«логика»


Название«логика»
страница1/17
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"


"Утверждаю"




"Утверждаю"

Проректор по учебной работе

Зав.кафедрой

МГГУ им. М.А. Шолохова

Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.

Ярыгин Д.В.




______________________

___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013



Учебно-методический комплекс


по дисциплине «ЛОГИКА»
для направления подготовки 033200 Иностранный язык

(квалификация (степень) «Учитель иностранного языка»)

Составитель:

Садчикова М.В., ст.преподаватель


Москва-2013
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет

имени М. А. Шолохова"








"Утверждаю"




Зав.кафедрой




Истории, философии, культурологии

К.и.н., доцент

Никифоров Ю.А.










___________________




Решение заседания кафедры




протокол № от 2013



Программа модуля«ЛОГИКА»


для направления подготовки 033200 Иностранный язык

(квалификация (степень) «Учитель иностранного языка»)

Составитель:

Садчикова М.В., ст.преподаватель


Москва-2013

1. Пояснительная записка
Основные цели и задачи курса
Логика является одной из важных философских дисциплин, формирующей у студентов навыки систематического мышления. Она является основой с инструментом, позволяющим углублять философскую и культурологическую подготовку студентов на основе знакомства с синхроническим и диахроническим многообразием рациональности. Следует отметить также, что формирующаяся на наших глазах информационная цивилизация требует высокой логической культуры мышления.

Курс логики (с основами методологии мышления) состоит из двух частей: собственно логической и методологической. Цель последней – ознакомить учащихся с некоторыми методами научного познания мира, связать логику с вопросами теории познания (гносеологии). Собственно логическая часть учебного курса знакомит студентов с основными видами (формами) знания и процессов познания: понятием, суждением и умозаключением (дедуктивным и индуктивным).

Логика – наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания.

Предметом изучения логики являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий его мир.

Знание логики помогает составить логически стройную, хорошо аргументированную речь, вскрыть противоречия в выступлениях оппонентов, опровергнуть доводы выдвинутые противной стороной, правильно составить официальные документы. Изучение закономерности мышления, их сознательное использование в процессе рассуждения вырабатывает навык мыслить более последовательно, непротиворечиво, доказательно, ясно и определенно.

Изучение логики является важной составной частью обучения правовым наукам. Знание логики и умение ее использовать в практической деятельности – гарантия успеха для будущих журналистов, юристов, психологов, преподавателей и специалистов многих других профессий. Логика присутствует на всех этапах процесса применения гражданского права, что делает знакомство с ней необходимым для всех членов социума.

Предлагаемый курс сосредоточен на проблемах формальной логики. Кроме формальной существует математическая логика, символическая, логика возможных миров и др.

Изучение теоретических вопросов логики не является самоцелью. Главное – уметь применять логические законы, формы, приемы и операции на практике, в процессе рассуждения. Для этого приобретения этих навыков необходимо решать логические задачи (упражнения). Решать задачи целесообразно не после усвоения всего теоретического курса, а в процессе изучения его отдельных разделов. Чем больше будет решено задач на то или иное правило, тем успешнее будут усваиваться основные положения логики.

Особенностью данного курса является его ориентированность на базовую систему подготовки студентов, обучающихся в гуманитарном университете.

Основные цели и задачи образовательного модуля

Цель образовательного модуля состоит в том, чтобы научить учащихся применять правила и законы логики в процессе собственного мышления. При решении практических упражнений студенты должны привлекать знания не только по логике, но и по обществоведению, истории, математике и др. Одновременно они приобретают навыки ведения дискуссии, публичного выступления, а также усваивают, что представляют собой формы рационального мышления и базовые логические принципы. Для достижения этих целей необходимо решить несколько задач:

  1. Развитить у студентов интерес к фундаментальным знаниям.

  2. Стимулировать потребность к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, способствовать усвоению идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

  3. Развить логическую культуру студентов на основе обучения основным логическим операциям; способствовать выработке навыков категориального мышления; совершенствовать логическую память; углублять знание специальных дисциплин путем развития способностей студентов к анализу и усвоению понятийного аппарата.

  4. Познакомить учащихся с логическими принципами научного и журналистского исследования, применяемыми также в педагогическом процессе и правоприменительной практике, а именно с такими составляющими, как объяснение и определение, обобщение и классификация, доказательство и опровержение и др. Обучать на этой основе способам преодоления трудностей логического характера.

  5. Обучить правилам аргументации и полемики, навыкам рационального убеждения в научной дискуссии и учебном диалоге; совершенствовать способность учащихся к логическому анализу рассуждений и доказательств;

  6. Углубить философскую и культурологическую подготовки студентов на основе знакомства с синхроническим и диахроническим многообразием рациональности.


Объем в ЗЕ:1 кредит
Время изучения:

заочная форма обучения: курс 6,семестр 11
Взаимосвязь с другими модулями:

Необходимым условием обучения данному ОМ является успешное освоение модулей: История философии.
Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: Методология исследовательской деятельности.
Групповая принадлежность ОМ: общекультурный

Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий
Модуль направлен на формирование следующих компетенций:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);

  • осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12)


Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач:
выработатьу учащихся способность оценивать под углом зрения логического анализа познавательные и практические проблемы, относящиеся к профессиональной компетенции специалиста.
Формы освоения ОМ:
 традиционные (лекции, семинары, контрольные работы и т.д.) и активные формы (проблемные лекции, дискуссионные группы, круглый стол);

 новые (инновационные) формы с использованием информационных технологий/ технических средств (мультимедийные лекции, презентационные семинары);

 семинары, на которых решаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

 самостоятельная работа студентов, в которую входит самостоятельное освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение домашних заданий, подготовка к рубежному (текущему) и итоговому контролю и т.п.
Формы контрольных и учебных заданий:
1 уровень сложности:тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности;
2 уровень сложности:реферирование, тезирование, планирование текста, структурирование проблемы;
3уровень сложности:самостоятельный выбор и разбор логической задачи.

Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы:

70/30 %


Технологическая карта образовательного модуля


Компетенции

(шифр)

Раздел

Лекции (групповая работа)

Семинарские занятия (групповая, звеньеваяработа)

Практические занятия

(групповая, звеньевая работа)

Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Контроль

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Раздел 1. Предмет логики. Логическая форма и логический закон

Конспекты, презентации


Задания

2 и 3 уровня сложности:


Задания 2 и 3 уровня сложности


Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

Раздел 2. Понятие. Логические операции с понятием

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Раздел 3. Суждение

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях

Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Раздел 4. Умозаключение. Дедуктивные умозаключения с простыми и сложными суждениями

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9)

Раздел 5. Индуктивные умозаключения

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях


Использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12)

Раздел 6. Вопрос и гипотеза

Конспекты, презентации

Задания

2 и 3 уровня сложности

Задания 2 и 3 уровня сложности

Рабочая тетрадь, написание эссе, рефератов, курсовых, аннотаций, конспектов

устный/письменный опрос, проверка конспектов, рефератов, курсовых работ, оценка степени участия в семинарских и лабораторных занятиях




  1. Объем модуля и виды учебной работы

Заочная форма обучения набор 2008
Факультет Иностранных языков\ Иностранный язык 6 курс 11 сем


Факультет / Направление

Название модуля

Вид учебной работы

Кол-во часов

Семестр







Аудитор.


Самост. работа



Факультет Иностранный языков\Иностранный язык


Логика

Лекции

Лекции

4


39

11-й


Практические/семинарские

2




10=й

Лабораторные










Консультации












Курсовые/рефераты












Контрольные работы












Итоговый контроль

Зачет

Экзамен




+


11-й



Общий объем часов по дисциплине: 56

6

50




3.Содержание модуля

3.1. Разделы модуля и виды учебной работы заочной формы обучения

Иностранный язык 6 курс 11 сем

Факультет / Направление



Название

модуля




Тематический план

Кол-во часов

лекции

практические

самост.

работа


Иностранный язык


Логика

Предмет логики. Логическая форма. Логический закон.

0,5




8

Понятие. Логические операции с понятием

0,5

1

8

Суждение. Простые суждения, их классификация. Логический квадрат. Сложные суждения

0,5




8

Умозаключение. Дедуктивные умозаключения с простыми и сложными суждениями

0,5

1

8

Индуктивные умозаключения

1




8

Вопрос и гипотеза.

1




10







Итого 56 час.

4

2

50



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

«логика» iconПояснительная записка : Учебный курс «Логика»
Учебный курс «Логика» предназначен для студентов Мурманского государственного педагогического университета

«логика» iconПедагогика (учебное пособие)
Значение и логика целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности. 42

«логика» iconПравила передачи информации о заказах в электронном виде и правила...
Правила передачи информации о заказах в электронном виде и правила передачи заказов курьеру Компании «Логика»

«логика» icon«логика»
...

«логика» icon«логика»
...

«логика» icon«логика»
...

«логика» icon«основы менеджмента»
Логика подачи материала выстраивается вокруг лица, принимающего решения, и подкреплена примерами из практики управления российскими...

«логика» iconИнструкция по установке по viPNet Client и первичной инициализации...
Логика настроек правил для Деловой почты на примере прокси-сервера User Gate 8 35

«логика» iconУчебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности
Учебно-методический комплекс подготовлен Уткиным В. Г, кандидатом философских наук, доцентом

«логика» iconНа персональном компьютере
Рассмотрены логика интеллектуальных систем, например система перевода Promt, FineReader. Частично рассмотрены базовые понятия и самые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск