9 класс
(102 урока, 3 часа в неделю)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе авторской программы курса английского языка для 9 классов общеобразовательной школы под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой «Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» - Обнинск, «Титул», 2010 г.
Цель обучения:
Развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме для достижения школьниками общеевропейского допорогового уровня обученности.
Задачи:
накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для выпускников основной школы;
приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся, соответствующих их психологическим особенностям;
формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
развитие умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю, в том числе 4 промежуточных и 1 итоговую контрольную работу). Форма промежуточного и итого контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектная деятельность, устный опрос, зачет.
Продуктивные речевые умения учащихся (9 класс):
Умения диалогической речи
уметь вести ритуализированный (этикетный) диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета – объем диалога 4 реплики со стороны каждого партнера;
вести диалог-расспрос (вежливо расспросить, используя основные типы вопросов, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, взять интервью) объем диалога до 6 фраз со стороны каждого партнера;
вести диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласиться/не согласиться с точкой зрения партнера, выразить сомнение, одобрение, свою эмоциональную оценку) – объем диалога 5-7 реплик со стороны каждого партнера;
вести диалог-побуждение (выразить просьбу, совет, рекомендовать, предложить, убедить, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства; принять или не принять совет) – объем диалога 4 реплики со стороны каждого партнера
пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), комбинируя их в зависимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера;
Умения полилогической речи
участвовать в дискуссии по интересующей проблеме.
Умения монологической речи
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения, в том числе делать краткие сообщения о своей школе, о своих проблемах, о своем селе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка, о проблемах современных подростков в своей стране и в странах изучаемого языка, о проблемах человеческих взаимоотношений (толерантности, взаимопомощи, нежелательности создания стереотипов, о мирном разрешении и предупреждении конфликтов), некоторых достопримечательностях родной страны;
кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
выражать свое отношение к прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;
описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений, просмотренную телепередачу, прослушанную радиопередачу, прочитанную книгу на основе усвоенной логико-семантической схемы: каково название, кем написана, где издана, о чем написана, кто главные персонажи…).
строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, то есть что-то есть что-то обосновывать;
сочетать различные коммуникативные типы речи, то есть решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать, в том числе и с опорой на текст. (не менее 10 фраз)
Умения письменной речи
заполнить анкету, опросный лист;
написать письмо/поздравительную открытку;
подготовить вопросы для интервью;
составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного;
написать аннотацию прочитанной книги;
составить небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.
Рецептивные речевые умения учащихся (9 класс):
Умения аудирования
воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:
а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;
б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
в) умение «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.
Умения чтения
овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным (умение понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста), изучающим (умение детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме) и просмотровым (умение выборочно извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных).
формирование умений пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическим справочниками.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
В результате обучения английскому языку в основной школе обучающийся должен уметь:
в области говорения:
вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране;
делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования:
понимать на слух основное содержание объявлений (например, на вокзале, в аэропорту), сводку погоды;
понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
в области чтения:
читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое);
в области письма:
заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
В учебно-методический комплект входят:
1. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Enjoy English»: учебник английского языка для учащихся 9 класса. – Обнинск: Титул, 2010.
2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Enjoy English»: книга для учителя. – Обнинск: Титул, 2010.
3. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Enjoy English»: рабочая тетрадь. – Обнинск: Титул, 2010. Календарно-тематическое планирование
по английскому языку “Enjoy English” 9 класс
№
| Тема
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Форма контроля
| Тип урока
| Дата
| Лексика
| Грамматика
| Аудирование
| Чтение
| Говорение
| Письменная речь
|
|
|
| Unit 1. «FAMILIES AND FRIENDS: ARE WE HAPPY TOGETHER? » (28 часов)
| Section 1. «Holidays are the time for adventures and discoveries»
| 1
| Каникулы – время приключений и открытий
| To tan, sporty, I don’t care about; I mean it; It sounds.
|
| Прослушать диалог «Are holidays just for doing?», выбрать главные факты.
|
| Рассказать, почему школьники любят каникулы
|
| Монологическое высказывание «My classmate’s summer holidays».
| Комбинированный
|
| 2
| Каникулы – время путешествий
|
|
| Прослушать текст «Holidays in Britain», понять основное содержание.
|
| Расспросить собеседника о его летних каникулах
|
| Диалог по ситуации «Summer Holidays»
| комбинированный
|
| 3
| Где и как подросток может провести каникулы
|
| Видовременные формы действительного залога
|
| Прочитать с полным пониманием текст «George’s holidays», употребить глаголы в нужной видовременной форме
|
|
| Грамматический текст по теме «Видовременные формы глаголы».
| комбинированный
|
| 4
| Где и как подросток может провести каникулы
|
|
|
| Прочитать текст «Kevin’s letter», дать характеристику описанным персонажам
| Рассказать о том, как хотелось бы провести каникулы, привести аргументы
| Написать письмо-приглашение
| Личное письмо-приглашение посетить нашу страну
| комбинированный
|
| Section 2. «Family and friends? No problem!»
| 5
| Причины недопонимания между детьми и родителями
| Misunderstanding, to cheat, to deserve, словосочетания с глаголом like: like doing smth., look like smb., be alike, homelike.
|
| Прослушать диалог «Telephone talk», выбрать главные факты
| Прочитать психологический текст, оценить полученную информацию
| Высказать свое мнение о причинах недопонимания в семье между родителями и детьми
|
| Устный фронтальный опрос лексических единиц
| комбинированный
|
| 6
| Причины недопонимания между детьми и родителями
| To betray, to envy, to ignore, to deserve, to quarrel, to appreciate.
|
|
| Прочитать высказывания подростков по теме « Parents and friends», выделить основную мысль
|
|
| Грамматический тест по теме «Видовременные формы глаголы»
| Урок контроля
|
| 7
| Трудный выбор подростка: семья или друзья
| On one hand…, on the other hand, I support…, I have nothing against…, It sounds strange.
|
|
|
| Обсудить проблему «Parents and friends», привести аргументы в пользу своей позиции
|
|
| Ролевая игра
|
| 8
| Трудный выбор подростка: семья или друзья
| To cheer up
| Модальный глагол Should
| Прослушать информацию, сопоставить ее с иллюстрациями.
|
| Высказать свое мнение о том, каким должен быть хороший друг.
|
| Монологическое высказывание «A good friend»
| комбинированный
|
| 9
| Как стать идеальным другом
|
| Использование Present Continuous для выражения будущего
|
| Прочитать начало текста «Flower», спрогнозировать его дальнейшее содержание
| Рассказать о планах на следующую неделю
| Написать конец рассказа «Flower» с опорой на текст
| Заполнить таблицу по теме «Plans for the next week»
| комбинированный
|
| 10
| Как стать идеальным другом
|
|
|
|
| Обсудить вопрос «Should we forgive friends?», аргументировать свое мнение; расспросить собеседника, зачем нужны друзья
|
| Монологическое высказывание по ситуации «Friendship»
| комбинированный
|
| 11
| Дружба между мальчиками и девочками
| That’s out. We just hit it off. That beats everything. You’ve deserved it.
|
| Прослушать диалог по ситуации «Friendship», установить логическую последовательность основных фактов текста
|
| Составить диалог побудительного характера: выразить свою поддержку другу, имеющему проблемы с родителями
| Написать эссе об одном из членов своей семьи
| Грамматический тест – выбор ответа (WB)
| комбинированный
|
| 12
| Дружба между мальчиками и девочками
| To feel down; to give some tips.
| Конструкция look/be + прилагательное
|
| Прочитать с извлечением нужной информации текст по ситуации «Is friendship possible between a boy and a girl?»
| Высказать свое мнение по вопросу: «Is friendship possible between a boy and a girl? »
|
| Монологическое высказывание по ситуации «What is your best mate like?»
| комбинированный
|
| 13
| Как стать идеальным другом
| Annoying, to feel delighted, to be stressed out
|
|
| Прочитать текст «How to be a perfect mate?», прокомментировать изложенные факты и выразить свое мнение; прочитать SMS-сообщение, заменить символы и буквы словами
| Высказаться по ситуации «My best friend»
| Написать эссе с опорой на план по теме «My best friend»
| Монологическое высказывание «My best friend»
| комбинированный
|
| Section 3. «Is it easy to live apart from the family?»
|
|
|
|
|
|
|
|
| комбинированный
| 14
| Самостоятельность и независимость в принятии решения
| Chatterbox bookworm, fusser, bore
| Типы вопросительных предложений
| Прослушать аудиозапись интонационных моделей разных типов вопросов, повторить интонационные модели
|
| Сообщить информацию из личного опыта по теме «Have you ever lived apart from your family?»
| Лексико-грамматические упражнения (WB)
| Устный фронтальный опрос лексических единиц
| комбинированный
|
| 15
| Самостоятельность и независимость в принятии решений
|
|
| Прослушать диалог «Телефонный разговор», понять содержание путем переспроса
|
| Составить диалог-расспрос по ситуации «A relative is coming to stay…»
|
|
| комбинированный
|
| 16
| Разные модели поведения, черты характера
| To observe, to make a fuss, to escape, unlike, whatever, while
| Разделительные вопросы
|
| Прочитать текст «Is it easy to share a room?», прокомментировать изложенные факты и выразить свое мнение
| Высказать свое мнение по вопросу «Who is a good roommate?», привести аргументы
| Написать эссе на тему «Who is a good roommate?»
| Грамматический тест по теме «Разделительные вопросы» (WB)
| комбинированный
|
| 17
| Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей
| To disappoint, to give up, to insist, outing
|
| Прослушать диалог по ситуации «A good roommate», восстановить текст путем добавления пропущенных фрагментов
|
| Высказывать свое мнение по вопросу «An ideal roommate», сравнить его с мнением одноклассников
|
| Монологическое высказывание по теме «An ideal roommate»
| комбинированный
|
| 18
| Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей
| Фразовые глаголы get, give, work
|
| Прослушать текст по теме «Размещение в гостинице», описать посетителей гостиницы
|
| Составить диалог-обмен мнениями по теме «Размещение в гостинице», аргументировать свою точку зрения
| Заполнить таблицу «Размещение в гостинице» полученной в ходе аудирования информацией
| Полилог по ситуации «Размещение в гостинице»
| комбинированный
|
| Section 4. «Spending time together»
|
|
|
|
|
|
|
|
| комбинированный
| |