Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г.


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г.
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс



лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа ПЕДАГОГИКИ ДВФУ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Аудиовизуальные технологии обучения

Направление 050700.62 Педагогика

Форма подготовки (очная)

Школа педагогики

Кафедра педагогической психологии

курс 4 / - семестр 7 / __

лекции 18 / - час.

практические занятия 18 /-

лабораторные работы __ / __

консультации __ / час__

всего часов аудиторной нагрузки 36./-час.

самостоятельная работа 44 / - час.

реферативные работы (количество)

контрольные работы

зачет _7 семестр /- курс

экзамен / семестр

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 728 пед/сп (новый) от 31.01.2005.

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии

протокол №1 от 02.09.13г.

Заведующая (ий) кафедрой Михина Г.Б.

Составитель (ли):И.В. Жандармова
АННОТАЦИЯ

Учебно-методический комплекс дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения» разработан для студентов 4-го курса по направлению 050700.62 «Педагогика».

Дисциплина «Аудиовизуальные технологии обучения» входит в цикл общих математических и естественнонаучных дисциплин

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 80 часов. Учебным планом предусмотрены лекции (18 часов), практические занятия (18 часов) самостоятельная работа студента (44 часа). Дисциплина реализуется на 4 курсе в 7-ом семестре.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с современным информационным пространством и умением работать с использованием современных технических средств, умением применять прикладные программы в обучении по последнему слову техники.

В процессе изучения данной дисциплины формируется представление об эффективном, быстром и качественном использовании компьютерных технологий в своей будущей профессии.

Дисциплина «Аудиовизуальные технологии обучения» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Математика и информатика», «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе».

Учебно-методический комплекс, включает в себя:

  • рабочую программу дисциплины;

  • материалы лекций;

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы;

  • глоссарий.


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа ПЕДАГОГИКИ ДВФУ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)
Аудиовизуальные технологии обучения

Направление 050700.62 Педагогика

Форма подготовки (очная / заочная)

Школа педагогики

Кафедра педагогической психологии

курс 4 / - семестр 7 / __

лекции 18 / - час.

практические занятия 18 /-

лабораторные работы __ / __

консультации __ / час__

всего часов аудиторной нагрузки 36./-час.

самостоятельная работа 44 / - час.

реферативные работы (количество)

контрольные работы

зачет _7 семестр /- курс

экзамен / семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования № 728 пед/сп (новый) от 31.01.2005.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры педагогической психологии, протокол №1 от 02.09.13г.

Заведующая (ий) кафедрой Михина Г.Б.

Составитель (ли):И.В. Жандармова


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса "Аудиовизуальные технологии обучения" составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Цель настоящего курса дать слушателям системное представление о последних новинках в области информационных технологий и умение ориентироваться в прикладных программах для эффективной работы с ними.

Курс позволит слушателям подготовиться к практическому использованию конкретных информационных технологий, оценить их значение для специалиста в области педагогики.

Основными задачами курса выступают:

  1. овладение учащимися информационными технологиями применительно к получаемой ими квалификации;

  2. формирование базовых навыков самостоятельной практической работы с распространенными программными продуктами и информационными сервисами в области педагогики;

  3. ориентация в современном информационном пространстве, свободное использование его для организации учебного процесса и научных исследований;

  4. формирование навыков построения грамотной визуально и аудиально презентации и применения интерактивных досок для эффективного обучения.

В практической деятельности:

- работа с большими объёмами информации в области социальной, образовательной, политической и бизнес – деятельности;

В проектно-инновационной деятельности:

-анализ ситуации, определение потребностей, диктующих необходимость изменений, формулирование целей, ограничений и рисков проекта; планирование деятельности по реализации проекта

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • Способности совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

  • Способности к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта;

  • Способности свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения;

  • Готовности к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации;

  • Способности использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ;

  • Способности использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания;

  • Способности приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширить и углубить своё научное мировоззрение;

  • Способности к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знаний в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач; обладает понимание места педагогики, как науки, с другими науками об обществе и человеке;

  • Способности анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию на основе комплексных научных методов;

  • Способности к использованию в исследовательской практике современного программного обеспечения (с учетом потребностей соотв. Обл. знаний);

  • Способности оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

По завершению обучения студент должен:

ЗНАТЬ: основы современных информационных технологий обработки информации, современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; об информационных ресурсах;

УМЕТЬ: работать с программными средствами общего назначения, работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между ЭВМ, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

ПРИОБРЕСТИ НАВЫКИ: выставления информации сети Интернет, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией.

Данный курс предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов, особенностью которой является поиск и использование необходимой для выполнения заданий, почерпнутой из ресурсов глобальной компьютерной сети Интернет.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

(18 часов)

Тема 1. Понятие технических и аудиовизуальных средств обучения. (4/- час.)

Требования государственного образовательного стандарта к аудиовизуальным и техническим средствам обучения. Методическая система и место в ней средств обучения.

Классификация технических и аудиовизуальных средств обучения. Традиционные средства обучения (аналоговые): технические, аудиосредства, графические и фотографические, кинопроекционная техника, видео и телевизионные. Цифровые средства обучения: аудио, видео-фото. Средства информационных технологий: компьютерные мультимедиа-средства, телекоммуникационные средства, специализированные программные средства. Эволюция средств обучения. Традиционные средства обучения. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в обучение. Информатизация образования. Примеры применения современных технических и аудиовизуальных средств в учебном процессе.
Тема 2. Аудиовизуальная информация и ее виды. (2/- час.)

Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Взаимоналожение различных способов представления информации в зависимости от рассмотрения конкретных целей изучения той или иной информации. Источники и носители аудиовизуальной информации. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Компоненты аудиовизуальной культуры. Современное понятие иллюстрации. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Представление информации как совокупности зрительных образов и идей в сознании человека. Ассоциативная информация как информация, действие которой основано на ассоциациях, которые возникают под действием раннее усвоенной

информации. Прямая информация — информация, поступающая непосредственно от объекта к органам чувств. Эргономические аспекты использования технических и аудиовизуальных средств в обучении.
Тема 3. Звук. Звукозаписывающие и звуковоспроизводящие устройства. (2/- час.)

Понятие «звуковые колебания», инфразвук и ультразвук. Звукозапись (аналоговая и цифровая). Влияние звука на психофизиологические процессы организма человека. Средства записи и воспроизведения звука (проигрыватели, магнитофоны, диктофоны, аудиоплееры). История возникновения и эволюция звукозаписывающих и звуковоспроизводящих устройств. Детское радиовещание. Аналоговые носители аудиоинформации (пластинки, пленки, магнитные ленты, кассеты). Принципы устройства и функционирования. Достоинства и недостатки.
Тема 4. Фотографическая и проекционная техника. (2/- час)

Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование. Появление фотографии (камера обскура, дагеротип, автохром). Развитие фототехники, художественная и репортажная фотография, законы фотокомпозиции. Аналоговые и цифровые фотоаппараты. Возможности применения фототехники в учебном процессе. Достоинства и недостатки. Проекционная техника (диапроекторы, эпипроекторы, кинопроекторы). Оптические основы проекции. Оптическая проекция (статическая и динамическая). История возникновения кино, понятие о игровом, документальном и учебном кинофильме. Носители визуальной информации для проекционной техники (слайды, диафильмы, кинофильмы). Принципы устройства и функционирования. Достоинства и недостатки. Телевизионная и видеотехника. Возникновение и развитие телевидения. Телевизоры и мониторы. Видеокамеры, видеомагнитофоны и видеоплееры. Запись видео на магнитную ленту. Видеокассеты и их форматы. Видеопрекционная техника. Принципы устройства и функционирования. Учебное телевидение, развивающие и обучающие телевизионные программы. Достоинства и недостатки.
Тема 5. Использование средств новых информационных технологий в обучении. (2/- час.)

Проникновение технических средств информатизации в образование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Компьютеры и их виды. Периферийное оборудование. Средства новых информационных технологий, их видовой состав и классификация. Современная проекционная техника, мультимедийные проекторы.

Миникомпьютеры для индивидуального обучения. Специальные компьютерные средства, применяемые в образовании (интерактивная доска). Средства новых информационных и коммуникационных технологий во внеучебной деятельности и управлении учебным процессом в начальной школе. Понятие образовательных электронных изданий. Автоматизированные обучающие системы. Электронные учебники и пособия. Экспертные обучающие системы. Учебные базы данных и базы знаний. Электронные справочники и энциклопедии. Электронные тренажеры. Системы виртуальной реальности. Учебно-игровые и игровые обучающие программы. Технологии и средства мультимедиа. Средства «виртуальной реальности». Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий.
Тема 6. Современные средства телекоммуникаций в учебном процессе. (2/- час.)

Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая). Компьютеры и мультимедийные средства. Локальные и глобальные компьютерные сети. Ресурсы компьютерных сетей как средство обучения. Глобальная сеть Интернет. Ресурсы Интернет, целесообразные к использованию в учебном процессе. Особенности воспроизведения получаемой через Интернет аудио и видеоинформации. Телекоммуникационные средства, применяемые в образовании. Использование средств коммуникаций для межличностного общения в процессе обучения. Электронная почта. Телеконференции. Использование средств коммуникаций для межличностного общения в процессе обучения.
Тема 7. Аудиовизуальные технологии обучения. (1/- час)

Технологии хранения информации. Гипертекстовые технологии представления учебного материала. Гиперссылки. Информационные статьи гипертекста. Средства гипермедиа. Современные информационные технологии в обучении людей со специальными потребностями. Дистанционное обучение. Понятие компьютерной зависимости. Влияние компьютерных игр на психические процессы детского организма.
Тема 8. Отбор содержательного наполнения технических и аудиовизуальных средств обучения. (1/- час.)

Образовательные и предметные области. Видеоматериалы телевещательных каналов Discovery, BBC. Подборки аудиозаписей по различным образовательным дисциплинам. Формирование системы понятий и иерархической структуры учебного материала. План-сценарий образовательной или развивающей программы. Разработка гипертекстовой презентации. Использование Интернет-ресурсов в презентациях. Дизайн-эргономические принципы разработки электронной презентации.
Тема 9. Формирование содержательного наполнения технических и аудиовизуальных средств обучения. (1/- час.)

Интерактивные технологии обучения. Разработка и использование электронных мультимедийных учебников, их типы, особенности, требования. Правовые вопросы создания и использования электронных учебников. Программное обеспечение разработки и демонстрации электронных учебных материалов. Программные средства для записи и воспроизведения звука и видеоизображения. Форматы аудио, видео и графических файлов. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов.
Тема 10. Информационно-образовательная среда и использование ее компонентов в техническом обеспечении учебного процесса. (1/- час.)

Интернет в обучении и образовании. Понятие информационного общества. Информационные революции. Понятие удвоения информации. Информационный шок. Понятие информационной образовательной среды, ее основные компоненты. Единое информационное образовательное пространство. Особенности информатизации учебно-воспитательного процесса при использовании компонентов информационной образовательной среды.


  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

(18 часов)

Занятие 1. Персональный компьютер как современное техническое средство обучения. – 6 часов

Занятие 2. Система средств обучения в медиакабинете. – 4 часа

Занятие 3. Распределенная информационная учебная среда. – 4 часа

Занятие 4. Создание аудиовизуальных средств обучения. – 4 часа

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Понятие информационных технологий.

  2. Природа и источники аудиовизуальной информации.

  3. Уровни восприятия информации.

  4. Визуальное восприятие, его свойства и особенности.

  5. Что такое информационные ресурсы?

  6. Формы хранения и носители информации.

  7. Понятие аудиовизуальной культуры.

  8. В чем воспитательная функция телевидения?

  9. Что такое аудиовизуальная грамотность?

  10. Каковы критерии сформированности аудиовизуальной культуры?

  11. Охарактеризовать дидактические возможности аудиовизуальных средств в обучении.

  12. Каковы основные требования к обеспечению продуктивного усвоения аудиовизуальной информации?

  13. В чем сущность магнитного метода записи звука?

  14. Понятие статической и динамической проекции.

  15. Аналоговая и цифровая информация.

  16. Структура мультимедийной системы компьютера.

  17. Цифровые фотоаппараты: принцип действия и область применения.

  18. Видеокамера: принцип работы и область применения.

  19. Цифровые видеомагнитофоны: принцип действия и область применения.

  20. Основные форматы аудио- и видеозаписи.

  21. Что из себя представляет мультимедийный электронный учебник?

  22. Каковы требования к зрительно-звуковому ряду аудиовизуальных учебных пособий?

  23. Что такое банк аудио-, видео-, компьютерных учебных материалов?

  24. Применение компьютерных программ презентации в учебном процессе.

  25. Дать понятие дистанционного обучения.

  26. Кабельное и спутниковое телевидение, их достоинства и недостатки.

  27. Что такое информационное образовательное пространство?

  28. Что такое интерактивное обучение?

  29. Как используется Интернет в обучении?

  30. Роль мультимедиа в учебном процессе.

  31. Принцип создания гипертекстовых документов.

  32. Основные виды и характеристики компьютерных классов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

  1. Богомолова, Ольга Борисовна. Искусство презентации: практикум /О. Б. Богомолова, Д. Ю. Усенков. Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2010. 446 с., [4] л. ил.

  2. Крапивенко, Андрей Викторович. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений: учебное пособие /А. В. Крапивенко. Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний , 2009. 271 с. : ил., табл.

  3. Мельников, Владимир Павлович. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов /В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. М. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. Москва : Академия , 2011. 331 с. : ил., табл., схем.

  4. Панюкова, Светлана Валерьевна. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие для вузов /С. В. Панюкова. Москва: Академия , 2010. 222 с.: ил.

  5. Пескова, Светлана Александровна Сети и телекоммуникации: учеб. пособие для вузов /С.А. Пескова, А.В. Кузин, А.Н. Волков М.: Академия , 2009 352 с.

Дополнительная литература:

  1. Якушин Е.В. Internet для начинающих пользователей – М: Аквариум, 2009.

  2. МакФедрис П. Язык HTML – М: Компьютер, ЮНИТИ, 2008.

  3. Айзенменгер Р. HTML 3.2/4.0: Справочник – М: ЗАО Бином, 2008.

  4. Клименко С., Уразметов В. INTERNET среда обитания информационного общества. - Протвино: ОНТИ ПНЦ РАН, 2009.

  5. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.:АСТ-ПРЕСС:Информком-Пресс, 2008.

  6. Макарова Н.В., Матвеев Л.А., Бройдо В.Л. Информатика. Учебник. – М: Финансы и статистика, 2008.


Интернет - ресурсы
  1. http://window.edu.ru/resource/489/71489 Аудиовизуальные технологии обучения: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Баженова С.А.; Московский городской педагогический университет. - М., 2008. - 36 с.


2. http://window.edu.ru/resource/379/40379 Рыбина Н.М. Технические и аудиовизуальные средства обучения: Учебно-методическое пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2003. - 38 с.

3. http://window.edu.ru/resource/596/77596 Федоров А.В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов. - М.: МОО "Информация для всех", 2012. - 182 с.
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
школа педагогики двфу

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


по дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения»

г. Владивосток

2011

Создание интеллектуальной карты дисциплины
Интеллектуальную карту можно создать на листке карандашами или фломастерами, или в редакторах Word или Power Point . Главное использовать не меньше четырёх уровней погружения.

Создание электронной презентации для интерактивной доски

Презентация создаётся в программе Microsoft Power Point по индивидуальной теме. В презентации используются шаблоны, движущиеся картинки, дописывание текстов, дорисовывание фигур.

ТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ

  1. Аудиовизуальная информация: природа, источники.

  2. Аудиовизуальная информация: преобразователи, носители.

  3. Аудиовизуальная культура: история, концепции.

  4. Аудиовизуальная культура: структура, функционирование.

  5. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком.

  6. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование.

  7. Аудиовизуальные технологии: оптическая проекция (статическая и динамическая).

  8. Аудиовизуальные технологии: звукозапись (аналоговая и цифровая).

  9. Аудиовизуальные технологии: телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая).

  10. Аудиовизуальные технологии: компьютеры и мультимедийные средства.

  11. Аудиовизуальные технологии обучения.

  12. Интерактивные технологии обучения.

  13. Дидактические принципы построения аудио-, видео- учебных пособий.

  14. Дидактические принципы построения компьютерных учебных пособий.

  15. Типология учебных аудио-, видео- пособий, методика их применения.

  16. Типология учебных компьютерных пособий, методика их применения.

  17. Банки аудио-, видео- учебных материалов.

  18. Банки компьютерных учебных материалов.

  19. Интернет в обучении.

  20. Интернет в образовании.

  21. Технические средства обучения, применяемые в общеобразовательной школе. Научно-педагогические основы применения современных технических средств обучения в общеобразовательной школе.

  22. Методические основы применения современных технических средств обучения по профилю вашей будущей специальности.

  23. Экранные, звуковые и экранно-звуковые средства, применяемые в общеобразовательной школе. Фонд экранных, звуковых и экранно-звуковых средств общеобразовательной школы по профилю вашей будущей специальности.

  24. Основные дидактические принципы применения современных технических средств в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы. Способы активизация познавательной деятельности школьников современными средствами.

  25. Приемы развития мышления учащихся средствами АТО.

  26. Целесообразность применения АТО на различных этапах урока (на примере конкретного этапа).

  27. .Сравнение эффективности методов обучения с использованием АТО:

а) при организации учебно-познавательной деятельности;

  1. б) при стимулировании учебно-познавательной деятельности;

  2. в) при управлении процессом развития мышления школьников;

  3. г) при организации общения между учащимися на уроке;

  4. д) при организации контроля уровня усвоения и развития учащихся.

  5. Возможности АТО при формировании навыков творческой деятельности.

  6. Возможности АТО для организации творческих домашних заданий.

  7. Технология самостоятельного изготовления транспарантов.

  8. Физические основы работы современных диа- и эпипроекционных аппаратов для статической проекции.

  9. Общие правила эксплуатации проекционных аппаратов и правила обращения с осветительно-проекционными системами изучаемых аппаратов.

  10. Основные правила эксплуатации учебных (бытовых) магнитофонов. Нормы и правила при установке телевизоров в предметных кабинетах и других школьных помещениях.

  11. Физические основы оптического (лазерного) способа записи и воспроизведения звука и его преимущества перед другими способами.

  12. Особенности воздействия учебных фильмов на процесс восприятия и усвоения информации. Роль учебного кино в учебно-воспитательном процессе.

  13. Периферийные устройства ПК, их краткая характеристика и основные правила эксплуатации.

  14. Санитарно - гигиенические нормы применения экранных средств; учебных телевизионных передач; звуковых средств обучения и воспитания.

  15. Правила общей и электробезопасности при работе с АТО в общеобразовательной школе.

  16. Первая помощь учащемуся при поражении электротоком.

  17. Первичные средства пожаротушения и область их применения.


Создание сайта из двух страниц

Сайт создаётся на индивидуальную тему. На первой странице обязательно использование разных шрифтов, цветов, списков, картинок, гиперссылки на вторую страницу. На второй странице таблицу с заливкой, и гиперссылку на Интернет ресурс.
ЯЗЫК РАЗМЕТКИ СТРАНИЦ HTML

Wold Wide Web является особой частью сети Internet. Это наиболее мощный и популярный сервис, позволяющий людям просматривать информацию, хранящуюся на компьютерах, включенных в сеть. Любой Web-документ (Web-страница) может содержать текст, графику и другие мультимедийные объекты. Кроме того, любой элемент страницы может служить ссылкой на другую страницу Web. С помощью гипертекстовых ссылок пользователь может обращаться к другим документам, связанным с данной темой.

Многие пользователи Internet желают поместить свою информацию в сети (о себе, о своей компании, свои публикации и т.д.). Для этого необходимо создать Web-страницу. На первый взгляд оформление Web-страницы многим покажется сложной задачей. На самом деле, с ней сможет справиться большинство пользователей (даже не профессиональных).

Основным средством оформления Web-страницы является язык HTML (язык разметки гипертекста). Он объединяет в себе множество меток (тегов), которые могут окружать некий текстовый или графический раздел и, тем самым, определять его параметры (расположение на странице, размер, шрифт и другие). Все теги указываются в угловых скобках и в общем виде имеют следующую форму:


Конец действия тега

Начало действия тега
<tag>Текст, на который влияет тегtag>

Например, для выделения жирным шрифтом фразы «Моя страница», необходимо применить к ней тег , где - открывающий тег, - закрывающий тег:

<b>Моя страницаb>

Язык HTML содержит множество подобных тегов форматирования текста и, кроме того, теги оформления списков, таблиц, ссылок, изображений и др. Многие теги языка могут содержать атрибуты, применяя которые, можно дать дополнительные указания по оформлению страницы.

Рассмотрим следующую запись:

<h1 align=center> ЗАГОЛОВОК h1>

В ней используется тег

, который оформляет текст как заголовок, и атрибут «align» со значением «center», для центрирования текста. Порядок следования атрибутов внутри тега значения не имеет.

Бывают непарные теги, которые оказывают воздействие на весь документ или в месте своего присутствия. Например: тег
- разрыв строки.

Прежде, чем приступить к оформлению Web-страницы, необходимо создать файл с расширением .html или .htm. Именно такие файлы ищет броузер и отображает в своем окне. В этом файле нужно набрать требуемый текст. Затем, используя теги языка HTML, определить указания по оформлению текстовых разделов. Добавить теги для общего оформления страницы, вставки изображения и ссылок. В итоге готова Web-страница.

Для создания HTML-файла можно воспользоваться любым текстовым редактором или редактором Web-страниц. Кроме того, некоторые текстовые редакторы позволяют сохранить свой документ как Web-страницу, автоматически преобразуя текстовый документ в Web-формат.

HTML-стандарт однозначно определяет основную структуру Web-документа. Он всегда должен начинаться с тега и заканчиваться тегом . Весь документ делится на две секции: заголовок (содержит введение в страницу и не выводится на экран) и тело (содержит все, что должно появиться на странице Web). Голова и тело документа тоже выделяются тегами.

<html>


заголовок





HTML-файл


тело






html>

Заголовок должен содержать необходимые для работы с документом сведения, например, его название, позиция в сети и описание связей с другими документами.

Рассмотрим некоторые теги, используемые в блоке заголовка документа.

<base> БАЗОВЫЙ URL-АДРЕС ДАННОГО ДОКУМЕНТА

Ссылка на другой документ или графический файл в документе может содержать абсолютный или относительный адрес. Если для ссылок выбрана относительная адресация, то в теге указывается базовый адрес. По отношению к нему и будут рассматриваться все относительные адреса ссылок. Если базовый адрес не задан, то в качестве базы используется URL текущей страницы.

<basefont> БАЗОВЫЙ РАЗМЕР СИМВОЛОВ

С помощью этого тега можно установить базовый размер шрифта. Этот тег может располагаться как в заголовке, так и в теле документа. Размер задается в атрибуте size и может быть относительной или абсолютной величиной. Возможные варианты задания размера шрифта:
Size=n абсолютный размер, где n может принимать значение от1 до 7;

Size=-n уменьшает шрифт на n по отношению к установленному ранее;

Size=+n увеличивает шрифт на n по отношению к установленному ранее;

Например, для того, чтобы установить базовый размер шрифта равный 6, требуется задать следующий тег: .

<title>title> НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

В этом теге задается имя текущего документа. Это имя используется броузером в качестве названия HTML-документа и выводится в строке заголовка окна при просмотре. Кроме того, при создании закладки название используется в качестве текста закладки.

ПРИМЕР 1




Первая страница






Самый большой шрифт



Самый маленький шрифт








ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТА
Многие HTML-команды предназначены для управления форматом текста. Среди них можно выделить несколько групп.

Первая группа тегов — теги форматирования, которые выделяют элементы текста (строки и абзацы). Когда броузер выводит текст на экран, он игнорирует лишние пробелы и специальные символы, такие как конец строки или конец абзаца. Для этого необходимо в нужных местах ставить соответствующие команды.

<br> МЕСТО РАЗРЫВА СТРОКИ

Когда броузер встречает этот тег, он прерывает вывод текста и продолжает его отображение в следующей строке. Если на уровне текста расположен какой-либо объект, например, изображение или таблица, то текст будет равномерно его обтекать. Чтобы остановить обтекание используется специальный атрибут.

  • Clear — задает поиск ближайшей пустой области.

Этому атрибуту можно присвоить одно из трех значений - “left”, “right”, “all”. В этом случае текст будет продолжен, начиная с ближайшего пустого левого поля, правого поля или всей строки.

<p> НАЧАЛО НОВОГО АБЗАЦА

При формирование нового абзаца броузер делает абзацный отступ. Многие броузеры воспринимают атрибут Align для тега абзаца. Это позволяет задать необходимое выравнивание.

Вторая группа— это теги, задающие шрифт и вид написания текста.

<font>font> ИЗМЕНЕНИЕ ШРИФТА

Этот тег позволяет указать для фрагмента текста шрифт, размер и цвет. Для этого можно использовать следующие атрибуты:

  • Size — задает размер шрифта.

  • Color — определяет цвет шрифта.

  • Face — задает шрифт.

Атрибут размера устанавливается так же, как в теге . Значение цвета задается шестнадцатеричным кодом или именем. В качестве значения атрибута Font можно указать один или несколько разделенных запятой видов шрифта. Броузер ищет указанный шрифт в доступной ему локальной сети. Если не один из перечисленных шрифтов не найден, используется стандартный шрифт.

Например, чтобы задать для текста «Можно управлять шрифтом» крупный шрифт Arial и красный цвет должен быть указан следующий тег:

Можно управлять шрифтом

Кроме шрифта для текста можно задать вид написания (полужирный, курсив и другие).

<b>b> ПОЛУЖИРНЫЙ ШРИФТ

<i>i> КУРСИВ

<u>u> ПОДЧЕРКНУТЫЙ ТЕКСТ

<tt>tt> СИМВОЛЫ ФИКСИРОВАННОЙ ШИРИНЫ

<s>s> ПЕРЕЧЕРКНУТЫЙ ТЕКСТ

<blink>blink> МЕРЦАЮЩИЙ ШРИФТ

<sub>sub> НИЖНИЕ ИНДЕКСЫ

<sup>sup> ВЕРХНИЕ ИНДЕКСЫ

ПРИМЕР 2





Untitled





ПОЛУЖИРНЫЙ ШРИФТ


КУРСИВ


ПОДЧЕРКНУТЫЙ ТЕКСТ


СИМВОЛЫ ФИКСИРОВАННОЙ ШИРИНЫ


ПЕРЕЧЕРКНУТЫЙ ТЕКСТ


НИЖНИЕ ИНДЕКСЫ


ВЕРХНИЕ ИНДЕКСЫ

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Туризм, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20. 01. 2006 г. №739гум/бак. Учебно-методический комплекс обсужден...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «маркетинговые коммуникации»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры маркетинга (протокол №1 от 14 сентября 2009 г.)

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «01»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс по практикам предназначен для обучающихся...
Учебно-методический комплекс учебной практики утвержден на заседании кафедры Психологии, педагогики и социально-гуманитарных дисциплин...

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры педагогической психологии протокол №1 от 02. 09. 13 г. Заведующая (ий) кафедрой Михина Г. iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск