Скачать 471.3 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П.Астафьева ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДЕТСТВА Направление 050700 «Педагогика» Профиль «Управление дошкольным образованием» КРАСНОЯРСК 2008 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа педагогической практики предназначена для студентов 3 курса, обучающися по направлению 050700 «Педагогика», профиль «Управление дошкольным образованием». Сроки, длительность и содержание практики соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, а также учебному плану данного профиля, реализуемому на факультете педагогики и психологии детства КГПУ им.В.П.Астафьева. УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: формирование у студентов целостного представления о воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения и воспитателе как главном субъекте воспитательного процесса в детском саду ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ:
5.Формировать умения общаться с детьми разного дошкольного возраста. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ: Предполагаемые задания направлены на ознакомление студентов со следующими разделами дошкольного воспитания: 1. Воспитатель - главный субъект воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. 2. Воспитатель в системе педагогического взаимодействия. 3. Построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ: Учебная ознакомительная практика проводится на 3 курсе в 6 семестре, в течение двух недель по 6 часов в день (всего 10 дней). Время работы студента: 8.00 – 14.00 ч. – I смена; 12.00 – 18.00 ч. – II смена. Студенты распределяются по 2 либо 4 человека в одну возрастную группу. В период практики студенты выполняют задания в двух группах разного возраста (по 4 дня в каждой). Каждый день студентов (со второго по девятый) организуется по следующему примерному плану: 4 часа работа в группе – наблюдение за деятельностью воспитателя (в первую либо во вторую смену); 2 часа (с 12.00 до 14.00 ч.) – совместно с руководителями практики (от дошкольного учреждения и университета) проведение анализа собранного в процессе наблюдений материала, изучение необходимой для выполнения заданий информации. Первый день практики – экскурсия-знакомство с работой дошкольного учреждения, функциями заведующего, старшего воспитателя, воспитателя, музыкального, физкультурного, медицинского работников и т.д. Заключительный день практики – подведение итогов деятельности студентов, проводится в виде «круглого стола», «деловой игры», «рефлексивного анализа». ОЦЕНКА ПРАКТИКИ: Итоги практики обсуждаются дважды – в дошкольном образовательном учреждении (10 день); в университете во время заключительной конференции после проверки методистами выполненных заданий. Предполагаемые формы работы – «круглый стол», «деловая игра», «рефлексивный анализ» и т.д., во время которых происходит коллективное обсуждение проблем, возникших в процессе практики, ее результатов и значения для профессионально-педагогического становления студентов. Группа студентов каждого базового учреждения оформляет выставку, представляет фото- и видеоматериалы, иллюстрирующие прохождение практики. На заключительной конференции целесообразно обсудить следующие вопросы: 1. Специфика работы базовых детских учреждений на современном этапе развития дошкольного образования. 2. Роль воспитателя в реализации задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Особенности организации разнообразных форм педагогической работы. 3. Анализ педагогической деятельности студентов. 4. Проблемы и трудности, возникшие в ходе практики. 6. Оценка результатов учебной практики и предложения по ее совершенствованию. Руководитель группы выставляет студентам дифференцированный зачет (общую оценку), учитывающий выполнение всех видов заданий, отношение к практике, проявленного интереса к педагогической деятельности. Критерии оценки работы студентов по итогам практики (при дифференцированном зачете) «Отлично» выставляется за: -систематическое проведение педагогических наблюдений в течение всех дней практики, глубокий анализ педагогической работы, инициативную помощь воспитателю в ее осуществлении; -творческое и качественное выполнение всех заданий, предложенных руководителем практики, разработку (усовершенствование) совместно с преподавателями вуза собственных вариантов диагностических методик; -представление отчетной документации в указанные сроки и выполнение ее в точном соответствии всем требованиям, предъявляемым к ее содержанию, оформлению и т.д.; -активное участие в сборе учебно-исследовательского материала, его обобщении, подготовку группового отчета. «Хорошо» выставляется за: -проведение наблюдений и интересный анализ педагогической работы в группе; -правильное и качественное выполнение большинства заданий (за исключением одного-двух, в которых допущены ошибки, недочеты); -предоставление отчетной документации в указанные сроки и в соответствии с основными требованиями; -участие в подготовке материалов для группового отчета . «Удовлетворительно» выставляется за: -проведение ежедневных педагогических наблюдений, анализ образовательной деятельности в группе; -выполнение заданий по педпрактике (за исключением некоторых); -представление отчетной документации, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению; -недостаточное участие в подготовке материалов для группового отчета (низкое качество, отсутствие собственных суждений и выводов). «Неудовлетворительно» выставляется за: -отсутствие на базе практики без уважительных причин; -небрежное выполнение заданий (грубые ошибки в сборе эмпирических данных и их обработке); -представление отчетной документации с опозданием. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРАКТИКЕ: 1. Дневник практики. К дневнику прилагается краткая характеристика-отзыв из дошкольного учреждения (заполняет методист) с оценкой, подписью, печатью учреждения. 2. Отчетная документация по заданиям № 1 – 5. На основании представленной документации выставляется итоговая оценка по практике. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ПРАКТИКИРуководитель педагогической практики от университета: -проверяет готовность детского сада к практике, проводит педагогическое совещание с работниками детского сада о задачах, содержании и организации педагогической практики в начале каждого семестра; -проводит инструктивные совещания с учащимися своей подгруппы, систематически консультирует их по вопросам практики: содержанию практики, ведению документации. -отвечает за посещаемость учащимися практики; -осуществляет контроль за работой, состоянием документации учащихся по педагогической практике; -консультирует воспитателей по организации и содержанию каждого дня практики; -проводит углубленную работу с педагогическим коллективом детского сада по совершенствованию практических навыков учащихся; -проводит итоговые совещания в конце педагогической практики в детском саду, на которых обсуждаются итоги работы каждого учащегося. Руководитель образовательного учреждения:
Педагог образовательного учреждения (воспитатель, старший воспитатель):
Студент-практикант: -приходить на педагогическую практику вовремя. Рабочий день в 1-ю смену начинается в 8.00 и заканчивается в 14.00, во 2-ю смену начинается в 12.00 и заканчивается в 18.00; -в день практики учащиеся должны иметь санитарную книжку и сменную обувь; -каждая учащаяся должна иметь и хорошо знать программу и план прохождения практики, должна вести дневник наблюдений педагогической практики, в котором записывать свои наблюдения, анализировать работу воспитателей группы; -на день практики предшествующая работа должна быть записана полностью, подписана и проанализирована методистом; -подготовка к следующему дню практики в основном проходит в детском саду; -учащиеся-практиканты по возможности участвуют в жизни детского сада, где проходят практику. Они помогают в проведении утренников, развлечений, спортивных праздников, изготовляют атрибуты, игрушки и пособия. Принимают участие в оформлении группы; -пропущенный день практики учащийся должен отработать полностью. КАЛЕНДАРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ День первый ТЕМА: Детский сад - первое звено системы образования. Задачи детского сада и общее содержание работы. ЦЕЛЬ: Показать роль детского сада в реализации задач воспитания и обучения детей, специфику воспитательно-образовательной работы детского сада как первого звена системы образования. Формировать представления о том, что воспитатель - главный субъект воспитательного процесса. СОДЕРЖАНИЕ: 1.Встреча и беседа с заведующей и методистом учреждения. Студенты знакомятся:
2.Экскурсия по учреждению. Во время экскурсии студенты знакомятся с расположением групп и кабинетов, обращают внимание на создание развивающей среды, оформление и оборудование:
ЗАДАНИЕ 1.
День первый. Протокол беседы с заведующей и методистом учреждения. текст…………….. Оформление и оснащение помещений ДОУ. текст……………. Второй – девятый дни практики Студент работает поочередно в двух разных группах (по четыре дня в каждой) и, руководствуясь задачами и содержанием практики, ведет педагогический дневник, в котором фиксирует свою деятельность в течение дня (Приложение 2). Основное содержание работы студентов в этот период составляет выполнение следующих заданий. ЗАДАНИЕ 2. Выполнить психолого-педагогический анализ 2 разных занятий (по одному занятию в каждой группе) в соответствии с предложенной схемой. Схема анализа занятия 1. Общие сведения об учебном занятии:
2. Санитарно-гигиенические условия:
3. Построение занятия:
4. Содержание занятия:
5. Оптимальность выбора методов и приемов работы на каждом этапе занятия:
6. Стимулирование познавательной деятельности детей:
7. Воспитание детей в процессе занятия:
8.Выводы и предложения: 8.1.Общая оценка занятия: достигло ли занятие поставленной цели? По каким психологическим показателям можно судить об этом (уровень усвоения, внимания, проявления интереса детей, эмоциональный отклик детей и т.д.)? Соответствовало ли занятие основным дидактическим требованиям? 8.2. Что вы считаете наиболее удачным в проведении занятия? 8.3. Что необходимо устранить при подготовке к следующему занятию? 8.4. Пожелания и предложения. |
Программа производственной практики студентов факультета педагогики и психологии детства | Цель педагогической практики – приобретение студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности при выполнении... | ||
«Уральский государственный педагогический университет», Институт педагогики и психологии детства, Факультет педагогики и методики... | Методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» инаправлено на оказание... | ||
Факультет специальной педагогики и психологии основан 7 июня 2002 года (пр.№221-об от 01. 07. 2002). В составе факультета на сегодняшний... | |||
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10 | Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры возрастной педагогики и психологии «15» июня 2012 г., протокол №10 | ||
Сидорова Ивана Сергеевича, старшего преподавателя кафедры общей психологии факультета педагогики и психологии | Программа предназначена для студентов юридического факультета, обучающихся по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция квалификация... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |