О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова


НазваниеО. В. Тищенко > Е. А. Андрианова
страница1/9
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Туризм > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Министерство образования и науки Российской Федерации



Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Братский государственный университет»

О.В. Тищенко

Е.А. Андрианова


Л.М. Салахова

А.А. Ефимович



ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Методические указания



Братск 2011


УДК

Педагогическая практика: Методические указания / О.В. Тищенко, Е.А. Андрианова, Л.М. Салахова, А.А. Ефимович - Братск: ФГБОУ ВПО «БрГУ», 2011. - 75 с.

Содержат тематический план педагогической практики, раскрывают содержание деятельности студентов и дают рекомендации по организации работы в качестве педагогического работника (вожатого, воспитателя, социального педагога, учителя и классного руководителя).

Предназначено для студентов всех форм обучения специальности 050402 «Юриспруденция»

Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент Блинова Т.И.



Печатается по решению редакционно-издательского совета

Оглавление

1. Общие положения педагогической практики………………………… 4

2. Программа и содержание педагогической практики

(1- 4 курсы обучения)…………………………………………………………. 7

2.1. Педагогическая (ознакомительная) практика………………………… 7

2.2. Педагогическая летняя практика………………………………………. 9

2.3. Педагогико - юридическая практика……………………………………15

3. Педагогическая школьная практика (5 курс)………………………….. 17

3.1. Организационно-методический раздел………………………………... 17

3.2. Распределение обязанностей студента во время

педагогической практики (10 семестр)………………………………………. 18

3.3. Требования по составлению отчета……………………………………. 19

3.4. Обязанности участников практики……………………………………. 21

3.5. Критерии оценки деятельности студента……………………………... 24

3.6. Диагностика, анализ и рекомендации по организации уроков……… 25

3.7. Интерактивные технологии на уроках права…………………………. 47

3.8. Оценивание знаний и умений школьников…………………………... 57

Список рекомендуемой литературы…………………………………... 60

Приложение 1.Титульный лист отчета по практике………………………… 62

Приложение 2. Содержание практики……………………………………….. 63

Приложение 3. План педагогической практики……………………………... 64

Приложение 4 Сведения о базе прохождения практики……………………. 64

Приложение 5. Таблица документов, регламентирующих

деятельность учреждения……………………………………………………. 65

Приложение 6. Содержание деятельности студента……………………… 65

Приложение 7. Примерная схема подготовки конспекта

внеклассного воспитательного мероприятия……………………………….. 66

Приложение 8. Схема психолого-педагогическая

характеристика группы………………………………………………………... 67

Приложение 9. Схема психолого-педагогической

характеристики личности…………………………………………………… 69

Приложение 10. Анкета для родителей………………………………………..71

Приложение 11 Лист оценки качества выполнения заданий……………… 72

Приложение 12. Отчет по практике……………………………………………73

Приложение 13. Заключение руководителя практики

по результатам работы студента……………………………………………… 74

Приложение 14. Сбор данных о качестве и эффективности

учебных занятий……………………………………………………………….. 75

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендации по организации педагогической практики студентов по специальности 050402 «Юриспруденция» подготовлены в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов ФГБОУ ВПО «БрГУ», утвержденным приказом ректора ГОУ ВПО «БрГУ» от 07.07.2008г. № 184. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.03 № 1154 и уставом ГОУ ВПО «БрГУ».

Педагогическая практика является составной частью учебного процесса по подготовке специалистов в соответствии с квалификационной характеристикой учителя права по специальности 050402 «Юриспруденция».

В период педагогической практики студент овладевает профессионально-педагогическими умениями, навыками и умениями самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы. Задачи практики:

- углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе;

- формирование умений организовывать познавательную деятельность учащихся, овладение методикой учебно-воспитательного процесса по праву;

- проведение учебно-воспитательной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников и с применением здоровьесберегающих технологий;

- самостоятельное планирование, проведение, контроль и корректировка урочной и внеурочной деятельности по праву;

- развитие умений самостоятельной педагогической деятельности в качестве учителя права и классного руководителя;

- овладение современными педагогическими технологиями в преподавании права;

- отработка приемов владения аудиторией, формирования мотивации учащихся;

- развитие у студентов умений выявлять, анализировать и преодолевать собственные педагогические затруднения;

- овладение некоторыми умениями научно-исследовательской работы в области педагогических наук, наблюдение, анализ и обобщение передового педагогического опыта.

- улучшение качества профессиональной подготовки и воспитания специалистов в духе уважения к закону, закрепление полученных знаний по правовым и педагогическим дисциплинам, укрепление связи обучения с практической деятельностью.

Актуальность задач педагогической практики студентов специальности «Юриспруденция» подтверждает тот факт, что в настоящее время, когда решение социальных проблем молодежи стало первоочередной задачей государственных и общественных органов, неизмеримо возросли возможности правового воздействия на совершенствование воспитания и образования подрастающего поколения, его гражданское, трудовое, социальное становление.

Реализации данных задач способствует грамотное определение базы педагогической практики. Педагогическую практику студентов предполагается проводить на базе средних общеобразовательных учреждений (летний лагерь дневного пребывания), в подразделениях по делам несовершеннолетних отделов милиции, в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации муниципалитетов, в группах социального сопровождения при опорных пунктах, в составе педагогических отрядов загородных лагерей отдыха. Широкий спектр баз практики предоставляет студентам возможность дальнейшего профессионального самоопределения и овладения навыками практического применения теоретических знаний как педагогического, так и юридического характера. Перед началом педагогической практики студенты оформляют официальный вызов от руководителя учреждения - базы практики и распределяются по базам практики, согласно имеющимся договорам.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования № 703 пед/сп от 31 января 2005г и учебного плана специальности от 5 мая 2006 г. № 8г. на педагогическую практику отводится 18 недель, которые распределены следующим образом:

Календарный план практики





п/п

Наименование

практики

Семестр

Продолжительность (недели)


1

Педагогическая (ознакомительная)

2

2


2

Педагогическая

летняя

4

4


3

Педагогико-

юридическая

6

3


4

Педагогическая

школьная

10

9



Содержание педагогической практики обусловлено ее программой.

К практике допускаются студенты, полностью выполнившие программу обучения в соответствии с учебным планом за предшествующий период.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, педагогическая практика может быть зачтена по решению выпускающей кафедры на основе аттестации.

К началу педагогической практики выпускающая кафедра готовит следующие документы:

1) приказ - направление на практику;

2) дневник педагогической практики, содержащий форму отчета.

По итогам педагогической практики проводится дифференцированный зачет, его результаты обсуждаются на итоговой конференции. Отчет руководителя утверждается на заседании кафедры.

Отчет выполняется на бумаге формата А4, набор текста с использованием электронного шрифта «Times New Roman» (кегль14) и одинарного интервала между строчками.

2. ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Педагогическая (ознакомительная) практика

(2 семестр)

Базы прохождения практики: средние общеобразовательные учреждения (летний лагерь дневного пребывания, группы социального сопровождения при опорных пунктах, педагогические отряды загородных лагерей отдыха.

Целью педагогической воспитательной (ознакомительной) практики является формирование компетентности педагога (учителя права) в области воспитательной работы с детьми.

Задачами воспитательной практики являются:

1.Обучение студентов технологиям работы с детским коллективом.

2.Формирование навыков творческой деятельности в процессе взаимодействия с ребенком.

3. Формирование правовой культуры, правового уровня восприятия, правосознания студента.

4. Проведение диагностической, консультационной, профилактической работы в детском оздоровительном учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников (по общему плану образовательного учреждения).

5. Овладение педагогическими методами организации и проведения воспитательных мероприятий.
План-задание практики:

1. Формирование правовой культуры студента. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения. Изучение:

    1. Конституционных законов;

    2. отраслевых нормативно-правовых актов;

    3. региональных актов;

    4. локальных актов образовательного учреждения;

    5. программы профилактики правонарушений несовершеннолетних, планы взаимодействия с органами охраны правопорядка.

2. Формирование правового уровня восприятия деятельности.

Анализ педагогической деятельности, осуществляемой в образовательном учреждении:

2.1. анализ соблюдения, выполнения Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, образовательных программ, должностных инструкций в образовательном учреждении.

3. Развитие умений и навыков правовой деятельности, правосознания студентов:

3.1. оформление документации по итогам практики.
Содержание работы студентов во время ознакомительной практики:

1 неделя: знакомство с базой прохождения практики, нормативной документацией, регламентирующей деятельность учреждения, группой детей, коллективом сотрудников, проведение воспитательных и режимных мероприятий согласно должностной инструкции и плана работы образовательного учреждения (указать конкретно).

2 неделя: участие в воспитательном процессе детского коллектива (с применением теоретических знаний, полученных за период обучения на первом курсе); подготовка самоанализа по итогам педагогической практики, оформление отчетной документации

Требования к составлению отчета:

По окончании практики студент до 1 октября текущего года сдает Отчет по педагогической практике (смотри образцы в приложениях 1-12), который содержит:

  1. титульный лист;

  2. задачи, план-задание, примерное распределение содержания работы студента, план педагогической практики (содержание работы на каждую неделю);

  3. сведения о базе прохождения практики (по образцу);

  4. конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию;

  5. таблица документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (по образцу);

  6. Ежедневное содержание деятельности студента (дневник по образцу);

  7. лист оценки качества выполнения заданий (оценивает куратор и руководитель практики);

  8. отчёт студента - самоанализ (по образцу);

  9. заключение руководителя практики.


2.2. Педагогическая летняя практика (4 семестр)
Базы прохождения практики: средние общеобразовательные учреждения (летний лагерь дневного пребывания), подразделения по делам несовершеннолетних отделов милиции, комиссии по делам несовершеннолетних при администрации муниципалитетов, группы социального сопровождения при опорных пунктах, педагогические отряды загородных лагерей отдыха.

Ведущие цели педагогической практики заключаются в выполнении студентами функций в соответствии с педагогической и юридической составляющей деятельности учреждения – базы прохождения практики; овладении педагогическими методами и приемами организации деятельности в детском коллективе; формировании навыков профессиональной деятельности студентов в ходе педагогической практики на основе знаний и умений, полученных ими в ходе теоретической подготовки.

Основными задачами практики являются: формирование правовой культуры, правового уровня восприятия, правосознания студентов; проведение диагностической, консультационной, профилактической работы в детском коллективе; овладение педагогическими методами организации и проведения воспитательных мероприятий.

Перед началом практики в ходе учебного семестра для студентов проводятся консультации руководителем практики от кафедры. Студентам рекомендуется заранее ознакомиться со списком отчетной документации и подготовить методические разработки для проведения воспитательных мероприятий. В ходе практики студенты работают в качестве вспомогательного персонала сотрудников учреждений: вожатый отряда, помощник инспектора (воспитателя), руководитель группы социального сопровождения. У каждого студента есть куратор практики, назначаемый руководителем учреждения (подразделения) базы практики, совместно с которым студент ежедневно осуществляет педагогическую деятельность. Практиканты ежедневно работают в образовательных учреждениях и правоохранительных органах, выполняя работу по своей специальности и в соответствии с планом практики. Данный вид практики предусматривает самостоятельное изучение нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность учреждения; составление психолого-педагогических характеристик группы и личности, конспект внеклассного мероприятия, проект документа в соответствии с основной деятельностью базы практики или внесение правок и корректив в существующий документ. Каждый день студент в дневнике практики обязан регистрировать проведенную им работу. Результаты работы обсуждаются с кураторами практики на местах и при защите отчетов о прохождении практики в университете.

Результаты летней педагогической практики представляются студентами на традиционной студенческой конференции, в которой принимают активное участие студенты 1 курса, которые получают предварительную информацию о предстоящей практике. В конференции принимают участие декан гуманитарно-педагогического факультета, заместители декана, заведующий кафедрой Правоведения и политологии, преподаватели и сотрудники кафедры. Результаты педагогической практики студенты представляют студентами в форме письменных отчетов и мультимедийных презентаций.

Подведение итогов педагогической практики подтверждает удовлетворительную совместную деятельностью кафедры с образовательными учреждениями и правоохранительными органами по решению образовательных задач вуза.

Студентам, приступающим к педагогической практики необходимо учитывать социальные условия, сложившиеся в области, городе, специфику основной деятельности базы практики, что существенно влияет на контингент детей, родителей – субъектов педагогического процесса, и определяет подготовительные мероприятия студентов к практике. Нельзя также не учитывать, что рост преступности несовершеннолетних происходит в условиях интенсивного социального расслоения общества, обострения межнациональных конфликтов, неблагоприятного развития семейно-брачных отношений, роста различного проявлений жестокого обращения с несовершеннолетними. В этой обстановке первостепенное значение имеют социальные, экономические и воспитательно-профилактические меры.
Основные функциональные обязанности студента в ходе прохождения педагогической практики:

Основная цель студента как руководителя или куратора детского коллектива – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Для достижения поставленной цели студенту необходимо реализовать следующие воспитательные задачи:

  • формирование и развитие детского коллектива;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности детского коллектива;

  • защита прав и интересов детей;

  • гуманизация отношений между детьми и педагогическими работниками (сотрудниками учреждения);

  • формирование у обучающихся нравственных смысловых и духовных ориентиров;

  • формирование правосознания подростков;

  • организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся.

Деятельность студента, выполняющего задание педагогической практики – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения (базы практики), анализа собственного социального опыта, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед организаторами педагогической деятельности, а также ситуации в детском коллективе (отряде, группе), межэтнических и межконфессиональных отношений.

Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций в период прохождения практики студенту необходимо хорошо знать психолого-педагогические основы общей, возрастной психологии, психологии труда, способах и формах воспитательной деятельности с детьми и их родителями, приемами работы с детьми с проявлениями девиантного поведения. Студент должен быть информирован о новейших изменениях законодательства и особенностях применения правовых знаний в правоохранительных органах при работе с детским контингентом. Студенту при планировании воспитательных мероприятий необходимо учитывать уровень воспитанности и правосознания школьников, социальные и материальные условия их жизни Навыки делопроизводства, владение компьютерными технологиями, коммуникативные умения – все это необходимо студенту для успешного решения задач педагогической практики.

Функции студента при работе с детским коллективом


1. Организационно-координирующие:

обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

    • установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся (индивидуальные консультационные беседы, групповые лекции-беседы, привлечение к коллективным мероприятиям);

    • взаимодействие с работниками, сотрудникам учреждения (педагогами, воспитателями, методистами, инспекторами и др.);

    • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий.

    • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

    • взаимодействие с каждым ребенком и детским коллективом в целом.

    • Знакомство с документацией, регламентирующей деятельность учреждения, ведение документации, создание проекта локального акта для учреждения (базы практики).

  1. Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений в детском коллективе;

- установление взаимосвязи между сотрудниками учреждения и детьми;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в детском коллективе;

- создание условий для формирования коммуникативных качеств детей.

  1. Аналитико-диагностические:

- изучение индивидуальных особенностей школьников и динамики их развития;

- определения состояния и перспективы развития детского коллектива.

4. Контрольные:

- контроль за выполнением детьми требований внутреннего распорядка учреждения

- контроль за соблюдением детьми техники безопасности

- контроль за участием детей в режимных мероприятиях по плану учреждения.

Формы работы студента в ходе прохождения педагогической летней практики:

В соответствии с возложенными непосредственным куратором (сотрудник учреждения – базы практики) на студента обязанностями он выбирает оптимальные формы работы с детьми:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления, клубы и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, КВН и др.).

При выборе форм работы со школьниками целесообразно руководствоваться следующим:

- определить содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед образовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательно-воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия;

- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности детей

- учитывать психолого-педагогические особенности «трудных» подростков: стойкое стремление к изоляции от учебного коллектива, а также примитивизм интересов и потребностей.

Рекомендуемая тематика воспитательных мероприятий правового характера:

О правах и обязанностях несовершеннолетних

  1. Гражданство и гражданин

  2. Как использовать свои права, избирательное право

  3. Международные правовые акты о правах ребенка

  4. Федеральные правовые акты о правах ребенка в Российской Федерации

  5. Правовые взаимоотношения обучающихся в образовательном учреждении

  6. Административные правоотношения и подросток

  7. Понятие юридической ответственности и наказания

  8. Уголовные наказания несовершеннолетних

О воспитании основ безопасности и здорового образа жизни

9. Наркотическая зависимость и её виды

10. Подростковые группировки

11. Жизнь без вредных привычек

12. Курение – фактор риска. Как бросить курить

Содержание работы студентов во время педагогической практики:

1 неделя: знакомство с базой прохождения практики, нормативной документацией, регламентирующей деятельность учреждения, группой детей, коллективом сотрудников, проведение воспитательных и режимных мероприятий согласно должностной инструкции и плана работы (указать конкретно).

2 – 4- неделя: составление характеристики группы, личности, разработка и проведение зачетного воспитательного мероприятия по плану практики, разработка проекта документа для учреждения (указать конкретно); подготовка самоанализа по итогам педагогической практики, оформление отчетной документации.
Требования к составлению отчета

По окончании практики студент до 1 октября текущего года сдает Отчет по педагогической практике (смотри образцы в приложениях 1-12), который содержит:

1. титульный лист;

2. цели, задачи, план-задание, примерное распределение содержания работы студента, план педагогической практики (заполнить согласно рекомендуемому содержанию работы;

3. сведения о базе прохождения практики (по образцу);

4. таблица документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения (по образцу);

5. содержание деятельности студента (по образцу);

6. психолого-педагогическая характеристика группы (по образцу);

7. характеристики личности (по образцу);

8. конспект внеклассного мероприятия по правовому воспитанию;

9. лист оценки качества выполнения заданий;

10. Отчёт студента (самоанализ) (по образцу);

11. Заключение руководителя практики;

12. Приложения (копии нормативных документов, фотографии и т.д., дискета с отчетом и презентацией практики).

2.3. Педагогико - юридическая практика (6 семестр)
Место прохождения практики - Юридическая клиника Гуманитарно-педагогического факультета ГОУ ВПО «БрГУ» ауд № 4210

Работа студентов в клинике осуществляется на основании приказа ректора «БрГУ» о прохождении студентами педагогико - юридической практики, которая организуется в форме дежурств, согласно графику, утвержденному зав. кафедрой правоведения и политологии и в объеме предусмотренных данным видом
Цели и задачи практики

- внедрение в учебный процесс интерактивных форм обучения праву;

- повышение качества изучения юридических дисциплин;

- оказание безвозмездной правовой помощи малоимущим гражданам;

- мониторинг криминологической обстановки в г.Братске

В соответствии с целями и задачами в клинике:

а) проводятся лекционные и практические занятия;

б) осуществляется прием граждан по правовым вопросам;

в) производится составление и оформление правовых документов;

г) проводится работа с правовыми документами и базами данных;

д) проводится подготовка и распространение публикаций для населения по актуальным правовым вопросам;

е) ведется сотрудничество с государственными и негосударственными органами и организациями;

ж) проводятся научно-практические конференции по различным отраслям права и иным актуальным вопросам;

з) проводится работа по систематизации и анализу судебной практики и практики рассмотрения юридических дел в правоохранительных и иных государственных органах и в органах местного самоуправления.

Задачи практики:

-формирование и изучению юридических дисциплин;

- формирование правосознания студентов в соответствии с принципами гуманизма, всеобщего уважения прав человека, верховенства права и законов в демократическом обществе;

-приобретение студентами навыков практикой деятельности по юридической специальности;

-сотрудничество с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами в целях изучения криминологической обстановки и выработки мер по ее устранению;

-оказание малоимущим гражданам безвозмездной правовой помощи;

-разработка и внедрение в учебный процесс инновационных технологий.

Требования к составлению отчета:

По итогам педагогико-юридической практики проводится зачет. Отчет руководителя утверждается на заседании кафедры.

По окончании практики студент до 1 октября текущего года сдает Отчет по педагогико-юридической практике следующего содержания:

- количество отработанных часов в студенческой юридической клинике;

- наименования изученных нормативно-правовых актов (международные договоры, федеральные законы, указы президента, постановления правительства, нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативно-правовые акты органов государственной власти и управления субъектов РФ и органов местного самоуправления);

- изучение судебной практики (постановления Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего арбитражного Суда РФ);

- результаты правовой помощи гражданам (устные разъяснения действующего законодательства, письменные запросы, обращения, заявления, исковые заявления в суд);

- предложения по совершенствованию деятельности клиники, включая пожелания, замечания, высказанные посетителями клиники.


3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ШКОЛЬНАЯ ПРАКТИКА

(10 семестр)
Базы прохождения практики: средние образовательные школы

г. Братска
3.1.Организационно-методический раздел
Педагогическая практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует подготовке студентов к профессиональной деятельности, углубляет полученные теоретические знания.

Основные задачи педагогической практики в базовых общеобразовательных учреждениях:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по методике обучения праву;

- закрепление навыков самостоятельной работы в процессе подготовки к проведению уроков обществознания, права;

- привитие навыков педагогического мастерства, умения изложить материал в доступной и понятной форме в закрепленных за студентом классах;

- знакомство с опытом преподавания предмета ведущими преподавателями базового общеобразовательного учреждения;

- изучение и использование основных методических приемов в учебном процессе;

- ознакомление и использование технических средств обучения.

На педагогическую школьную практику отводится 9 недель.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова iconРусский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина
Русский язык т. М. Андрианова, В. А. Илюхина Тематическое планирование изучения учебного материала

О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова icon«Выпиливание лобзиком»
Базовый учебник: Тищенко А. Т., Синица Н. В «Технология. Технический труд. 5 класс»

О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова icon«Выпиливание лобзиком»
Базовый учебник: Тищенко А. Т., Симоненко В. Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс»

О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова icon«Выпиливание лобзиком»
Базовый учебник: Тищенко А. Т., Симоненко В. Д. «Технология. Индустриальные технологии. 5 класс»

О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова iconЕсли ты в Москву назначен, а жилья в столице нет, значит, выиграл...
А. Г. Тищенко, майор юстиции, офицер юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации

О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова iconРоссийской федерации
Андрианова Е. В. Технологии персонального менеджмента. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...

О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова iconА. М. Бандурка, Н. М. Тищенко административный процесс
Рецензенты: академик Академии правовых наук Украины, д-р юрид наук, проф. В. Ф. Сиренко; президент Одесской национальной юридической...

О. В. Тищенко > Е. А. Андрианова iconМетодические рекомендации к прохождению производственной практики...
Методические рекомендации к прохождению производственной практики по дисциплине «Управление и экономика фармации» для студентов 5...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск