№
| Наименование мероприятия
| Вид документа
| Ожидаемый результат
| Срок
| Исполнители
| Обоснование необходимости включения мероприятия в дорожную карту
| Инициатор
|
21
| 68.1. Установление единой процедуры оформления решения о создании ПЗТК в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора и порядка документального оформления таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение в ПЗТК в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора и их выдачи
| правовой акт ФТС России
| Установлена унифицированная процедура принятия и оформления решения о создании ПЗТК на площадях УЭО. Созданы единые для всех уполномоченных экономических операторов России правила документального оформления процедур помещения и выдачи товаров при их временном хранении в ПЗКТ УЭО
| Май 2016
| ФТС России
| В настоящее время сложилась практика, при которой одни таможни полагают, что решением о создании ПЗТК является включение компании в Реестр УЭО и дополнительных приказов по таможне о создании ПЗТК УЭО не издается. Другие таможни издают такие приказы. Это приводит к тому, что процедура помещения товаров на временное хранение в ПЗТК УЭО существенно различается в зависимости от того имеется приказ таможни о создании ПЗТК УЭО или нет. Если приказ таможни издавался то, УЭО обязан подать ДО-1 при помещении товаров на временное хранение и ДО-2 при его выдаче. При отсутствии приказа таможни о создании ПЗТК УЭО не подает эти формы отчетности. Введение единой процедуры создания ПЗТК УЭО позволит установить единообразную практику и снизить риски УЭО.
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
22
| 68.2. Упрощение процедуры внесения изменений и дополнений в Реестр УЭО ФТС России
| правовой акт ФТС России
| Упрощение процедуры внесения изменений и дополнений в Реестр УЭО ФТС России позволит перераспределить полномочия от ФТС в сторону таможен в случае внесения изменений, не требующих прямых действий ФТС, позволит исключить проведение дополнительных дублирующих проверок
| Июль 2016
| ФТС России
| В настоящее время любое внесение изменений в Реестр УЭО требует обращения в ФТС России и влечет за собой проведение дополнительных, зачастую дублирующих проверок, которые повторяют контрольные мероприятия, проведенные при первоначальном включении компаний в Реестр УЭО.
Даже в тех случаях, когда в Реестр УЭО вносятся незначительные формальные изменения, например дополняется перечень таможенных постов, длительность внесения изменений составляет несколько месяцев. За счет делегирования части полномочий на местные таможни (по аналогии с процедурой ведения реестра владельцев таможенных складов) длительность внесения некоторых изменений в Реестр УЭО может быть сокращена
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
23
| 68.3. Введение категорирования УЭО в зависимости от стажа работы в качестве УЭО и количества нарушений при применении упрощений
| правовой акт ФТС России
| Категорирование УЭО позволит применять дифференцированный подход к форме и количеству мероприятий таможенного контроля в отношении УЭО
| Июль 2016
| ФТС России
| Категорирование УЭО позволит сократить количество таможенных досмотров в отношении товаров, перемещаемых опытными УЭО, зарекомендовавшими себя с положительной стороны на протяжении длительного времени и высвободившиеся ресурсы таможенных органов перенаправить на контроль за товарами, ввозимыми неопытными УЭО или компаниями, не обладающими статусом УЭО
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
24
| 68.4. Введение требований к оборудованию ПЗТК УЭО для производственных и непроизводственных компаний
| правовой акт ФТС России
| Введение таких требований позволит устранить правовой пробел в отношении непроизводственных компаний, обладающих статусом УЭО, а также решить ряд спорных вопросов по обозначению пределов ПЗТК УЭО производственных компаний
| Август
2016
| ФТС России
| В настоящее время требования к оборудованию ПЗТК УЭО непроизводственных компаний формально не установлены. Поэтому к ним применяются правила в отношении СВХ. Установление специальных норм для ПЗТК УЭО непроизводственных компаний и правил обозначения ПЗТК для всех типов УЭО позволит установить единую практику оснащения и оборудования ПЗТК УЭО.
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
25
| 68.5. Разграничение упрощений УЭО и особенностей их деятельности, которые должны применяться всеми таможнями вне зависимости от того заключено с ними Соглашение УЭО или нет
| правовой акт ФТС России
| Четкое разграничение упрощений и особенностей позволит снять существующие конфликты в отношении таких вопросов, как сроки оформления товаров, ввозимых УЭО без применения упрощений, неприменение ограничения по местам декларирования отдельных товаров и т.п.
| Август
2016
| ФТС России
| Ряд особенностей деятельности УЭО не являются специальными упрощениями и поэтому должны применяться любой таможней вне зависимости от того заключено ли с ней Соглашение у УЭО и внесена ли она в свидетельство УЭО. К числу этих особенностей относятся:
• При применении специальных упрощений, предоставляемых уполномоченному экономическому оператору, не применяются ограничения мест декларирования отдельных товаров, установленные в соответствии с частью 2 статьи 205 Закона – п. 3 ст. 86 Закона.
• Уполномоченный экономический оператор может использовать соглашение с таможенным органом в качестве документа, предусматривающего условия применения уполномоченным экономическим оператором таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления – п. 8 ст. 86 Закона.
• Таможенные органы могут до прибытия товаров на территорию Российской Федерации уведомить уполномоченного экономического оператора о проведении таможенного досмотра таких товаров – п. 9 ст. 86 Закона.
• В случае, если в соответствии с системой управления рисками таможенный орган примет решение о проведении таможенного контроля в отношении товаров, заявленных в таможенной декларации, поданной уполномоченным экономическим оператором или таможенным представителем по его поручению, такой таможенный контроль проводится в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, где размещены такие товары, в приоритетном порядке – п. 11 Закона.
• Выпуск товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, должен быть завершен в день регистрации декларации на товары в случае, если декларация на товары зарегистрирована не менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, а в случае, если декларация на товары зарегистрирована менее чем за четыре часа до окончания времени работы таможенного органа, - не позднее четырех часов после начала работы этого таможенного органа – п. 13 ст. 86 Закона.
• Таможенные органы не требуют обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите, если в качестве декларанта выступает уполномоченный экономический оператор – п. 2 ст. 234 Закона и пп. 1 п. 2 ст. 217 Таможенного кодекса Таможенного союза. Введение ФТС четкого разграничения упрощений и особенностей позволит прекратить споры об условиях применения вышеперечисленных норм
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
26
| 68.6. Актуализация типового Соглашения УЭО с таможней об информационном обмене при применении упрощений
| правовой акт ФТС России
| Нынешняя редакция типового Соглашения не учитывает изменения, внесенные в Закон «О таможенном регулировании» Федеральным законом от 05.05.2014 N 115-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования института уполномоченного экономического оператора" и вводит в заблуждение претендентов на статус УЭО и таможенные органы. Актуализация типового Соглашения позволит исправить ситуацию
| Август 2016
| ФТС России
| Федеральным законом от 05.05.2014 N 115-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в деятельность УЭО были внесены многочисленные изменения, которые не нашли своего отражения в тексте типового Соглашения, утвержденного ФТС РФ Приказом от 20.09.2011 N 1914
"Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором". Вынесение соответствующих изменений в текст типового Соглашения позволит облегчить работу таможен и УЭО над текстами заключаемых Соглашений.
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
27
| 68.7. Установление порядка применения специальных упрощений в отношении подконтрольных товаров, импортируемых УЭО
| правовой акт ФТС России
| Введение специального порядка применения упрощений при импорте подконтрольных товаров позволит начать применять упрощения в отношении более широкой номенклатуры товаров и снизит издержки импортёров - УЭО
| Август 2016
| ФТС России
| В настоящее время применение упрощений, связанных с завершением доставки товаров в ПЗТК УЭО при таможенном транзите подконтрольных товаров невозможно организовать рациональным образом из за отсутствия у УЭО возможности проведения контрольных мероприятий в отношении подконтрольных грузов в отношении товаров находящихся на временном хранении в ПЗТК УЭО. Предоставление права УЭО проводить такие контрольные мероприятия путем привлечения выездных или стационарных контролеров на свои площадки позволит сократить издержки при импорте подконтрольных товаров
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
28
| 68.8. Создание механизма, позволяющего организовать контроль за проведением таможенных операций в ПЗТК УЭО в режиме, соответствующем режиму работы склада УЭО, в том числе в режиме 24/7
| правовой акт
ФТС России
| Введение порядка, позволяющего начальнику таможни в Соглашении с УЭО устанавливать возможность совершения таможенных операций в ПЗТК УЭО в соответствии с графиком работы склада УЭО, в том числе в режиме 24/7, за счет изменения таможенного органа контролирующего ПЗТК УЭО на таможенный орган с более длительным временем работы или за счет использования механизма одновременного контроля за ПЗТК УЭО двух таможенных органов в сменном режиме позволит синхронизировать графики работы УЭО и таможни
| Август
2016
| ФТС России
| В настоящее время многие таможенные посты контролирующие ПЗТК УЭО работают по графику 8/5 в то время как склады подконтрольных УЭО работают по графику 24/7. Поскольку совершение таможенных операций в ПЗТК УЭО возможно только во время работы контролирующего ПЗТК УЭО таможенного поста, то большинство товаров, в отношении которых могли бы применяться упрощения оформляется по традиционным моделям с заездом на СВХ просто потому что в момент их прихода таможня не работает. Введение механизма увеличивающего продолжительность работы контролирующего поста позволит расширить объемы упрощений и сократить издержки.
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
29
| 68.9. Совершенствование системы отчетности УЭО перед таможенными органами путем исключения из состава отчетов сведений, которыми таможня обладает и путем предоставления УЭО права вносить исправления в отчеты в случае выявления в них ошибок
| правовой акт
ФТС России
| Исключение из отчетов сведений, которыми таможенные органы располагают (по аналогии с упрощением отчетов таможенных представителей) и предоставление УЭО права исправлять самостоятельно выявленные ошибки позволит сократить издержки УЭО на подготовку отчетов и затраты таможни на их проверку
| Август 2016
| ФТС России
| Отчеты предоставляемые УЭО в настоящее время содержат множество сведений, которые итак есть в распоряжении таможни. Их дублирование в форме отчетов УЭО является бессмысленным. Кроме того УЭО лишен права исправить выявленную в отчете ошибку, а учитывая то, что отчетность формируется нарастающим итогом, ошибка в первом квартале будет повторена в отчете за полгода, девять месяцев и за год.
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
30
| 68.10.Установление особого порядка помещения товаров, декларантом которых является УЭО под таможенный транзит и порядка его завершения, включая следующие вопросы:
Определение исчерпывающего круга лиц, которые могут по доверенности от УЭО выступать декларантом транзита с местом доставки в ПЗТК УЭО и под обеспечение УЭО
Определение способов подтверждения полномочий таких лиц
Установление особого упрощенного порядка переоформления места назначения с таможенных постов Смоленской таможни на ПЗТК УЭО (без предъявления товаров таможенному органу) при транзите товаров в адрес УЭО через Беларусь
Определение порядка и условий помещения под таможенный транзит с доставкой в ПЗТК УЭО, но с обеспечением товаров ввозимых в адрес УЭО
Порядок использования таможней отправления предварительной информации, представленной УЭО или его представителем в качестве транзитной декларации без обеспечения с местом доставки в ПЗТК УЭО
Возложение на УЭО обязанности по подготовке сведений о завершении таможенного транзита в ПЗТК УЭО для автоматической загрузки в информационные системы таможни
Определение порядка закрытия таможенного транзита в ПЗТК УЭО в случаях когда в качестве обеспечения таможенного транзита использовался карнет ТИР
Определение порядка закрытия таможенного транзита в ПЗТК УЭО в случаях когда в качестве обеспечения таможенного транзита использовался таможенный перевозчик или поручительство
Установление условий и порядка помещения под таможенную процедуру таможенного транзита под обеспечение УЭО товаров, перемещаемых от таможни отправления в ПЗТК УЭО морским или железнодорожным транспортом
Установление условий и порядка помещения под таможенную процедуру таможенного транзита под обеспечение УЭО товаров, перемещаемых от таможни отправления России в таможню назначения в Казахстане (ПЗТК УЭО в Казахстане) железнодорожным транспортом
| правовой акт
ФТС России
| Установление особого порядка помещения товаров, декларантом которых является УЭО под таможенный транзит и порядка его завершения, включая следующие вопросы:
• Определение исчерпывающего круга лиц, которые могут по доверенности от УЭО выступать декларантом транзита с местом доставки в ПЗТК УЭО и под обеспечение УЭО – позволит исключить отказы таможен в случаях когда декларантом таможенного транзита является таможеный представитель УЭО
• Определение способов подтверждения полномочий таких лиц - позволит исключить отказы таможен в ненадлежащем подтверждении полномочий представителей УЭО
• Установление особого упрощенного порядка переоформления места назначения с таможенных постов Смоленской таможни на ПЗТК УЭО (без предъявления товаров таможенному органу) при транзите товаров в адрес УЭО через Беларусь – позволит снизить затраты УЭО на переоформление транзита при ввозе товаров через Беларусь
• Определение порядка и условий помещения под таможенный транзит с доставкой в ПЗТК УЭО, но с обеспечением товаров ввозимых в адрес УЭО – позволит применять упрощение по закрытию транзита в ПЗТК УЭО в тех случаях, когда невозможно организовать декларирование транзита от имени УЭО и декларантом транзита выступает перевозчик или экспедитор
• Порядок использования таможней отправления предварительной информации, представленной УЭО или его представителем в качестве транзитной декларации без обеспечения с местом доставки в ПЗТК УЭО – позволит ускорить полноформатное использование возможностей электронного транзита путем подачи ПИ из местонахождения УЭО и автоматического формирования ТД на основе ПИ прямо на МАПП
• Возложение на УЭО обязанности по подготовке сведений о завершении таможенного транзита в ПЗТК УЭО для автоматической загрузки в информационные системы таможни – позволит снизить издержки таможни на оформление процедуры закрытия транзита переложив часть фукций по подготовке сведений для автоматической загрузки в таможенные системы контроля с сотрудников ОКДТ таможенного поста на УЭО
• Определение порядка закрытия таможенного транзита в ПЗТК УЭО в случаях когда в качестве обеспечения таможенного транзита использовался карнет ТИР – позволит применять специальное упрощение по закрытию доставки в ПЗТК УЭО в тех случаях, когда в соответствии с условиями поставки УЭО не может выбрать форму обеспечения таможенного транзита, а поставщик использует карнет ТИР
• Определение порядка закрытия таможенного транзита в ПЗТК УЭО в случаях когда в качестве обеспечения таможенного транзита использовался таможенный перевозчик или поручительство –позволит расширить применение упрощения по закрытию доставки в ПЗТК УЭО в отношении товаров, таможенный транзиьт по которым был оформлен не под обеспечение УЭО, а под поручительство или таможенным перевозчиком
• Установление условий и порядка помещения под таможенную процедуру таможенного транзита под обеспечение УЭО товаров, перемещаемых от таможни отправления в ПЗТК УЭО морским или железнодорожным транспортом – позволит расширить применение упрощений по закрытию доставки в ПЗТК УЭО в тех случаях когда перевозка товаров от места ввоза в Россию до ПЗТК УЭО осуществляется не автомобильным, а морским или железнодорожным транспортом
• Установление условий и порядка помещения под таможенную процедуру таможенного транзита под обеспечение УЭО товаров, перемещаемых от таможни отправления России в таможню назначения в Казахстане (ПЗТК УЭО в Казахстане) железнодорожным транспортом – позволит повысить эффективность использования российских портов при поставках товаров предназначенных для Казахстана через российских УЭО. В настоящее время транзит от имени УЭО из России в Казахстан при автоперевозках может быть заявлен под обеспечение УЭО, а идентичный транзит при железнодорожных перевозках не может быть оформлен иначе как под обеспечение таможенного перевозчика РЖД
| Август 2016
| ФТС России
| Многие УЭО сталкиваются с отказами таможен в помещении товаров под таможенный транзит с доставкой в ПЗТК УЭО под обеспечение УЭО или с доставкой в ПЗТК УЭО под традиционное обеспечение по причине отсутствия единых правил, учитывающих все особенности перемещения товаров УЭО. Установление единого порядок помещения товаров, ввозимых в адрес УЭО и помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита с учетом всех существующих на практике особенностей позволит исключить случаи необоснованных отказов
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
31
| 68.11. Установление особого порядка помещения товаров, ввозимых УЭО на временное хранение в ПЗТК УЭО, особенностей временного хранения в ПЗТК УЭО и порядка завершения временного хранения, включая следующие вопросы:
Условия при которых возможно временное хранение в ПЗТК УЭО
Формы, порядок заполнения и особенности подачи документов при помещении товаров на временное хранение в ПЗТК УЭО и при завершении временного хранения в ПЗТК УЭО
Упрощение условий хранения (уведомительный порядок) иностранных товаров в ПЗТК УЭО совместно с товарами ТС
Упрощение порядка перемещения сотрудников УЭО и товаров ТС в/из ПЗТК УЭО (уведомительный порядок)
Установление для уполномоченных экономических операторов возможности осуществлять с товарами, находящимися на временном хранении под таможенным контролем в ПЗТК в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора операции по маркировке товаров при условии что такие операции не повлекут за собой утрату товаров или изменение их состояния
| правовой акт
ФТС России
| Установление особого порядка помещения товаров, ввозимых УЭО на временное хранение в ПЗТК УЭО, особенностей временного хранения в ПЗТК УЭО и порядка завершения временного хранения, включая следующие вопросы:
• Условия при которых возможно временное хранение в ПЗТК УЭО – позволит установить единообразную практику выдачи таможнями разрешения на временное хранение товаров в ПЗТК УЭО в тех случаях, когда в отношении ввозимых товаров доставка товаров завершается в ПЗТК УЭО, но при этом УЭО не поданы документы для декларирования товаров и как следствие эта мера снизить риски УЭО в получении необснованных отказов таможни при помещении товаров на временное хранение
• Формы, порядок заполнения и особенности подачи документов при помещении товаров на временное хранение в ПЗТК УЭО и при завершении временного хранения в ПЗТК УЭО – позволит сформировать единообразную практику и предсказуемые условия помещения/выдачи товаров в /из ПЗТК УЭО в случаях когда временное хранение осуществляется в ПЗТК УЭО
• Упрощение условий хранения (уведомительный порядок) иностранных товаров в ПЗТК УЭО совместно с товарами ТС – позволит более рационально использовать территории на котррых размещены ПЗТК УЭО и снизить издержки УЭО
• Упрощение порядка перемещения сотрудников УЭО и товаров ТС в/из ПЗТК УЭО (уведомительный порядок) - позволит упростить формальности в случаях, когда в силу особенностей расположения ПЗТК УЭО на площадке УЭО постоянное перемещение товаров ТС и сотрудников УЭО через территрию ПЗТК вызвано объективными причинами
• Установление для уполномоченных экономических операторов возможности осуществлять с товарами, находящимися на временном хранении под таможенным контролем в ПЗТК в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора операции по маркировке товаров при условии что такие операции не повлекут за собой утрату товаров или изменение их состояния – позволит существенно снизить издержки ретейлеров на маркировку товаров с соответствии с ТР ТС за пределами ТС и организовать деятельность по маркировке товаров на территории России в ПЗТК УЭО
| Август
2016
| ФТС России
| Введение особого порядка помещения и выдачи товаров с временного хранения в ПЗТК УЭО позволит сформировать единообразную правоприменительную практику, исключить случаи необоснованных отказов таможни и создать предсказуемые и понятные УЭО правила
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|
32
| 68.12. Установление формы обязательства о подаче декларации, правил ее заполнения и порядка применения технологии выпуск до подачи таможенной декларации, включая следующие вопросы:
Установление возможности подавать обязательство о подаче таможенной декларации до прибытия товаров, в том числе до их ввоза в РФ
Установление возможности и условий объединения нескольких обязательств о подаче таможенной декларации в одну таможенную декларацию
| Правовой акт ЕЭК
Правовой акт ФТС России
| Установление формы обязательства о подаче декларации, правил ее заполнения и порядка применения технологии выпуск до подачи таможенной декларации, позволит актуализировать форму и порядок заполнения обязательства в соответствии с действующим законодательством. Установление возможности подавать обязательство о подаче таможенной декларации до прибытия товаров, в том числе до их ввоза в РФ и установление возможности и условий объединения нескольких обязательств о подаче таможенной декларации в одну таможенную декларацию позволит снизить затраты УЭО на декларирование товаров и издержки таможни на их проверку
| Август 2016
| ЕЭК
ФТС России
| Возможность подавать обязательство до ввоза товаров является одним из важнейших инструментов решения проблемы увеличения длительности работы склада УЭО без увеличения длительности работы таможенного поста и позволяет увеличить охват товаров в отношении которых упрощения не применяются поскольку такие товары прибывают вне времени работы таможенного поста. Это сокращает издержки УЭО. Объединение нескольких обязательств о подаче таможенной декларации в одну таможенную декларацию требует изменения правил заполнения таможенной декларации в части заполнения графы «Дата выпуска», которые были сформулированы без учета технологии выпуска до подачи. Вопрос находится в компетенции ЕЭК. Предоставление УЭО возможности объединения позволит снизить затраты УЭО на декларирование товаров и издержки таможни на их проверку
| Донцова Галина Николаевна
Майоров Дмитрий Константинович Оргкомитет Форума УЭО
|