Программа формирования ууд


НазваниеПрограмма формирования ууд
страница1/26
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы

I.Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

1.2.Планируемые результаты освоения ООП.

1.2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и

метапредметные результаты)

1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1.2.1.2. Формирование ИКТ – компетентности учащихся

(метапредметные результаты)

1.2.2. Русский язык

1.2.3. Литературное чтение

1.2.4. Иностранный язык (английский)

1.2.5. Математика и информатика

1.2.6. Окружающий мир

1.2.7. Изобразительное искусство

1.2.8. Музыка

1.2.9. Технология

1.2.10. Физическая культура

1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

НОО.

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных

результатов

1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики

индивидуальных образовательных достижений

1.3.4. Итоговая оценка выпускника.
1.3.5. Алгоритм работы с комплексом диагностических карт по
мониторингу УУД в МБОУ СОШ №4

II.Содержательный раздел.

2.1.Программа формирования УУД.

2.1.1. Ценностные ориентиры НОО

2.1.2. Характеристика УУД на ступени НОО

2.1.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов

2.1.4. Информационно – коммуникационные технологии – инструментарий

УУД. Формирование ИКТ – компетентности учащихся

2.1.5. Преемственность программы формирования УУД при переходе от

дошкольного к НОО и ООО

2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов.

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов

2.2.2.1. Русский язык

2.2.2.2. Литературное чтение

2.2.2.3. Иностранный язык

2.2.2.4. Математика и информатика

2.2.2.5. Окружающий мир

2.2.2.6. Основы духовно - нравственной культуры народов России

2.2.2.7. Изобразительное искусство

2.2.2.8. Музыка

2.2.2.9. Технология

2.2.2.10. Физическая культура

2.3.Программа духовно – нравственного развития, воспитания.

2.3.1. Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания

учащихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно –

нравственного развития и воспитания учащихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно –

нравственного развития и воспитания учащихся

2.3.4. Основное содержание духовно – нравственного развития и

воспитания учащихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с учащимися

2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и

общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию

учащихся

2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных

представителей) учащихся

2.3.8. Планируемые результаты духовно – нравственного развития и

воспитания учащихся

2.4.Программа формирования экологической культуры здорового

и безопасного образа жизни.

2.5.Программа коррекционной работы.
III.Организационный раздел.

3.1.Учебный план.

3.2.План внеурочной деятельности.

3.3.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями

Стандарта.

3.3.1. Кадровые условия реализации ООП

3.3.2. Психолого – педагогические условия реализации ООП

3.3.3. Финансовое обеспечение реализации ООП

3.3.4. Материально – технические условия реализации ООП

3.3.5. Информационно – методические условия реализации ООП

3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы
Паспорт программы


Наименование программы

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4.» города Слюдянки Иркутской области -

(ООП НОО МБОУ СОШ № 4)

Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию ООП НОО

Нормативно-правовых документов федерального уровня:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  • . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 06.10 2009г. №373)

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.2. 2821- 10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях», , утвержденные постановлением Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года №189.

  • Примерная основная образовательная программа НОО (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года №1\15)

  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования ((Приказ Министерства образования и науки от 31.03.2014 №253)

  • Федеральный перечень учебных пособий, выпущенные организациями , входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного общего, среднего общего образования. (Приказ Министерства образования и науки от 14.12.2009 №729)




Цели, задачи программы

Цель: обеспечение достижения выпускником начальной школы планируемых результатов освоения ООП НОО в соответствии с ФГОС.

Личностные: включающие готовность и способность учащихсяк саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные: включающие освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметные: включающим освоенный учащимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Структура ООП НОО

Целевой раздел.

1) Пояснительная записка

2) Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы НОО

3) Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО

Содержательный раздел

1) Программа развития УУД

2) Программы учебных предметов, курсов

3) Программа духовно-нравственного развития и воспитания школьников

4) Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

5) Программа коррекционной работы

Организационный раздел

1) Учебный план

2) План внеурочной деятельности

3) система условий реализации ФГОС НОО

УМК

УМК «Школа России»

Документ, утверждающий ООП НОО

- Приказ директора МБОУ СОШ №4 № 39-од от 19.05.2015г «Об утверждении изменений в основной образовательной программе НОО»


Составители программы

Рабочая группа в составе, утвержденном приказом директора МБОУ СОШ № 4 3 54 от 1 марта 2011 года:

  1. Журко Наталья Федоровна, заместитель директора по УВР;

  2. Трамбицкая Татьяна Александровнаа , заместитель директора по УВР;

  3. Казанцева Ольга Георгиевна, заместитель директора по ВР;

  4. Астафьева Елена Николаевна, руководитель ШМО учителей начальных классов;

  5. Бреусова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов

  6. Ведерникоава Татьяна Юрьевна, педагог- психолог

Юридический адрес

665240 Иркутская область, город Слюдянка, улица Ленина, дом 90

Сайт

http://sosh4.edusluda.ru.

Учредитель

Муниципальное учреждение «Управление образования Муниципального образования Слюдянский район», улица Ржанова, дом 4 тел. 8(39544)5-22-96

Лицензия общеобразовательного учреждения

№ 8127, дата выдачи: 16 июля 2015 года, выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство об аккредитации: №1586 , дата выдачи: 14 декабря 2011 г., выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.


I. Целевой раздел.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы достижения этих целей и результатов.

1.1. Пояснительная записка.
Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2012 учебного года на уровне начального общего образования

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации №273 “Об образовании в РФ” (внесены изменения в ООП НОО в 2013 году).

Основные принципы:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихсяи воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной основной образовательной программы НОО (одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года №1\15) (внесены изменения в ООП НОО МБОУ СОШ №4 в мае 2015 года) и на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учётом возможностей учебно – методического комплекта «Школа России».


Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования, где обучаются дети 6,5 -11лет, проживающие в основном в микрорайонах, закреплённых за МБОУ СОШ №4 г. Слюдянки.
Информационная справка о школе

1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4

2. Юридический адрес 665904 Иркутская область, Слюдянский район,

г. Слюдянка, ул. Ленина, дом № 90

3. Фактический адрес 665904 Иркутская область, Слюдянский район,

г. Слюдянка, ул. Ленина, дом № 90, Телефон 51-8-36

4. E-mail School4_baikal@mail.ru

5. Учредители: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район»

6.Организационно-правовая форма муниципальная

7. Свидетельство о государственной регистрации права 38-АГ № 166709 20.04.2006 г., 38-АГ № 166710 20.04.2006 г. Министерство юстиции Российской Федерации Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) Главное управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу

ОГРН – 1023802719060 от22.10.2002 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Иркутской области

8. Лицензия № 8127 серия А от 16.07.2015 г. на пять лет на образовательные программы:

  • Начальное общее образование

  • Основное общее образование

  • Основное общее образование (ФГОС)

  • Среднее (полное) общее образование

9. Свидетельство о государственной аккредитации № 000073 серия 38АА от 30.12.2011 г. регистрационный № 11232 на пять лет

В настоящее время школа насчитывает 705 учащихся, объединенных в 29 классов- комплектов.

Численность детей в школе по уровням обучения:

  • Уровень начального общего образования (1-4 кл.) –309 человек;

  • Уровень основного общего образования (5-9 кл.) – 314 человек.

  • Уровень среднего общего образования (10- 11 классы) – 82 человек




Условия комплектования классов

Требования к состоянию здоровья

Процедура комплектования первых классов

I – IV группа здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс


Обучение организовано в две смены при шестидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков в 1-ом классе – 35 минут; в 2- 11-х классах-40 минут.

Продолжительность учебного года:

  • 1 класс – 33 учебные недели, вводятся дополнительные учебные каникулы в середине третьей четверти;

  • 2-4 классы продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель.

В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый. Со второй четверти 4 урока по 35 минут.

Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.
Для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных интересов учащихся в школе действует система дополнительного образования детей: кружки, спортивные секции.

Для осуществления целей образовательной программы сформировано необходимое образовательное пространство школы, предполагающее активное использование культурно-образовательных ресурсов школы и города. Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Обобщенным результатом общего образования является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

     Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4 формировалась с учётом особенностей уровня начального общего образования и характерных особенностей младшего школьного возраста.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Особенности детей от 6,5 - до 11лет связаны с:

• центральными психологическими новообразованиями, формируемыми на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов);

• развитием целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Программа начального общего образования в МБОУ СОШ № 4 направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Похожие:

Программа формирования ууд iconУмк «Перспективная начальная школа» Формирование ууд при обучении...
Механизмы формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования

Программа формирования ууд iconЛ. И. Петрова Основная образовательная программа
Программа формирования ууд у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования икт

Программа формирования ууд iconПояснительная записка Программа составлена в соответствии с требованиями...
Ооп ноо, основными положениями фгос начального общего образования, программы формирования ууд, Базисным учебным планом, авторской...

Программа формирования ууд iconОбразовательная программа начального общего образования гбоу лицея №419
Скорректировать на основе полученной диагностики программу формирования ууд рабочие программы учителя в соответствии с полученными...

Программа формирования ууд iconПланируемые результаты формирования ууд у обучающихся на ступени ноо

Программа формирования ууд iconОценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии,...
Ууд. Одним из таких инструментов оценивания и фиксации уровня сформированности ууд является дневник достижений, разработанный педагогом...

Программа формирования ууд iconКонспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока....
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи

Программа формирования ууд iconМетодические рекомендации по формированию ууд у старших школьников...
Теоретические основания формирования универсальных учебных действий у старших школьников 7

Программа формирования ууд iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Связь ууд с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной деятельностью

Программа формирования ууд iconВозможности курса математики в формировании умения осуществлять информационный...
Ууд осуществляется в рамках изучения школьных дисциплин. Математика в начальной школе – это предмет, который обеспечивает создание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск