Программа профессионального модуля


Скачать 201.75 Kb.
НазваниеПрограмма профессионального модуля
ТипПрограмма


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Национальный исследовательский

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

Директор института экономики

и предпринимательства

А.О. Грудзинский

"_____"__________________2016 г.


Программа профессионального модуля
_____________________________________________________________

(наименование профессионального модуля)


Специальность среднего профессионального образования

____________________________________________________________

(указывается код и наименование специальности(ей)


Квалификация выпускника
______________________________________________________________

Нижний Новгород

2016

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

________________________________________________________________

код, наименование специальности (профессии)
Организации, принимающие участие в разработке программы профессионального модуля: ______________________________________
(Указываются организации – базы практик, основные работодатели, другие представители профессионального сообщества, с которыми необходимо согласовать программу профессионального модуля).
Разработчики:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля







4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ








5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)






1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

____________________________________________________________________________

название профессионального модуля
1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО ______________________________________________________________________(Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы профессионального модуля.)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ______________________________________________________________________(указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


__________________________________________________________________________________________________(указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям)
Программа профессионального модуля может быть использована__________

_________________________________________________________________

Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО)

__________________________________________________________________________

указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др. ____________________________________________________________________________

указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:


_________________________________________________________________
(Указываются требования к практическому опыту в соответствии с перечисленными в Структуре основной профессиональной образовательной программы в составе ФГОС по специальностям / профессиям)
уметь:


_________________________________________________________________
(Указываются требования к умениям в соответствии с перечисленными в Структуре основной профессиональной образовательной программы в составе ФГОС по специальностям / профессиям)
знать:


___________________________________________________________________

(Указываются требования к знаниям в соответствии с перечисленными в Структуре основной профессиональной образовательной программы в составе ФГОС по специальностям / профессиям)
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –______часов, в том числе: (сумма максимальной учебной нагрузки и учебной и производственной практики)

максимальной учебной нагрузки обучающегося –_____часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –______часа;

самостоятельной работы обучающегося –_____часов;

учебной и производственной практики –_____часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________,

____________________________________________________________________ (указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям)

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.









ОК 1.










Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Раздел 1. ………………………

*

*

*

*

*

*

*

*




Раздел 2. ………………………

*

*

*

*

*

*




Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*

(ввести число)




*

(повторить число)




Всего:

*

*

*

*

*

*

*

*


Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. ………………..

номер и наименование раздела




*




МДК 1. …………………..

номер и наименование МДК




*

Тема 1.1. ………………….

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.




**






**

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

*




1.




Практические занятия (при наличии, указываются темы)

*

1.




Тема 1.2. …………………….

номер и наименование темы

Содержание (указывается перечень дидактических единиц)

*

1.




**






**

Лабораторные работы (при наличии, указываются темы)

*




1.




Практические занятия (при наличии, указываются темы)

*

1.




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания)

*

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 2. …………

номер и наименование раздела




*

МДК …

номер и наименование МДК




*

Тема 2.1. …………………

номер и наименование темы




*

………………..




Тема 2.2. …………………

номер и наименование темы




*

………………




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. (при наличии, указываются задания)

*

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы
………………………………………

Учебная практика

Виды работ

……………………………………………

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)

Виды работ

……………………………………………

*

Раздел ПМ 3. …………

номер и наименование раздела




*

………………




Примерная тематика курсовых работ (проектов) (если предусмотрено)

…………………………………………….

…………………………………………….

*

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрено)

*

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) итоговая по модулю (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ ……………………………………..

*

Всего

*

(должно соответствовать указанному количеству часов в пункте 1.3 паспорта примерной программы)

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________.

указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________: __________________________________________________________________

Технические средства обучения: __________________________________
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________:

__________________________________________________________________
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

_____________________________________________________________________________

Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается.

4.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ………………

  2. ………………

Дополнительные источники:

  1. ………………

  2. ………………

После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


________________________________________________________________

(Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.)
(Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.)

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________________.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: _______________________________.

Мастера: _______________________________________________________.




5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата1

Формы и методы контроля и оценки

ПК-1







ПК-2






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области _____________________;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области _____________________;



Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • __________________________;

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области ____________________________;

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности

(Голубым цветом предложен пример заполнения таблицы).

Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.

Разработчики:

___________________ __________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа рекомендована на заседании кафедры_______________________________

наименование кафедры

__________________________ протокол № ___ от ______________________________ года.
Заведующий кафедрой_________________________

Программа одобрена на заседании методической комиссии института экономики и предпринимательства от ___________ года, протокол № ___.



* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

1 Оценивание компетенций, составляющих вид деятельности, подразумевает констатацию способности обучающихся применять знания и умения, осуществлять необходимые действия на рабочем месте, которые ведут к получению определенного результата (продукта) деятельности или являются содержательным наполнением процесса трудовой (профессиональной) деятельности. Важно провести интегральную, комплексную оценку компетенций, а не отдельных умений и знаний их составляющих. Корректно сформулированные показатели оценки результата являются основой для разработки оценочных средств к итоговой аттестации. В процессе оценивания компетенций необходимо предусматривать комплексные показатели, исключающие механическое сложение результатов оценки отдельных знаний или умений. Компетенция не сводится к отдельному умению или знанию, а, следовательно, и показатели ее сформированности должны носить комплексный характер.

Показатели освоения умений, практического опыта содержат характеристику видов работ, выполненных обучающимся во время практики, критерии - указание на их объем и (или) качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

–        Используйте активный глагол, чтобы выразить то, что студенты, как ожидается, будут знать и уметь делать (например, выпускники могут "описать", "применить", "обобщить", "оценить", "планировать").

–        Уточните, к чему относится этот результат (к объекту, умению, например, способен объяснить «функцию жесткого диска»; может представить "проект дизайна гостиной, сделанный вручную ")

–        Уточните, каким образом может быть продемонстрировано достижение результатов обучения (например, "сделать краткий обзор материалов, наиболее часто используемых в электротехнике"; "разработать алгоритм исследования с применением актуальных научных методов", и т.д.)



Похожие:

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля 07. Выполнение работ по профессии
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа профессионального модуля iconПрограмма профессионального модуля
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля составление и использование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля составление и использование
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля выполнение работ по должности бухгалтер
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям...

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля выполнение работ по должности бухгалтер
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего...

Программа профессионального модуля iconРабочая программа профессионального модуля ведение индивидуальной трудовой деятельности
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск