Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка


НазваниеПсихолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка
страница1/30
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Печатается по решению кафедры

педагогики и психологии ЛОИРО

в рамках реализации Долгосрочной целевой программы

«Приоритетные направления развития

Образования Ленинградской области на 2011-2015 гг.»
Научный редактор: Тарасов С.В., доктор педагогических наук, профессор.

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка: материалы межрегиональной научно-практической конференции/ под ред. С.В. Тарасова. – СПб.: ЛОИРО.- 2012. - 122с.


Содержит статьи ученых и практиков системы образования. В представленных материалах рассматриваются актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения обучающихся в контексте ключевых положений обновления содержания образования.

В статьях сборника раскрываются особенности развития личности в современных социокультурных условиях, сопровождения обучающихся с проблемами в обучении, ограниченными возможностями здоровья, образовательной интеграции с учетом требований к образовательным результатам в рамках реализации ФГОС-2.

ISBN 978-5-91143-540-0 © Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО), 2012
Оглавление.


Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка в образовательной среде 5

Теоретическая модель становления профессионального сообщества специалистов системы сопровождения 8

Психологический компонент методологической культуры современного учителя 13

Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в современных социокультурных условиях. 18

Психологические аспекты развития и оценки универсальных учебных действий в процессе внедрения ФГОС. 18

Организация психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, как первичного звена психолого-медико-педагогического сопровождения 21

Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение в дошкольном отделении гимназии 26

Создание условий для обеспечения успешной адаптации детей при переходе из ДОУ в начальную школу 30

Портрет современного выпускника школы и программы психолого-педагогического сопровождения старшеклассников как способ реализации ФГОС нового поколения 33

Игра как способ достижения образовательных результатов в условиях введения ФГОС нового поколения: опыт реализации программ комплексного сопровождения учащихся гимназии 37

Педагогическое сопровождение процессов становления и развития социокультурной идентичности субъектов ОУ. 40

Концепция развивающей работы школьного психолога – помощь школьникам с проблемами в обучении 44

Взаимодействие специалистов ППМС-сопровождения и родителей учащихся в образовательном процессе 51

Поддержка и оказание обучающей помощи родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (из опыта работы Родительского Клуба) 59

Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 64

Проблемы педагогического сопровождения ребёнка в вопросах полового воспитания 69

Диагностика включенности и эмоционального благополучия учащихся в образовательном процессе 72

О роли просвещения родителей в вопросах сопровождения подростков в выборе образовательной стратегии и профессиональной карьеры 75

Педагогическое сопровождение в вопросах профориентации подростков-спортсменов 79

Активные формы работы с родителями 81

Социальная и педагогическая интеграция. Проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. 86

Проблемы образовательной интеграции 86

Механизм реализации программы коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями развития, обучающимися в условиях интегрированного/инклюзивного образования 88

Организация работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии 91

Задержка психического развития: Этиология. Клиника. Диагностика 95

Психокоррекция в условиях сенсорной комнаты как элемент системы психологического сопровождения образовательного процесса в специальном (коррекционном) детском доме 99

Методические рекомендации по логопедической диагностике 105

Школа равных возможностей: ППМС-сопровождение инклюзивного образования 109

Опыт взаимодействия логопеда и учителя в рамках комплексного сопровождения учащихся с речевыми проблемами в условиях гимназии 112

Профессиональное самоопределение обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе трудового обучения и социально – трудового воспитания 114

Особенности мотивационного компонента школьной зрелости детей с задержкой психического развития 6 -7 лет 119

Список авторов. 124


С.В. Тарасов
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconГаудпо мо «институт развития образования»
Психолого-педагогическое сопровождение подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconСогласие родителей
Для проведения полноценной воспитательно образовательной работы доу, очень важно Ваше согласие на индивидуальное психолого педагогическое...

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconПрограмма «п сихолого-педагогическое сопровождение обучащихся, склонных...
«психолого-педагогическое сопровождение обучащихся, склонных к аутоагрессивному поведению»

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconМуниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №55
Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы через учет гендерной...

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка icon1. Общая характеристика детского дома
Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов образовательных организаций Липецкой области
«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации фгос»

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconПсихолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными...
Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconИсследование влияния развода родителей на личность ребенка в психологической науке
Направление подготовки 44. 03. 02 (050400. 62) «Психолого-педагогическое образование»

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconПедагогическое представление на обучающегося
Образцы заполнения документов общеобщеобразовательной организации для обследования ребенка с овз в территориальной психолого-медико-педагогической...

Психолого-педагогическое сопровождение процессов развития ребенка iconМетодическое руководство для педагогов-психологов и воспитателей...
Психолого-педагогическое исследование детей до 3-х лет. Показатели развития по Рычковой Н. А

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск