Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями


НазваниеПредложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6
Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями



Наименование мероприятия

Вид документа

Ожидаемый результат

Позиция АНО «АСИ»

Позиция ФОИВ

1.

18.1 Обеспечение возможности ввоза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП 1975, не менее чем в шестидесяти автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, работающих на постоянной основе

Приказ

ФТС России

Срок:

июль 2016 г.

Исполнители:

ФТС России

Обеспечена фактическая возможность ввоза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП 1975, не менее чем в шестидесяти грузовых и грузопассажирских автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, работающих на постоянной основе

В соответствии со статьёй 45 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП приказом ФТС России от 14.12.2015 № 2568 «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП» утверждён Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые разрешён ввоз товаров с применением книжек МДП. В Данный перечень включено 45 пунктов пропуска.

Вместе с тем согласно Реестру Росграницы в Российской Федерации работают на постоянной основе 105 автомобильных грузовых и грузопассажирских пункта пропуска. Таким образом, возможность ввоза товаров с применением процедуры МДП установлена менее чем в половине от общего количества автомобильных пунктов пропуска, при этом в Перечень не вошли пункты пропуска, через которые ранее осуществлялся наибольший объём ввоза товаров с применением процедуры МДП (такие как Брусничное, Троебортное и др.).

Произвольно установленные ограничения возможности применения процедуры МДП оказывают негативное влияние на стоимость и сроки прохождения процедур, связанных с ввозом товаров автомобильным транспортом в Российскую Федерацию. Вместе с тем распространение применения процедуры МДП напротив способствует достижению целей, определённых в Дорожной карте.

С учётом вышеизложенного, с целью надлежащего выполнения статьи 45 с учётом пункта 0.45 Приложения 6 Конвенции МДП, согласно которого для осуществления операций МДП рекомендуется «открывать возможно бóльшее число таможен», предлагается до конца 2016 года обеспечить возможность ввоза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП 1975, не менее чем в шестидесяти работающих на постоянной основе автомобильных пунктах пропуска, а в среднесрочной перспективе обеспечить возможность ввоза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП 1975, во всех работающих на постоянной основе автомобильных пунктах пропуска.


Позиция ФТС России

Считаем нецелесообразным включать данные пункты в план мероприятий.

Перечень пунктов пропуска, предназначенных для совершения таможенных операций с применением книжки МДП, определен приказом ФТС России от 14.12.2015 № 2568 «О перемещении товаров в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП» (далее – приказ ФТС России).

При подготовке приказа ФТС России проводились общественное обсуждение проекта приказа ФТС России, оценка регулирующего воздействия.

По итогам проведения указанных мероприятий был сформирован перечень пунктов пропуска, являющийся оптимальным с точки зрения сложившейся логистики перемещения товаров, сохраняющихся внешних рисков применения Конвенции  МДП, а также имеющихся инфраструктурных возможностей многосторонних автомобильных пунктов пропуска.

В настоящее время практика перемещения товаров в международном автомобильном сообщении в Российской Федерации демонстрирует непопулярность использования книжек МДП в качестве меры обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (около 4 %).

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 43 Конвенции МДП в пояснительных записках дается толкование некоторых положений конвенции и приложений к ней. В них описаны некоторые виды рекомендуемой практики.

Рекомендательный характер пояснительных записок к Конвенции МДП позволяет утверждать, что положения статьи 45 Конвенции МДП соблюдаются вне зависимости от количества таможен, определенных договаривающейся стороной для применения процедуры МДП.


2.

18.2 Обеспечение возможности ввоза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП 1975, через все автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, работающие на постоянной основе

Приказ

ФТС России

Срок:

август 2017 г.

Исполнители:

ФТС России,

Минтранс России

Обеспечена фактическая возможность ввоза товаров, перемещаемых в соответствии с Конвенцией МДП 1975, через все грузовые и грузопассажирские автомобильные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, работающие на постоянной основе

3.

19.20 Внесение изменений в ведомственный акт Минтранса России в части исключения из него требования об обязательной доставке судовладельцами представителей государственных контрольных органов на судно и обратно


Нормативный правовой акт Минтранса России

Срок:

2016 г.

Исполнители:

Минтранс России,

ФТС России,

ФСБ России,

Минсельхоз России,

Роспотребнадзор

Прибытие на судно должностных лиц заинтересованных государственных контрольных органов, принявших решение о проведении государственного контроля на борту судна, с использованием транспортных средств этих государственных контрольных органов.


Пункт не был перенесен в распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 года №2571-р

Позиция ФТС России

Считаем нецелесообразным включать данный пункт в план мероприятий.

При подготовке проекта распоряжения Правительства Российской Федерации, предусматривающего внесение изменений в «дорожную карту» в части включения мероприятий плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, данный вопрос был рассмотрен. ФСБ России, Минтранс России и ФТС России не поддержали включение мероприятия по исключению требования об обязательной доставке судовладельцами представителей государственных контрольных органов на судно и обратно. На согласительном совещании в Правительстве Российской Федерации были представлены аргументированные позиции федеральных органов исполнительной власти, с учетом которых было принято решение о нецелесообразности включения данного мероприятия.

4.

19.21 Внесение изменений в федеральный закон и в ведомственный акт Минтранса России в части обеспечения возможности начала грузовых и технологических операций при прибытии судна в порт немедленно после швартовки у причалов (в том числе выносных причальных устройств) при отсутствии запретов и ограничений со стороны государственных контрольных органов

Федеральный закон

«О государственной границе», нормативный правовой акт Минтранса России

Срок:

2017 г.

Исполнители: ФСБ России, Минтранс России,

ФТС России,

Минсельхоз России

Роспотреб-надзор

Выгрузка (погрузка) транспортных средств, грузов, товаров и животных, высадка (посадка) пассажиров, водителей транспортных средств и других сопровождающих транспортные средства (грузы) лиц, а также допуск на судно специалистов, обеспечивающих выполнение грузовых и технологических операций, осуществляется непосредственно после прибытия судна в порт до начала осуществления пограничного и таможенного контроля на борту судна. Получение отдельного разрешения на начало грузовых операций и на допуск на судно специалистов, обеспечивающих выполнение грузовых и технологических операций,

при отсутствии запретов и ограничений со стороны государственных контрольных органов не требуется.


Для повышения транзитного потенциала российских портов необходимо сократить непроизводительные простои судов, связанные с ожиданием прибытия комиссии государственных контрольных органов и окончанием ее работы на борту судна. Предлагается внести в типовую схему организации работы морских пунктов пропуска положение, предусматривающее совмещение грузовых и контрольных операций при отсутствии запретов и ограничений со стороны государственных контрольных органов (получение отдельного разрешения не требуется). Для этого необходимо внести изменения в абзац 2 статьи 24 федерального закона «О государственной границе» и в нормативный акт (приказ) Минтранса.


Позиция ФТС России

Полагаем необходимым определить Минтранс России в качестве головного исполнителя.

5.

19.22 Внесение изменений в межправительственное соглашение в части отмены требования к экипажам (членам команды) иностранных торговых судов по заполнению миграционных карт

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 5 октября 2004 года «Об использовании миграционной карты единого образца»

Срок:

2017 г.

Исполнители:

ФМС России,

ФСБ России,

ФТС России,

МИД России

Упрощение административных процедур в российских портах, сокращение количества бумажных документов и продолжительности пограничного контроля на борту иностранного судна, в связи с устранением необходимости заполнения миграционных карт экипажами иностранных судов.

При заключении Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 5 октября 2004 года «Об использовании миграционной карты единого образца» члены экипажей морских и речных судов не были включены в перечень иностранных граждан, которыми при въезде на территории государств Сторон миграционная карта не заполняется, а при выезде с территории государств Сторон не предъявляется (пункт 2 статьи 3), что привело к избыточным административным формальностям, связанным с необходимостью заполнения миграционных карт членами экипажей российских судов при прибытии судна в российский порт и при убытии суда из российского порта.

Экипажи линейных судов, совершающих заходы в российские порты по расписанию, заполняют бланки миграционных карт одними и теми же данными несколько раз в месяц.

Позиция ФМС России (письмо от 11.02.2016 № ЕР-1/11-1476)

ФМС России считает нецелесообразным включение пункта в план мероприятий.

В настоящее время подготовлен и согласован со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с заинтересованными государственными органами Республики Беларусь проект Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 г. № 1383-р Протокол одобрен к подписанию.

Белорусской стороной предоставлена информация об одобрении Протокола Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. № 133 и о принятии решения о его подписании на ближайшем заседании Высшего государственного совета Союзного государства, дата проведения которого запланирована на первый квартал 2016 года.

Положениями названного Протокола предусмотрено включение экипажей морских и речных судов в перечень иностранных граждан, которыми при въезде на территории государств Сторон миграционная карта не заполняется, а при выезде с территории государств Сторон не предъявляется.

Позиция ФТС России

Предлагается исключить ФТС России из состава исполнителей, поскольку данный вопрос не входит в компетенцию службы (миграционные карты не требуются для совершения таможенных операций).

6.

31.11 Определение закрытого перечня товаров, в отношении которых может быть ограничена компетенция неспециализированных таможенных органов по совершению определённых таможенных операций

Федеральный закон

Срок:

июнь 2016 г.

Исполнители:

Минэкономразвития России,

ФТС России

Определён закрытый перечень товаров, в отношении которых может быть ограничена компетенция неспециализированных таможенных органов по совершению определённых таможенных операций

На основании пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ФТС России издаёт нормативные правовые акты, наделяющие отдельные неспециализированные таможенные органы исключительной компетенцией по совершению определённых таможенных операций в отношении отдельных товаров.

Не ограниченное право федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, на произвольное наделение неспециализированных таможенных органов исключительной компетенцией по совершению определённых таможенных операций в отношении отдельных товаров влечёт за собой ограничения мест таможенного оформления, в которых возможно осуществление таможенных операций в отношении различных товаров, что в свою очередь необоснованно затрудняет ведение предпринимательской внешнеторговой деятельности, а также создаёт преференции для отдельных организаций, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

С целью ограничения такого права предлагается утвердить закрытый перечень товаров, в отношении которых может быть ограничена компетенция неспециализированных таможенных органов по совершению определённых таможенных операций.

Позиция ФТС России

Считаем нецелесообразным включать данный пункт в план мероприятий.

Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации.

Специализированные таможенные органы (таможни и таможенные посты), осуществляют таможенные операции, связанные с помещением отдельных видов товаров под таможенную процедуру (энергоносителей, подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней). Кроме того, могут определяться таможенные органы, которые могут осуществлять таможенные операции, в том числе и в отношении определенных видов товаров (товаров военного назначения, стратегических важных товаров и ресурсов, товаров требующих особых условий хранения, препаратов используемых в медицине и т.д.).

К основным причинам определения таких таможенных органов можно отнести необходимость установления особого порядка перемещения отдельных видов товаров (вследствие их особой специфичности), а также обеспечение необходимых условий: лабораторий, аттестованных и обустроенных мест хранения, наличие в местах нахождения таможенного органа иных государственных контролирующих органов.

По мнению ФТС России, определение закрытого перечня товаров нецелесообразно. Кроме того, фактически отсутствует возможность спрогнозировать, какой товар может быть в него включен.

Например, введение Российской Федерацией запретов и ограничений в одностороннем порядке, а также применение Российской Федерацией мер таможенно-тарифного регулирования, отличных от мер, применяемых в одном или нескольких государствах – членах Таможенного союза.

Наличие закрытого перечня товаров, в отношении которых может быть ограничена компетенция неспециализированных таможенных органов по совершению определённых таможенных операций, не исключает необходимость проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативно правового акта, устанавливающего соответствующую компетенцию таможенного органа, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconПредложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации...

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconОтчет о реализации Плана мероприятий «дорожной карты»
Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconФормат дорожной карты внедрения лучших практик Национального рейтинга...
Приведенная ниже форма содержит шаблон для формирования Дорожной карты по внедрению лучших практик

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconОтветственный
Об исполнении плана мероприятий (дорожной карты) «Изменения в сфере образования, направленные на повышение эффективности образования»;...

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconАдминистрации городского округа
В целях исполнения пункта 8 Плана мероприятий «Дорожной карты» по организации предоставления государственных и муниципальных услуг...

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconПлан работы управления образования, опеки и попечительства муниципального...
Модернизация образования, реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Плана мероприятий («дорожной карты»)...

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconНовостной Fresh 1 04. 2016-17. 04. 2016
Итогами реализации мероприятий "дорожной карты" станут внесение в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном,...

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconПрограмма формирования ууд
...

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconГорода ростова-на-дону постановление
В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28. 02. 2013 №107 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной...

Предложения членов Рабочей группы по мониторингу хода реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования» по дополнению дорожной карты новыми мероприятиями iconПлан мероприятий («дорожная карта») по реализации «умной социальной политики» в сфере культуры
Целью разработки «дорожной карты» является обеспечение реализации «умной социальной политики» в сфере культуры на территории сельского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск