Скачать 1.11 Mb.
|
Департамент культуры Воронежской области Государственное бюджетное профессиональноЕ образовательное учреждение «Борисоглебское музыкальное училище» ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Педагогическая деятельность Специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) Инструменты народного оркестра «Утверждаю» Директор ГБ ПОУ «БМУ» ________________ Шатохина В.А. « ___» _______________ 20___ г. 2015 г. Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 53.02.03. Инструментальное исполнительство («Инструменты народного оркестра») Организация-разработчик: ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище» Разработчики: МДК.02.01. - Карпова Т.В., к.п.н., преподаватель ПЦК "Инструменты народного оркестра" ГБ ПОУ "БМУ" МДК.02.02. - Чурсанова Л.Л., преподаватель ПЦК "Инструменты народного оркестра" ГБ ПОУ "БМУ" МДК.02.02. - Солопова Л.В., преподаватель ПЦК "Инструменты народного оркестра" ГБ ПОУ "БМУ" МДК.02.02. - Галкин С.А., преподаватель ПЦК "Инструменты народного оркестра" ГБ ПОУ "БМУ" УП.05., ПП.02. - Галкина А.Н., преподаватель ПЦК "Инструменты народного оркестра" ГБ ПОУ "БМУ" Одобрена Методическим советом ГБ ПОУ «Борисоглебское музыкальное училище» Протокол заседания Методического совета № _________ от «____»_________ 20___ г. СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Педагогическая деятельность 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 53.02.03. Инструментальное исполнительство («Инструменты народного оркестра») в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): - Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО. ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности. ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе. ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар. ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ. ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся. ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией. Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке освоения профессии преподавателя в рамках специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство («Инструменты народного оркестра»). Программа направлена на освоение специальности среднего профессионального образования 53.02.03. Инструментальное исполнительство («Инструменты народного оркестра»). 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: организации образовательного процесса с учётом базовых основ педагогики; организации обучения игре на инструменте с учётом возраста и уровня подготовки обучающихся; организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учётом возрастных и личностных особенностей; определения уровня сложности произведений; исполнения произведений на инструменте; уметь: осуществлять учебно-воспитательный процесс с детьми дошкольного и школьного возраста; делать подбор репертуара с учётом индивидуальных особенностей ученика; делать педагогический анализ ситуации в исполнительском классе; использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности; исполнять на инструменте произведения из репертуара ДМШ; анализировать изучаемый материал, читать с листа; использовать средства музыкальной выразительности, технические навыки и приёмы; использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения; пользоваться специальной литературой; делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика; знать: основы теории воспитания и образования; психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста; основные понятия возрастной и педагогической психологии. базовые психолого-педагогические концепции и основные закономерности развития психики и личности человека; требования к личности педагога; основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом; уровень сложности произведений по классам; художественно-исполнительские возможности инструмента; стилевые особенности исполнения; профессиональную терминологию; творческие и педагогические исполнительские школы; современные методики обучения игре на инструменте педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств; порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях; профессиональную терминологию. 1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 864 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 828 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 408 часов; самостоятельной работы обучающегося – 204 часов; учебной практики- 216 часов; производственной (педагогической) практики – 1 неделя (36 часов) 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -педагогическая деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
|
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |