Скачать 0.81 Mb.
|
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЛОГИКА ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080105.65 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ, 080109.65 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ, 080507.65 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ. МОСКВА, 2013 Учебно-методический комплекс подготовлен Уткиным В.Г, кандидатом философских наук, доцентом. Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин протокол от 18 января 2013 №5 Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года Рецензент: Овчаренко В.И., профессор, доктор философских наук. Рецензент: Ивченко И.А., кандидат философских наук. © МНЮИ Оглавление Раздел I. Пояснительная записка Для студентов финансово-экономического факультета логика является региональным компонентом. Учебно-методический комплекс по этой дисциплине разработан в соответствии с требованиями ректората Вуза, Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по логике от 12.03.2000г. с учетом специфики специальностей 080105.65 – Финансы и кредит, 080507.65 – Менеджмент организации, 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Дисциплина рассчитана на 72 часа учебного времени, из них аудиторных занятий – 56 часов, 24 часа и 12 часов – для очного, очно-заочного и заочного обучения соответственно. Актуальность и значимость логики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля обусловлены прежде всего тем, что ее изучение: создает базу для успешного усвоения специальных дисциплин; способствует развитию у студентов логического и экономического мышления; позволяет обучаемым правильно оперировать категориями макро- и микроэкономики; помогает безошибочно выявлять истинность и ложность суждений, замечать противоречия в анализе закономерностей функционирования рыночной экономики, эффективности менеджмента; формирует умения делать правильные умозаключения, доказательные выводы при проведении экономических расчетов, подготовке финансовых документов, составлении бизнес-планов, решений по увеличению экономической прибыли предприятия (фирмы) и т.д. При разработке программы по дисциплине учитывалось наличие межпредметной связи логики прежде всего с финансово-экономическими дисциплинами, менеджментом и философией, а также математикой, политологией, социологией и другими науками. Цель изучения дисциплины состоит в формировании у студентов теоретических знаний о формах и законах мышления, развития у них навыков и умений их применения с учетом специфики профессиональной деятельности выпускника финансово-экономического факультета. В результате изучения дисциплины студенты должны: Знать: - определение, классификацию понятий, отношения между понятиями и логические операции с ними; - сущность и виды суждений, отношения между ними; - основные законы логики: тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания; - теорию дедукции, индукции и аналогии; - логические основы аргументации; Уметь: - эффективно использовать логические законы как средство познания, убеждения, контроля за правильностью рассуждений и доказательств; - уверенно и грамотно выполнять такие операции, как: обобщение, ограничение, определение и деление понятий; преобразование суждений, установление их истинности (ложности); аргументация; постановка вопросов, оценка ответов. Иметь представление: - о формах развития знаний: проблеме, гипотезе, теории; - о логических правилах анализа вопросно-ответных ситуаций. Формами организации текущей аттестации качества освоения учебного материала прежде всего выступают: устные ответы и выступления студентов, выполнение ими письменных контрольных работ на практических занятиях; состояние конспектов по дисциплине; выполнение отдельных исследовательских заданий и др. Итоговый контроль по дисциплине осуществляется: для студентов очного обучения – в устной форме по билетам экзамена, очно-заочного и заочного обучения – в форме экзамена посредством компьютерного тестирования. 1.1 Рекомендации к изучению разделов дисциплины и отдельных тем. При изучении первого раздела «Введение в логику» нужно, прежде всего, уяснить предмет логики, разобраться, что она изучает мышление не всесторонне, а только его формы и законы. Важнейшая тема этого раздела и всей дисциплины - «Основные законы логики». Законы тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания выражают коренные свойства логического мышления – его определенность, непротиворечивость, последовательность и обоснованность. Их незнание является существенным пробелом в подготовке студента вуза. Во втором, третьем и четвертом разделах рассматриваются формы мышления: понятия, суждения и умозаключения. При изучении второго раздела следует обратить особое внимание на следующие вопросы: сущность понятия как формы мышления, содержание и объем понятия, виды понятий, отношения между понятиями, операции ограничения и обобщения, определения и деления понятий. Изучая третий раздел, необходимо, прежде всего, разобраться в структуре атрибутивных суждений, делении их по качеству и количеству; объединенной классификации, в соответствии с которой они делятся на общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные, а также в распределенности терминов в суждениях. Следует хорошо усвоить виды и строение сложных суждений - соединительных, разделительных, условных и эквивалентных. При изучении четвертого раздела особое внимание важно обратить на дедуктивные умозаключения. Как показывает практика, большинство студентов испытывают трудности при усвоении простого категорического силлогизма. Здесь важно добиться понимания обучаемыми его структуры. В этом случае проще уяснить правила категорического силлогизма, не заучивая их механически. Изучение последнего раздела «Логические основы аргументации» следует начинать с уяснения структуры доказательства (тезис, аргументы, демонстрация). Далее следует четко усвоить правила и ошибки по отношению к каждому его элементу, а также условия продуктивного ведения спора с оппонентом. Раздел II. Тематический план. 2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения
2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения
2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения
Раздел III. Содержание дисциплины Раздел I. Введение в логику. |
Учебно-методический комплекс подготовлен Образцовым А. В., кандидатом юридических наук, доцентом | Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | ||
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Гражданско-правовых дисциплин протокол от 17 января 2013 №5 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое... | ||
Данный учебно-методический комплекс разработан для студентов дневного отделения факультета коррекционной педагогики, обучающихся... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по специальности 080801. 65 | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |