Скачать 1.64 Mb.
|
Факультет специальной педагогики и психологии Факультет специальной педагогики и психологии основан 7 июня 2002 года (пр.№221-об от 01.07.2002). В составе факультета на сегодняшний момент одна действующая кафедра специальной педагогики и психологии. Со дня основания кафедры заведующей является к.п.н., доцент Т.В. Кузьмичева. Кадровый состав кафедры по состоянию на 2005/2006 уч.год представлен в таблице №1. Таблица № 1 Кадровый состав кафедры СПиП
На кафедре специальной педагогики и психологии на основании ГОС ВПО по дефектологическим специальностям предусмотрено прохождение студентами следующих видов практик, представленных в таблице № 2: Таблица № 2
На 2005/2006 уч.год на кафедре СПиП руководителями практик являются: Факультетский руководитель: Демяшина Вера Владимировна (дневное/заочное отделение) Дневное отделение: Групповые руководители научно-исследовательской практики (2 курс) являются: группа СП-2 - Демяшина В.В., Кузьмичева Т.В. группа Л-2 - Стороженко Н.В., Кривошеева Н.И. Групповые руководители учебно-воспитательной практики (4 курс) являются: группа Л-4 - Друзякина И.И. группа СП-4 - Дорошкевиц А.Г. группа СПД-4 - Горлов Г.И. Групповые руководители стажерской практики (4 курс) являются: группа Л-4 - Лобанова О.В. группа СП-4 - Пельтихина Ю.В. группа СПД-4 - Полюсова Н.И. Групповые руководители преддипломной практики (5 курс) являются: группа Л-5 - Онопа О.А. группа СП-5 - Мусукаева Ф.В. группа СПД-5 - Пельтихина Ю.В. группа ОП-5 - Гущина А.В. Заочное отделение: Групповые руководители научно-исследовательской практики (2 курс) являются: группа ОП-2 - Кривошеева Н.И. группа СПД-2 - Дорошкевиц А.Г. Групповые руководители учебно-воспитательной практики (3 курс) являются: группа СПД-3 - Мусукаева Ф.В. группа ОП-3 - Яшина Е.В. группа СП-3 - Друзякина И.И, Групповые руководители стажерской практики (4 курс) являются: группа СПД-4 - Друзякина И.И. Групповые руководители преддипломной практики (5 курс) являются: группа ОП-5 - Гущина А.В. Методист кафедры: Шалина Ольга Сергеевна. Кафедра СПиП располагается по адресу: ул. Коммуны, 9; ауд.512., контактный телефон: 45-16-09, электронный адрес: kafspip@mspu.edu.ru ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ) ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ МГПУ Факультет специальной педагогики и психологии 2005/2006 уч. год Содержание: I. Общие требования к выполнению производственной практики 1) графики производственных практик по специальностям 2005/2006 уч. год (дневное и заочное отделение) 2) базы практик 3) распределение студентов на производственную практику на 2005/2006 уч. год -дневное отделение -заочное отделение 4) перечень документов на оплату практики специалистам общеобразовательных учреждений. II. Программа научно-исследовательской практики III. Программа учебно-воспитательной практики IV. Программа стажерской практики - По специальности 031700 «олигофренопедагогика» - По специальности 031800 «логопедия» - По специальности 031900 «специальная психология» - По специальности 032000 «специальная дошкольная педагогика и психология» V. Программа преддипломной практики - По специальности 031700 «олигофренопедагогика» - По специальности 031800 «логопедия» - По специальности 031900 «специальная психология» - По специальности 032000 «специальная дошкольная педагогика и психология» I. Общие требования к выполнению производственной практики В период прохождения производственной практики студентам назначается групповой руководитель из числа преподавателей кафедры специальной педагогики и психологии, которому сдается вся отчетная документация по практике. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ОБЯЗАННОСТИ ГРУППОВОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Групповой руководитель назначается из числа преподавателей кафедры СПиП. В обязанности группового руководителя входит: - установление связи с дошкольным учреждением или школой, проведение инструктивно-методической работы с администрацией учреждения и другими специалистами образовательного учреждения; - организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении; - распределение студентов по учреждениям, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполнением; - организация посещения и последующего обсуждения занятий, проводимых сначала дефектологом, а затем студентами группы; - составление плана-графика проведения студентами зачетных занятий; - консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при разработке конспектов; - посещение и анализ занятий и других мероприятий коррекционно-воспитательного процесса, проводимых студентами; - проведение методических совещаний со студентами; - оказание научно-методической помощи специалистам-дефектолагам и учреждению, в котором проводится практика студентов; - анализ документации студентов о работе за время практики; -оценка педагогической деятельности студентов в период практики. -составление отчета о педагогической практике и предоставление его факультетскому руководителю. ОБЯЗАННОСТИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Факультетский руководитель педагогической производственной практики студентов факультета СПиП назначается из числа преподавателей кафедры. В его обязанности входит: - обеспечение планирования, организации и учета результатов педагогической практики студентов; - установление связи с базовыми практическими учреждениями; - организация и проведение установочной конференции по педагогической практике; - участие в обсуждении вопросов организации педагогической практики на заседаниях кафедры и Совете факультета; - составление факультетского отчета по итогам проведения производственной педагогической практики; - разработка и внесение предложений по совершенствованию практики. принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении; - своевременное оформление финансовых документов. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СТУДЕНТА - ПРАКТИКАНТА Оценка деятельности студентов осуществляется педагогами и администрацией практического учреждения и групповым руководителем с учетом следующих критериев: отношение к педагогической работе (системность, самостоятельность, творчество);
- выполнение требований, предъявляемых студенту-практиканту. Оценка «отлично» ставится студенту (с учетом сформулированных выше положений), который исполнил на высоком уровне весь намеченный в соответствии с программой объем работы, и у которого сформировались умения, определяемые данным видом практики. Оценка «хорошо» ставится при незначительном нарушении требований, предъявляемых к оценке «отлично». Оценка «удовлетворительно» ставится в том случае, если нарушения были значительными. Оценка «неудовлетворительно» ставится за грубое нарушение требований, предъявляемых к оценке «отлично» ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ При оценке результатов производственной практики учитываются следующие факторы: 1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам). 2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений и навыков (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных занятий с детьми и подростками с нарушением интеллекта). 3. Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним, забота о дошкольниках и школьниках, их развитии; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей дефектолога). 4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы. 5. Качество отчетной документации, сдача ее в установленные сроки (в течение недели после окончания практики). При оценке результатов педагогической практики используются следующие методы: 1. Наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности. 2. Характеристика педагогической деятельности студентов дефектологами специального (коррекционного) образовательного учреждения. 3. Изучение отчетной документации студентов (дневников педагогической практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчетов, изготовленных наглядных пособий и др.). 4. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики. РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ КАРТОЧКИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Характеристика на студента-практиканта должна отражать следующие моменты: Личностный блок: отношение к работе; культура речи и общения; проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности; взаимоотношения с администрацией и детьми; нравственная культура; культура поведения. Профессиональный блок: использование теоретических знаний в практической работе; реализация индивидуального подхода; умение планировать и проводить различные виды деятельности; сформированность профессиональных качеств. Результативный блок: мероприятия, организованные и проведенные студентом. Ставятся подписи педагога, руководства, печать учреждения. 1 )графики производственных практик по специальностям 2005/2006 уч. год (дневное и заочное отделение) Учебными планами специальностей факультета СПиП, 031700 «олигофренопедагогика», 031800 «логопедия», 031900 «специальная психология», 032000 «специальная дошкольная педагогика и психология», разработанными в соответствии ГОС ВПО, предусмотрено прохождение студентами в 2005/2006 уч.году следующих видов производственных практик (таблица № 1-4): Таблица № 1 График практики Факультета Специальной педагогики и психологии По специальности 031700 «Олигофренопедагогика» На 2005/2006 учебный год.
Таблица №2 График практики по специальности 031800 «Логопедия» На 2005/2006 учебный год.
Таблица № 3 График практики По специальности 031900 «Специальная психология» На 2005/2006 учебный год.
Таблица № 4 График практики По специальности 032000 «Специальная дошкольная педагогика и психология» На 2005/2006 учебный год.
2) базы практик Базами практик при факультете СПиП являются обще6образовательные учреждения, специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения, центры психологической и социальной помощи как на территории г.Мурманска, так и в области (г. Североморск, п.Минькино), (таблица № 5) : Таблица № 5 Список учреждений, с которыми заключены договоры о прохождении производственной практики
3) перечень документов на оплату практики специалистам образовательных учреждений Студент при прохождении учебно-воспитательной, стажерской и преддипломной практики в первую неделю практики представляет следующие документы: - договор с директором (заведующей) образовательного учреждения - договор со специалистом образовательного учреждения (воспитатель, дефектолог, психолог или логопед) - акт приемки-сдачи работ директором (заведующей) образовательного учреждения - акт приемки-сдачи работ специалиста образовательного учреждения (воспитатель, дефектолог, психолог или логопед) РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ ДОГОВОРА ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ АКТА ПРИЕМКИ-СДАЧИ РАБОТ
II.Научно-исследовательская практика ПРОГРАММА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов 2 курса очного и заочного отделения, обучающихся по дефектологическим специальностям: 050715 «Логопедия»; 050714 «Олигофренопедагогика»; 050716 «Специальная психология»; 050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология». авторы: к.п.н., доцент, декан факультета СПиП (МГПУ) Гущина А.В., к.п.н., доцент, зав. кафедрой СПиП (МГПУ) Кузьмичёва Т.В., к.п.н., доцент кафедры СПиП (МГПУ) Афонькина Ю.А., старший преподаватель кафедры СПиП (МГПУ) Терехов З.М. |
«Уральский государственный педагогический университет», Институт педагогики и психологии детства, Факультет педагогики и методики... | Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц | ||
Программу дисциплины разработала ассистент Цивильская Е. А. Кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики, Институт психологии... | Евозможно. Спец пед-ка охватывает всю жизнь чел-ка с ограниченными возможностями. Так как она является составной частью педагогики,... | ||
Куфтяк Е. В., доктор психологических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Костромского государственного... | Сидорова Ивана Сергеевича, старшего преподавателя кафедры общей психологии факультета педагогики и психологии | ||
Положением об организации групп компенсирующей направленности в доу комбинированного вида, авторской программой Н. В. Нищевой, а... | Мартынова А. В., доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии лоиро | ||
Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства | Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |