1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»


Название1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»
страница1/20
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20


СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения

1.1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО понаправлению подготовки 100400.62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400.62 Туризм и профилю подготовки

«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

1.3. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения ООП ВПО

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 100400.62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВП

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 100400.62 Туризм профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

4.1. Календарный учебный график

4.2. Учебный план

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин

4.4. Аннотации учебной и производственной практик

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО по направлению подготовки 100400.62 Туризм по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО по направлению подготовки 100400.62 Туризм

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

1. Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП

Приложение 2. Календарный учебный график

Приложение 3. Рабочий учебный план

Приложение 4. Аннотации учебных курсов

Приложение 5. Аннотации учебной производственной практик

Приложение 6. Образцы фондов оценочных средств

Приложение 7. Требования к содержанию, объему и структуре ВКР

1. Общие положения

Основная образовательная программа ВПО, реализуемая в Кабардино-Балкарском государственном университете им. Х.М. Бербекова по направлению подготовки 100400.62 Туризм и профилю подготовки Технология и организация туроператорских и турагентских услуг представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки ООП ВПО по направлению подготовки 100400.62 Туризм профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Нормативную правовую базу разработки основной образовательной программы составляют:

    • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

    • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 100400.62 Экономика высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №747 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ «25» февраля)2010 г. № 16500;

    • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

    • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» сентября 2009 г. № 337 (носит рекомендательный характер);

    • Устав вуза Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова

    • ФГОС ВПО уровня бакалавриата по направлению подготовки 100400.62 Туризм; утвержден приказом Минобрнауки России от 28.10.2009 № 489. Зарегистрирован Минюст России 16.12.2009 № 15644;

    • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования уровня бакалавриата по направлению подготовки 100400.62 Туризм, утвержденная ректором ФГБОУ ВПО «РГУТиС», председателем совета УМО по образованию в области сервиса и туризма, также указываются другие документы и материалы.

1.2. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400.62 Туризм профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

1.2.1. Цель (миссия) ООП

Целью ООП по направлению подготовки 100400.62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» является закрепление статуса престижного и конкурентоспособного направления в КБГУ, качественная подготовка обучающихся с привлечением представителей работодателей, заинтересованных в подготовке выпускников, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки100400.62 Туризм профиля «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».

В области обучения целью ВПО по направлению подготовки 100400.62 Туризм является: подготовка в области основ гуманитарных, социальных, экономических и математических, получение высшего профессионального профильного (на уровне бакалавра) образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности целью ВПО по направлению подготовки 100400.62 – Туризм является: формирование социально-личностных качеств студентов, а именно целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.

1.2.2. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Туризм по профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск – 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, увеличиваются на один год относительно нормативного срока очной формы обучения.

1.2.3. Трудоемкость ООП

Трудоемкость основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400.62 Туризм по профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» составляет 240 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, время выполнения курсовых проектов и работ, учебной, производственных и преддипломной практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

    1. Требования к уровню подготовки, необходимые для освоения основной образовательной программы

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе. Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП ВПО по направлению подготовки 100400.62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 100400.62 Туризм по профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» включает разработку и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» являются:

- потребители услуг туристской индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;

- туристский продукт;

- технологические процессы предоставления услуг туристской индустрии;

- результаты интеллектуальной деятельности;

- нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристской индустрии на праве собственности или ином законном основании;

- средства размещения, предприятия питания, объекты экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта, иные предприятия туристской индустрии и другие объекты, связанные с разработкой и реализацией туристского продукта;

- информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектная;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • сервисная;

  • научно-исследовательская.

Данные виды профессиональной деятельности определены стандартом и выбраны вузом совместно с заинтересованными работодателями.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

2.4.1.Проектная деятельность:

  • постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;

  • использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта;

  • проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности;

  • разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;

2.4.2. Производственно-технологическая деятельность:

  • применение современных технологий в реализации туристского продукта;

  • использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;

2.4.3. Организационно-управленческая деятельность:

  • распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

  • принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности;

  • расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат;

2.4.4. Сервисная деятельность:

  • обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;

  • организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов;

  • умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии;

2.4.5. Научно-исследовательская деятельность:

  • исследование и мониторинг рынка туристских услуг;

  • применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

  • адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий туристской индустрии.

3. Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП выпускник с квалификацией «бакалавр» по направлению подготовки «Туризм» по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» должен обладать следующими компетенциями, сформулированными в соответствии с целями ОПП.

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК):

  • способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1);

  • способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2);

  •  способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3);

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой, применять нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5);

  • способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6);

  • готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, толерантно относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7);

  • стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способностью к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8);

  • пониманием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-9);

  • способностью к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, готов к работе в иноязычной среде (ОК-10);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, защиты государственной тайны (ОК-11);

  • владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, готовностью работать в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

  • владением основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций в туристской деятельности (ОК-13);

  • владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособностии здорового образа жизни (ОК-14).

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК):

проектная деятельность:

  • владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК-1);

  • способностью обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в туризме (ПК-2);

  • способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК-3);

  • готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4);

производственно-технологическая деятельность:

  • готовностью к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-5);

  • способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7);

  • способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8);

  • умением рассчитать и оценить затраты по организации деятельности предприятия туристской индустрии (ПК-9);

сервисная деятельность:

  • способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации в туристской индустрии (ПК-10);

  • способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11);

  • умением организовать и качественно осуществлять процесс обслуживания потребителя (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

  • способностью использовать методы мониторинга рынка туристских услуг (ПК-14);

  • готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15);

  • готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности (ПК-16).

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП в Приложении 1.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО по направлению подготовки 100400.62 «Туризм» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом с учетом его профиля «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график приводится в Приложении 2.

4.2. Учебный план

Базовый учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки «Туризм» по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» прилагается (Приложение 3).

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов, разделов ООП, учебных дисциплин, модулей и практик, обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах.

В базовых частях учебных циклов указывается перечень базовых модулей и дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. В вариативных частях учебных циклов вуз самостоятельно формирует перечень и последовательность модулей и дисциплин с учетом рекомендаций соответствующей примерной ООП ВПО.

Основная образовательная программа содержит дисциплины по выбору обучающихся в объеме не менее одной трети вариативной части суммарно по всем трем учебным циклам ООП. Порядок формирования дисциплин по выбору обучающихся устанавливает Ученый совет вуза.

Для каждой дисциплины, модуля, практики указываются виды учебной работы и формы промежуточной аттестации.

При составлении учебного плана вуз руководствовался общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ, сформулированными в ФГОС ВПО по направлению подготовки.

Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 100400.62 Туризм в соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусматривает изучение следующих учебных циклов, разделов и дисциплин учебного плана.

Учебные циклы:

  • гуманитарный, социальный и экономический цикл;

  • математический и естественнонаучный цикл;

  • профессиональный цикл.

Разделы:

  • физическая культура;

  • учебная и производственная практики или научно-исследовательская работа;

  • итоговая государственная аттестация.

Учебный план подготовки бакалавра по направлению 100400.62 Туризм в соответствии с требованиями ФГОС содержит:

  • перечень учебных циклов и разделов;

  • трудоемкость цикла и раздела в зачетных единицах и академических часах с учетом интервала, заданного ФГОС;

  • трудоемкость дисциплины и раздела в зачетных единицах и академических часах. При этом учитываются условия, что одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам;

  • распределение трудоемкости дисциплин и разделов по семестрам;

  • форму (формы) промежуточной аттестации по каждой дисциплине, по каждому разделу;

  • рекомендуемые виды и продолжительность практик, формы аттестации по каждому виду практик;

  • рекомендуемые виды и продолжительность итоговой государственной аттестации, формы итоговой государственной аттестации.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом.

Вариативная (профильная) часть каждого цикла, включая дисциплины по выбору студента, факультативные дисциплины дает возможность расширения и углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет обучающимся получить с учетом профиля ООП ВПО вуза углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования в магистратуре.

Базовая (обязательная) часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический» предусматривает изучение дисциплин: «История России», «Философия», «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», «Основы социального государства».

Вариативная часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический» предусматривает изучение дисциплин: «История народов КБР», «Родной язык», «Основы речевой коммуникации», «Психология», «Экономика».

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом цикла «Гуманитарный, социальный и экономический» предусматривает изучение: «История туризма», «Социология», «Культура и этнология народов КБР», «Религиоведение», «Культурно-исторические центры», «Культурология», «Социальная психология», «Всемирная история».

Базовая (обязательная) часть цикла «Математический и естественнонаучный» предусматривает изучение дисциплин: «Математика», «Информатика», «География».

Вариативная часть цикла «Математический и естественнонаучный» предусматривает изучение дисциплин: «Экология», «Статистика туризма», «Туристское страноведение», «Рекреационные ресурсы РФ».

Дисциплины по выбору студента, устанавливаемые вузом цикла «Математический и естественнонаучный» предусматривает изучение: «Компьютерный практикум», «Интернет-технологии в туризме», «Методы научных исследований», «Концепции современного естествознания», «Рекреационные ресурсы Северного Кавказа и КБР», «Информационно-поисковые системы».

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла предусматривает изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», «Туристско-рекреационное проектирование», «Человек и его потребности», «Организация туристской деятельности», «Информационные технологии в туристской индустрии», «Маркетинг в туристской индустрии», «Технология продаж», «Психология делового общения», «Иностранный язык второй».

Вариативная часть профессионального цикла предусматривает изучение дисциплин: «Виды и тенденции развития туризма», «Туроперейтинг», «Документационное обеспечение туристской деятельности», «Туристское ресурсоведение», «Технология организации въездного и выездного туризма», «Технология организации внутреннего туризма», «Транспортное обслуживание в туризме», «Экономика туризма», «Реклама в туризме», «Стандартизация, сертификация и лицензирование в туризме», «Планирование и разработка туристских маршрутов», «Страхование в туризме», «Туристские формальности», «Правовое обеспечение в туризме».

Дисциплины и курсы по выбору студента, устанавливаемые вузом профессионального цикла предусматривают изучение: «Технология и организация гостиничного дела», «Организация средств размещения», «Технология и организация экскурсионной деятельности», «Технология и организация досуговой деятельности», «Технология и организация деятельности предприятий питания», «Организация обслуживания в туристской индустрии», «Бухгалтерский учет в туристской индустрии», «Планирование и анализ туристской деятельности», «Инновации в туризме», «Управление персоналом».

Рабочий учебный план прилагается (Приложение 4).

Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и дисциплин факультативов, устанавливаемых дополнительно к основной образовательной программе и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

Объем факультативных дисциплин не должен превышать 10 зачетных единиц за весь период обучения. Высшее учебное заведение может реализовывать факультативные дисциплины за счет ежегодного резерва в 2-5 учебных недель, образующегося за счет варьирования продолжительности каникул от 7 до 10 недель в год.

Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучения составляет 27 академических часов (в указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре, практикам, НИР, итоговой государственной аттестации и факультативам). В случае реализации основной образовательной программы в иных формах обучения, максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 8, ст. 731).

4.3. Аннотации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ООП бакалавриата по направлению подготовки «Туризм» профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг».

В состав ООП бакалавриата входят рабочие программы всех учебных дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента (рабочие программы прилагаются в Приложении 5).

4.4. Аннотации учебной и производственной практик

Практики студентов является обязательными и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. В КБГУ реализуется подход непрерывной практической подготовки обучающихся на основании Положения о подготовке студентов.

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды практик:

  • учебная практика;

  • производственная практика

4.4.1. Аннотации учебных практик

При реализации данной ООП предусматривается учебная практика, ориентированная на освоение отдельных элементов профессиональной подготовки студентов, и проводимая под руководством преподавателей кафедры «Экономики и менеджмента в туризме». Учебная практика проходит в два этапа: учебная практика часть 1- ознакомительная практика; учебная практика часть 2 – экскурсионно-выставочная практика. Прохождение практики осуществляется на основе договоров между КБГУ и соответствующими организациями.

- 1-я учебная практика (ознакомительная) проводится на первом курсе, продолжительность две недели.

Цель первой учебной практики – введение в специальность, знакомство с основными направлениями рекреационной деятельности в республике и регионе, закрепление теоретических знаний полученных студентами в процессе изучения дисциплин направления: география, экология, статистика туризма, человек и его потребности.

- 2-я учебная практика (экскурсионно-выставочная) проводится на втором курсе, продолжительность две недели.

Цель второй учебной практики – разработка туристско-экскурсионных маршрутов, участие в проведении выставок, массовых мероприятий, закрепление теоретических знаний полученных студентами второго курса в процессе изучения дисциплин направления: туристское страноведение, география, организация туристской деятельности, документационное обеспечение туристской деятельности, туристское ресурсоведение, история туризма, культура и этнология народов КБР, культурно-исторические центры.

Задачи второй учебной (экскурсионно-выставочной) практики:

  • изучение текущей документации организации;

  • установление коммуникаций с работающим персоналом и клиентами, с целью получения необходимой информации;

  • практическое освоение теоретического курса дисциплин направления, путем организации экскурсионно-выставочных мероприятий;

  • ведение дневника практики;

  • составление итогового отчета по результатам практики.

4.4.2. Аннотации производственной практики

Производственные практики представляют собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессиональную подготовку студентов. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся. Производственная практика проходит в два логически связанных между собой этапа: производственная практика – часть 1; преддипломная практика- часть 2. Прохождение практики осуществляется на основе договоров между КБГУ и соответствующей организацией, либо на основе разовых договоров, которые оформляются по инициативе студента.

  • 1-я производственная практика – часть 1 (продолжительность 2 недели, 6 семестр);

  • 2-я преддипломная практика – часть 2 (продолжительность 4 недели, 8 семестр).

Первая производственная практика проводится на третьем курсе. Практика проводится после окончания летней экзаменационной сессии, то есть с отрывом от занятий. Аттестация по итогам практики осуществляется на основе оценки решения обучающимся задач практики, отзыва руководителей практики об уровне его знаний и квалификации. По результатам аттестации выставляется дифференцированная оценка по трехбалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Оценка по практике вносится в приложение к диплому.

Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний, полученных студентами третьего курса в процессе изучения дисциплин профиля.

Задачи производственной практики:

  • приобрести навыки сбора, анализа и обобщения материалов по функционированию организаций различных организационно-правовых форм;

  • определить специфику деятельности предпринимательской структуры;

  • описать технологию производства туристского товара или туристских услуг на предприятии – базе практики;

  • дать характеристику потребительскому сегменту предприятия;

  • описать рабочее место практиканта – должностные обязанности;

  • получить представление о внешних связях организации с государственными и коммерческими структурами.

Вторая производственная практика – преддипломная практика. Проводится на 4 курсе в 8 семестре. Продолжительность 4 недели. Студенты четвертого курса в 7 семестре определяются с темой дипломной роботы (проекта), с учетом выбранного направления кафедра определяет базу практики.

Целями второй производственной практики являются:

  • закрепление и углубление теоретических знаний по вопросам индустрии туризма и применение полученных знаний при решении конкретных экономических, научных и производственных задач;

  • умение использовать методики исследования при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе проблем и вопросов, а также приобретение практических профессиональных навыков и компетенций, опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачи второй производственной практики:

  • собрать необходимую информацию и использовать ее в аналитических расчетах;

  • применить официальные и авторские методики анализа деятельности предприятий рекреационного комплекса;

  • использовать результаты исследования для обоснования вариантов возможных управленческих решений, направленных на повышение эффективности работы туристских предприятий на кратко и среднесрочную перспективу;

  • участвовать в планировании деятельности предприятия и др.

  • закрепление знаний, необходимых для проектирования и продвижения туристских товаров и услуг;

  • развитие способностей и навыков к принятию исполнительских и управленческих решений;

  • сближение программы подготовки студента с реальными условиями трудовой деятельности специалиста в области туризма;

  • сбор и интерпретация информации для последующего использования в выпускной квалификационной работе (ВКР).

Основная цель производственных практик – является закрепление студентами полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности туристских и санаторно-курортных предприятий, приобретение ими профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы; сбор, анализ и обобщение материалов для написания отчета по практике, а также дальнейшее использование полученной информации при написании выпускной квалификационной работы.

Основными базами практик студентов являются предприятия рекреационного комплекса региона, министерство спорта и туризма республики, туристские фирмы, научно-исследовательские и коммерческие организации региона, с которыми у вуза оформлены договорные отношения.

Имеющиеся базы - практик студентов обеспечивают возможность прохождения практики студентами в соответствии с учебным планом ООП направления 100400.62 «Туризм» по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (программы практик прилагаются в Приложении 6).

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО направлению подготовки «Туризм» по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

5.1. Кадровое обеспечение учебного процесса

Ресурсное обеспечение данной ООП ВПО формируется на основе требований к условиям реализации ООП ВПО, определяемых ФГОС ВПО по направлению подготовки «Туризм» с учетом рекомендаций соответствующей ПООП.

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра по профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью; преподаватели специальных дисциплин опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, не менее 60 процентов.

Преподаватели профессионального цикла имеют базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Учебный процесс по данному циклу обеспечивают не менее 60 процентов преподавателей, имеющие ученые степени или ученые звания. К образовательному процессу привлекается не менее 5 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса

Основная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет или локальной сети образовательного учреждения. Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация основных образовательных программ обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся по основной образовательной программе обеспечен не менее чем одним учебным и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла, входящей в образовательную программу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые100 обучающихся.

Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 10 наименований отечественных и не менее 3 наименований зарубежных журналов.

5.3.3 Материально-техническое обеспечение учебного процесса

КБГУ, реализующий данную ООП бакалавриата, располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных учебным планом вуза, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: компьютерные классы и лингафонные кабинеты. Вуз обеспечивает студента необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Кроме предприятий – баз практик, с которыми имеются соответствующие договора, КБГУ располагает собственными базами, где проводятся практические занятия по дисциплинам профиля и студенты направления Туризм могут закреплять теоретические знания: лаборатория сервиса и туризма, базы отдыха в Приэльбрусье и Новом Афоне.

Обучающийся подтверждает возможность использования компьютера со средствами мультимедиа и выходом в Интернет в режиме, позволяющем ему осваивать учебную программу в соответствии с учебным планом (регистрация компьютера в образовательном учреждении на основании личного заявления обучающегося, договор об оказании услуг интернет-провайдером).

Информационные образовательные ресурсы включают электронные учебно-методические комплексы (УМК), обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников

В КБГУ созданы и поддерживаются условия для развития личности и регулирования социально-культурных процессов, способствующих укреплению нравственных, гражданственных, общекультурных качеств обучающихся, для формирования общекультурных (социально личностных) компетенций выпускников.

Концепция формирования среды вуза, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций обучающихся, определяется следующими документами:

    1. Концепция воспитания студентов в университетском комплексе на базе Кабардино-Балкарского государственного университета;

    2. Положение об управлении по воспитательной работе Кабардино-Балкарского государственного университета;

    3. Положение о кураторе студенческой группы;

    4. Положение о старосте студенческой группы;

    5. Положение «О стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки студентов высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов»;

    6. Программа развития физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в КБГУ, утверждаемые Ученым советом КБГУ;

    7. Программа развития студенческого самоуправления в Кабардино-Балкарском государственном университете;

В КБГУ сложилась система, при которой в вузе существуют органы студенческого самоуправления в форме общественных организаций – «Студенческий совет Кабардино-Балкарского государственного университета» и «Первичная профсоюзная организация студентов Кабардино-Балкарского государственного университета». Кроме этого, органы студенческого самоуправления действуют на уровне факультетов КБГУ (студенческий клуб, научное студенческое общество) и в рамках направлений деятельности («Совет молодых ученых КБГУ», и др.). В КБГУ традиционно представители органов студенческого самоуправления участвуют в управлении вузом.

Одной из главных задач Студенческого совета является развитие ССУ в вузе – особой формы самостоятельной общественной деятельности студентов по реализации функций управления жизнью студенческого коллектива в соответствии со стоящими перед ними целями и задачами. Студенческий совет КБГУ ставит своей целью: усиление роли студенчества в жизни высшего учебного заведения, города и области.

Основные направления деятельности Студсовета КБГУ:

  • представление интересов студентов и аспирантов на всех уровнях управления вузом;

  • анализ и распространение опыта работы органов студенческого самоуправления в КБГУ;

  • решение социальных проблем студентов;

  • содействие организации и совершенствованию учебного процесса и НИРС;

  • решение проблем труда, отдыха студентов и аспирантов;

  • взаимодействие со студенческими органами самоуправления других учебных заведений, города и области;

  • оказание информационной, методической, консультационной, финансовой и другой практической помощи студентам.

Одним из органов студенческого самоуправления в Кабардино-Балкарском государственном университете является первичная организация студентов Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Основной целью профсоюзной организации студентов является реализация уставных целей и задач Профсоюза по представительству и защите индивидуальных и коллективных социально-экономических и иных, связанных с обучением прав и интересов студентов – членов Профсоюза при взаимодействии с администрацией вуза, его представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями вуза.

Основные вопросы, решаемые профсоюзной организацией - социальная и правовая защита студентов, оздоровление и отдых, учебно-воспитательная работа, стипендиальное обеспечение. Профсоюзная организация студентов уделяет большое внимание работе с малообеспеченными категориями студентов, студентами-инвалидами, сиротами и оставшимися без попечения родителей, студентами, имеющими детей.

В КБГУ функционируют Землячества представителей студентов из иностранных государств.

В КБГУ функционирует Клуб интернациональной дружбы, который прививает уважение к правам других людей на основе признания ценности каждого человека, осуществляет знакомство с культурными ценностями и национальными особенностями, традициями, обычаями стран, представители которых обучаются в Университете.

Основные научные направления университета тесно связаны с соответствующими профилями подготовки обучающихся. Об этом, в частности, свидетельствует высокий процент участия обучающихся в различных формах НИРС. Научно-исследовательская работа обучающихся в университете рассматривается как один из важных аспектов повышения качества подготовки и воспитания специалистов.

Научно-исследовательская работа обучающихся в КБГУ – это комплекс мероприятий учебного, научного, методического и организационного характера, обеспечивающий их обучение всех навыкам научных исследований применительно к избранному профилю обучения в рамках учебного процесса и вне него. НИРС ведется на всех кафедрах университета.

В университете существуют многолетние традиций проведения творческих студенческих мероприятий: фестивали «Студенческая весна» и др.; Большое значение в культурно-просветительской работе играют различные студенческие объединения КБГУ. Студенческим клубом проводится работа по таким направлениям, как организация и проведение досуговых мероприятий, выставок, концертов, конкурсов, праздников, создание творческих коллективов и объединений, вовлечение обучающихся в социально-значимые акции и мероприятия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» (заочная форма обучения)

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconОсновная образовательная программа магистратуры, реализуемая Нижневартовским...
Наименование ооп – 100400. 68 «Туризм», направление магистерской программы: «Организация и управление турбизнесом», квалификация...

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconI. Общая характеристика программы Основная образовательная программа...
Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации образовательной программы

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Общая характеристика основной образовательной программы высшего образования

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconОтчет по результатам самообследования основной образовательной программы...
Высшего профессионального образования национальный исследовательский университет

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconНано впо «имц» Утверждаю: Ректор
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconЗадачами производственной практики
Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров «специалист»...

1 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образованияпо направлению подготовки 100400. 62 Туризм и профилю подготовки «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг» iconРабочая программа Учебной (юридическое консультирование) практики...
Фгос впо по направлению подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» по направлению подготовки 40. 04. 01. 07 «Уголовное право, криминология,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск