Скачать 3.76 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы I.Целевой раздел. 1.1.Пояснительная записка. 1.2.Планируемые результаты освоения ООП. 1.2.1.Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты) 1.2.1.1. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) 1.2.1.2. Формирование ИКТ – компетентности учащихся (метапредметные результаты) 1.2.2. Русский язык 1.2.3. Литературное чтение 1.2.4. Иностранный язык (английский) 1.2.5. Математика и информатика 1.2.6. Окружающий мир 1.2.7. Изобразительное искусство 1.2.8. Музыка 1.2.9. Технология 1.2.10. Физическая культура 1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. 1.3.1. Общие положения 1.3.2. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов 1.3.3. Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 1.3.4. Итоговая оценка выпускника. 1.3.5. Алгоритм работы с комплексом диагностических карт по мониторингу УУД в МБОУ СОШ №4 II.Содержательный раздел. 2.1.Программа формирования УУД. 2.1.1. Ценностные ориентиры НОО 2.1.2. Характеристика УУД на ступени НОО 2.1.3. Связь УУД с содержанием учебных предметов 2.1.4. Информационно – коммуникационные технологии – инструментарий УУД. Формирование ИКТ – компетентности учащихся 2.1.5. Преемственность программы формирования УУД при переходе от дошкольного к НОО и ООО 2.2.Программы отдельных учебных предметов, курсов. 2.2.1. Общие положения 2.2.2. Основное содержание учебных предметов 2.2.2.1. Русский язык 2.2.2.2. Литературное чтение 2.2.2.3. Иностранный язык 2.2.2.4. Математика и информатика 2.2.2.5. Окружающий мир 2.2.2.6. Основы духовно - нравственной культуры народов России 2.2.2.7. Изобразительное искусство 2.2.2.8. Музыка 2.2.2.9. Технология 2.2.2.10. Физическая культура 2.3.Программа духовно – нравственного развития, воспитания. 2.3.1. Цель и задачи духовно – нравственного развития и воспитания учащихся 2.3.2. Основные направления и ценностные основы духовно – нравственного развития и воспитания учащихся 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания духовно – нравственного развития и воспитания учащихся 2.3.4. Основное содержание духовно – нравственного развития и воспитания учащихся 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с учащимися 2.3.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно – нравственному развитию и воспитанию учащихся 2.3.7. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся 2.3.8. Планируемые результаты духовно – нравственного развития и воспитания учащихся 2.4.Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни. 2.5.Программа коррекционной работы. III.Организационный раздел. 3.1.Учебный план. 3.2.План внеурочной деятельности. 3.3.Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта. 3.3.1. Кадровые условия реализации ООП 3.3.2. Психолого – педагогические условия реализации ООП 3.3.3. Финансовое обеспечение реализации ООП 3.3.4. Материально – технические условия реализации ООП 3.3.5. Информационно – методические условия реализации ООП 3.3.6. Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы Паспорт программы
I. Целевой раздел. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП НОО, а также способы достижения этих целей и результатов. 1.1. Пояснительная записка. Данная образовательная программа начального общего образования начинает реализовываться с 2011-2012 учебного года на уровне начального общего образования Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации №273 “Об образовании в РФ” (внесены изменения в ООП НОО в 2013 году). Основные принципы: – гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; – воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; – общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихсяи воспитанников; – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития; – формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; – формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; – содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования, где обучаются дети 6,5 -11лет, проживающие в основном в микрорайонах, закреплённых за МБОУ СОШ №4 г. Слюдянки. Информационная справка о школе 1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 2. Юридический адрес 665904 Иркутская область, Слюдянский район, г. Слюдянка, ул. Ленина, дом № 90 3. Фактический адрес 665904 Иркутская область, Слюдянский район, г. Слюдянка, ул. Ленина, дом № 90, Телефон 51-8-36 4. E-mail School4_baikal@mail.ru 5. Учредители: Муниципальное казенное учреждение «Комитет по социальной политике и культуре муниципального образования Слюдянский район» 6.Организационно-правовая форма муниципальная 7. Свидетельство о государственной регистрации права 38-АГ № 166709 20.04.2006 г., 38-АГ № 166710 20.04.2006 г. Министерство юстиции Российской Федерации Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) Главное управление Федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу ОГРН – 1023802719060 от22.10.2002 г. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Иркутской области 8. Лицензия № 8127 серия А от 16.07.2015 г. на пять лет на образовательные программы:
9. Свидетельство о государственной аккредитации № 000073 серия 38АА от 30.12.2011 г. регистрационный № 11232 на пять лет В настоящее время школа насчитывает 705 учащихся, объединенных в 29 классов- комплектов. Численность детей в школе по уровням обучения:
Обучение организовано в две смены при шестидневной рабочей неделе. Продолжительность уроков в 1-ом классе – 35 минут; в 2- 11-х классах-40 минут. Продолжительность учебного года:
В 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре – октябре 3 урока по 35 минут каждый. Со второй четверти 4 урока по 35 минут. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. Для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных интересов учащихся в школе действует система дополнительного образования детей: кружки, спортивные секции. Для осуществления целей образовательной программы сформировано необходимое образовательное пространство школы, предполагающее активное использование культурно-образовательных ресурсов школы и города. Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения. Обобщенным результатом общего образования является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами: - желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира; - элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики; - инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности; - ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки; - осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам вводятся факультативные курсы, различные формы внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей учащихся. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №4 формировалась с учётом особенностей уровня начального общего образования и характерных особенностей младшего школьного возраста. Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный: • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Особенности детей от 6,5 - до 11лет связаны с: • центральными психологическими новообразованиями, формируемыми на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов); • развитием целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. Программа начального общего образования в МБОУ СОШ № 4 направлена на формирование общей культуры учащихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся. |
Механизмы формирования ууд у обучающихся на ступени начального общего образования | Программа формирования ууд у обучающихся, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования икт | ||
Ооп ноо, основными положениями фгос начального общего образования, программы формирования ууд, Базисным учебным планом, авторской... | Скорректировать на основе полученной диагностики программу формирования ууд рабочие программы учителя в соответствии с полученными... | ||
Ууд. Одним из таких инструментов оценивания и фиксации уровня сформированности ууд является дневник достижений, разработанный педагогом... | |||
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи | Теоретические основания формирования универсальных учебных действий у старших школьников 7 | ||
Связь ууд с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной деятельностью | Ууд осуществляется в рамках изучения школьных дисциплин. Математика в начальной школе – это предмет, который обеспечивает создание... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |