Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т.


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т.
страница1/19
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
лого



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

у

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Математическое моделирование
Направление — 230700.68, Прикладная информатика
Форма подготовки  очная

Школа естественных наук

Кафедра Компьютерные системы

курс 1семестр 1

лекции 36 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия - час.

лабораторные работы 36 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 72 (час.)

самостоятельная работа 72 (час.)

реферативные работы (количество) нет

контрольные работы (количество) нет

зачет - семестр

экзамен1 семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 г., № 762), образовательного стандарта ДВФУ.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры

компьютерных систем «03» октября 2012 г.

Составитель (ли): Т.В. Горборукова, к.т.н., доцент

Содержание УМКД

Стр.


Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Математическое моделирование»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Математическое моделирование» разработан для студентов 1 курса направление «230700.68, Прикладная информатика» в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Математическое моделирование» является базовой дисциплиной и входит в цикл «общенаучных» дисциплин для магистерской программы «Системы корпоративного управления».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (36 часов), лабораторные (36 часов), самостоятельная работа студента (72 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Содержание дисциплины охватывает круг Вопросов, связанных с фундаментальными основами теории моделирования, основными понятиями компьютерной имитации, подходов к моделированию процессов и явлений в природе и обществе, а также освоение методов построения, классификации и анализа математических моделей, проектируемых с помощью вычислительной техники систем.

Дисциплина «Математическое моделирование» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений», «Методология и технология проектирования информационных систем», «Интеллектуальный анализ на основе хранилищ данных», «Реинжиниринг и управление бизнес-процессов» и др.

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • конспекты лекций – краткие опорные конспекты;

  • материалы для практических занятий – задания для лабораторных занятий;

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы, (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы (демонстрационный материал).

Достоинством данного УМКД является методическая разработанность компонент комплекса.

Автор-составитель учебно-методического комплекса

к.т.н., доцент, доцент кафедры компьютерных систем, Школа естественных наук ДВФУ

Т.В. Горборукова
Заведующий кафедрой компьютерных систем Е.Л. Кулешов

The Description of scholastic-methodical complex of discipline «Mathematical modeling»

Educational and methodical complex for the subject «Mathematical modeling» is designed for students of 1 course of a direction «230700.68, Applied Informatics» in accordance with the requirements of the GEF in this area and the regulations about the educational-methodical complexes of disciplines of the educational programs of higher professional education (approved by the order of the acting rector of far Eastern state University of 17.04.2012 № 12-13-87).

Discipline «Mathematical modeling» is base discipline and it included into cycle «general-scientific» disciplines for master program «Corporative management systems».

The overall complexity of learning the discipline is 4 credits 144 hours. The curriculum provides for lectures (36 hours), laboratory (36 hours), independent work of a student (72 hours).

Discipline is implemented on 1 course in the 1 semester. Contents of the course covers a range of issues related to the fundamentals of the theory of modeling, the main concepts of computer simulation approaches to modeling of processes and phenomena in nature and society, as well as mastering of methods of construction, classification and analysis of mathematical models, designed by computer systems.

Discipline «Mathematical modeling» logically and containing exclusively involves such courses as « Mathematical and instrumental methods of decision making support», «Methodology and technology of designing of information systems», «Intellectual analysis on the basis of data stores», «Re-engineering and management of business processes» and other.

Discipline is aimed at formation of common cultural and professional competences of the graduates.

The Scholastic-Methodical Complex of Discipline includes:

• Working training program of the disciplines;

• Lecture notes - a summary of the supporting notes;

• Materials for practical training of the job to laboratory classes;

• Materials for independent work of students;

• Control and measuring materials;

• List of literature (including internet resources);

• Glossary;

• Additional materials (demo material).

The advantage of this EMCD is methodical development component of the complex.

The author and compiler of the educational and methodical complex candidate of technical Sciences, associate Professor, associate Professor of the Chair of computer systems, School of Natural Sciences of Far Eastern Federal University

T.V. Gorborukova
Head of the Chair of computer systems E.L. Kuleshov

лого



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

у


Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)

Математическое моделирование
Направление — 230700.68, Прикладная информатика
Форма подготовки  очная

Школа естественных наук

Кафедра Компьютерные системы

курс1семестр1

лекции 36 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия - час.

лабораторные работы 36 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 72 (час.)

самостоятельная работа 72 (час.)

реферативные работы (количество) нет

контрольные работы (количество) нет

зачет - семестр

экзамен1 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 г., № 762), образовательного стандарта ДВФУ.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедрыкомпьютерных систем «03» октября 2012 г.

Составитель (ли): Т.В. Горборукова, к.т.н., доцент

I. Рабочая программа пересмотрена на

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведущий кафедрой_______________________ Е.Л. Кулешов

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведущий кафедрой_______________________ Е.Л. Кулешов

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация

Учебная дисциплина разработана для студентов 1 курса направление «230700.68, Прикладная информатика» в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению.

Дисциплина «Математическое моделирование» является базовой дисциплиной и входит в цикл общенаучных дисциплин для магистерской программы «Системы корпоративного управления».

Цель изучения дисциплины изучение фундаментальных основ теории моделирования, подходов к моделированию процессов и явлений и обществе, а также освоение методов построения, классификации, анализа, имитации математических моделей, проектируемых с помощью вычислительной техники систем.

Задачи изучения дисциплины:

  • создание и закрепление у студентов знаний, умений и навыков в области математического моделирования;

  • формирование и развитие компетенций, закрепленных федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Прикладная математика» степени магистра

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:основы теории моделирования, подходы к моделированию процессов и явлений в обществе.

Уметь:применять инновационные технологии к моделированию процессов и явлений в обществе.

Владеть: методами построения, классификации, анализа, имитации математических моделей, проектируемых с помощью вычислительной техники систем.

Дисциплина направлена на формирование профессиональных компетенций (ПК) выпускника:

  • способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-5);

  • способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6);

  • способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7);

  • способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8);

  • способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-12);

  • способен анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы (ПК-13);

  • способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств, адаптировать современные ИКТ к задачам прикладных ИС (ПК-17);

  • способен организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов предприятия (ПК-20);

  • способен в условиях функционирования ИС брать на себя ответственность за выполнение производственных задач ИТ-служб, эффективно использовать современные приемы и методы работы с ИТ - персоналом (ПК-24);

  • способен использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций (ПК-26).

  1. содержание теоретической части курса

Тема 1. Математическое моделирование, с использованием методов интерактивного/активного обучения - дискуссия (2 час.)

Цели и задачи математического моделирования процессов и систем. Классификация математических моделей.

Тема 2. Математические модели управления проектами (8 час.)

2.1. Моделирование и управление. Модели и моделирование. Оптимизация и устойчивость решений. Управление, с использованием методов интерактивного/активного обучения - дискуссия (2 час.)

2.2. Управление проектами. Проекты и управление проектами. Календарно-сетевое планирование и управление. «Методология» управления проектами. Управление проектами в организации. Информационные системы управления проектами. Управление знаниями (2 час.).

2.3. Организационные механизмы управления проектами. Классификация организационных механизмов управления проектами. Механизмы финансирования проектов. Механизмы управления взаимодействиемучастников проекта (2 час.).

2.4. Механизмы стимулирования в управлениипроектами. Методика освоенного объема. Механизмы управления договорными отношениями. Механизмы оперативного управления проектами. Специфика управления проектами различныхтипов. Корпоративные проекты и программы. Портфели проектов. Организационные проекты. Образовательные проекты. Научные проекты. Инновационные проекты (2 час.).

Тема 3. Модели теории оптимального управления (8 час.)

3.1. Представление о динамических моделях экономики и задачах их исследования (2 час.).

3.2. Постановка основных задач: задачи прогнозирования, управления, оптимального управления, краевые задачи экономической динамики (2 час.).

3.3. Общая схема математического моделирования (2 час.).

3.4. Вычислительные методы теории оптимального управления и их компьютерная реализация (2 час.).

Тема 4. Моделирование макроэкономических процессов и систем (6 час.)

4.1. Теоретико-методическое описание моделирования макроэкономических процессов. Модель Солоу, как пример макроэкономической динамики. Классическая модель макроэкономического равновесия: общая модель совокупного спроса - совокупного предложения  (2 час.).

4.2. Модель макроэкономического равновесия <совокупный доход – совокупные расходы>.Макроэкономическая модель общего равновесия. Мультипликатор. Области применения и ограничения использования макроэкономических моделей при решении экономических задач (2 час.).

4.3. Практическое применение моделирование макроэкономических процессов в планировании и управлении производством предприятий (2 час.).

Тема 5. Моделирование микроэкономических процессов и систем (8 час.)

5.1. Методы анализа и прогнозирования рыночной конъюнктуры, определения потребительских свойств продукции и ее качества. Планирование маркетинговой политики. Методы оптимизации маркетинговых затрат (реклама, товародвижение и сбыт), (2 час.).

5.2. Моделирование ценовой политики. Производственные системы, их структура. Технологии производства и их представление в экономико-математических моделях (2 час.).

5.3. Оптимизация производственных процессов. Модели управления производственными запасами с учетом спроса и цен на продукцию. Моделирование инвестиций и анализ их эффективности (2 час.).

5.4. Решение задач развития и размещения производства. Транспортно-производственные модели. Сетевые модели транспортных потоков. Моделирование и оптимизация работы предприятий. Критерии оптимизации и основные ограничения, локальные и глобальные критерии. (2 час.)

Тема 6. Модели хаотической динамики (4 час.)

6.1. Понятие хаотическая динамика. Краткая история открытий и достижений (2 час.).

2.1. Примеры хаотических систем. Математическая теория (2 час.).


  1. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Лабораторные работы (36 час.)

Работа 1. Математическое моделирование (2 час.)

  1. Цель занятия – рассмотреть основные аспекты появления и распространения методологии исследования сложных объектов и систем.

  2. Краткая теоретическая справка

  3. Задание. Провести обзор основных направлений практического применения метода математического моделирования и реализованные на его основе вычислительные эксперименты.

  4. Технология выполнения задания.

  5. Отчет.

Работа2. Математические модели управления проектами (8 час.)

  1. Цель занятия – освоить методологию создания и управления проектами на основе информационной технологии MSProject.

  2. Краткая теоретическая справка.

  3. Задание. Рассмотреть типы проектов и специфику их управления и организационные механизмы.

  4. Задание. Рассмотреть возможности реализации задачи с помощью пользовательского программного обеспечения или языков программирования.

  5. Задание. Изучить структуру и интерфейс выбранной технологии.

  6. Технология выполнения задания.

  7. Отчет.

Работа3. Модели теории оптимального управления (8 час.)

  1. Цель занятия – освоить постановку и реализацию основных задач теории оптимального управления на основе инструментария информационной технологии или языков программирования.

  2. Краткая теоретическая справка.

  3. Задание. Выполнить постановку задач прогнозирования, управления, оптимального управления, краевых задач экономической динамики.

  4. Рассмотреть возможности реализации задач с помощью пользовательского программного обеспечения или языков программирования.

  5. Задание. Изучить структуру и интерфейс выбранной технологии.

  6. Задание. Реализовать постановку задачна основе выбранной технологии.

  7. Технология выполнения задания.

  8. Отчет.

Работа4. Моделирование макроэкономических процессов и систем (6 час.)

  1. Цель занятия – освоить технологию моделирования макроэкономических процессов и систем на основе инструментария информационной технологии или языков программирования.

  2. Краткая теоретическая справка.

  3. Задание. Выполнить постановку задачи оптимизации маркетинговых затрат (реклама, товародвижение и сбыт).

  4. Задание. Выполнить постановку задачи управления производственными запасами с учетом спроса и цен на продукцию.

  5. Задание. Выполнить постановку задачи сетевой модели транспортных потоков.

  6. Рассмотреть возможности реализации задачи с помощью пользовательского программного обеспечения или языков программирования.

  7. Задание. Изучить структуру и интерфейс выбранной технологии.

  8. Задание. Реализовать постановку задач на основе выбранной технологии.

  9. Технология выполнения задания.

  10. Отчет.

Работа5. Моделирование микроэкономических процессов и систем (8 час.)

  1. Цель занятия – освоить технологию моделирования микроэкономических процессов и систем на основе инструментария информационной технологии или языков программирования.

  2. Краткая теоретическая справка.

  3. Задание. Выполнить постановку задачи планирования и управления производством предприятия.

  4. Рассмотреть возможности реализации задачи с помощью пользовательского программного обеспечения или языков программирования.

  5. Задание. Изучить структуру и интерфейс выбранной технологии.

  6. Задание. Реализовать постановку задач на основе выбранной технологии.

  7. Технология выполнения задания.

  8. Отчет.

Работа6. Модели хаотической динамики (4 час.)

  1. Цель занятия – освоить методологию создания моделей хаотических систем на основе инструментария информационной технологии или языков программирования.

  2. Краткая теоретическая справка.

  3. Задание. Выполнить постановку задачи создания хаотической системы любой природы.

  4. Рассмотреть возможности реализации задачи с помощью пользовательского программного обеспечения или языков программирования.

  5. Задание. Изучить структуру и интерфейс выбранной технологии.

  6. Задание. Реализовать постановку задач на основе выбранной технологии.

  7. Технология выполнения задания.

  8. Отчет.

  1. контроль достижения целей курса

Методы контроля:

  • обсуждение теоретических концепций;

  • представление отчетов по работам в электронной форме;

  • обсуждение промежуточных результатов по программам работ;

  • презентация, защита отчетов по лабораторным работам.

Интерактивные/активные формы проведения занятий:

  • компьютерное моделирование;

  • выполнение лабораторных работ.

Вопросы к экзамену

1. Понятие объекта и его модели.

2. Моделирование. Основные этапы построения модели.

3. Понятие ЦЕЛИ моделирования.

4. Почему одному и тому же объекту может быть сопоставлены разные модели?

5. Почему одной и той же модели могут быть сопоставлены разные объекты?

6. Что такое классификация моделей. На какие классы они делятся?

7. Роль и значение моделирования. В каких областях знаний оно применяется.

8. Математическое моделирование.

9. Формы представления математических моделей (ММ).

10. Методы определения ММ.

11. Критерии оценки ММ. Определение функции эффективности ММ.

12. Оценка экономичности ММ.

13. Оценка адекватности ММ.

14. Корректность, непротиворечивость ММ.

16. Обобщенная схема основных этапов математического моделирования.

17. Идеализация ММ.

18. Дискретизация ММ.

19. Линеаризация ММ.

20. Методы реализации ММ.

21. Понятие имитационной модели.

22. Основные этапы имитационного моделирования на компьютере.

23. Требования, предъявляемые к имитационным моделям.

24. Понятие формализации.

25. Концептуальная модель.

27. Моделирование изменения состояний объектов в фазовом пространстве.

28. Моделирование изменения состояний объектов в Гильбертовом пространстве.

29. Построение и анализ функции отклика.

30. Оценка правильности ММ.

31. Качественные критерии оценки ММ.

32. Количественные критерии оценки ММ.

33. Понятие планирования эксперимента.

34. Методы теории планирования эксперимента. Стратегическое и тактическоепланирование экспериментов.

35. Применение современных информационных технологий при планировании и управлении предприятием.

36. Понятие системы, системности. Признаки существования системы.

37. Структурная схема системы

38. Модель «Белого (прозрачного) ящика».

39. Модель «Черного ящика».

40. Математические схемы моделирования систем.

41. Непрерывно-детерминированные модели.

42. Дискретно-детерминированные модели.

43. Дискретно-стохастические модели.

44. Непрерывно-стохастические модели.

45. Сетевые модели.

49. ММ случайных событий.

50. ММ случайных процессов.

51. Функции распределения.

52. Псевдослучайные последовательности и методы их генерирования.

53. Математическое моделирование случайных воздействий на системы.

54. Методы прогнозирования физических процессов. Методы экстраполяции.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Васильков, Ю.В. Компьютерные технологии вычислений в математическом моделировании. – М. : Финансы и статистика, 2004.

  2. Грачева М.В. Моделирование экономических процессов. – М. : ЮНИТИ, 2010. – 351 с.

  3. Громенко В.В. Математическая экономика : учебно-практическое пособие. - М. : МЭСИ, 2009. – 100 с.

  4. Замков, О.О. Математические методы в экономике : Учебник / О.О. Замков, А.В. Толстопятенко, Ю.Н. Черемный. – М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 2009.

  5. Козин Р.Г. Математическое моделирование: примеры решения задач – М. : МИФИ, 2010 - 176 с.

  6. Конюховский П. В.. Математические методы исследования операций в экономике. - СПб. : Питер, 2010. - 208 с.

  7. Экономико-математические методы и прикладные модели : учеб. пособие. / Под ред. В.В. Федосеева. – М. : ЮНИТИ, 2010.

Дополнительная литература

Тема 1. Математическое моделирование

  1. Хакимзянов Г.С., Чубаров Л.Б., Воронина Л.В. Математическое моделирование. – Новосибирск, 2010. – с. 8-30.

Тема 2. Математические модели управления проектами

  1. Новиков Д.А. Управление проектами: организационныемеханизмы. – М.: ПМСОФТ, 2011. –с. 40 - 132.

Тема 3. Модели теории оптимального управления

  1. Корнеенко В.П.Методы оптимизации. М., Высшая школа, 2007 (гл. 2-5).

Тема 4,5. Моделирование макроэкономических и микроэкономических процессов и систем

  1. Васильева Л.Н.Моделирование микроэкономических процессов и систем: учебник /Л.Н. Васильева, Е.А. Деева. - М. : КноРус 2011. - с.10 – 24; 40 - 56.

Тема 6. Модели хаотической динамики

  1. Колле П., Экманн Ж. Основные концепции хаотической динамики: краткий курс. М.–Ижевск: ИКИ, 2012, с. 7-163.

Интернет - ресурсы

  1. Шапкин, А.С. Теория риска и моделирование рисковых ситуаций : учебник. / А.С. Шапкин, В.А. Шапкин.  М. : ИТК «Дашков и К°», 2012, 880 с.  Электронное издание.  Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?productid=25045

  2. Колесов Ю., Сениченков Ю. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход. - СПб. : БХВ-Петербург, 2006. - 192 с. - Электронное издание. – Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=24857

  3. Барсегян А., Куприянов М., Холод И., Тесс М, С. Елизаров. Анализ данных и процессов.  3-е изд. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010. - 512 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=18456.



лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): Т. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск