Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума


Скачать 397.19 Kb.
НазваниеПсихолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3
Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.

Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Уважаемые коллеги!

Важной составляющей государственной политики в области образования на современном этапе развития системы образования является работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами.

Цель данного направления – обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения этими детьми качественного образования, а это означает, что мы должны создать такие условия, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды могли успешно социализироваться, полноценно участвовать в жизни общества, самореализоваться в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Законодательство Российской Федерации предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - как взрослых, так и детей. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» и др.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности Управления образования Администрации города Ижевска.

В городе Ижевске создана сбалансированная сеть специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе со сверстниками.

Вопросы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Муниципальном образовании «Город Ижевск» рассматривались на Первой Городской Неделе специального (коррекционного) образования в 2014 году. В Резолюции были определены задачи дальнейшего развития коррекционного образования в городе Ижевске. Одной из проблем остается организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума, работа которого заключается в организации оптимальных условий для обучения, развития и воспитания ребенка.

Нужно постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед педагогом, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, стоит задача - раскрыть природные способности ребенка, помочь ребенку познать мир своим путем. Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей – это особо важная задача обучения таких детей.

Надеемся, что данный сборник поможет руководителям ПМПк организовать работу консилиума в образовательной организации и грамотно взаимодействовать с РПМПК.

Уважаемые коллеги! Надеемся, что проведение Второй Городской Недели специального (коррекционного) образования позволит реализовать свои планы, подтолкнет к поиску новых идей и возможностей.

С уважением,

Начальник Управления образования

Администрации города Ижевска С.Г. Петрова

Управление образования Администрации города Ижевска.

Программа

Неделя специального (коррекционного) образования в городе Ижевске

Сроки проведения: 16 марта - 20 марта 2015 года

Организаторы:

  • Управление образования Администрации города Ижевска,

  • Управление дошкольного образования и воспитания Администрации города Ижевска


Охват участников: педагогическая, родительская и ученическая общественность
Планируемые мероприятия:


Дата мероприятия

Мероприятие

Время

Место проведения

Категория участников

16.03.2015

День открытых дверей в СКОУ

17.00-18.00

МОКУ школа-интернат №4

(ул. Баранова, д.76)

Родители будущих первоклассников

17.03.2015

Семинар «Преемственность в работе детского сада и школы по коррекции речевого развития у детей с нарушением зрения »

09.00

МБ ДОУ №218

(ул. Клубная, д.31а)

Учителя-логопеды дошкольных учреждений и школ (по 2 человека от СКОУ)

Семинар «Формирование универсальных учебных действий и успешность обучения детей с ОВЗ как основа содержания коррекционно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

13.00

МКС(К)ОУ VII вида №47

(ул. Володарского,

д.52)

Учителя-логопеды, учителей начальных классов, воспитателей ГПД

Открытие Городской недели специального (коррекционного) образования в городе Ижевске (пленарное заседание)

14.00

МБОУ ДОД ДД(Ю)Т

(ул. Кирова, д.17)

Руководители СКОУ и учреждений дополнительного образования; заместители директоров общеобразовательных школ, курирующие работу школьного ПМПк; педагоги-психологи, учителя-логопеды общеобразовательных организаций

17.03.2015

День открытых дверей в СКОУ

17.00-18.00

МКС(К)ОУ «С(К)О школа VIII вида №75» (ул. К.Либкнехта, д.17)
МКС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида №23

(ул. Азина, д.205)

Родители будущих первоклассников

18.03.2015

Семинар «Трудности в обучении: причины и пути преодоления».

Семинар проводит Лобаскова М.М., к.п.н., доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии УдГУ, старший научный сотрудник Лаборатории возрастной психодиагностики Психологического института РАО.

12.00

МБОУ «Лицей №14» (ул. Пятнадцатая, д.51)

Педагоги – психологи, логопеды школ

Республиканская ученическая конференция «Листая страницы Великой Победы»

10.00

МКС(К)ОУ VII вида №39

(ул. Парковая, д.18)

Учащиеся СКОУ

Семинар «Особенности формирования основных общеучебных компетентностей обучающихся специальных (коррекционных) классов VII вида »

10.00

МБОУ «СОШ №63» (ул. Майская, д.14а)

Заместители директоров по УВР, учителя начальных классов, учителя предметники (1 человек от СКОУ)

Семинар «Роль ранней коррекции нарушения речи у детей. Особенности формирования речи у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством фольклора»

09.00

МБ ДОУ №189, МБ ДОУ№207 (ул. Милиционная, д.110) (за бывшим кинотеатром «Удмуртия»)

Логопеды, воспитатели детского сада и учителя начальных классов (два человека от СКОУ)

Практико-ориентированный семинар «Обучение детей с расстройством аутистического спектра»

14.00

МКС(К)ОУ «С(К)О школа VIII вида №75»

(ул. К. Либкнехта, д.17)

Педагоги СКОУ (по 1 человеку от СКОУ)

Круглый стол «Организация профессионально-трудового обучения и профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ»

15.00

МКС(К)ОУ «С(К)О школа VIII вида №75»

(ул. К. Либкнехта, д.17)

Директора СКОУ VII и VIII вида

Научно-практический семинар «Проектные технологии: особенности использования в коррекционной школе»

14.00

МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13

(пер. Профсоюзный, д.21)

Заместители директоров по НМР, учителя СКОУ (2 человека от СКОУ)

День открытых дверей в СКОУ

17.00-18.00

МКС(К)ОУ VII вида №47 (ул. Володарского, д.52)
МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида №79 (ул. 9 Января, д.193а)
МКС(К)ОУ школа-интернат V вида №13 (пер. Профсоюзный, д.21)

Родители будущих первоклассников

19.03.2015

Семинар «Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ: проблемы, поиск решения».

Семинар проводит Чиркова Э.Б., к.п.н., заведующая кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики Института педагогики, психологии и социальных технологий УдГУ.

10.00

МБОУ СОШ №42, (ул. 40-лет Победы, д.128)

Логопеды СКОУ и общеобразовательных школ

Мастер-класс «Веселый барашек» - керамика

10.00

МКС(К)ОУ С(К)ОШ VI вида №101 (ул. Союзная, д.69)

Учителя технологии СКОУ

Мастер-класс «Развитие просодической стороны речи у детей младшего школьного возраста посредством театрализованной деятельности»

10.00

МКС(К)ОУ С(К)ОШ VI вида №101 (ул. Союзная, д.69)

Логопеды СКОУ

Мастер-класс «Развитие творческого воображения учащихся в ГПД через использование конструкторов LEGO»

12.00

МКС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида №23 (ул. Азина, д.205)

Учителя начальных классов и воспитателей ГПД (по 1 человеку от СКОУ)

Практико-ориентированный семинар «Комплексная диагностика – как основа организации коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся. Работа школьного ПМПк».

13.00

МКС(К)ОУ С(К)ОШ VII вида №23 (ул. Азина, д.205)

Педагоги-психологи, логопеды, заместители руководителей по УВР, кураторы ПМПк

Заседание рабочей группы по открытию классов III вида в МБОУ «СОШ №53» в соответствии с «Дорожной картой» Управления образования Администрации города Ижевска.

15.00

Управление образования

(ул. М. Горького, д.69)

Рабочая группа по открытию классов III вида

Круглый стол «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ»

14.00

МЕСТО

Руководители СКОУ и учреждений дополнительного образования

19.03.2015

День открытых дверей в СКОУ

17.00-18.00

МКС(К)ОУ VII вида №39

(ул. Парковая, д.18)
МБОУ СОШ №53 (ул. Молодежная, д.64)
МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида №92

(ул. Труда, д.24)

Родители будущих первоклассников

День открытых дверей в МБ ДОУ

16.30-18.00

МБ ДОУ №160 (V,VII виды) (ул. Репина, д.29а)
МБ ДОУ №271 (VII,VIII виды) (ул. Союзная, д.151)
МБ ДОУ №260

(II вид) (ул. Молодежная, д.83)
МБ ДОУ №69

(VI вид) (ул. Воровского, д.116)
МБ ДОУ №14

(III-IV виды) (ул. 40 лет Победы, д.70)
МБ ДОУ №256

(III-IV виды) (ул. Молодежная, д.88)
МБ ДОУ №255

(III-IV виды)

г. Ижевск, ул. Тимирязева, д.25

Родители, педагоги школ, педагоги дошкольных учреждений

20.03.2015

Выставка работ «70-летию Великой Победы посвящается»

13.00

МБОУ СОШ №49 (ул. Труда, д.18)

Учащиеся СКОУ

(Оформление выставки 19.03.2015 года, с 14.00-16.00)

Подведение Итогов городского Фестиваля творчества для детей с ОВЗ «Возьмемся за руки, друзья!» (заключительный концерт)

14.00

МБОУ СОШ №49 (ул. Труда, д.18).

Организатор: МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида №92

Учащиеся СКОУ


Определение, цель и задачи ПМПк .


Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк школы) – объединение специалистов образовательной организации, являющееся центром Психолого-медико-педагогической службы ОО и которое призвано оказывать (при необходимости) комплексное, всестороннее динамическое диагностико-коррекционное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (Приложение №1)
ПМПк создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медики-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

ПМПк школы в своей деятельности руководствуется следующими нормативными документами: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 года № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», письмо Министерства образования и науки РФ от 27.03.2000 года №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Конвенция ООН «О правах ребенка», Устав школы, Программа развития школы, Положение о ПМПк, договор между ОО и РЦДиК, договор (с письменным согласием) между школой и родителями (законными представителями) обучающегося о предоставлении услуг.


Целью ПМПк является определение и организация в рамках данной образовательной организации адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.
Являясь, фактически, определенным междисциплинарным объединением, призванным координировать деятельность всех специалистов, направленную на ребенка, особенно на ребенка, имеющего проблемы (здоровья, обучения, воспитания и поведения), специалисты консилиума обязаны быть в центре проблем ребенка и включать в свою деятельность не только диагностические, но и коррекционно-развивающие технологии.


Задачи ПМПк:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка;

  • определение специфики и причин отклонений в поведении и обучении учащихся;

  • выявление причин дезадаптации (школьной и социальной) детей и подростков;

  • выявление актуальных и резервных возможностей развития;

  • направление на ПМПК с целью получения рекомендаций: по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования;

  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ и при их воспитании в соответствии с возможностями школы;

  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

  • разработка программ коррекционно-развивающих и воспитательных мероприятий для обучающихся, ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;

  • определение средств, путей, продолжительности и эффективности коррекционно-развивающей работы в соответствии с возможностями школы;

  • консультирование родителей, педагогов и других сотрудников образовательной организации по вопросам оказания своевременной помощи нуждающимся детям;

  • организация взаимодействия специалистов ПМПк и педагогических работников образовательного учреждения.

Состав ПМПк.


Постоянный состав




Председатель ПМПк

Координирует работу специалистов, руководит деятельностью ПМПк

Секретарь ПМПк

Отвечает за организацию и своевременное проведение заседаний консилиума, и ведение соответствующей документации

Врач

Обследование ребенка с позиций своей компетентности.

У каждого своя программа изучения ребенка, свой набор методик, методов, диагностических комплектов, свое понимание одной из составных частей целостной картины развития.

Учитель-дефектолог, учитель начальных классов, учитель-предметник

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Социальный педагог

При необходимости приглашаются другие специалисты, родители (законные представители)





Именно в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) должна разрабатываться и планироваться единая психолого-медико-педагогическая стратегия сопровождения.
Процесс сопровождения начинается в момент фиксации проблемы и завершается тогда, когда проблема оказывается решенной.
Организационно - методические моменты деятельности ПМПк:



  • Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей или педагогов. В том случае, если ребенок представляется на ПМПк по инициативе сотрудников ОО, обязательно должно быть получено письменное согласие родителей на первичное обследование, а затем при необходимости заключить с родителями договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника (Приложение №2).

  • Обследование ребенка специалистом ПМПк проводится индивидуально и должно осуществляться с учетом требований профессиональной этики и соблюдением конфиденциальности информации. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Проводя обследование, каждый специалист изучает ребенка с позиций своей компетентности:

Социальный педагог – характеризует социум ребенка, определяет его статус в детском коллективе, выявляет интересы и увлечения, определяет его ценностные ориентации.

Медицинские работники – определяют уровень и гармоничность физического развития, выявляют факторы риска нарушения развития и выявленные отклонения в развитии.

Педагог-психолог – устанавливает сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения, моторное развитие ребенка, особенности внимания, особенности мнестической деятельности, особенности развития сенсорных функций, развитие мышления, темп работы и работоспособность, развитие эмоционально-волевой сферы, личностно-характерологические особенности, особенность игровой деятельности.

Учитель начальных классов, учителя-предметники - изучают познавательную деятельность учащегося в обучении и воспитании, определяют реальные учебные возможности ребенка в настоящее время и педагогический прогноз учебных возможностей.

Учитель-логопед – исследует состояние всех средств языка, устанавливает уровень речевого развития, а при необходимости квалифицирует речевое нарушение.

Учитель-дефектолог – выявляет запас знаний и представлений об окружающем мире, состояние некоторых психических процессов, работоспособность и целенаправленность деятельности, делает выводы об уровне обученности и обучаемости ребенка.

  • Каждый специалист составляет заключение по данным обследования и разрабатывает рекомендации. Работа консилиума заканчивается заполнением итогового документа - заключения консилиума, в котором предусматриваются ответы на следующие вопросы.

  1. Каков психологический, педагогический и медицинский статус обучающегося на момент обследования?

  2. Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие школьника в целом на момент обследования?

  3. Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе школьного обучения?

  4. В каких формах и в какие сроки в сопровождении обучающегося примут участие педагог-психолог, школьный врач и классный руководитель?

  5. Предусматривается ли и какая по содержанию консультативная работа участников консилиума с педагогическим коллективом или отдельными учителями, родителями обучающегося и школьной администрацией?

  • Реализация рекомендаций и отслеживание динамики развития (все результаты обследования должны доводиться до сведения родителей (законных представителей), а предложенные рекомендации реализуются только при отсутствии возражений со стороны родителей).

  • На каждого ребенка, обследованного специалистами ПМПк, заводится Карта развития (любое другое название). Здесь хранится педагогическая характеристика, выписка из истории развития, дневник динамического наблюдения, при необходимости вкладываются дополнительно заключения узких специалистов о состоянии здоровья ребенка, листы коррекционных занятий, проводимых специалистами (психологом, логопедом, дефектологом, учителем-предметником и т.д.). Не реже одного раза в четверть в дневник динамического наблюдения Карты развития вносятся сведения об изменениях в состоянии ребенка в процессе реализации рекомендаций и корректировки, вносимые в рекомендации (Приложение №3)

  • Подведение итогов коррекционной работы.

  • При отсутствии в данной образовательной организации условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при возникновении трудностей диагностики и необходимости углубленного изучения (при отсутствии положительной динамики) или разрешения конфликтных и спорных вопросов следует направить такого ребенка в психолого-медико-педагогическую комиссию РЦД и К, подготовив пакет документов (Приложение №4)



Типы консилиумов:
Первичный, его цели:

  • определение особенностей развития,

  • определение актуальных задач коррекционно-развивающей работы

(проводится после первичного обследования всеми специалистами).

Плановый, его цели:

  • оценка динамики развития учащегося,

  • внесение изменений (при необходимости) в процессе коррекционно-развивающей работы,

  • назначение дополнительных обследований.

Внеплановый, его цели:

  • выявление причин, возникших проблем и возможностей их преодоления

(проводится по запросу специалистов, родителей).

Заключительный, его цели:

  • оценка уровня усвоения программы,

  • оценка уровня развития высших психических функций,

  • оценка состояния эмоционально-волевой и поведенческой сферы,

  • оценка коррекционной работы.


Периодичность проведения ПМПк определяется запросом школы.

Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют свои функции в основное рабочее время, составляя индивидуальный план деятельности в соответствии с запросом.

На консилиум должны быть представлены следующие документы:

педагогом:

  • информационная карта класса со списком детей, испытывающих трудности в обучении;

  • педагогическая характеристика на обучающегося, в которой отражается все необходимое для решения вопроса.

  • результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам.

педагогом-психологом:

  • протокол психологического обследования ребенка;

  • психологическое заключение и рекомендации,

логопедом:

  • логопедическое представление (речевая карта) на ребенка;

  • протокол логопедического обследования;

  • логопедическое заключение и рекомендации;

социальным педагогом:

  • карта социально-педагогического обследования ребенка и семьи;

  • социально-педагогическое заключение.


  1   2   3

Похожие:

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconРекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического...
Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школь­ных психолого-медико-педагогических консилиу­мов....

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк), который является одной из форм взаимодействия...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconМетодические рекомендации по организации деятельности психолого-медико
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconО порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк)...
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк)

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconРекомендации по организации и содержанию деятельности психолого-медико-педагогического
Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений, специалистов психолого-медико-педагогических консилиумов

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconРекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического...
Основные нормативные положения по организации работы пмпк образовательного учреждения

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconПсихолого-медико-педагогический консилиум ( далее пмпк) в муниципальном...
Целью пмпк является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с овз и...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconМетодическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconМетодическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...
Рабочая книга психолого-медико-педагогического Консилиума ( методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических...

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума iconПоложение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
Вательных условий (далее соу) для ребенка с овз, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск