Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика»


Скачать 471.3 Kb.
НазваниеПрограмма педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика»
страница1/6
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.Астафьева


ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА

Направление 050700 «Педагогика»

Профиль «Управление дошкольным образованием»


КРАСНОЯРСК 2008

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа педагогической практики предназначена для студентов 3 курса, обучающися по направлению 050700 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием». Сроки, длительность и содержание практики соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также учебному плану данного профиля, реализуемому на факультете педагогики и психологии детства КГПУ им.В.П.Астафьева.
УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:

  1. Способствовать формированию профессионального интереса к педагогической деятельности воспитателя дошкольного учреждения, созданию у студентов установки на формирование профессиональной позиции.

  2. Познакомить со спецификой труда воспитателя (функции и профессиональные обязанности педагога дошкольного учреждения).

  3. Стимулировать потребности студентов в формировании культуры педагогической деятельности.

  4. Формировать умения наблюдать, анализировать и оценивать учебно-воспитательный процесс детского сада и умение вести за ним наблюдение, обрабатывать и обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.

5.Формировать умения общаться с детьми разного дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

Предполагаемые задания направлены на ознакомление студентов со следующими разделами дошкольного воспитания:

1. Воспитатель - главный субъект воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

2. Воспитатель в системе педагогического взаимодействия.

3. Построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ:

Учебная ознакомительная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре, в течение двух недель по 6 часов в день (всего 10 дней).

Время работы студента: 8.00 – 14.00 ч. – I смена; 12.00 – 18.00 ч. – II смена.

Студенты распределяются по 2 либо 4 человека в одну возрастную группу. В период практики студенты выполняют задания в двух группах разного возраста (по 4 дня в каждой).

Каждый день студентов (со второго по девятый) организуется по следующему примерному плану:

4 часа работа в группе – наблюдение за деятельностью воспитателя (в первую либо во вторую смену);

2 часа (с 12.00 до 14.00 ч.) – совместно с руководителями практики (от дошкольного учреждения и университета) проведение анализа собранного в процессе наблюдений материала, изучение необходимой для выполнения заданий информации.

Первый день практики – экскурсия-знакомство с работой дошкольного учреждения, функциями заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального, физкультурного, медицинского работников и т.д.

Заключительный день практики – подведение итогов деятельности студентов, проводится в виде «круглого стола», «деловой игры», «рефлексивного анализа».


ОЦЕНКА ПРАКТИКИ:
Итоги практики обсуждаются дважды – в дошкольном образовательном учреждении (10 день); в университете во время заклю­чительной конференции после проверки методистами выполненных заданий. Предполагаемые формы работы – «круглый стол», «деловая игра», «рефлексивный анализ» и т.д., во время которых происходит коллективное обсуждение проблем, возникших в процессе практики, ее результатов и значения для профессионально-педагогического становления студентов. Груп­па студентов каждого базового учреждения оформляет выставку, представляет фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие прохож­дение практики.

На заключительной конференции целесообразно обсудить сле­дующие вопросы:

1. Специфика работы базовых детских учреждений на совре­менном этапе развития дошкольного образования.

2. Роль воспитателя в реализации задач, стоящих пе­ред дошкольным учреждением. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы.

3. Анализ педагогической деятельности студентов.

4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики.

6. Оценка результатов учебной практики и предложения по ее совершенствованию.

Руководитель группы выставляет студентам дифференци­рованный зачет (общую оценку), учитывающий выполнение всех видов заданий, отношение к практике, проявленного интереса к педагогической деятельности.
Критерии оценки работы студентов по итогам практики (при дифференцированном зачете)

«Отлично» выставляется за:

-систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики, глубокий анализ педагогической работы, инициативную помощь воспитателю в ее осуществ­лении;

-творческое и качественное выполнение всех заданий, предло­женных руководителем практики, разработку (усовершенствова­ние) совместно с преподавателями вуза собственных вариантов ди­агностических методик;

-представление отчетной документации в указанные сроки и выполнение ее в точном соответствии всем требованиям, предъяв­ляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.;

-активное участие в сборе учебно-исследовательского материа­ла, его обобщении, подготовку группового отчета.
«Хорошо» выставляется за:

-проведение наблюдений и интересный анализ педагогической работы в группе;

-правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты);

-предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями;

-участие в подготовке материалов для группового отчета .
«Удовлетворительно» выставляется за:

-проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ образовательной деятельности в группе;

-выполнение заданий по педпрактике (за исключением некото­рых);

-представление отчетной документации, не полностью соответ­ствующей требованиям по ее содержанию и оформлению;

-недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выво­дов).

«Неудовлетворительно» выставляется за:

-отсутствие на базе практики без уважительных причин;

-небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпи­рических данных и их обработке);

-представление отчетной документации с опозданием.

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ:

1. Дневник практики. К дневнику прилагается краткая характеристика-отзыв из дошкольного учреждения (заполняет методист) с оценкой, подписью, печатью учреждения.

2. Отчетная документация по заданиям № 1 – 5.
На основании представленной документации выставляется итоговая оценка по практике.

ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИ


Руководитель педагогической практики от университета:

-проверяет готовность детского сада к практике, прово­дит педагогическое совещание с работниками детского сада о задачах, содержании и организации педагогичес­кой практики в начале каждого семестра;

-проводит инструктивные совещания с учащимися сво­ей подгруппы, систематически консультирует их по воп­росам практики: содержанию практики, ведению доку­ментации.

-отвечает за посещаемость учащимися практики;

-осуществляет контроль за работой, состоянием докумен­тации учащихся по педагогической практике;

-консультирует воспитателей по организации и содержа­нию каждого дня практики;

-проводит углубленную работу с педагогическим коллек­тивом детского сада по совершенствованию практичес­ких навыков учащихся;

-проводит итоговые совещания в конце педагогической практики в детском саду, на кото­рых обсуждаются итоги работы каждого учащегося.
Руководитель образовательного учреждения:

  • обеспечивает условия для проведения практики;

  • знакомит студентов с учреждением (направлением деятельно­сти и спецификой работы, структурой управления, документаци­ей, сотрудниками);

  • знакомит с организацией научно-методической работы в базовом учреждении и обеспечивает активное участие в ней студен­тов во время практики; осуществляет организацию или выделяет ответственного за практику группы студентов, обеспечивает распределение студен­тов по возрастным группам;

  • помогает установить доброжелательные отношения с кол­лективом педагогов, вовлекает практикантов в общие меро­приятия;

  • поддерживает связь с университетским руководителем практики, осуществляет единство требований к студентам;

  • организует итоговое совещание по обсуждению результатов практики, высказывает предложения об оценке всех сторон дея­тельности каждого студента.


Педагог образовательного учреждения (воспитатель, старший воспитатель):

  • знакомит студентов с планами своей работы, проводит от­крытые занятия (уроки), другие виды деятельности;

  • знакомит студентов с особенностями детей (учащихся) своей группы;

  • совместно с групповым руководителем уточняет содержание работы каждого студента;

  • консультирует студентов по текущим вопросам, помогает предупредить ошибки, присутствует во время практической дея­тельности студентов, обсуждает результаты работы;

  • дает характеристику студентам и оценку их учебно-воспитательной работы.


Студент-практикант:

-приходить на педагогическую практику вовремя. Рабо­чий день в 1-ю смену начинается в 8.00 и заканчивается в 14.00, во 2-ю смену начинается в 12.00 и заканчивается в 18.00;

-в день практики учащиеся должны иметь санитарную книжку и сменную обувь;

-каждая учащаяся должна иметь и хорошо знать программу и план прохождения практики, должна вести дневник наблюдений педаго­гической практики, в котором записывать свои наблю­дения, анализировать работу воспитателей группы;

-на день практики предшествующая работа должна быть за­писана полностью, подписана и проанализирована ме­тодистом;

-подготовка к следующему дню практики в основном про­ходит в детском саду;

-учащиеся-практиканты по возможности участвуют в жизни детского сада, где проходят практику. Они помо­гают в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовляют атрибуты, игрушки и пособия. Принимают участие в оформлении группы;

-пропущенный день практики учащийся должен отработать полностью.

КАЛЕНДАРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ
День первый
ТЕМА: Детский сад - первое звено системы образования. Задачи детского сада и общее содержание работы.

ЦЕЛЬ: Показать роль детского сада в реализации задач воспитания и обучения детей, специфику воспитательно-образовательной работы детского сада как первого звена системы образования. Формировать представления о том, что воспитатель - главный субъект воспитательного процесса.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.Встреча и беседа с заведующей и методистом учреждения. Студенты
знакомятся:

  • с принципами функционирования дошкольного учреждения;

  • с принципами планирования;

  • с особенностями организации административно-хозяйственной работы;

  • с особенностями организации учебно-воспитательной работы.

2.Экскурсия по учреждению. Во время экскурсии студенты знакомятся с расположением групп и кабинетов, обращают внимание на создание развивающей среды, оформление и оборудование:

  • группы их оборудование, оформление;

  • методический кабинет, его оснащение;

  • кабинет психолога, его оснащение;

  • физкультурный и музыкальный зал, бассейн, их оснащение;

  • вспомогательные помещения (медицинский кабинет, кабинет физиопроцедур, прачечная, кухня).


ЗАДАНИЕ 1.

  • Заполнить 1, 2 лист дневника (форма дневника – Приложение 1).

  • По каждому пункту (см. выше) отразить информацию в дневнике:

День первый.

Протокол беседы с заведующей и методистом учреждения.

текст……………..
Оформление и оснащение помещений ДОУ.

текст…………….
Второй – девятый дни практики
Студент работает поочередно в двух разных группах (по четыре дня в каждой) и, руководствуясь задачами и содержанием практики, ведет педагогический дневник, в котором фиксирует свою деятельность в течение дня (Приложение 2).

Основное содержание работы студентов в этот период составляет выполнение следующих заданий.

ЗАДАНИЕ 2.

Выполнить психолого-педагогический анализ 2 разных занятий (по одному занятию в каждой группе) в соответствии с предложенной схемой.

Схема анализа занятия

1. Общие сведения об учебном занятии:

  • вид;

  • время проведения;

  • тема;

  • цель;

  • задачи.

2. Санитарно-гигиенические условия:

  • подготовленность обо­рудования, необходимого для детей и воспитателя, его качество;

  • психологическая подготовка детей к занятию;

  • мотивирование учебной деятельности;

  • создание эмоционального фона;

  • органи­зация начала занятия;

  • приемы переключения внимания детей и его концентрации на учебной работе.

3. Построение занятия:

  • тип и структура занятия;

  • форма проведения;

  • соответствие цели и задачам;

  • рациональное использование времени.

4. Содержание занятия:

  • соответствие программе, уровню раз­вития детей;

  • какие знания, умения и навыки формируются;

  • ин­формационная насыщенность занятия;

  • полнота и последователь­ность ознакомления детей с материалом;

  • научный уровень мате­риала, его изложение, связь с жизнью.

5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каж­дом этапе занятия:

  • насколько выбранные методы обеспечивают сознательность и прочность усвоения знания;

  • содействие позна­вательной самостоятельности и активному мышлению детей;

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей.

6. Стимулирование познавательной деятельности детей:

  • приемы управления вниманием детей;

  • стимулирование положительного от­ношения к учебной деятельности;

  • методика содержательной оцен­ки знаний, результатов продуктивной деятельности детей.

7. Воспитание детей в процессе занятия:

  • какие качества лично­сти формируются;

  • какие приемы и средства воздействия исполь­зуются, их эффективность;

  • меры, обеспечивающие высокую ра­ботоспособность детей.

8.Выводы и предложения:

8.1.Общая оценка занятия: достигло ли занятие поставленной цели? По ка­ким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, проявления интереса детей, эмоциональный отклик детей и т.д.)? Соответствовало ли занятие основным дидакти­ческим требованиям?

8.2. Что вы считаете наиболее удачным в проведении занятия?

8.3. Что необходимо устранить при подготовке к сле­дующему занятию?

8.4. Пожелания и предложения.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПрограмма производственной практики студентов факультета педагогики...
Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПрограмма педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности...
Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении...

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconУчебно-тематический план практики 6
«Уральский государственный педагогический университет», Институт педагогики и психологии детства, Факультет педагогики и методики...

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПедагогическая практика Методическое пособие для студентов факультета...
Методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» инаправлено на оказание...

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconСистема педагогической практики студентов дневного отделения факультета...

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconФакультет специальной педагогики и психологии
Факультет специальной педагогики и психологии основан 7 июня 2002 года (пр.№221-об от 01. 07. 2002). В составе факультета на сегодняшний...

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПедагогическая практика учебная программа и методические рекомендации...
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconОбразец
Сидорова Ивана Сергеевича, старшего преподавателя кафедры общей психологии факультета педагогики и психологии

Программа педагогической практики студентов факультета педагогики и психологии детства направление 050700 «Педагогика» iconПрограмма производственной практики по гражданскому процессу Направление подготовки
Программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция квалификация...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск