2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2 2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи производственной практики
Цель производственной практики закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков, полученных в процессе обучения и формирование профессиональных компетенций врача-специалиста, приобретение опыта в решении реальных профессиональных задач в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей специальности; приобретение и закрепление практических знаний, умений, навыков, необходимых для выполнения конкретных профессионально-должностных обязанностей.
Задачами производственной практики являются:
- приобретение, систематизация и закрепление знаний, умений и навыков, необходимых в работе врача по направлению подготовки 31.05.01—Лечебное дело
- овладение полным набором общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с квалификационной характеристикой необходимых для работы в профессиональной сфере.
2.2. Место производственной практики в структуре ООП университета
2.2.1. Производственная практика является частью основной образовательной программы высшего образования - уровень подготовки кадров «специалист» по направлению подготовки 31.05.01—Лечебное дело.
2.2.2. Для производственной практики необходимы знания, умения и навыки, разные уровни сформированности компетенций по направлению подготовки 31.05.01—Лечебное дело.
2.3. Требования к результатам освоения производственной практики
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу по направлению подготовки 31.05.01—Лечебное дело.
медицинская;
организационно-управленческая;
научно-исследовательская. 2.3.2. Производственная практика направлена на формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК):
№ п/п
| Номер/ индекс компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате производственной практики обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства8
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
| ОПК-6
| готовность к ведению медицинской документации
| -основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья населения, основные нормативные документы медицинской учетно-отчетной документации в работе участкового врача.
| -оформить основные нормативные документы, используемые в работе участкового врача.
| -методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях
| Компьютерное тестирование; контроль ведения дневника производственной практики, зачет по практическим навыкам
|
| ПК-1
| способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
| -факторы риска наиболее часто встречающихся заболеваний сердечно-сосудистой, брохолегочной, пищеварительной, мочевыделительной систем;
-общеоздоровитель-ные мероприятия по формированию здорового образа жизни;
-профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний и реабилитацию при их возникновении;
| - провести раннюю диагностику наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний;
-дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья, провести санитарно-просветительную беседу;
| -основными методами первичной профилактики наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний
| Компьютерное тестирование; контроль ведения дневника производственной практики, зачет по практическим навыкам
|
| ПК-2
| способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения
| основные
законодательные документы Российской Федерации по проведению, диспансеризации, диспансерному наблюдению, профилактическим осмотрам;
| -проводить опрос, физикальное обследование лиц, проходящих диспансеризацию, диспансерное наблюдение, профилактический осмотр;
-оформлять соответствующую нормативную документацию
| владеть техникой обследования терапевтического пациента
| Компьютерное тестирование; контроль ведения дневника производственной практики, зачет по практическим навыкам
|
| ПК-9
| готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
| -этиологию, патогенез, клинику, диагностику наиболее часто встречающихся заболеваний сердечно-сосудистой, брохолегочной, пищеварительной, мочевыделительной систем;
-алгоритм диагностики наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваний в амбулаторных условиях;
-показания к направлению в дневной стационар;
| -проводить опрос, физикальное обследование пациентов, назначать необходимые лабораторно-инструментальные исследования
для подтверждения предполагаемого диагноза;
-назначить лечение в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара;
| -навыками клинического обследования больного;
-навыками постановки клинического диагноза;
-навыками назначения лечения при наиболее часто встречающейся терапевтической патологии;
| Компьютерное тестирование; контроль ведения дневника производственной практики, зачет по практическим навыкам
|
| ПК-10
| готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи
| -этиологию, патогенез, клинику, диагностику наиболее часто встречающихся внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи
| -провести обследование пациента с неотложным состоянием;
-определить тактику его ведения;
-оказать неотложную помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара;
| -диагностическим алгоритмом и алгоритмом медикаментозной и немедикаментозной терапии по оказанию первой врачебной помощи в амбулаторных условиях при неотложных и угрожающих жизни состояниях (остановка сердца, шок, бронхо-обструктивный, судорожный синдромы, потеря сознания, острые аллергические реакции, гипертоническом кризе, остром коронарном синдроме, острой лево- и правожелудочковой недостаточности, сосудистой недостаточности, пароксизмальной тахикардии и брадикардии, приступе бронхиальной астмы.
| Компьютерное тестирование; контроль ведения дневника производственной практики, зачет по практическим навыкам
|
| ПК-11
| готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
| -этиологию, патогенез, клинику, диагностику наиболее часто встречающихся внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи
| -провести обследование пациента с неотложным состоянием;
-определить тактику его ведения;
-оказать неотложную помощь в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара;
| -диагностическим алгоритмом и алгоритмом медикаментозной и немедикаментозной терапии по оказанию первой врачебной помощи в амбулаторных условиях при неотложных и угрожающих жизни состояниях (остановка сердца, шок, бронхо-обструктивный, судорожный синдромы, потеря сознания, острые аллергические реакции, гипертоническом кризе, остром коронарном синдроме, острой лево- и правожелудочковой недостаточности, сосудистой недостаточности, пароксизмальной тахикардии и брадикардии, приступе бронхиальной астмы.
| Компьютерное тестирование; контроль ведения дневника производственной практики, зачет по практическим навыкам
|
| ПК-15
| готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний
| -основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, навыки самоконтроля основных физиологических показателей, способствующие сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний при наиболее часто встречающихся факторах риска и ряде терапевтических заболеваний
| - обучить гигиеническим мероприятия оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний пациента и лиц осуществляющих уход за пациентом
| - навыками общения с больными и родственниками с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов;
| Компьютерное тестирование; контроль ведения дневника производственной практики, зачет по практическим навыкам
| 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1.Тип учебной практики: клиническая практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
3.2.Способ проведения учебной практики: стационарная и выездная.
3.3. Объем производственной практики и виды учебной работы
Трудоемкость производственной практики составляет 4 зачетные, самостоятельная работа студента составляет 30% от общей трудоемкости модуля.
Вид учебной работы
| Кол-во зачетных единиц*
| Кол-во учебных часов
| Аудиторные занятия (всего), в том числе:
| -
| -
| Лекции (Л)
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ),
| -
| -
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Производственная практика студента под контролем преподавателя (ПП)
| 3,0
| 108
| 1.Инструктаж по технике безопасности
|
| 2
| 2.Тестирование
|
| 2
| 3.Учебно-тренажерный центр (УТЦ)
|
| 6
| 4.Курация больных в амбулаторных условиях
|
| 25
| 5.Работа в дневном стационаре
|
| 18
| 6.Работа на вызовах
|
| 25
| 7.Работа в отделении профилактики
|
| 12
| 8.Работа с документацией
|
| 12
| 9.Знакомство с работой вспомогательных служб
|
| 6
| Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:
| 1,0
| 36
| 1.Работа с литературой
|
| 6
| 2.Подготовка к тестированию
|
| 6
| 3.Подготовка к работе в учебно-тренажерном центре
|
| 6
| 4.Заполнение дневника производственной практики
|
| 6
| 5.Подготовка презентации на санитарно- профилактические темы
|
| 6
| 6.Подготовка к зачету
|
| 6
| Вид промежуточной аттестации
| Зачет с оценкой
|
| ИТОГО: Общая трудоемкость
| 4,0
| 144
| 3.2.1 Разделы производственной практики и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
№ п/п
| №компетенции
| Наименование раздела производственной практики
| Содержание раздела
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.1.
| ОПК-6
| готовность к ведению медицинской документации
| Заполнение медицинской карты амбулаторного пациента, оформление талона амбулаторного пациента, карты диспансерного больного, направления на госпитализацию и обследование, посыльного листа на МСЭ, справки обучающегося установленного образца.
| 1.2.
| ПК-1
| способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
| Работа в кабинете профилактики, на амбулаторном приеме, вызовах
| 1.3.
| ПК-2
| способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения
| Работа в кабинете профилактики
| 1.4.
| ПК-9
| готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара
| Курация больных в поликлинике и на дому,
Клиническое обследование больного: сбор анамнеза, оценка общего состояния, объективного статуса по органам, постановка предварительного диагноза, назначение дополнительного обследования, обоснование клинического диагноза, назначение медикаментозного и немедикаментозного лечения.
Назначение клинико-лабораторного и инструментального обследований и анализ полученных результатов.
Работа в дневном стационаре (осмотр больных, оказание неотложной помощи, ведение документации).
| 1.5.
| ПК-10
| готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи
| Работа на приеме, дневном стационаре, учебно-тренажерном центре
| 1.6.
| ПК-11
| готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства
| Работа на приеме, дневном стационаре, учебно-тренажерном центре
| 1.7.
| ПК-15
| готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний
| Пропаганда медицинских знаний (проведение бесед, лекции написать и прочитать больным, выпустить санитарный бюллетень).
|
Перечень практических навыков
Базовый (минимальный объем) - означает, что перечень навыков, входящих в базовый стандарт должен быть выполнен. Является обязательным, его выполнение должно быть оценено.
Продвинутый (расширенный объем) - не является строго обязательным, но
желательным, соответствует международной практике последипломного
медицинского образования. Его выполнение должно быть документировано, например, выдачей сертификата. Выполнение стандарта зависит от стадии и развития программы подготовки, имеющихся ресурсов и других местных условий. Инициативу по его выполнению обучающийся проявляет лично. Является подтверждением высокого качества его работы.
Базовый (минимальный объем)
Врачебное обследование пациентов в амбулаторно-поликлинических
условиях и на дому
Пикфлоуметрия
Регистрация и анализ ЭКГ
Клиническое исследование мочи: определение экспресс-методом (тест
полоски) белка, сахара и ацетона в моче
Продвинутый (расширенный объем)
Методика снятия и анализа спирограмм
Методика чтения рентгенограмм
Проведение глюкометрии экспресс-методом
Взятие и приготовление мазков, материала для цитологического,
бактериологического исследования: со слизистой
оболочки носа, глотки, гортани и уха, с конъюнктивы
3.3.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ:
не предусмотрены.
3.3.3. Контрольные вопросы к зачету с оценкой.
|