, представительство интересов граждан и контроль исполнительной власти направлены на реализацию задач, аналогичных задачам института Уполномоченного по правам человека в Тверской области. Это повышение качества жизни, реализация гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на достойную жизнь.

В течение года осуществлялось тесное взаимодействие с Правительством Тверской области, отраслевыми министерствами. Поскольку принятие системных мер и решение конкретных проблем находится в плоскости ответственности исполнительной власти, Уполномоченный по правам человека и его аппарат постоянно находились в состоянии диалога с должностными лицами исполнительной власти.

АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Всего в 2013 году к Уполномоченному по правам человека в Тверской области поступило 1066 обращений (в 2011 году – 699; в 2012 году – 407). Из общего их количества 66% составляют жалобы на имеющиеся нарушения прав, 34% - заявления, предложения и обращения с просьбами о консультации.
Табл.1


Большую часть обращений составляют письменные – 79%, устные – 21% .
В 2013 году в аппарат Уполномоченного поступили 43 коллективные жалобы. Их тематика касается нарушений жилищных прав граждан, прав на благоприятную окружающую среду, на охрану здоровья и медицинскую помощь, в защиту материнства, семьи и детства, прав участников образовательного процесса.

Количество обращений, поступивших от различных групп населения, в сравнении с 2012 годом, распределено следующим образом:

Табл.2



В 2013 году наиболее часто граждане обращались в защиту прав членов семьи (как правило, несовершеннолетних детей), количество таких обращений по сравнению с 2012 годом увеличилось в 6 раз; пенсионеры почти в 5 раз чаще заявляли о нарушениях своих прав, инвалиды - в 3 раза. Вопросы, поднимаемые в их обращениях, касаются реализации права на жилище, на социальное обеспечение, свободный труд, участие в культурной жизни, охрану здоровья и медицинскую помощь, на доступную безбарьерную среду.

В 2013 году отмечается увеличение количества обращений от многодетных семей по вопросам предоставления жилья, порядка выплаты пособий, регионального и федерального материнского капитала, предоставления земельных участков (в 5 раз больше, чем в 2012 году).В 2,5 раза возросло количество обращений в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, большинство из них касается предоставления жилых помещений.
Количество обращений, поступивших из муниципальных образований Тверской области на 10 тыс. населения, отражено в таблице:

Табл. 3

п/п

Муниципальное образование

Количество обращений на 10 тыс. населения

1

Андреапольский район

5,8

2

Бежецкий район

3,1

3

Бельский район

5*

4

Бологовский район

4

5

Весьегонский район

2,5

6

Вышневолоцкий район

2,4

7

г.Вышний Волочек

3,6

8

Жарковский район

6,7*

9

Западнодвинский район

3,3

10

Зубцовский район

0,6

11

Калининский район

11,4

12

Калязинский район

1,4

13

Кашинский район

2,2

14

Кесовогорский район

2,5*

15

Кимрский район

5,4

16

г.Кимры

2,5

17

Конаковский район

3,1

18

Краснохолмский район

0,9

19

Кувшиновский район

1,3

20

Лесной район

4*

21

Лихославльский район

1,8

22

Максатихинский район

3,8

23

Молоковский район

2*

24

Нелидовский район

2,4

25

Оленинский район

-

26

Осташковский район

4,3

27

Пеновский район

1,4

28

Рамешковский район

3,8

29

Ржевский район

2,5

30

г.Ржев

5

31

Сандовский район

8,3

32

Селижаровский район

1,5

33

Сонковский район

1,1

34

Спировский район

3,3

35

Старицкий район

2,1

36

г.Тверь

14,5

37

Торжокский район

1,3

38

г.Торжок

2,3

39

Торопецкий район

3,5

40

Удомельский район

4

41

Фировский район

5,6*

*Количество населения в муниципальном районе менее 10 тыс., в связи с чем

значение на 10 тыс. населения больше количества фактически поступивших обращений.

Наибольшее количество обращений на 10 тыс. населения поступило из города Тверь (14,5), Калининского (11,4), Андреапольского (5,8), Кимрского (5,4) районов, г.Ржев (5).

Жителей областного центра в первую очередь волнуют вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья, закрытия учреждений сфер здравоохранения и социальной защиты. В жалобах многодетных семей Калининского района поднимаются вопросы непредоставления им жилья, отказа в выплате пособия многодетной матери по месту пребывания, предоставления земельных участков. Обращения жителей города Ржев касаются в основном градоустройства и ЖКХ (оборудование автостоянок, проведение межевания придомовых территорий в черте города, подключение электроснабжения к жилым застройкам).

Содействие Уполномоченному в рассмотрении обращений граждан и разъяснении их прав оказывают помощники Уполномоченного, работающие на общественных началах в муниципальных образованиях области. В 2013 году их состав был обновлен, дважды, в мае и декабре 2013 года, проведены общие собрания, на которых рассматривались вопросы организации летнего отдыха и роли общественных организаций в работе по защите прав граждан. С участием помощников Уполномоченным проводятся выездные приемы граждан, онлайн-консультации, проверки по обращениям.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в калужской...
Охватывает различные направления просветительской деятельности, курирует работу по созданию разнообразных форм правового просвещения...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина в калужской...
Охватывает различные направления просветительской деятельности и курирует работу по созданию разнообразных форм правового просвещения...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад о деятельности уполномоченного по правам человека в городе...
Главное следственное управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад о соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина...
«О ситуации с нарушениями прав человека на территории Челябинской области. Преодоление социальной несправедливости»

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
Целью настоящего доклада является информирование органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц, общественных...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад уполномоченного по правам человека в республике мордовия о...
В адрес Уполномоченного в 2013 году поступило 1169 обращений, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (таблица)

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад уполномоченного по правам человека в республике мордовия о...
В адрес Уполномоченного в 2013 году поступило 1169 обращений, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (таблица)

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад о состоянии соблюдения прав и свобод человека и гражданина...
Правовое просвещение

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconНастоящий доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области...
Настоящий доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области в 2014 году (далее Доклад) подготовлен в соответствии с положениями...

Доклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина на территории тверской области в 2013 году тверь, 2014 Содержание введение 3 iconДоклад о соблюдении прав и свобод человека и гражданина
Iv. Реализация конституционного права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск