Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности


НазваниеУчебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности
страница1/6
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Договоры > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


Негосударственное образовательное частное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ НОВЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ЛОГИКА

ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

080105.65 ФИНАНСЫ И КРЕДИТ,

080109.65 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ,

080507.65 МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ.

МОСКВА, 2013


Учебно-методический комплекс подготовлен Уткиным В.Г, кандидатом философских наук, доцентом.

Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Общих гуманитарных, математических и социально-экономических дисциплин протокол от 18 января 2013 №5

Учебно-методический комплекс одобрен и рекомендован к опубликованию Учебно-методическим советом Протокол №1 от 24 января 2013 года

Рецензент: Овчаренко В.И., профессор, доктор философских наук.

Рецензент: Ивченко И.А., кандидат философских наук.

© МНЮИ


Оглавление

Раздел I. Пояснительная записка

Для студентов финансово-экономического факультета логика является региональным компонентом. Учебно-методический комплекс по этой дисциплине разработан в соответствии с требованиями ректората Вуза, Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ по логике от 12.03.2000г. с учетом специфики специальностей 080105.65 – Финансы и кредит, 080507.65 – Менеджмент организации, 080109.65 – Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

Дисциплина рассчитана на 72 часа учебного времени, из них аудиторных занятий – 56 часов, 24 часа и 12 часов – для очного, очно-заочного и заочного обучения соответственно.

Актуальность и значимость логики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля обусловлены прежде всего тем, что ее изучение: создает базу для успешного усвоения специальных дисциплин; способствует развитию у студентов логического и экономического мышления; позволяет обучаемым правильно оперировать категориями макро- и микроэкономики; помогает безошибочно выявлять истинность и ложность суждений, замечать противоречия в анализе закономерностей функционирования рыночной экономики, эффективности менеджмента; формирует умения делать правильные умозаключения, доказательные выводы при проведении экономических расчетов, подготовке финансовых документов, составлении бизнес-планов, решений по увеличению экономической прибыли предприятия (фирмы) и т.д.

При разработке программы по дисциплине учитывалось наличие межпредметной связи логики прежде всего с финансово-экономическими дисциплинами, менеджментом и философией, а также математикой, политологией, социологией и другими науками.

Цель изучения дисциплины состоит в формировании у студентов теоретических знаний о формах и законах мышления, развития у них навыков и умений их применения с учетом специфики профессиональной деятельности выпускника финансово-экономического факультета.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- определение, классификацию понятий, отношения между понятиями и логические операции с ними;

- сущность и виды суждений, отношения между ними;

- основные законы логики: тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания;

- теорию дедукции, индукции и аналогии;

- логические основы аргументации;

Уметь:

- эффективно использовать логические законы как средство познания, убеждения, контроля за правильностью рассуждений и доказательств;

- уверенно и грамотно выполнять такие операции, как: обобщение, ограничение, определение и деление понятий; преобразование суждений, установление их истинности (ложности); аргументация; постановка вопросов, оценка ответов.

Иметь представление:

- о формах развития знаний: проблеме, гипотезе, теории;

- о логических правилах анализа вопросно-ответных ситуаций.

Формами организации текущей аттестации качества освоения учебного материала прежде всего выступают: устные ответы и выступления студентов, выполнение ими

письменных контрольных работ на практических занятиях; состояние конспектов по дисциплине; выполнение отдельных исследовательских заданий и др.

Итоговый контроль по дисциплине осуществляется: для студентов очного обучения – в устной форме по билетам экзамена, очно-заочного и заочного обучения – в форме экзамена посредством компьютерного тестирования.
1.1 Рекомендации к изучению разделов дисциплины

и отдельных тем.

При изучении первого раздела «Введение в логику» нужно, прежде всего, уяснить предмет логики, разобраться, что она изучает мышление не всесторонне, а только его формы и законы.

Важнейшая тема этого раздела и всей дисциплины - «Основные законы логики». Законы тождества, непротиворечия, исключенного третьего и достаточного основания выражают коренные свойства логического мышления – его определенность, непротиворечивость, последовательность и обоснованность. Их незнание является существенным пробелом в подготовке студента вуза.

Во втором, третьем и четвертом разделах рассматриваются формы мышления: понятия, суждения и умозаключения.

При изучении второго раздела следует обратить особое внимание на следующие вопросы: сущность понятия как формы мышления, содержание и объем понятия, виды понятий, отношения между понятиями, операции ограничения и обобщения, определения и деления понятий.

Изучая третий раздел, необходимо, прежде всего, разобраться в структуре атрибутивных суждений, делении их по качеству и количеству; объединенной классификации, в соответствии с которой они делятся на общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные, а также в распределенности терминов в суждениях. Следует хорошо усвоить виды и строение

сложных суждений - соединительных, разделительных, условных и эквивалентных.

При изучении четвертого раздела особое внимание важно обратить на дедуктивные умозаключения. Как показывает практика, большинство студентов испытывают трудности при усвоении простого категорического силлогизма. Здесь важно добиться понимания обучаемыми его структуры. В этом случае проще уяснить правила категорического силлогизма, не заучивая их механически.

Изучение последнего раздела «Логические основы аргументации» следует начинать с уяснения структуры доказательства (тезис, аргументы, демонстрация). Далее следует четко усвоить правила и ошибки по отношению к каждому его элементу, а также условия продуктивного ведения спора с оппонентом.

Раздел II. Тематический план.

2.1 Тематический план для студентов очной формы обучения






п/п

Наименование

разделов и тем

Общ.

кол-во

час.

Очная форма обучения

Аудиторные часы

Сам.

Работа

Всего

Лекции

Сем. и пр.

занятия




Раздел I. Введение в логику.

10

8

6

2

2

1

Предмет и значение логики.

5

4

4

-

1

2

Основные законы логики.

5

4

2

2

1




Раздел II. Понятие.

12

10

6

4

2

3

Понятия и отношения между ними.

7

6

4

2

1

4

Логические операции с понятиями.

5

4

2

2

1




Раздел III. Суждение.

10

8

6

2

2

5

Суждение и его разновидности.

6

5

4

1

1

6

Отношения между суждениями.

4

3

2

1

1




Раздел IV. Умозаключение.

28

20

14

6

8

7

Дедуктивные умозаключения.

18

12

18

4

6

8

Индуктивные умозаключения.

7

6

4

2

1

9

Умозаключения по аналогии.

3

2

2

-

1




Раздел V. Логические основы аргументации.

12

10

6

4

2

10

Общая характеристика доказательства.

7

6

4

2

1

11

Правила и ошибки в доказательстве.

5

4

2

2

1




ВСЕГО:

72

56

38

18

16


2.2 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения






п/п

Наименование

разделов и тем

Общ.

кол-во

час.

Вечерняя форма обучения

Аудиторные часы

Сам.

работа

Всего

Лекции

Сем. и пр.

занятия




Раздел I. Введение в логику.

9

4

3

1

5

1

Предмет и значение логики.

3

1

1

-

2

2

Основные законы логики.

6

3

2

1

3




Раздел II. Понятие.

12

4

3

1

8

3

Понятия и отношения между ними.

7

2

2

-

5

4

Логические операции с понятиями.

5

2

1

1

3




Раздел III. Суждение.

12

4

3

1

8

5

Суждение и его разновидности.

7,5

2,5

2

0,5

5

6

Отношения между суждениями.

4,5

1,5

1

0,5

3




Раздел IV. Умозаключение.

26

8

6

2

18

7

Дедуктивные умозаключения.

16

6

4

2

10

8

Индуктивные умозаключения.

6

1

1

-

5

9

Умозаключения по аналогии.

4

1

1

-

3




Раздел V. Логические основы аргументации.

13

4

3

1

9

10

Общая характеристика доказательства.

8,5

2,5

2

0,5

6

11

Правила и ошибки в доказательстве.

4,5

1,5

1

0,5

3




ВСЕГО:

72

24

18

6

48



2.3 Тематический план для студентов заочной формы обучения






п/п

Наименование

разделов и тем

Общ.

кол-во

час.

Заочная форма обучения

Аудиторные часы

Сам.

работа

Всего

Лекции

Сем. и пр.

занятия

Уст.

Обз.




Раздел I. Введение в логику.

8,5

2,5

2




0,5

6

1

Предмет и значение логики.

3

1

1




-

2

2

Основные законы логики.

5,5

1,5

1




0,5

4




Раздел II. Понятие.

12,5

2,5

2




0,5

10

3

Понятия и отношения между ними.

6

1

1




-

5

4

Логические операции с понятиями.

6,5

1,5

1




0,5

5




Раздел III. Суждение.

12,5

2,5

2




0,5

10

5

Суждение и его разновидности.

6

1

1




-

5

6

Отношения между суждениями.

6,5

1,5

1




0,5

5




Раздел IV. Умозаключение.

26,5

2,5

2




0,5

24

7

Дедуктивные умозаключения.

15,5

1,5

1




0,5

14

8

Индуктивные умозаключения.

6,5

0,5

0,5




-

6

9

Умозаключения по аналогии.

4,5

0,5

0,5




-

4




Раздел V. Логические основы аргументации.

12

2




2

-

10

10

Общая характеристика доказательства.

6

1




1

-

5

11

Правила и ошибки в доказательстве.

6

1




1

-

5




ВСЕГО:

72

12

8

2

2

60


Раздел III. Содержание дисциплины
Раздел I. Введение в логику.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс гражданское процессуальное право (гражданский...
Учебно-методический комплекс подготовлен Образцовым А. В., кандидатом юридических наук, доцентом

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс организация международного туризма Высшее...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс наследственное право высшее профессиональное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс правовые основы нотариальной деятельности...
Обновления учебно-методического комплекса одобрены кафедрой Гражданско-правовых дисциплин протокол от 17 января 2013 №5

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «логика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс (умк) разработан для студентов 4-5 курсов очной формы обучения по направлению: 050100. 62 Педагогическое...

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Данный учебно-методический комплекс разработан для студентов дневного отделения факультета коррекционной педагогики, обучающихся...

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины «социологические исследования»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по специальности 080801. 65

Учебно-методический комплекс логика высшее профессиональное образование специальности iconКультура речевой коммуникации учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск