Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К.


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К.
страница1/38
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
лого



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Методы и инструментальные средства управления проектами
Направление — 230700.68, Прикладная информатика
Форма подготовки  очная

Школа естественных наук

Кафедра Компьютерные системы

курс 1 семестр 1

лекции 8 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия - час.

лабораторные работы 28 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 36 (час.)

реферативные работы (количество) нет

контрольные работы (количество) нет

зачет 1 семестр

экзамен - семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 г., № 762), образовательного стандарта ДВФУ.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры

компьютерных систем «03» октября 2012 г.

Составитель (ли): К.В. Нефедев, к.ф.-м.н., доцент

Содержание УМКД

Стр.


Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Методы и инструментальные средства управления проектами»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методы и инструментальные средства управления проектами» разработан для студентов 1 курса направление «230700.68, Прикладная информатика» в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Дисциплина «Методы и инструментальные средства управления проектами» является вариативной дисциплиной по выбору и входит в цикл профессиональных дисциплин для магистерской программы «Системы корпоративного управления».

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (8 часов), практические (28 часов), самостоятельная работа студента (36 часов). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных теорией управления проектами, а также с вопросами методологии проектной и инвестиционной деятельности. Особенностью данной дисциплины является ее исключительная практическая направленность. И лекционные, и лабораторные занятия нацеливают магистрантов на изучение и использование программы MS Project, одной из самых мощных программ пакета Microsoft Office, которая помогает довести до совершенства технику управления проектами.

Дисциплина «Методы и инструментальные средства управления проектами» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Математические и инструментальные методы поддержки принятия решений», «Методология и технология проектирования информационных систем», «Реинжиниринг и управление бизнес-процессов» и др.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • конспекты лекций (краткие опорные конспекты);

  • материалы для практических занятий (задания для практических и лабораторных работ)

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы, (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы: (презентации).

Достоинством данного УМКД является детальный конспект лекций и представление методических материалов для лабораторных работ.

Автор-составитель учебно-методического комплекса

к.ф.-м.н., доцент, доцент кафедры компьютерных систем, Школа естественных наук ДВФУ

К.В. Нефедев
Заведующий кафедрой компьютерных систем Е.Л. Кулешов

The Description of scholastic-methodical complex of discipline «Methods and Tools of Project Management»

The scholastic-methodical complex of discipline (SMCD) «Methods and Tools of Project Management», is designed for 4th year students of specialty «230700.68, Applied Computer Science». The SMCD designed in line with Federal state educational standard of higher professional education and in the normative requirements of Far Eastern Federal University (FEFU) for the educational methodical complexes of the disciplines (approved by Order of the Acting Rector FEFU 17.04.2012 № 12-13-87).

Discipline of «Methods And Tools Of Project Management» is variant discipline at the option and it included into cycle «professional» disciplines for master program «Corporative management systems».

Total training in classroom for discipline is 72 hours. The curriculum provides lectures (8 hours), practical (28 hours), an independent student work (36 hours). Discipline is implemented on 1 course in 1 semesters.

The content of the discipline covers the following range of issues related to the theory of project management, as well as issues of design methodology and investment activities. A feature of this discipline is its exceptional practical orientation. And lectures and laboratory exercises target the undergraduates to study and use of software MS Project, one of the most powerful software package Microsoft Office, which helps to perfect the techniques of project management.

Discipline of «Methods and Tools of Project Management» and meaningfully related to such courses as «Mathematical and Instrumental Methods of Support of Decision-Making», «Methodology and Technology of Designing of Information Systems», «Reengineering and Management of Business-Processes», etc.

The discipline is directed on formation of general-cultural and professional competences of the graduate.

The Scholastic-Methodical Complex of Discipline includes:

  • Working training program of discipline;

Lecture notes;

  • Materials for practice ;

  • Materials for students independent work;

  • Control and measuring materials;

  • List of references;

  • Glossary;

  • Additional materials.

Advantage of this SMCD is a detailed lecture notes e and presentation methodical material for laboratory work.

The author-composer educational complex

Cand. of Phys. and math., associate Professor, Professor of the Chair of computer systems, School of Natural Sciences of Far Eastern Federal University

K.V. Nefedev

Head of the Chair of computer systems E.L.Kuleshov

лого



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК




Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)

Методы и инструментальные средства управления проектами
Направление — 230700.68, Прикладная информатика
Форма подготовки  очная

Школа естественных наук

Кафедра Компьютерные системы

курс 1 семестр 1

лекции 8 час.

практические занятия 0 час.

семинарские занятия - час.

лабораторные работы 28 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 36 (час.)

реферативные работы (количество) нет

контрольные работы (количество) нет

зачет 1 семестр

экзамен - семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 21.12.2009 г., № 762), образовательного стандарта ДВФУ.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры компьютерных систем « 03 » октября 2012 г.

Составитель (ли): К.В. Нефедев, к.ф.-м.н., доцент

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.Л. Кулешов

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20___ г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.Л. Кулешов

(подпись) (И.О. Фамилия)
Аннотация

Учебная дисциплина разработана для студентов 1 курса направление «230700.68, Прикладная информатика» в соответствии с требованиями ФГОС по данному направлению.

Дисциплина «Методы и инструментальные средства управления проектами» является вариативной дисциплиной по выбору и входит в цикл профессиональных дисциплин для магистерской программы «Системы корпоративного управления».

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов комплекса знаний и практических навыков планирования, мониторинга и управления проектами, начиная от локального до корпоративного уровней.

Задачи изучения дисциплины:

  1. создание у студентов упорядоченной системы знаний по проектному менеджменту;

  2. получение знаний об инструментальных средствах управления проектами, об интерфейсах и возможностях программ;

  3. развитие навыков планирования и управления проектами в решении практических задач.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • современные инструментальные средства управления проектами отечественного и зарубежного производства;

  • технологии, используемые в управлении проектами;

  • основные функции и возможности программных средств управления проектами;

  • базовые понятия, связанные с управлением проектами;

  • методы и приемы производственного и экономического планирования.

Уметь:

  • работать в режиме пользователя в программах управления проектами: Spider Project, MS Project, Project Expert;

  • создавать проект, определять ресурсы и материалы, контролировать сроки исполнения, формировать отчетность;

Владеть: методологией и инструментальными средствами управления проектами для реализации проектных видов деятельности.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций (ОК, ПК) выпускника:

  • способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно обучаться новым методам исследования (ОК-1);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков, как средством делового общения (ОК-2);

  • способен приобретать и использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-3);

  • способен управлять знаниями в условиях формирования и развития информационного общества: анализировать, синтезировать и критически резюмировать и представлять информацию (ОК-6);

  • способен исследовать современные проблемы и методы прикладной информатики и научно-технического развития информационно-коммуникационных технологий (ПК-1);

  • способен исследовать закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области (ПК-2);

  • способен на практике применять новые научные принципы и методы исследований (ПК-3);

  • способен к профессиональной эксплуатации современного электронного оборудования в соответствии с целями магистерской программы (ПК-4);

  • способен использовать и развивать методы научных исследований и инструментария в области проектирования и управления информационными системами в прикладных областях (ПК-5);

  • способен формализовывать задачи прикладной области, при решении которых возникает необходимость использования количественных и качественных оценок (ПК-6);

  • способен ставить и решать прикладные задачи в условиях неопределенности и определять методы и средства их эффективного решения (ПК-7);

  • способен проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований (ПК-8);

  • способен исследовать применение различных научных подходов к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций (ПК-9);

  • способен проводить анализ экономической эффективности ИС, оценивать проектные затраты и риски (ПК-10);

  • способен выбирать методологию и технологию проектирования ИС с учетом проектных рисков (ПК-11);

  • способен анализировать данные и оценивать требуемые знания для решения нестандартных задач с использованием математических методов и методов компьютерного моделирования (ПК-12);

  • способен анализировать и оптимизировать прикладные и информационные процессы (ПК-13);

  • способен проводить маркетинговый анализ ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизации и информатизации прикладных задач (ПК-14);

  • способен применять современные методы и инструментальные средства прикладной информатики для автоматизированного решения прикладных задач различных классов и создания ИС (ПК-15);

  • способен проектировать архитектуру и сервисы информационных систем предприятий в прикладной области (ПК-16);

  • способен проектировать информационные процессы и системы с использованием инновационных инструментальных средств, адаптировать современные ИКТ к задачам прикладных ИС (ПК-17);

  • способен принимать эффективные проектные решения в условиях неопределенности и риска (ПК-18);

  • способен формировать стратегию информатизации прикладных процессов и создания прикладных ИС в соответствии со стратегией развития предприятий (ПК-19);

  • способен организовывать работы по моделированию прикладных ИС и реинжинирингу прикладных и информационных процессов предприятия (ПК-20);

  • способен использовать международные информационные ресурсы и стандарты в информатизации предприятий и организаций (ПК-26);

  • способен использовать информационные сервисы для автоматизации прикладных и информационных процессов (ПК-27).




  1. содержание теоретической части курса (8 час.)

ТЕМА 1. Программный инструментарий менеджера, с использованием методов интерактивного/активного обучения - проблемная лекция (1 час.)

Виды систем управления проектами.

Средства для календарно-сетевого планирования (КСП).

ТЕМА 2. Финансовые инструменты для проектов (1 час.)

Project Expert. Cobra. Сравнение программ финансовой оценки проекта

ТЕМА 3. Программы управления ресурсами (1 час.)

Стадии их реализации. Область использования. MS Project (Microsoft Project 20ХХ), Primavera Project Planner, Open Plan Spider Project.

ТЕМА 4. Экономическая эффективность и возникающие проблемы при внедрении (1 час.)

Корректировка расписания проекта с учетом ограниченности ресурсов. Определение критического пути и резервов времени исполнения операций проекта. Риски проектов.

ТЕМА 5. Проекты и управление проектами, с использованием методов интерактивного/активного обучения - проблемная лекция (1 час.)

Проекты. Проекты и процессы. Проекты развития. Проектно-ориентированная организация. Жизненный цикл проекта. Управление проектами. Команда и участники проекта.

ТЕМА 6. Планирование проекта (1 час.)

Стадии планирования и виды планов. Процедура построения календарного плана . Ключевые определения и концепции методов планирования, организации и контроля проектов. Построение Иерархической Структуры Работы. Назначение ответственных. Определение основных вех. Разработка сетевых моделей. Календарное планирование по методу критического пути. Ресурсное планирование проекта. Стоимостной анализ. Документирование плана проекта.

ТЕМА 7. Организация управления проектом. Исполнение проекта и контроль (1 час.)

Цели организации управления проектом. Организационные уровни планирования и управления. Выбор организационной формы управления.

Цели и содержание процесса контроля проекта. Отслеживание фактического выполнения работ. Измерение прогресса и анализ результатов. Корректирующие действия. Управление изменениями. Цели управления изменениями. Процесс контроля за реализацией изменений.

ТЕМА 8. Информационная система управления проектом (1 час.)

Основные определения. Управление коммуникациями проекта. Процессы управления коммуникациями. Управление коммуникациями и информационные технологии. Цели и принципы создания автоматизированной информационной системы управления проектом. Потребность в информационной системе. Необходимость создания специализированной системы. Основные характеристики системы. Структура и основные элементы информационной системы. Структуризация системы по этапам проектного цикла. Основные функциональные элементы системы. Структуризация системы по уровням управления. Программное обеспечение календарного планирования. Разработка и внедрение информационной системы. Стратегия построения информационной системы. Разработка информационной системы. Внедрение системы.

  1. содержание практической части курса

Лабораторные занятия (28 час.)
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. Spider Project. Иерархическая структура проекта. Характеристики операций (4 час.)

Создание фаз, подфаз, операций. Задание длительности. Создание таблиц ресурсов и материалов. Назначение ресурсов. Стоимостные составляющие проекта.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2. Завершение проекта (2 час.)

Расчет расписания без ограничения ресурсов. С ограничением ресурсов. Работа с проетом. Отчеты.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 3. Project Expert. Знакомство с возможностями программы (4 час.)

Создание проекта. Проект, компания, окружение.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 4. Структура проекта. Масштаб. Расчет проекта (2 час.)

Инвестиционный план. Операционный план. Определение потребностей в финансировании. Инвестиции. Расчет. Анализ предварительного расчета. операционный план. Анализ проекта.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5. MS Project. Интерфейс программы (4 час.)

Создание нового проекта. Настройка рабочей среды. Создание списка задач проекта.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6. Ресурсное планирование (2 час.)

Установление связей между задачами. Ресурсное планирование и анализ проекта. Проведение PERT-анализа.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 7. Защита проекта (2 час.)

Защита собственного проекта с использование любого инструментального средства управления проектами

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8. Временные связи (4 час.)

Установка длительности дочерних задач. Ограничения ресурсов. Крайние сроки.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9. Проверка и корректировка плана проекта (4 час.)

Обзор планируемых затрат проекта. Критические пути и критические задачи. Балансировка загрузки ресурсов.

  1. контроль достижения целей курса

Методы контроля:

  • обсуждение теоретических положений;

  • представление отчетов по работам в электронной форме;

  • обсуждение промежуточных результатов по программам работ;

  • презентация, защита отчетов по лабораторным работам.

Интерактивные/активные формы проведения занятий:

  • компьютерное моделирование;

  • выполнение лабораторных работ (проектно-исследовательских работ).

Вопросы к зачету

  1. Понятие проекта и управления проектами

  2. Жизненный цикл проекта

  3. Сущность управления проектами

  4. Взаимосвязь управления проектами и управления инвестициями

  5. Взаимосвязь управления проектами и функционального менеджмента

  6. Переход к проектному управлению: задачи и этапы решения

  7. Классификация типов проектов

  8. Цель и стратегия проекта

  9. Окружение проектов

  10. Участники проекта

  11. Предварительный анализ осуществимости проекта

  12. Бизнес-план проекта

  13. Проектное финансирование

  14. Маркетинговые исследования

  15. Разработка маркетинговой стратегии проекта

  16. Формирование концепции маркетинга проекта

  17. Программа маркетинга проекта

  18. Бюджет маркетинга проекта

  19. Показатели оценки финансового состояния предприятия

  20. Основные показатели эффективности проекта

  21. Оценка эффективности инвестиционного проекта

  22. Планирование проекта

  23. Сетевое планирование

  24. Ресурсное планирование

  25. Документирование плана проекта

  26. Управление стоимостью проекта

  27. Бюджетирование проекта

  28. Цели и содержание контроля проекта

  29. Управление изменениями

  30. Завершение проекта

  31. Взаимосвязь объемов, продолжительности и стоимости работ

  32. Управление временем

  33. Контроль производительности труда

  34. Управление качеством проекта

  35. Ресурсы проекта

  36. Процессы управления ресурсами

  37. Управление запасами

  38. Логистика в управлении проектами

  39. Основные характеристики и принципы формирования команды проекта

  40. Состав команды, требования к менеджерам

  41. Принятие решений

  42. Управление персоналом команды

  43. Психологические аспекты управления персоналом команды

  44. Мотивация и стимулирование персонала

  45. Управление конфликтами

  46. Методы управления проектными рисками

  47. Анализ рисков проекта

  48. Методы снижения рисков

  49. Управление коммуникациями проекта

  50. Календарное планирование

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Богданов, В. Управление проектами в Microsoft Project 2007. Серия: Учебный курс. – СПб. : Питер, 2007.

  2. Мазур, И.И. Управление проектами : учеб. пособие. – М. : Омега-Л, 2010. – 960 с.

  3. Ципсе, Г.Л. Проекты и управление проектами в современной компании. – М. : Олимп-Бизнес, 2010. – 480 с.

  4. Грашина Н.И. Основы управления проектами.  М. : БИНОМ, 2011. – 144 с.

Дополнительная литература

Тема 1 - 9

  1. Матвеев А.А., Новиков Д.А., Цветков А.В., Модели и методы управления портфелями проектов. / М. : ПМСОФТ, 2005. – 206 с.

  2. Меняев М.Ф. Управление проектами. MS Project : учеб. пособие. – М. : Омега-Л, 2005. – 276 с.

  3. Милошевич Д. Набор инструментов для управления проектами. / Драган З. Милошевич ; пер. с англ. Е.В. Мамонтова ; под ред. С.И. Неизвестного. - М. : Компания АйТи ; ДКМ Пресс, 2006. - 729 с.

  4. Орлов А.И. Принятие решений. – М. : ИКЦ «МарТ», 2005. – 496 с.

  5. Пинто Дж. К. Управление проектами. / Перев. с англ. – СПб. : Питер, - 2004. – 464 с.

  6. Управление инновационными проектами : учеб. пособие. / Под ред. проф. В.Л. Попова. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 336 с.

  7. Павлов А.Н. Опыт управления проектами на основе стандарта PMI PMBOK. Производственно-практическое издание. – М. : БИНОМ, 2011. – 224 с.

  8. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программы Project Expert : учеб. пособие для ВУЗов. – М. : Форум-Инфра, 2007.

Интернет-ресурсы

  1. Абдикеев, Н.М. Информационный менеджмент. / Н.М. Абдикеев. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 400 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=24489

  2. Информационные системы и технологии в экономике и управлении : учебник для вузов. / Под ред. В.В. Трофимова.  3-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2011. - 521 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=22500

  3. Романов, Д.А. Правда об электронном документообороте. / Д.А. Романов, Т.Н. Ильина, А.Ю. Логинова. - М. : ДМК Пресс, 2010. - 224 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=22426

  4. Балдин, К.В. Управленческие решения : учебник. / К.В. Балдин, С.Н. Воробьев, И.Б. Уткин.  7-е изд.  М. : ИТК «Дашков и К°», 2012.  496 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=24760

  5. Шеметов, П.В. Управленческие решения : учеб. пособие. / П.В. Шеметов.  М. : Издательство «Омега-Л», 2010.  398 с. - Электронное издание. - Доступно из URL : http://ibooks.ru/reading.php?productid=22159



лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры компьютерных систем «03» октября 2012 г. Составитель (ли): К. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск