Скачать 201.75 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Институт экономики и предпринимательства Директор института экономики и предпринимательства А.О. Грудзинский "_____"__________________2016 г. Программа профессионального модуля _____________________________________________________________ (наименование профессионального модуля) Специальность среднего профессионального образования ____________________________________________________________ (указывается код и наименование специальности(ей) Квалификация выпускника ______________________________________________________________ Нижний Новгород 2016 Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) ________________________________________________________________ код, наименование специальности (профессии) Организации, принимающие участие в разработке программы профессионального модуля: ______________________________________ (Указываются организации – базы практик, основные работодатели, другие представители профессионального сообщества, с которыми необходимо согласовать программу профессионального модуля). Разработчики: _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, _________________________________________________ Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, СОДЕРЖАНИЕ
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ____________________________________________________________________________ название профессионального модуля 1.1. Область применения программы Программа профессионального модуля (далее - программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО ______________________________________________________________________(Указать специальность (специальности) / профессию (профессии), укрупненную группу (группы) специальностей / профессий или направление (направления) подготовки в зависимости от широты использования примерной программы профессионального модуля.) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ______________________________________________________________________(указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): __________________________________________________________________________________________________(указываются профессиональные компетенции в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям) Программа профессионального модуля может быть использована__________ _________________________________________________________________ Указать возможности использования программы в дополнительном профессиональном образовании (указать направленность программ повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке (указать направленность программы профессиональной подготовки, при освоении профессии рабочего в рамках специальности СПО (указать код и наименование специальности СПО) __________________________________________________________________________ указать уровень образования: основное общее, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др. ____________________________________________________________________________ указать опыт работы: тип предприятия, должности, стаж и др. 1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: _________________________________________________________________ (Указываются требования к практическому опыту в соответствии с перечисленными в Структуре основной профессиональной образовательной программы в составе ФГОС по специальностям / профессиям) уметь: _________________________________________________________________ (Указываются требования к умениям в соответствии с перечисленными в Структуре основной профессиональной образовательной программы в составе ФГОС по специальностям / профессиям) знать: ___________________________________________________________________ (Указываются требования к знаниям в соответствии с перечисленными в Структуре основной профессиональной образовательной программы в составе ФГОС по специальностям / профессиям) 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего –______часов, в том числе: (сумма максимальной учебной нагрузки и учебной и производственной практики) максимальной учебной нагрузки обучающегося –_____часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –______часа; самостоятельной работы обучающегося –_____часов; учебной и производственной практики –_____часов. 2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности_____________________________________________________________________________________________________________________________, ____________________________________________________________________ (указывается вид профессиональной деятельности в соответствии с перечисленными в п. 1. ФГОС по специальностям / профессиям) в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результатов обучения приводится в соответствии с текстом вышеназванных ФГОС СПО. 3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3.1. Тематический план профессионального модуля
Ячейки в столбцах 3, 4, 7, 9, 10 заполняются жирным шрифтом, в 5, 6, 8 - обычным. Если какой-либо вид учебной работы не предусмотрен, необходимо в соответствующей ячейке поставить прочерк. Количество часов, указанное в ячейках столбца 3, должно быть равно сумме чисел в соответствующих ячейках столбцов 4, 7, 9, 10 (жирный шрифт) по горизонтали. Количество часов, указанное в ячейках строки «Всего», должно быть равно сумме чисел соответствующих столбцов 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 по вертикали. Количество часов, указанное в ячейке столбца 3 строки «Всего», должно соответствовать количеству часов на освоение программы профессионального модуля в пункте 1.3 паспорта программы. Количество часов на самостоятельную работу обучающегося должно соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Сумма количества часов на учебную и производственную практику (в строке «Всего» в столбцах 9 и 10) должна соответствовать указанному в пункте 1.3 паспорта программы. Для соответствия сумм значений следует повторить объем часов на производственную практику по профилю специальности (концентрированную) в колонке «Всего часов» и в предпоследней строке столбца «Производственная, часов». И учебная, и производственная (по профилю специальности) практики могут проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно). 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюРеализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов ___________; мастерских ____________; лабораторий __________. указывается наименование указываются при наличии указываются при наличии Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ___________: __________________________________________________________________ Технические средства обучения: __________________________________ Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: __________________: __________________________________________________________________ Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: __________________________________________________________________ Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: _____________________________________________________________________________ Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т.п. Количество не указывается. 4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Дополнительные источники:
После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса________________________________________________________________ (Описываются условия проведения занятий, организации учебной и производственной практики, консультационной помощи обучающимся.) (Перечисляются учебные дисциплины и профессиональные модули, изучение которых должно предшествовать освоению данного профессионального модуля.) 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процессаТребования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): _________________________________________________________________. Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: _______________________________. Мастера: _______________________________________________________.5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
(Голубым цветом предложен пример заполнения таблицы). Результаты указываются в соответствии с паспортом и разделом 2 программы. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля. Разработчики: ___________________ __________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ _________________ _____________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Эксперты: ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ____________________ ___________________ _________________________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа рекомендована на заседании кафедры_______________________________ наименование кафедры __________________________ протокол № ___ от ______________________________ года. Заведующий кафедрой_________________________ Программа одобрена на заседании методической комиссии института экономики и предпринимательства от ___________ года, протокол № ___. * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний. 1 Оценивание компетенций, составляющих вид деятельности, подразумевает констатацию способности обучающихся применять знания и умения, осуществлять необходимые действия на рабочем месте, которые ведут к получению определенного результата (продукта) деятельности или являются содержательным наполнением процесса трудовой (профессиональной) деятельности. Важно провести интегральную, комплексную оценку компетенций, а не отдельных умений и знаний их составляющих. Корректно сформулированные показатели оценки результата являются основой для разработки оценочных средств к итоговой аттестации. В процессе оценивания компетенций необходимо предусматривать комплексные показатели, исключающие механическое сложение результатов оценки отдельных знаний или умений. Компетенция не сводится к отдельному умению или знанию, а, следовательно, и показатели ее сформированности должны носить комплексный характер. Показатели освоения умений, практического опыта содержат характеристику видов работ, выполненных обучающимся во время практики, критерии - указание на их объем и (или) качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика. – Используйте активный глагол, чтобы выразить то, что студенты, как ожидается, будут знать и уметь делать (например, выпускники могут "описать", "применить", "обобщить", "оценить", "планировать"). – Уточните, к чему относится этот результат (к объекту, умению, например, способен объяснить «функцию жесткого диска»; может представить "проект дизайна гостиной, сделанный вручную ") – Уточните, каким образом может быть продемонстрировано достижение результатов обучения (например, "сделать краткий обзор материалов, наиболее часто используемых в электротехнике"; "разработать алгоритм исследования с применением актуальных научных методов", и т.д.) |
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | ||
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям... | ||
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... | Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |