Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык»


НазваниеРабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык»
страница1/9
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
c:\users\администратор\desktop\рабочие программы 2014\программы 2-11\scan0028.jpgПояснительная записка


  1. Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» для 10-11 классов составлена в соответствии с государственным стандартом основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии Федеральным компонентом Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004; авторской программы курса английского языка к УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.П. Кузовлев и др., 2010 г).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Для реализации данной рабочей программы используется УМК Кузовлева В.П. Английский язык «English 10-11» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - М: Просвещение, 2009 год. Особое внимание в УМК “English 10-11” уделено подготовке к ЕГЭ.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «английский язык» в 10-11-х классах. Школьным учебным планом на изучение английского языка в основной школе также отводится 204 часов (102 часа в год, 3 учебных часа в неделю).

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени в 10 классе и 102 часа в 11 классе по 3 часа в неделю.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 10-11 классов; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Изучение английского языка на данной ступени образования ставит перед собой следующие задачи:

1) Расширить лингвистический кругозор старших школьников.

2) Обобщить ранее изученный языковой материала, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне.

3) Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.

4) Развивать умения ориентироваться в письменном и аудио-тексте на иностранном языке.

5) Развивать умения обобщать информацию, выделять ее из различных источников.

6) Учить выборочному переводу для достижения понимания текста.

7) Учить интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран.

Языковые задачи предполагают овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.

Речевые задачи реализуются в процессе формирования и развития коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо)

Общеучебные задачи решаются в ходе приобретения умений работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод

Социокультурные задачи достигаются в процессе приобретения страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции

Профессиональные задачи связаны с приобретением знаний и развитием навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме

  • кратко передавать содержание полученной информации

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки

  • рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка

Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие умений

  • понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседника в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей).

Развитие умений:

  • выделять основные факты

  • отделять главную информацию от второстепенной

  • предвосхищать возможные события/факты

  • раскрывать причинно-следственные связи между фактами

  • понимать аргументацию

  • извлекать необходимую/интересующую информацию

  • определять свое отношение к прочитанному

Письменная речь

Развитие умений:

  • писать личные письма

  • заполнять анкеты, бланки, излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста

  • расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни

  • выражая свои суждения и чувства

  • описывать свои планы на будущее

Компенсаторные умения

  • уметь пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании

  • прогнозировать содержание текста по заголовку

  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, комментарии, сноски)

  • игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста

  • использовать переспрос и словарную замену, мимику, жесты

Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний

  • использовать двуязычный и одноязычный словари и другую справочную литературу

  • обобщать информацию

  • фиксировать содержание сообщений

  • выделять нужную информацию

Развитие специальных учебных умений

  • интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры

  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке

Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на английском языке

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения английского языка ученик должен

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глаголов, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен)

  • социальный опыт учащихся страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, взаимоотношениях с нашей страной

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, беседовать о себе и своих планах, участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических, публицистических, соответствующих данной ступени обучения

чтение

  • читать аутентичные тексты разных жанров

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкеты и формуляры, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста


Календарно-тематическое планирование

10 класс


п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Подготовка к ЕГЭ

Дата проведения













По плану

фактически

Повторение (5 ч)



Летние каникулы. Письмо.

1












Видовременные формы глаголов.

1












Куда пойти после школы? Говорение.

1












Моя страна в мире. Говорение.

1












Защита проектов по теме. Развитие речевого умения: монологическая форма.

1










Разные ландшафты-разные страны (22 ч)



Разные ландшафты - разные страны. Лексика.

1












Какой разный мир. Грамматика: артикли с географическими названиями.

1












Природные особенности стран. Чтение.

1

Чтение с полным охватом содержания на основе отрывка из литературного произведения.









Природные особенности России/Урала. Письмо.

1

Письменная речь. Личное письмо.









Влияние географического положения страны на жизнь людей. Лексика

1

Письменная речь. Совет, предложение, информация.









Географическое положение США. Аудирование.

1

Чтение с извлечением специальной информации.









Географическое положение Великобритании и Австралии. Говорение.

1

Устная монологическая речь. Интервью, сообщение.









Чем Австралия отличается от других стран. Чтение.

1












Такие разные миры. Грамматика: причинно-следственные связи.

1

Активизация навыков чтения, письма, аудирования, говорения.









Как погода влияет на жизнь людей? Письмо.

1












Как понять таинственных незнакомцев? Чтение.

1












Знаешь ли ты…? Грамматика: косвенные вопросы.

1

Грамматика. Тестирование









Особенности русского/уральского характера. Говорение.

1

Чтение с полным охватом содержания.









Характерные черты британцев. Чтение.

1

Письменная речи. Короткое сообщение.









Контроль письма по теме «Разные ландшафты - разные страны».

1












Страноведческий материал о США. Чтение.

1

Страноведение. Тестирование.









Национальные парки. Аудирование.

1

Аудирование.









Приезжайте к нам на Урал. Говорение.

1












Лучший из всех возможных миров. Защита проекта. Контроль говорения.

1












Обобщающее повторение по теме «Разные ландшафты - разные страны». Контроль аудирования.

1












Контроль чтения по теме.

1












Лексико-грамматический тест.

1










Парламентская демократия. Как она работает? (21 ч).



Парламентская демократия. Как она работает? Лексика.

1












Кто правит Великобританией: монарх или парламент? Чтение.

1












Что думают британцы о монархии. Говорение.

1












Сомнения по поводу демократии. Говорение.

1












Сколько власти у президента США? Лексика.

1












Система сдержек и противовесов в США. Чтение.

1












Американский Билль о правах человека. Аудирование.

1

Задания на установление соответствия приведённых утверждений прослушанному тексту.









Институты власти России. Магнитогорская городская дума. Письмо.

1












К какой политической системе относится Россия? Говорение.

1












У кого больше прав? Лексика.

1












Должен ли политик быть добрым? Чтение.

1

Чтение. Установление соответствия приведённых утверждений прочитанному тексту.









Должно ли духовное лицо вовлекаться в политику? Лексика.

1












Кто бы мог подумать…? Говорение.

1

Устная монологическая речь.









Политическая система Австралии. Чтение.

1












Контроль письма по теме.

1









  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины одб. 02...
«Иностранный язык» (Английский язык), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования фгау «фиро» и рекомендованной...

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconРабочая программа по иностранному языку (английский) представляет...
Рабочая программа обучения учащихся 5-9 классов по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету (курсу) иностранный язык (английский)....
Умк может быть использован при трехчасовой недельной сетке, но в зависимости от учебного плана и сетки часов надо рассчитывать на...

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007) и материалам авторского умк «Английский язык 5-9 класс»...

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconУчебному предмету «Английский язык как второй иностранный» 5 класс...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconПрограмма по учебному предмету «Иностранный язык» (Немецкий язык) для 8 класса
Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconРабочая программа учебного предмета “Иностранный язык (английский)”
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с

Рабочая программа по предмету Иностранный язык «Английский язык» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск