Основная цель:
создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
Организовать психолого – педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации Образовательной программы через учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста
Способствовать построению образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
Продолжить работу по формированию качеств социальной зрелости личности ребенка, усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
Построение эффективной системы административно-хозяйственной работы в ДОУ, обеспечивающей стабильное повышение уровня оказываемых педагогическим коллективом ДОУ образовательных услуг
|
СЕНТЯБРЬ
|
1- Организационно-методическая работа с кадрами
|
Совершенствование профессионального мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка, диагностика)
| Консультации
| Коллективные просмотры и смотры-конкурсы
| Педагогические советы,
семинары, круглые
столы
| Работа проектных групп (экспериментальная деятельность в ДОУ)
| Совещания при заведующем.
Собрания трудового коллектива
|
1.Ознакомление с направлениями работы, образовательной про-
граммой ДОУ.
Цели: помощь мо-
лодому специалисту
в понимании специфи-
ки, поддержка в осво-
ении им ООП.
Ответственный:
старший воспитатель.
2. Инструктаж.
Цель: изучение ло-
кальных актов ДОУ,
основных требований
к ведению норматив-
ной документации.
Ответственные:
старший воспитатель,
руководитель ДОУ.
| Тема «Современный ребенок, какой он?», «Современный детский сад, какой он?». Цели: помощь воспитателям, специалистам в подготовке к круглому столу ознакомление педагогов с концепцией
ФГОС дошкольного
образования, с требо-
ваниями к планируе-
мым образовательным
результатам в виде
целевых ориентиров
развития дошкольни-
ка, к условиям органи-
зации и создания
предметно-простран-
ственной развивающей
среды в дошкольной
организации; инфор-
мирование о методи-
ческих пособиях как
одном из важных ис-
точников повышения
уровня профессио-
нального самообразо-
вания и мастерства
(например, пособие
для педагогов и ро-
дителей под редакцией
Е. С. Евдокимовой
«Воспитываем вместе
с семьей»).
Ответственные: за-
ведующий, старший
воспитатель
| Смотр-конкурс развивающей среды в группах разных возрастов. Цели: ознакомление молодых специалистов с законами построения развивающей среды в детском саду; распространение передового педагогического
опыта воспитателей-
наставников, педаго-
гов, имеющих высшую
квалификационную
категорию, по созда-
нию эффективной для
организации образо-
вательного процесса
пространственно-пред-
метной развивающей
среды в группах; под-
ведение итогов готов-
ности групп к новому
учебному году.
Ответственные: за-
ведующий, старший
воспитатель
| Тема круглого стола: «Современный ребенок. Современный детский сад». Цели: анализ природы современного ребенка, возможностей современных детских садов.
Задачи:
1. Обратить внимание
воспитывающих
взрослых на то, что
изменились и природа
самого ребенка, и за-
кономерности его раз-
вития. Принципиально
изменились ожидания
взрослых от детей,
воспитательные моде-
ли в семье, педагоги-
ческие требования
в детском саду, жизнь,
предметный социаль-
ный мир.
2. Обозначить пробле-
мы дошкольного
учреждения, его осо-
бенности, ресурсы,
необходимые для реа-
лизации нового со-
держания работы
с детьми и их родите-
лями наметить пути
решения задач.
Ответственные:
заведующий,
старший воспитатель,
психолог
| Совещание методических центров , работающих в рамках экспериментальной программы «Интерактивное образование родителей». Цель: обсуждение плана работы на календарный год.
Ответственный:
руководитель проект-
ной группы
| 1. Результаты августовского совещания педагогических работников.
Цели: определение основных направлений развития системы дошкольного образования, обсуждение дея-
тельности дошкольной
образовательной орга-
низации в 2014 -2015
учебном году.
2. Обсуждение актуаль-
ных вопросов админи-
стративной работы:
- утверждение плана
на месяц;
- усиление мер по обе-
спечению безопасно-
сти всех участников
образовательного
процесса;
-организация питания;
- организация контроль-
ной деятельности в до-
школьной организации;
- подготовка к отопи-
тельному сезону;
- организация взаимо-
действия с родителями
воспитанников;
- подготовка и прове-
дение групповых ро-
дительских собраний.
Ответственные: за-
ведующий, старший
воспитатель ДОУ
|
2. Изучение состояния педагогическою процесса
|
Виды контроля
|
предварительный
| текущий
|
тематический
| оперативный
| фронтальный
|
обзорный
| персональный
| итоговый
|
«Развивающая среда
во всех возрастных
группах детского сада».
Цель: проверка го-
товности к новому
учебному году.
Задачи:
1. Обсудить, как про-
граммные требования
и ФГОС, содержание
ООП учтены в постро-
ении развивающей
среды.
2. Проверить учет воз-
раста воспитанников.
3. Проверить учет
принципов по постро-
ению развивающей
среды.
4, Проверить учет ка-
чественного и количе-
ственного наполнения
уголков.
Метод: изучение ре-
зультатов построения
развивающей среды.
Ответственный: старший воспитатель
|
| «Воспитатель-мастер».
Цель: изучение си-
стемы работы и рас-
пространение передо-
вого педагогического
опыта воспитателей,
имеющих высокий
профессиональный
уровень мастерства
в конструктивной
деятельности.
Задач и:
1. Изучить применяе-
мые воспитателем ме-
тодические приемы.
2. Вникнуть в суть
наблюдаемого и дать
объективную оценку
происходящему.
3. Составить рекомен-
дации для воспитате-
лей, исходя из опыта
воспитателя-мастера.
Метод: наблюдение.
Ответственный:
старший воспитатель
| «До свидания, лето!».
Цель: подведение
итогов работы детско-
го сада в летний оздо-
ровительный период.
Задачи:
1. Оценить сильные
и слабые стороны дея-
тельности воспитате-
лей в летний оздоро-
вительный период.
2. Составить програм-
му подготовки к ново-
му летнему оздорови-
тельному периоду
с учетом выявленных
трудностей.
Метод: изучение
документации и про-
дуктов деятельности
детей.
Ответственный:
старший воспитатель
| «Осмотр группы».
Цель: решение вопро-
сов о выполнении пра-
вил санитарного со-
стояния, соблюдении
режимных моментов.
Задачи:
1. Осуществлять еже-
дневную проверку
готовности работы
воспитателей и по-
мощников воспитате-
лей групп в соответ-
ствии с требованиями
СанПиНа2013г.
2. Обеспечить устра-
нение выявленных
нарушений санитарно-
гигиенических меж-
групповых норм
и достигнуть своевре-
менно (оперативно)
координации деятель-
ности всех сотрудников
ДОУ по соблюдению
СанПиНа.
Метод: мониторинг условий, влияющих на качество образовательного процесса и сохранение безопасности и здоровья воспитанников. Ответственные: старшая медицинская сестра, старший воспитатель
|
|
3. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников
|
Реализация регионального компонента
| Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства (праздники, выставки-конкурсы, спортивные состязания и др.)
| Развлечения с детьми
|
Диагностика усвоения детьми государственных языков РТ.
Консультация для родителей
- «Татарские национальные праздники»
Проект: «Как мы отдыхали и трудились летом». Цель-результат: создание и оформление продуктов летней изобразительной, исследовательской деятельности в форме поргфолио, альбома и пр. Ответственные: семьи воспитанников при поддержке педагогов
| Развлечение «День знаний». Цель: приобщение детей к социокультурным нормам общества. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители
|
|
4. Взаимодействие с родителями
|
Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи
| Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия
| Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми
|
Подбор диагностического инструментария, позволяющего провести социально педагоги чес кую диагностику семей воспитанников, поступивших в ДОУ впервые. Цель: знакомство с опытом воспитания детей
в семьях, с целевыми воспитательными установками родителей, направленными на развитие ребенка. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели
| Подготовить стенд для родителей «Проектная деятельность дошкольников».
Цель : информирование родителей о современных педагогических технологиях и видах детской деятельности.
Ответственные: старший воспитатель, воспитатели
| Обсуждение итогов летнего отдыха. Презентация проекта «Как мы отдыхали и трудились летом». Цели: изучение воспитательных возможностей семьи в летний период, объединение в совместную деятельность воспитывающих взрослых в контексте сопровождения ребенка в постижении им культурных практик человека.
|
5. Направленность работы творческих групп
|
Физическое развитие
| Познавательное и речевое развитие
| Социально-коммуникативное развитие
| Художественно-эстетическое развитие
| Предметно- пространстве иная
развивающая среда
|
Анализ проблемного поля, выявленного при мониторинге предыдущего года; создание проекта, решающего проблемы. Цель: модернизация образовательного процесса на основе введения единой комплексной оздоровительно-развивающей среды с использованием здоровье-сберегающих технологий
| Определение ведущих тем для сопровождения родительской общественности детСкого сада в рамках данного направления. Цель: просвещение родителей в рамках познавательно-речевого развития ребенка-дошкольника
| Создание проекта «Руководство развитием игровой деятельности во всех возрастных группах». Цель: создание алгоритмов руководства игровой деятельности детей 2—7 лет для воспитателей и родителей
| Разработка читательского журнала для семейного чтения. Цели: пропаганда активного чтения в семье, прак-тико-ориентированное просвещение родителей в необходимости создания благоприятных условий для формирования у детей интереса к книге, чтению
| Круглый стол «Детский сад - модель социума Для ребенка». Цель: побуждение к осознанию главной задачи воспитателя - обеспечение оптимальных и комфортных условий для развития каждого ребенка
|