Скачать 474.51 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 25.04.2013 № 440 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013– 2018 годы)» В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 28.02.2013 № 107 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ростовской области (2013-2018 годы)» (ред. от 26.06.2014) П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Внести в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 25.04.2013 № 440 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013– 2018 годы)» изменения, изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Департаменту социальной защиты населения города Ростова-на-Дону (Батурина Е.Н.) обеспечить выполнение настоящего постановления. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам) С.К. Сухариева.
Постановление вносит Департамент социальной защиты населения Приложение к постановлению Администрации города №___ от ________ ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013-2018 годы)» I. Общее описание «дорожной карты» 1. Реализация «дорожной карты» «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону (2013 –2018 годы)» призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на «эффективный контракт». Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, включающий также вопросы, связанные с повышением оплаты их труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. В целях расширения спектра предоставляемых услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания внедряются инновационные социальные технологии и формы социального обслуживания. Так, на базе подразделений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов созданы народные университеты третьего возраста, которые функционируют как клубно-кружковая форма работы по социальной реабилитации пожилых людей, физической деятельности, организации их всестороннего досуга. На факультетах народных университетов реализуются следующие учебные программы: «компьютерная грамотность», «музыкальная культура», «здоровый образ жизни и активное долголетие», «православная культура», «возрождение народных традиций», «охрана безопасности жизнедеятельности» и др. Проекты реализуются в рамках социального партнерства. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Ростова-на-Дону, обусловлены следующими обстоятельствами: 2.1. Действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. По состоянию на 1 января 2013 г. очередь на получение услуг по социальному обслуживанию на дому составляет 181 человек, по социально-медицинскому обслуживанию на дому 40 человек, а также в услугах социально-реабилитационного отделения нуждаются 4 человека. В 2010–2011 годах проведена оптимизация сети муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, с 2010 года в отделениях социального обслуживания на дому увеличена нагрузка на социальных работников (на 20 процентов) и заведующих отделениями (на 100 процентов), с 2011 года упразднены отделения дневного пребывания. Постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 № 278 «Об утверждении областного перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам» определен гарантированный государством перечень социальных услуг. Кроме того, постановлением Администрации города Ростова-на-Дону утвержден перечень дополнительных социальных услуг. 2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии. Среднемесячная заработная плата социальных работников в 2011 году составляла 6 963,44 рубля, в 2012 году – 8 623,38 рубля, в I квартале 2013 года -9 391,3 рубля. Среднесписочная численность социальных работников составляла в 2011 году – 1054 человека, в 2012 году – 1052 человека, в I квартале 2013 года – 1055 человек. Среднемесячная заработная плата среднего медицинского персонала в 2011 году составляла 7 971,5 рубля, в 2012 году – 9 470,16 рубля, в I квартале 2013 года – 10 551,76 рубля. Среднесписочная численность среднего медицинского персонала в 2011 году составляла 32 человека, в 2012 году – 33 человека, в I квартале 2013 году –34 человека. Среднемесячная заработная плата младшего медицинского персонала в 2011 году составляла 6 541,67 рубля, в 2012 году – 7 494,93 рубля, в I квартале 2013 году – 7697,72 рубля. Среднесписочная численность младшего медицинского персонала в 2011 году составляла 13 человек, в 2012 году – 14 человек, в I квартале 2013 году –14 человек. 2.3. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50 – 70-х годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора. 3. Целями «дорожной карты» являются: совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; повышение к 2017 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы по Ростовской области; проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг (при наличии таковых в соответствующем районе города Ростова-на-Дону); введение «эффективного контракта» в учреждениях социального обслуживания населения с руководителями учреждений в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждения социального обслуживания и эффективностью деятельности руководителя; оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение информированности населения о системе социального обслуживания; доведение уровня удовлетворенности граждан качеством социальных услуг до 95% до 2017 года; активизация общественности и ее непосредственное участие в осуществлении контроля за предоставлением социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»: 4.1. Повышение качества социального обслуживания в результате реализации мероприятий, предусмотренных «дорожной картой». 4.2. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли. 4.3. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения. 4.4. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Ростовской области. 4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: - укрепления материально-технической базы учреждения; - привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; - развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. Для успешной реализации «дорожной карты» выбраны: I. Контрольные показатели
II. План мероприятий
|
Ростове-на-Дону», Постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 31. 07. 2013 №808 «Об утверждении Положения об адресном... | Согласование проектов рекламных конструкций» и признании недействительным Приложения 1 к постановлению Мэра города Ростова-на-Дону... | ||
Ар-270-20-т муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного... | Российской Федерации» (ред от 29. 12. 2014), Федеральным законом от 27. 07. 2010 №210-фз «Об организации предоставления государственных... | ||
«Город Ростов-на-Дону» и занимаемых зданиями, строениями, сооружениями, в том числе на новый срок» | Ростова-на-Дону, проявляя уважение к историческим, культурным и иным традициям Ростова-на-Дону, утверждая права и свободы жителей... | ||
Фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением Администрации города Ростова-на-Дону от 23.... | «Об утверждении административного регламента муниципальной услуги № ар-230-12-т «Санаторно-курортное лечение детей» (ред от 14. 03.... | ||
Законодательного Собрания Ростовской области пятого созыва по Пролетарскому одномандатному избирательному округу №29 | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |